Решение №010/10/18.1-482/2022 РЕШЕНИЕ ПО ЖАЛОБЕ № 010/10/18.1-482/2022 от 4 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

04-40/48-2022

Дело № 010/10/18.1-482/2022

 

Организатор торгов:

Арбитражный управляющий

Королев М.В.

ул. Литейная пл., 3, 1.12

г. Петрозаводск, 185003

forkoroleva@yandex.ru

 

Заявитель:

***

ул. Малахова, д. 116, кв. 81

г. Барнаул, 656066

ipatevw@gmail.com

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

ПО ЖАЛОБЕ № 010/10/18.1-482/2022

                                                                                                                          

04 августа 2022 года                                                                                         г. Петрозаводск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия в составе:

 

 

 

 

- заместитель председателя Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России, член Комиссии;

- старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России, член Комиссии,

 

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу *** на действия организатора торгов – арбитражного управляющего Королева Михаила Викторовича при проведении торгов по продаже имущества должника ООО Стройбаза»: лот №1 - Дебиторская задолженность физического лица Баранова Владимира Алексеевича, начальная цена продажи: 12 456 834, 37 руб. (www.bankrot.fedresurs.ru, код торгов 8668496),

при участии путем использования системы видео-конференц-связи                                     организатора торгов – Королева М.В. (до перерыва и после перерыва),

без участия *** (до перерыва и после перерыва),

 

УСТАНОВИЛА:

15.07.2022 (вх. от 15.07.2022 № 3502) в адрес Карельского УФАС России поступила жалоба *** на действия арбитражного управляющего Королева М.В. Согласно жалобе, заявка *** необоснованно не допущена к участию в торгах по причине отсутствия подтверждения направления или внесения задатка до момента завершения периода. Так, заявитель сообщает, что им 14.07.2022 в 9:59:29 была подана заявка с предложением 2 656 565,65 руб. Учитывая возникшие проблемы с прикреплением к заявке документа, подтверждающего перечисление задатка в сумме 249 136,69 руб., оплаченного платежным поручением от 14.07.2022 №850703, им на электронную почту Королева М.В. 14.07.2022 в 14.12 (10.12 по МСК) было направлено сообщение следующего содержания: «Здравствуйте. Мною подана заявка по торгам 123540, по лоту №1, но не смог прикрепить файл подтверждение оплаты задатка, направляю почтой».

Согласно карточке заявки на участие в торгах, заявка была рассмотрена 14.07.2022 в 10:35:05 и заявитель допущен к торгам, что также подтверждается журналом учета заявок на участие в торгах, уведомлением о признании участником торгов.

Однако в дальнейшем по неизвестным заявителю причинам в протоколе об определении участников торгов №123540 за период с 09.07.2022 10:00:00 по 14.07.2022 10:00:00 и в протоколе заявитель оказался не допущенным к указанным торгам.

К жалобе помимо прочих документов, приложена копия платежного поручения от 14.07.2022 №850703 на сумму 249136,69 руб. с отметкой «исполнено» АО «Тинькофф Банк».

Рассмотрение жалобы уведомлением от 19.07.2022 №010/10/18.1-482/2022/2757 назначено на 10 часов 00 минут 26.07.2022 в режиме видео-конференц-связи, состоялось в указанное время.

В связи с необходимостью получения от Королева М.В. банковской выписки, отражающую сведения о дате и времени зачисления на счет задатка (денежные средства (транзакция) ***), Комиссией Карельского УФАС России объявлен перерыв до 10 часов 00 минут 04.08.2022 (уведомление от 28.07.2022   № 010/10/18.1-482/2022/2870).

После перерыва рассмотрение жалобы в режиме видео-конференц-связи продолжилось Комиссией в прежнем составе при участии арбитражного управляющего Королева М.В.

 Организатор торгов представил свои пояснения по жалобе, просит признать жалобу необоснованной поясняя, что при проверке документов, приложенных к заявкам и по результатам проверки расчетного счета должника по наличию внесенных задатков, был составлен, подписан и опубликован протокол об определении участников торгов №123540 за период с 09.07.2022 10:00:00 по 14.07.2022 10:00:00, в котором отражены сведения о допуске заявки Сафиуллина Р.Ш., а также не допуске заявки *** по причине отсутствия подтверждения  направления или внесения задатка до момента завершения периода.  На основании указанного протокола об определении участников торгов подведены итоги и опубликован протокол о результатах проведения торгов от 14.07.2022 №123540.

Королев М.В. в пояснениях сообщил, что в нарушение положения о реализации дебиторской задолженности задаток от заявителя поступил на расчетный счет должника 14.07.2022 уже после завершения торгов.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частями 4, 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

В ходе заседания Комиссией Управления установлено, что жалоба подана в пределах срока, установленного статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Порядок продажи имущества должника регулируется положениями Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве).

В соответствии с пунктом 4 статьи 139 Закона о банкротстве при продаже имущества посредством публичного предложения применяются общие правила о продаже предприятия должника.

  Согласно части 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться: сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием; сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия; требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги; условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса; порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается); порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению; размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток; начальная цена продажи предприятия; величина повышения начальной цены продажи предприятия («шаг аукциона») в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия; порядок и критерии выявления победителя торгов; дата, время и место подведения результатов торгов; порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия; сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи; сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.

При подготовке к проведению торгов по продаже предприятия организатор торгов осуществляет прием заявок на участие в торгах и предложений участников торгов о цене предприятия, а также заключает договоры о задатке.

Проект договора купли-продажи предприятия и подписанный электронной подписью организатора торгов договор о задатке подлежат размещению на электронной площадке и включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве без опубликования в официальном издании.

В соответствии с частью 12 статьи 110 Закона о банкротстве решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:

заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;

представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;

поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

Организатор торгов уведомляет всех заявителей о результатах рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и признании или непризнании заявителей участниками торгов посредством направления заявителям в письменной форме или в форме электронного документа копий протокола об определении участников торгов в течение пяти дней со дня подписания указанного протокола.

В соответствии с абзацем четвертым пункта 6.1.3 порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур применяемых в деле о банкротстве, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 №495, при участии в торгах посредством публичного предложения заявитель обязан обеспечить поступление задатка на счета, указанные в электронном сообщении о продаже, не позднее указанной в таком сообщении даты и времени окончания приема заявок на участие в торгах для соответствующего периода проведения торгов.

В соответствии с правовой позицией, изложенной в Определении Верховного суда РФ от 01.07.2016 №306-ЭС-3230 по делу №А57-494/2014, нарушение срока внесения задатка может являться основанием для отказа претенденту в допуске к участию в торгах только в случае не поступления задатка на специальный счет на дату составления протокола об определении участников торгов.

Из представленных в материалы дела документов следует, что решением Арбитражного суда Республики Карелия от 14.03.2018 по делу №А26-3703/2017 ООО «Стройбаза» признано банкротом, в отношении должника введена процедура реализации имущества, конкурсным управляющим утвержден Королев Михаил Викторович.

Собранием кредиторов ООО «Стройбаза» от 07.04.2022 утверждено Положение о порядке, условиях и сроках проведения торгов по реализации дебиторской задолженности, которое опубликовано на сайте www.bankrot.fedresurs.ru (далее – Положение).

Положением установлено, что к участию на торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, указанным в сообщении о проведении торгов (пункт 12 Положения).

Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается, в том числе в случае поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участника торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов (пункт 12 Положения).

Положением определено, что не позднее тридцати минут с момента завершения торгов оператором электронной площадки с помощью программно-аппаратных средств сайта формируется и направляется организатору торгов в форме электронного сообщения проект протокола о результатах торгов (пункт 14 Положения).

Организатор торгов рассматривает, подписывает квалифицированной электронной подписью и направляет оператору электронной площадки поступивший протокол о результатах проведения торгов не позднее часа после получения от оператора электронной площадки протокола (пункт 14 Положения).

23.04.2022 на сайте ЕФРСБ конкурсным управляющим было опубликовано сообщение № 8668496 о проведении на электронной торговой площадке ЗАО «Центр дистанционных торгов» публичного предложения по продаже дебиторской задолженности физического лица ***, начальная цена продажи: 12 456 834, 37 рублей (далее – Сообщение о проведении торгов от 24.04.2022 № 8668496).

В сообщении о проведении торгов, определено, что заявка на участие в торгах направляется с помощью программно-аппаратных средств сайта электронной площадки, в форме электронного сообщения, подписанного квалифицированной электронной подписью заявителя. Дата и время приема заявок на участие в торгах: начало 25.04.2022 в 10:00, окончание 19.07.2022 в 10:00.

Задаток должен поступить на указанный счет не позднее даты составления протокола об определении участников торгов.

Торги проводятся на электронной площадке в день и время, указанные в сообщении о продаже. Предложения о цене заявляются участниками торгов открыто и размещаются оператором электронной площадки на электронной площадке с указанием точного времени их поступления Победителем аукциона признается участник торгов, предложивший наиболее высокую цену. Результаты торгов будут подведены в день окончания торгов на электронной площадке. Решение организатора торгов об определении победителя торгов оформляется протоколом о результатах проведения торгов.

Согласно протоколу об определении участников торгов от 14.07.2022 №123540 за период с 09.07.2022 10:00:00 по 14.07.2022 10:00:00, было подано две заявки, одна заявка была допущена, заявка Заявителя отклонена по причине отсутствия подтверждения направления или внесения задатка до момента завершения периода.

Протоколом о результатах проведения торгов от 14.07.2022 №123540 подведены итоги торгов.

Учитывая положения абзаца 5 пункта 12 статьи 110 Закона о банкротстве, принимая во внимание указанные выше обстоятельства, задаток для участия в торгах подлежал оплате заявителем не позднее даты и времени окончания подачи заявок.

Отвечая на запрос Королева М.В., ПАО «Сбербанк» в письме от 27.07.2022 №220726-0967-486800 предоставило следующую информацию:

1) 13.07.2022 в банк поступило на исполнение платежное поручение № 2400466 от 13.07.2022 на сумму 250 000 рублей 00 копеек, средства перечислены на счет 40702***4503 ООО «Стройбаза» 13.07.2022 11:11 (МСК).

2) 14.07.2022 поступило платежное поручение № 850703 от 14.07.2022 на сумму 249 136 рублей 69 копеек, средства перечислены на счет 40702***4503 ООО «Стройбаза» 14.07.2022 10:25 (МСК).

Таким образом, на момент окончания приема заявок (14.07.2022 10:00:00) задаток от *** для участия в торгах на счет должника не поступил. Денежные средства на счет должника зачислены только в 10:25 14.07.2022.

Учитывая указанные обстоятельства арбитражным управляющим Королевым М.В. правомерна была отклонена заявка *** по причине отсутствия подтверждения направления или внесения задатка. При этом комиссия отмечает, что направление соответствующего письма о перечислении задатка на электронную почту арбитражного управляющего, не свидетельствует об исполнении обязанности по внесению задатка к установленному сроку, поскольку такой способ взаимодействия организатора торгов и участника торгов не предусмотрен требованиями Положения.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Карельского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу **** на действия организатора торгов – арбитражного управляющего Королева Михаила Викторовича при проведении торгов по продаже имущества должника ООО Стройбаза»: лот №1 - Дебиторская задолженность физического лица ***, начальная цена продажи: 12 456 834, 37 руб. (www.bankrot.fedresurs.ru, код торгов 8668496),  необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель Председателя Комиссии                                     ____________***

 

Члены комиссии                                                                         ____________ ***

 

                                                                                                 

Связанные организации

Связанные организации не указаны