Решение №010/01/18.1-554/2023 РЕШЕНИЕ ПО ЖАЛОБЕ № 010/01/18.1-554/2023 от 26 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

ПО ЖАЛОБЕ № 010/01/18.1-554/2023

 

                                                                                                                   г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения объявлена «21» сентября 2023 года

Решение в полном объеме изготовлено «26» сентября 2023 года                                                                                      

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (далее – Комиссия Карельского УФАС России) в составе:

 

***;

 

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ                        «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу (вх. от 01.09.2023 №5073/23) на действия комиссии организатора торгов - администрации Прионежского муниципального района при проведении электронного аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков, расположенных в п. Шуя, Прионежского района, Республики Карелия, имеющих кадастровые номера (извещение №22000058800000000019, лоты 1-15),

 

УСТАНОВИЛА:

 

На официальном сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение                                                      №22000058800000000019 (лоты 1-15) о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договоров аренды земельных участков.

Организатор аукциона: Администрация Прионежского муниципального района.

Организация по сопровождению проведения аукциона: Общество с ограниченной ответственностью «Первая специализированная организация «Государственный заказ» (сокращенное наименование ООО «ПСО «Госзаказ»).

Оператор электронной площадки: ООО «РТС-тендер».

Форма проведения: электронный аукцион, открытый по составу участников и открытый по форме подачи предложений по цене.

Решение о проведении аукциона: постановление Администрации Прионежского муниципального района от 24.05.2023 № 495 «О проведении аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков» (в ред. постановления Администрации Прионежского муниципального района от 07.06.2023 № 560).

Дата, время и место начала приема заявок – 25.05.2023 с 09 часов 00 минут (время московское) по адресам электронной площадки: ООО «РТС-тендер» Имущественные торги (http://rts-tender.ru, https://i.rts-tender.ru, https://www.rts-tender.ru/property-sales).

Дата и время окончания приема заявок: 10.07.2023 в 17 часов 00 минут (время московское).

Дата, время, место определения участников аукциона по каждому лоту: 11.07.2023 в 10 часов 00 минут, электронная площадка ООО «РТС-тендер» Имущественные торги (http://rts-tender.ru, https://i.rts-tender.ru, https://www.rts-tender.ru/property-sales).

Дата, время, место проведения аукциона и подведения итогов аукциона по каждому лоту: 13.07.2023 в 10 часов 00 минут на сайте электронной площадки ООО «РТС-тендер» Имущественные торги (http://rts-tender.ru, https://i.rts-tender.ru, https://www.rts-tender.ru/property-sales).

Предмет аукциона (лоты 1-15) - право заключения договоров аренды земельных участков, расположенных в п. Шуя, Прионежского района, Республики Карелия, имеющих кадастровые номера , вид разрешенного использования – «для ведения личного подсобного хозяйства. Территориальная зона - Ж1. Зона застройки индивидуальными жилыми домами», категория земель – земли населенных пунктов.

Согласно протоколу о результатах электронного аукциона от 23.08.2023 его победителем по лотам №№ 1, 2, 3, 5, 6, 8, 11, 12, 13, 14, 15 признан участник торгов ***.

*** полагает, что данные результаты подведения итогов аукциона не могут быть признаны законными, поскольку в нарушение пункта 5 статьи 4 Федерального закона от 07.07.2003 № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» (далее – Закон № 112-ФЗ) и Закона Республики Карелия от 26.06.2004 № 788-ЗРК (ред. от 23.09.2022) «О максимальном размере общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство» (далее – Закон № 788-ЗРК) победителю торгов фактически будет предоставлено в пользование 11 земельных участков, площадь каждого из которых составляет 2 500 кв.м, а их общая площадь – 27 500 кв.м, что существенно превышает допустимый максимальный размер общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство (10 000 кв.м).

По мнению Заявителя, организатор торгов проигнорировал и незаконно не применил указанные нормы права, и для восстановления прав и законных интересов лиц, участвовавших в аукционе, необходимо признать победителями аукциона граждан, сделавших предпоследнее предложение о цене.

Заслушав пояснения представителей Заявителя, организации по сопровождению проведения аукциона, заинтересованного лица, изучив представленные на рассмотрение жалобы материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам.

Порядок подготовки, организации и проведения аукциона в электронной форме по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, установлен статьями 39.11, 39.12 ЗК РФ.

Согласно части 1 статьи 39.12 ЗК РФ для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;

2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);

3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

4) документы, подтверждающие внесение задатка.

В соответствии с пунктом 3 статьи 39.12 ЗК РФ организатор аукциона не вправе требовать представление иных документов, за исключением документов, указанных в пунктах 1 и 1.1 настоящей статьи. Организатор аукциона в отношении заявителей - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей запрашивает сведения о заявителе, содержащиеся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц и едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.

В силу пункта 8 статьи 39.12 ЗК РФ заявитель не допускается к участию в аукционе в следующих случаях:

1) непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;

2) непоступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;

3) подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду;

4) наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном настоящей статьей реестре недобросовестных участников аукциона.

Пунктом 9 статьи 39.12 ЗК РФ предусмотрено, что организатор аукциона ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона, датах подачи заявок, внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в нем. Заявитель, признанный участником аукциона, становится участником аукциона с даты подписания организатором аукциона протокола рассмотрения заявок. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона не позднее чем в течение одного дня со дня их рассмотрения и размещается на официальном сайте не позднее чем на следующий день после дня подписания протокола.

В соответствии с пунктом 17 статьи 39.12 ЗК РФ победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший наибольшую цену за земельный участок или наибольший размер ежегодной арендной платы за земельный участок.

Согласно части 5 статьи 4 Закона № 112-ФЗ максимальный размер общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, устанавливается в размере 0,5 га. Максимальный размер общей площади земельных участков может быть увеличен законом субъекта Российской Федерации, но не более чем в пять раз.

При этом пунктом 1 Закона № 788-ЗРК установлено, что что максимальный размер общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, составляет 1 гектар (10 000 кв.м).

Как установлено Комиссией Карельского УФАС России, в извещении и в аукционной документации указано, что целевое назначение выставляемых на торги земельных участков – для ведения личного подсобного хозяйства, зона застройки индивидуальными жилыми домами, категория земли – земли населенных пунктов.

Форма проведения торгов - электронный аукцион, открытый по составу участников и открытый по форме подачи предложений по цене.

Извещением №22000058800000000019 также предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе по каждому лоту, с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка, направляется оператору электронной площадки в форме электронного документа с приложением следующих документов:

1) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);

2) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

3) документы, подтверждающие внесение задатка (представление документов, подтверждающих внесение задатка, признается заключением соглашения о задатке).

Согласно протоколу о результатах электронного аукциона от 23.08.2023 его победителем по лотам №№ 1, 2, 3, 5, 6, 8, 11, 12, 13, 14, 15 стал участник торгов ***., предложивший наибольший размер ежегодной арендной платы за земельные участки.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Карельского УФАС России приходит к следующим выводам:

- при подаче заявок ***  не мог знать, по каким именно лотам он одержит победу, и, соответственно, какова будет общая площадь земельных участков по результатам получения права на заключение договоров аренды;

- у комиссии организатора торгов при рассмотрении заявок ***, которое производилось до проведения аукциона, отсутствовали основания для недопуска к участию соответствии с пунктом 8 статьи 39.12 ЗК РФ;

- законодательством не предусмотрен алгоритм и порядок выбора лотов, по которым организатор торгов будет заключать договоры с участником аукциона в случае, если размер общей площади земельных участков по лотам, в которых он одержал победу, превышает максимальный.

Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России констатирует, что на момент рассмотрения заявок ***, на основании приложенных им к заявке документов, сделать выводы о том, что участник аукциона в соответствии с ЗК РФ и другими федеральными законами не имеет права участвовать в аукционе и его заявки подлежат отклонению, Комиссии не представлялось возможным.

Учитывая отсутствие оснований для отклонения заявок *** и каких-либо ограничений в части максимального размера общей площади приобретаемых земельных участков, которые организатор торгов не вправе устанавливать в извещении, довод Заявителя о незаконных результатах подведения итогов аукциона Комиссия признает необоснованным.

Относительно довода заинтересованного лица - ***о подаче заявки *** по истечении времени окончания подачи заявок и неправомерном признании его победителем по лоту №13, Комиссией установлено, что согласно данным сайта торгов (https://torgi.gov.ru/new/public/lots/lot/22000058800000000019_13) дата и время окончания подачи заявок 10.07.2023 17:00 (МСК), согласно протоколу о результатах электронного аукциона от 23.08.2023 дата и время подачи заявки на участие в лоте №13 *** – 10.07.2023 11:53, ***  -  10.07.2023 16:19. Следовательно, заявка *** была подана в пределах установленного срока, довод жалобы так же признается необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Карельского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу *** на действия комиссии организатора торгов - администрации Прионежского муниципального района при проведении электронного аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков, расположенных в п. Шуя, Прионежского района, Республики Карелия, имеющих кадастровые номера (извещение №22000058800000000019, лоты 1-15) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение трех месяцев со дня его принятия

 

***

Связанные организации

Связанные организации не указаны