Постановление №010/04/14.31-407/2023 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу №010/04/14.31-407/2... от 20 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Л С.С.

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу №010/04/14.31-407/2023

об административном правонарушении

 

20 июля 2023 года                                                                                                        г. Петрозаводск

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (далее – Карельское УФАС России), рассмотрев материалы дела №010/04/14.31-407/2023 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица — начальника Района теплоснабжения в структурном подразделении ГУП РК «КарелКоммунЭнерго» АУП Пудожского участка теплоснабжения  —  Л С С () по факту нарушения пункта 4 части 1  статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие Л С.С., надлежащим образом уведомленной о дате, времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решением от 08 декабря 2022 года по делу о нарушении антимонопольного законодательства №010/01/10-583/2021 комиссия Карельского УФАС России признала в действиях ГУП РК «КарелКоммунЭнерго» нарушение пункта 4 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в прекращении горячего водоснабжения в многоквартирных жилых домах г. Пудожа в период проведения ремонтных работ в 2021 году по окончании отопительного сезона 2020/2021 гг. на срок, превышающий период отключения коммунальной услуги определенный графиком, что привело к нарушению права конечных потребителей на бесперебойное круглосуточное получение коммунальной услуги по горячему водоснабжению.

В ходе рассмотрения дела №010/01/10-583/2021 установлено, что ГУП РК «КарелКоммунЭнерго» ненадлежащим образом  исполняло свои обязанности в части подачи коммунальной услуги.  Так, материалами дела подтверждается, что внутридомовые системы многоквартирных домов, обслуживаемые ООО «УК ЖКХ» и МБУ ЖКХ «Пудожское» были исправны, никакие ремонтные работы на них не производились, некоторые системы ГВС были промыты в установленные графиками срок, а, следовательно, многоквартирные дома были готовы к открытию задвижек (заглушек, вентилей) для подачи тепловой энергии для нужд горячего водоснабжения абонентам. Вместе с тем подача соответствующего коммунального ресурса возобновлена не была, а запланированный предприятием и согласованный с Администрацией Пудожского муниципального района  срок проведения соответствующих работ ГУП РК «КарелКоммунЭнерго», а именно 13 июня 2021 года (от котельной №1) и 30 мая 2021 года (от котельной №7), был нарушен; горячее водоснабжение от всех котельных было возобновлено лишь 08 сентября 2021 года.

Таким образом, действия ГУП РК «КарелКоммунЭнерго» были признаны недопустимыми в соответствии с антимонопольным законодательством.

Вышеобозначенное решение  комиссии Карельского УФАС России обжаловано не было и вступило в законную силу по истечении трех месяцев с момента его вынесения.

В силу части 1 статьи 37 ФЗ «О защите конкуренции» за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В силу нормы части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.311-14.33 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Статьей 2.4. КоАП РФ предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушении, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. 

Согласно части 1 статьи 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

Согласно приказу ГУП РК «КарелКоммунЭнерго» «О приеме работника на работу» от 01 октября 2019 года №344/48 ЛС С была принята на работу на должность  начальника Района теплоснабжения в структурном подразделении ГУП РК «КарелКоммунЭнерго» АУП Пудожского участка теплоснабжения.

В силу Должностной инструкции (утверждена 20 июня 2020 года)  начальник участка теплоснабжения ГУП РК «КарелКоммунЭнерго», в том числе организовывает работы по подаче тепловой энергии для нужд горячего водоснабжения, координирует работу мастеров, рабочих участка и других подчиненных сотрудников, обеспечивает выполнение в установленные сроки плановых заданий, текущих и капитальных ремонтов основного и вспомогательного котельного оборудования, несет ответственность за некачественное и (или) несвоевременное исполнение своих должных обязанностей.

Таким образом, должностным лицом, ответственным за действия, отмеченные в решении Карельского УФАС России от 08 декабря 2022 года, как нарушающие требования антимонопольного законодательства, являлась Л С.С. При этом согласно приказу  ГУП РК «КарелКоммунЭнерго» от 01 декабря 2022 года №27 л/с к начальнику Района теплоснабжения в структурном подразделении ГУП РК «КарелКоммунЭнерго» АУП Пудожского участка теплоснабжения - Л С.С. было применено дисциплинарное взыскание в виде замечания.

По факту совершения административного правонарушения в адрес начальника Района теплоснабжения в структурном подразделении ГУП РК «КарелКоммунЭнерго» АУП Пудожского участка теплоснабжения - Л С.С. почтовым отправлением и посредством электронной почты было направлено уведомление о составлении протокола об административном правонарушении от 06 июня 2023 года №2171/23; составление и подписание протокола назначено на 16 часов 00 минут 03 июля 2023 года.

Письмом от 03 июля 2023 года №б/н (вх. №3981-ЭП/24) Л С.С.  ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие, а также пояснила, что подача горячего водоснабжения до конечного потребителя от источников теплоснабжения в г.Пудож осуществляется посредством технологически связанного комплекса инженерных сооружений, предназначенных для теплоснабжения и горячего водоснабжения, путем отбора горячей воды из тепловой сети, то есть по открытой схеме.

Вместе с тем согласно пункту 9.2.10 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24 марта 2003 года №115 (далее  - ПТЭТЭ), подключение систем, не прошедших промывку, а открытых системах промывку и дезинфекцию, не допускается.

Так, Л С.С. отмечает, что в период вменяемого нарушения управляющими компаниями в г.Пудож не была произведена дезинфекция внутридомовой системы горячего водоснабжения, а также не были выполнены требования пунктов 9.2.9, 9.2.10  ПТЭТЭ, соответственно, подача горячего водоснабжения потребителям ГУП РК «КарелКоммунЭнерго» была возобновлена позже.

03 июля 2023 года в отсутствие Л С.С. был составлен протокол об административном правонарушении.

Определением от 06 июля 2023 года  «О назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №010/04/9.21-407/2023» настоящее дело было назначено к рассмотрению на 20 июля 2023 года в 16 часов 00 минут.

Рассмотрение административного дела состоялось в назначенное время.

Оценив в порядке статьи 26.11 КоАП РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, полагаю необходимым отметить следующее.

Пунктом 3 статьи 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в его совершении.

В соответствии с частью 1 статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе в государственных и муниципальных организациях. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций, несут административную ответственность как должностные лица.

Вина Л С.С. в совершении вменяемого административного правонарушения состоит в том, что у нее, как у начальницы  Района теплоснабжения в структурном подразделении ГУП РК «КарелКоммунЭнерго» АУП Пудожского участка теплоснабжения, осуществляющей руководство отделом, на которую возложена обязанность, в том числе обеспечивать соблюдение требований законодательства Российской Федерации, имелась возможность не допустить нарушение антимонопольного законодательства, но ей не были предприняты все зависящие от неё меры для соблюдения норм законодательства, ответственность за нарушение которых предусмотрена КоАП РФ.

Таким образом, рассматриваемое административное правонарушение является противоправным, виновным, лицо его совершившее, не могло не осознавать противоправный характер своих действий, но им не были предприняты все зависящие от него меры для соблюдения норм законодательства, ответственность за нарушение которых предусмотрена КоАП РФ.

В силу нормы части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31-14.33 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.31, 14.311 - 14.33 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации (часть 6 статьи 4.5 КоАП РФ).

Факт нарушения антимонопольного законодательства  ГУП РК «КарелКоммунЭнерго» установлен решением комиссии Карельского УФАС России от 08 декабря 2022 года, следовательно, установленный срок давности для привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения настоящего дела не истек.

Место совершения административного правонарушения – г.Пудож, Республика Карелия. 

Время совершения административного правонарушения – 31 июня 2021 года, 14 июня 2021 года.

Частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ предусмотрено, что при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В рассматриваемом случае должностное лицо Карельского УФАС России на основании пункта 2 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, учитывает факт привлечения данного должностного лица за нарушение антимонопольного законодательства впервые.

Наличие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Касательно возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ должностное лицо Карельского УФАС России отмечает следующее.

Статьей 2.9. КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место в исключительных случаях. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного следует исходить из конкретных обстоятельств его совершения.  Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения, а учитываются при назначении наказания.   

Оценив характер допущенного правонарушения и степень его общественной опасности, должностное лицо Карельского УФАС России не установило исключительных обстоятельств, свидетельствующих о его малозначительности. Данное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере обеспечения коммунальными услугами потребителей. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в ущемлении интересов добросовестных потребителей горячего водоснабжения в многоквартирных жилых домах г.Пудожа.

В материалах дела отсутствуют обстоятельства, указывающие на возможность прекращения производства по настоящему делу; данное правонарушение не может быть признано и малозначительным.

Карельским УФАС России предприняты все меры для реализации Л С.С. своих прав и защиты законных интересов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 1 статьи 37 ФЗ «О защите конкуренции», статьями 4.1, 4.5, 14.31, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, заместитель руководитель Карельского УФАС России Б К.Е.,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Наложить на должностное лицо – начальника Района теплоснабжения в структурном подразделении ГУП РК «КарелКоммунЭнерго» АУП Пудожского участка теплоснабжения  —  Л С С за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, административный штраф в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей 00 копеек.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Получатель платежа - УФК по Республике Карелия (Карельское УФАС России)

ИНН 1001041153 

КПП 100101001

Номер казначейского счета (корр. счет) - 03100643000000010600

Номер банковского счета, входящего в состав ЕКС – 40102810945370000073

Банк получателя - Отделение –НБ Республика Карелия (УФК по Республике

Карелия)

БИК банка 018602104

Код ОКТМО 86701000

КБК 161 1 16 01141 01 0031 140

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства Российской Федерации об электроэнергетике (дело №010/04/14.31-407/2023).

 

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные статьей 31.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа или информации, свидетельствующих об уплате административного штрафа, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление   по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны