Постановление №010/04/9.21-650/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу №010/04/9.21-650/20... от 20 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПАО «Россети Северо-Запад»

площадь Конституции, дом 3, литера А, помещение 16Н, Санкт-Петербург, 196247 post@mrsksevzap.ru

 

Карельский филиал ПАО «Россети Северо-Запад»

ул. Кирова, д. 45, г. Петрозаводск, Республика Карелия, 185035 sekr-@karelenergo.ru

 

ул. …, д…., …, …, Республика Карелия,…

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу №010/04/9.21-650/2021 об административном правонарушении

20 декабря 2021 года                                                                             г. Петрозаводск

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (далее - Карельское УФАС России) <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №010/04/9.21-650/2021, возбужденного в отношении ПАО «Россети Северо-Запад» (ИНН 7802312751, ОГРН 1047855175785, дата регистрации 23.12.2004; площадь Конституции, дом 3, литера А, помещение 16Н, Санкт-Петербург, 196247; Карельский филиал ПАО «Россети Северо-Запад», адрес: 185035; Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул.Кирова, д.45, далее - ПАО «Россети Северо-Запад», сетевая организация, общество) по факту нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861, далее - Правила технологического присоединения), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, в присутствии представителя ПАО «Россети Северо-Запад» … (доверенность от … №…), в отсутствие …, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛ:

В адрес Карельского УФАС России 14.10.2021 (вх. №4887) поступило заявление … с жалобой на действия ПАО «Россети Северо-Запад», выразившиеся в неправомерном уклонении от выполнения обязательств по заключенному с ним договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям. Кроме того, заявитель считает нарушением выполнение работ по технологическому присоединению обществом по заявке физического лица (…) с аналогичным сроком технологического присоединения, но поданной на 3 месяца позже заявки самого заявителя, при непосредственной близости местонахождения объектов заявителя и вышеуказанного лица.

Проанализировав поступившее заявление, установлено, что ПАО «Россети Северо-Запад» (ранее ПАО «МРСК Северо-Запада») выдало заявителю технические условия от 16.02.2021 №СПБ80-02810П/21-001, согласно которым сетевая организация в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя (ввод 0,4 кВ), расположенных по адресу: Республика Карелия, … район, с…., кадастровый номер … (земельный участок под огород), осуществляет:

-строительство ЛЭП 0,4 кВ от ближайшей опоры существующей ВЛ-0,4 кВ от ТП -290 Л-1 Кончезеро - Школа до границы земельного участка заявителя;

-допуск в эксплуатацию прибора учета электрической энергии;

-обеспечение возможности действиями заявителя осуществить фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический приме (подачу) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами заявителя электрической энергии (мощности).

Максимальная мощность вновь присоединяемых электроустановок заявителя 15 кВт, максимальная мощность ранее присоединенных электроустановок заявителя 0 кВт, класс напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение 0,4 кВ.

В свою очередь заявитель осуществляет монтаж энергопринимающей установки, при необходимости строительство ЛЭП от точки присоединения до смонтированных энергопринимающих установок, при необходимости установку дополнительных опор в пределах границ участка заявителя.

Из технических условий следует, что заявленный срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению объектов заявителя составляет 6 месяцев со дня заключения договора об осуществлении технологического присоединения.

Кроме того, в заявлении указано, что по поданной заявителем от имени … заявки на технологическое присоединение, ПАО «Россети Северо-Запад» были выданы технические условия от 28.05.2021 №СПБ80-07317П/21-001, согласно которым сетевая организация в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств …, расположенных по адресу: Республика Карелия, …, с…., ул. … (земельный участок), осуществляет:

-строительство ЛЭП 0,4 кВ от ближайшей опоры существующей ВЛ-0,4 кВ от ТП -3429 Л-1 до границы земельного участка ...

-допуск в эксплуатацию прибора учета электрической энергии;

-обеспечение возможности действиями заявителя осуществить фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический приме (подачу) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами заявителя электрической энергии (мощности).

Максимальная мощность вновь присоединяемых электроустановок заявителя 15 кВт, максимальная мощность ранее присоединенных электроустановок заявителя 0 кВт, класс напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение 0,4 кВ.

Заявитель указывает, что несмотря на то, что заявка … была подана им в более поздний срок в сравнении с заявкой самого заявителя, заявленный срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению объектов ... (6 месяцев) ПАО «Россети Северо-Запад» нарушен не был, работы по технологическому присоединению выполнены обществом 13.10.2021.

Проанализировав нормативно-правовую базу в сфере электроэнергетики, установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Правила технологического присоединения определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям, порядок проведения проверки выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий, критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения максимальной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также особенности отказа потребителей электрической энергии от максимальной мощности в пользу сетевой организации.

В силу пункта 2 Правил технологического присоединения их действие распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, присоединенная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

В соответствии с пунктом 3 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Согласно пункту 6 Правил технологического присоединения технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.

Пунктом 7 Правил технологического присоединения установлена поэтапная процедура технологического присоединения, включающая в себя, в том числе:

а) подачу заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение, увеличить объем максимальной мощности, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности без пересмотра (увеличения) величины максимальной мощности, но с изменением схемы внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя;

б) заключение договора;

в) выполнение сторонами договора мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных договором;

г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя. В случае технологического присоединения объектов лиц, указанных в пункте 12 настоящих Правил, технологическое присоединение которых осуществляется по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, объектов лиц, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил, а также в отношении объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций классом напряжения до 20 кВ включительно, построенных (реконструированных) в рамках исполнения технических условий в целях осуществления технологического присоединения заявителя, получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя с учетом положений пунктов 18(1) - 18(4) настоящих Правил не требуется;

д) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности. Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении "отключено"). Фактический прием (подача) напряжения и мощности осуществляется путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено");

В отношении заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, в случае, если технологическое присоединение энергопринимающих устройств таких заявителей осуществляется на уровне напряжения 0,4 кВ и ниже, - обеспечение сетевой организацией возможности осуществить действиями заявителя фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подачу) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами заявителя электрической энергии (мощности) в соответствии с законодательством Российской Федерации и на основании договоров, заключаемых заявителем на розничном рынке в целях обеспечения поставки электрической энергии.

Для целей настоящих Правил под осуществлением действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя. Фактический прием напряжения и мощности осуществляется путем включения коммутационного аппарата, расположенного после прибора учета (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено");

е) составление акта об осуществлении технологического присоединения по форме согласно приложению № 1, а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) настоящих Правил).

Таким образом, при исполнении процедуры технологического присоединения сторонам надлежит, в том числе выполнить мероприятия по технологическому присоединению (каждой стороне договора в соответствии с условиями договора и техническими условиями).

Сроки технологического присоединения установлены подпунктом «б» пункта 16 Правил технологического присоединения и являются существенным условием договора об осуществлении технологического присоединения. Исходя из требований указанной нормы следует, что сроки осуществления мероприятий по технологическому присоединению различны и зависят от ряда факторов, в том числе от максимальной мощности энергопринимающих устройств заявителя и от их расстояния до существующих электрических сетей.

Заявитель относится к категории лиц, указанных в пункте 14 Правил технологического присоединения - физическое лицо, подавшее заявку в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику. Срок осуществления мероприятий в данном случае составляет шесть месяцев.

Особенности технологического присоединения заявителей, указанных, в том числе в пункте 14 Правил технологического присоединения, урегулированы разделом X Правил технологического присоединения (пункты 103-112).

Так, пунктом 103 Правил технологического присоединения предусмотрено, что договор между сетевой организацией и заявителями, указанными, в том числе в пункте 14 настоящих Правил, заключается путем направления заявителю выставляемого сетевой организацией счета для внесения платы (части платы) за технологическое присоединение и оплаты заявителем указанного счета.

При этом в силу пункта 104 Правил технологического присоединения наличие заключенного заявителями, указанными в пункте 14 настоящих Правил, договора подтверждается документом об оплате такими заявителями счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил.

Договор считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами, со дня оплаты заявителем счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил.

Анализ имеющихся материалов отражает, что ПАО «Россети Северо-Запад» не осуществило технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17.08.1998 №147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – ФЗ «О естественных монополиях») субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Положениями части 1 статьи 4 ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии.

На основании приказа ФСТ России от 03.06.2008 №191-э «О включении (исключении) организации в (из) реестр (а) субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль» ПАО «Россети Северо-Запад», осуществляющее деятельность в сфере услуг по передаче электрической энергии, включено в Реестр субъектов естественных монополий.

Таким образом, оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии, в связи с чем субъект, оказывающий такие услуги относится к субъектам естественной монополии. Услуги по технологическому присоединению являются неотъемлемой частью услуг по передаче электрической энергии. При таких обстоятельствах ПАО «Россети Северо-Запад» является лицом, на которого распространяются нормы статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ Федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу части 2 статьи 9.21. КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

В связи с тем, что ПАО «Россети Северо-Запад» неоднократно привлекалось антимонопольным органом к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, применению подлежит часть 2 названной статьи КоАП РФ (постановления по делам №010/04/9.21-99/2021 от 01.04.2021, №010/04/9.21-126/2021 от 14.04.2021, №010/04/9.21-101/2021 от 06.04.2021, №010/04/9.21-102/2021 от 06.04.2021, №010/04/9.21-316/2021 от 05.07.2021, №010/04/9.21-148/2021 от 25.05.2021, №010/04/9.21-365/2021 от 16.07.2021, №010/04/9.21-330/2021 от 05.07.2021, №010/04/9.21-237/2021 от 26.05.2021, №010/04/9.21-256/2021 от 08.06.2021, №010/04/9.21-386/2021 от 13.07.2021, №010/04/9.21-482/2021 от 14.09.2021, №010/04/9.21-503/2021 от 13.09.2021, №010/04/9.21-479/2021 от 13.09.2021, №010/04/9.21-461/2021 от 16.09.2021, №010/04/9.21-522/2021 от 29.09.2021, №010/04/9.21-547/2021 от 12.10.2021, №010/04/9.21-586/2021 от 29.11.2021, №010/04/9.21-556/2021 от 07.10.2021, №010/04/9.21-646/2021 от 25.11.2021).

На основании изложенного по факту совершения административного правонарушения определением от 18.10.2021 «О возбуждении дела об административном правонарушении №010/04/9.21-650/2021 и проведении административного расследования» в отношении ПАО «Россети Северо-Запад» возбуждено настоящее дело и назначено проведение административного расследования; составление и подписание протокола назначено на 18.11.2021 в 15 часов 00 минут.

В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ ПАО «Россети Северо-Запад» надлежало в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в адрес Карельского УФАС России следующие сведения (информацию) и документы в копиях:

-заявку ... на технологическое присоединение и приложенные к ней документы с указанием даты поступления (размещения в личном кабинете);

-договор и технические условия к нему с приложением копии сопроводительного письма и доказательств направления в адрес заявителя либо указанием даты размещения в личном кабинете;

-письменные пояснения о причинах невыполнения ПАО «Россети Северо-Запад» в установленный договором срок мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств; 

-документы о фактической дате выполнения мероприятий по технологическому присоединению;

-документы, подтверждающие оплату заявителем выставленного счета;

-доказательства невозможности выполнения мероприятий по технологическому присоединению;

-всю имеющуюся переписку с заявителем по вопросу технологического присоединения жилого дома, расположенного по вышеуказанному адресу по заявке;

-пояснения относительно причин выполнения мероприятий по технологическому подключение по заявке с более поздним сроком подачи (Мартынок В.Н.) в сравнении с заявкой заявителя (в том числе с указанием местонахождений объектов заявителя и ..., расстояний между земельными участками Мартынок В.Н. и ..., установленных точек присоединения по заявкам указанных физических лиц, возможности/невозможности осуществления подключения по заявке ... к используемой точке подключения по заявке ...);

-любые иные документы и пояснения по существу вменяемого правонарушения, способствующие правильному и объективному рассмотрению дела.

В свою очередь ... надлежало предоставить в Карельское УФАС России всю имеющуюся переписку с ПАО «Россети Северо-Запад» по вопросу технологического присоединения жилого дома, расположенного по вышеуказанному адресу по заявке заявителя; подтверждение оплаты выставленного ПАО «Россети Северо-Запад» счета; любые иные документы и пояснения по существу рассматриваемого дела.

Во исполнение определения от 18.10.2021 ПАО «Россети Северо-Запад» в письме от 21.10.2021 №МР2/3/119-06/9158 пояснило, что 15.02.2021 ... обратился через личный кабинет на портале ТП.РФ (https://nopTan-Tn.p4)/platform/portal/tehprisEE_portal) в ПАО «Россети Северо-Запад» с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: … р-н, …, кадастровый номер земельного участка … технические условия и счет на оплату размещены в личном кабинете заявителя; 09.03.2021 заявитель внес плату за технологическое присоединение по договору в размере 550 руб., договор №СПБ80-02810П/21 заключен.

Срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения договора, то есть до 09.09.2021.

Для обеспечения возможности технологического присоединения по договору с заявителем, Карельским филиалом сформирован инвестиционный проект: «Строительство линейного ответвления ВЛ-0,4 кВ от ТП-290 в с. Кончезеро, Кондопожского района (технологическое присоединение ... от 09.03.2021 №СПБ80-02810П/21)», в рамках которого сетевой организации необходимо выполнить строительство линейного ответвления от BЛ 0,4 кВ-0,88 метров, установка прибора учета электроэнергии на границе балансовой принадлежности на проектируемой опоре BЛ-0,4 кВ с необходимым комплектом монтажа.

Сетевая организация указанным письмом информирует, что выполнение работ планируется в ноябре 2021 года хозяйственным способом, задержка обусловлена высокой загруженностью персонала, выполнением работ по капитальному ремонту энергетического комплекса и подготовкой к осенне-зимнему периоду в 2021-2022 г., а также работами по договорам технологического присоединения заявителей с более раним сроком заключения.

Кроме того, ПАО «Россети Северо-Запад» ссылается на то, что в июне-июле 2021 года имели место обстоятельства, замедляющие деятельность по технологическому присоединению - персонал и техника производственного отделения Южно-Карельские электрические сети Карельского филиала привлеклись к локализации лесных пожаров на территории Республики Карелия, а также бригады направлялись в Псковский филиал ПАО «МРСК Северо- Запада» для проведения аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных явлений (ливни, грозы, шквалистый ветер), повлекших многочисленные обрывы линий электропередачи и отключения электроснабжения потребителей.

02.06.2021 заявитель направил обращение по вопросу аннулирования заявки; 04.06.2021 заявителю письмом №МР2/3-52/135/2954 был направлен ответ; 08.09.2021 заявителем было направлено обращение с запросом сроков реализации договора; 08.10.2021 заявителю письмом №МР2/3-52/135/5383 был предоставлен ответ; 10.09.2021 заявителем было направлено обращение по вопросу пересмотра ТУ СПБ80-07317П/21-001; 17.09.2021 заявителю письмом №МР2/3-52/135/5117 был предоставлен ответ.

По существу жалобы заявителя на осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств иного физического лица (...) по договору технологического присоединения с более поздними сроками исполнения сетевая организация пояснила, что по состоянию на 01.09.2021 в сетевой организации находилось на исполнении 1346 договоров на осуществление льготного технологического присоединения, для реализации которых требуются капитальные вложения со стороны сетевой организации.

Работа по заключенным договорам проводится параллельно с соблюдением в общем порядке очередности по дате заключения. Однако, фактические обстоятельства каждого технологического присоединения являются различными (местоположение земельного участка, удаленность электросетевых объектов, количество заявителей в инвестиционном проекте, категории земель, по которым требуется осуществлять строительство, необходимость урегулирования отношений с иными лицами по вопросу использования земельных участков для строительства ЛЭП, наличие естественных преград, рельеф местности и др).

Участки ... и ... не являются смежными или соседними. Более того, в соответствии с выданными техническими условиями, подключаются от разных ТП. Участок ... - от BЛ-0,4 кВ от ТП-290, участок ... - от ВЛ-0,4 кВ от ТП-3429.

Сетевой организацией с ... 04.06.2021 заключен договор №СПБ80-07317П/21 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: …, …, кадастровый номер земельного участка ….

На момент заключения данного договора, сетевая организация имела обязательство по технологическому присоединению участков, соседних с участком ... земельных участков с кадастровыми номерами … (по договору с … от 14.10.2020 № 34-00409П/20) и 10:03:0070113:212 (по договору с … от 02.09.2021 №СПБ80- 18654П/2021 на увеличение мощности с 10 кВт до 25 кВт).

Договор с … был заключен ранее, чем договор с ... На земельных участках с кадастровыми номерами … и … имеются жилые дома (подтверждается данными публичной кадастровой карты Росреестра и условиями заключенных договоров), а разрешенное использование земельного участка ... - «под огород» без права возведения объектов капитального строительства.

Учитывая изложенное, а также факт нахождения участка ... по соседству с земельным участком с кадастровым номером …, который уже имел подключение к электрическим сетям сетевой организации, технологическое присоединение участка с кадастровым номером … было осуществлено одновременно с технологическим присоединением участков с кадастровыми номерами … и … во второй декаде октября 2021, сетевые документы оформляются.

Правила технологического присоединения не содержат запрета осуществлять технологическое присоединение по договорам с более поздним сроком исполнения, пока сетевой организацией не будут исполнены все обязательства по ранее заключенным договорам.

ПАО «Россети Северо-Запад» указанным письмом также сообщило, что выполнение работ в целях исполнения обязательств по договору №СПБ80-02810П/21 с ... планируется в ноябре 2021 года хозяйственным способом.

Представленные ПАО «Россети Северо-Запад» с письмом от 21.10.2021 №МР2/3/119-06/9158 документы подтверждают, что ... относится к категории заявителей, указанных в пункте 14 Правил технологического присоединения - физические лица, направившие заявку в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.

При изложенных обстоятельствах правомерно констатировать, что предусмотренный подпунктом «б» пункта 16 Правил технологического присоединения шестимесячный срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению сетевой организацией нарушен, так как по договору от 09.03.2021 №СПБ80-02810П/21 установленный срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению 6 месяцев истек 09.09.2021.

Составление и подписание протокола состоялось в назначенное время в присутствии представителя ПАО «Россети Северо-Запад», в отсутствие ... Определением от 18.11.2021 дело было назначено к рассмотрению на 02.12.2021 в 15 часов 00 минут.

ПАО «Россети Северо-Запад» в письме от 02.12.2021 №МР2/3/119-06/10261 сообщило, что мероприятия по технологическому присоединению со стороны сетевой организации по договору №СПБ80-02810П/21 выполнены 02.12.2021: построено линейное ответвление ВЛ-0,4 кВ до границы земельного участка заявителя, смонтирован учет.

Для оформления документов, подтверждающих завершение процесса технологического присоединения и представления антимонопольному органу надлежащих доказательств исполнения обязательств, ПАО «Россети Северо-Запад» указанным письмом ходатайствует об отложении рассмотрения настоящего дела.

С учетом вышеизложенного определением от 02.12.2021 о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении №010/04/9.21-650/2021 срок рассмотрения дела продлен до 30.12.2021, рассмотрение дела на назначено на 20.12.2021 в 11 часов 00 минут.

ПАО «Россети Северо-Запад» в письме от 17.12.2021 №МР2/3/119-06/10768 направило документы, подтверждающие выполнение 02.12.2021 сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению: акт об осуществлении технологического присоединения от 02.12.2021, акт допуска прибора учета в эксплуатацию, скрин личного кабинета заявителя.

На дату рассмотрения дела технологическое присоединение осуществлено.

Рассмотрение административного дела состоялось в назначенное время.

Оценив в порядке статьи 26.11 КоАП РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, можно сделать вывод, что собранные в рамках рассмотрения настоящего дела документы и сведения свидетельствует о нарушении ПАО «Россети Северо-Запад» подпункта «б» пункта 16 Правил технологического присоединения выразившееся в нарушении срока технологического присоединения. Договор №СПБ80-02810П/21-001 заключен 09.03.2021 Согласно техническим условиям №СПБ80-02810П/21-001 срок выполнения мероприятий 6 месяцев со дня осуществлении технологического присоединения - до 09.09.2021 (включительно), мероприятия по технологическому присоединению произведено 02.12.2021.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Пунктом 3 статьи 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в его совершении.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Таким образом, рассматриваемое административное правонарушение является противоправным, виновным, лицо его совершившее, не могло не осознавать противоправный характер своих действий, но им не были предприняты все зависящие от него меры для соблюдения норм законодательства, ответственность за нарушение которых предусмотрена КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения - Республика Карелия, … район, с…., кадастровый номер … (земельный участок под огород).

Время совершения административного правонарушения - 10.09.2021.

Срок давности привлечения ПАО «Россети Северо-Запад» по сроку совершения административного правонарушения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент составления протокола не истек.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

По настоящему делу в качестве отягчающего обстоятельства признается повторное совершение однородного административного правонарушения.

Относительно ходатайства применения положения пункта 3.2. части 3 статьи 4.1 КоАП РФ, предусматривающей, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей, отмечаю следующее.

Наличие отягчающего ответственность обстоятельства не исключает возможность снизить штраф, антимонопольный орган принимает во внимание сложившуюся в настоящее время для всех сфер экономики страны сложную финансовую ситуацию, связанную с введением ограничительных мер по причине распространения новой коронавирусной инфекции (covid-19), фактические обстоятельства настоящего дела, , характер допущенного нарушения, предпринятые сетевой организацией действия по прекращению противоправного поведения, устранение нарушения к моменту рассмотрения настоящего дела, степень вины привлекаемого к ответственности лица, конституционный принцип соразмерности административного наказания, а также дифференциацию публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба и с учетом позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 №4-П, на основе применения частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ полагаю возможным снизить минимальный размер административного штрафа предусмотренный санкцией части 2 статьи 9.21 КоАП РФ до 300 000 руб., то есть до меры ответственности, которая не утрачивает своего предназначения, наиболее соразмерна характеру совершённого правонарушения, степени вины нарушителя и наступившим последствиям, а также отвечает принципам юридической ответственности.

Касательно возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ отмечаю следующее.

Статьей 2.9. КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место в исключительных случаях. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного следует исходить из конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения, а учитываются при назначении наказания.

Оценив характер допущенного правонарушения и степень его общественной опасности, не установлено исключительных обстоятельств, свидетельствующих о его малозначительности. Данное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителей к электрическим сетям сетевой организации. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в ущемлении интересов граждан-потребителей, обратившихся с заявками о заключении договоров об осуществлении технологического присоединения. Кроме того, граждане-потребители являются экономически слабой стороной в данных правоотношениях.

В материалах дела отсутствуют обстоятельства, указывающие на возможность прекращения производства по настоящему делу; данное правонарушение не может быть признано и малозначительным. Состав вменяемого правонарушения формальный, не требующий установления причинения вреда обществом.

Карельским УФАС России предприняты все меры для реализации ПАО «Россети Северо-Запад» своих прав и защиты законных интересов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1, 4.5, 9.21, 23.48. 29.9, 29.10 КоАП РФ, руководитель Карельского УФАС России,

ПОСТАНОВИЛ:

Наложить на юридическое лицо - ПАО «Россети Северо-Запад» (ИНН 7802312751, ОГРН 1047855175785, дата регистрации 23.12.2004; площадь Конституции, дом 3, литера А, помещение 16Н, Санкт-Петербург, 196247; Карельский филиал ПАО «Россети Северо- Запад», адрес: 185035; Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул.Кирова, д.45, за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, административный штраф в размере 300 000 (триста тысяч) рублей 00 копеек.

Реквизиты для перечисления штрафа:

Получатель платежа - УФК по Республике Карелия (Карельское УФАС России) ИНН 1001041153

КПП 100101001

Номер казначейского счета (корр. счет) – 03100643000000010600

Номер банковского счета, входящего в состав ЕКС – 40102810945370000073

Банк получателя - Отделение -НБ Республика Карелия (УФК по Республике Карелия)

БИК банка 018602104

Код ОКТМО 86701000

КБК 161 1 16 01091 01 0021 140

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства Российской Федерации об электроэнергетике (дело №010/04/9.21-650/2021).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа или информации, свидетельствующих об уплате административного штрафа, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель руководителя управления        

Связанные организации

Связанные организации не указаны