Решение №010/06/104-25/2022 РЕШЕНИЕ по делу № 010/06/104-25/2022 об отказе во включении ... от 19 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

дело № 010/06/104-25/2022

04-17/16-2022

 

Администрация Муезерского

городского поселения

***

  

 

ООО «Алгоритм»

***

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ по делу № 010/06/104-25/2022

об отказе во включении сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

           

 

                       

19 января 2022 года                                                                                            г. Петрозаводск

 

           

           

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

***,

 

при участии представителя администрации Муезерского городского поселения *** (полномочия подтверждены) в режиме видеоконференцсвязи до перерыва;

при участии директора ООО «Алгоритм» ***  (полномочия подтверждены) в режиме видеоконференцсвязи;

 

УСТАНОВИЛА:

 

администрация Муезерского городского поселения (далее - Заказчик) представила в Карельское УФАС России (вх. № 102 от 12.01.2022) сведения в отношении ООО «Алгоритм» (ИНН 6732122840) (далее – Подрядчик, Общество) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей):

- сведения в отношении ООО «Алгоритм» (ИНН 6732122840);

- сведения об аукционе в электронной форме (извещение № 0106300004220000016); Заказчик – администрация Муезерского городского поселения; наименование аукциона - проектирование объекта капитального строительства: «Строительство водопроводных очистных сооружений в пгт.Муезерский с магистральными сетями наружного водоснабжения»; электронная торговая площадка - http://www.sberbank-ast.ru).

Рассмотрение сведений в отношении ООО «Алгоритм» назначено на 18.01.2022 в 10 часов 00 минут, состоялось в указанное время.

 С целью получения дополнительных документов и информации в рассмотрении настоящих сведений был объявлен перерыв до 17 часов 00 минут 19.01.2022.

  После перерыва рассмотрение сведений продолжилось Комиссией без участия представителей Заказчика, Подрядчика.

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта установила следующее.

02.10.2020 Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении закупки в форме электронного аукциона на проектирование объекта капитального строительства: «Строительство водопроводных очистных сооружений в пгт.Муезерский с магистральными сетями наружного водоснабжения» (извещение № 0106300004220000016).

Начальная максимальная цена контракта – 12 100 000,00 рублей.     

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.10.2020 № 0106300004220000016-1 в адрес Заказчика поступило 9 заявок, все заявки допущены до участия в нем.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 19.10.2020 №0106300004220000016-3 победителем электронного аукциона признано ООО «Алгоритм» с предложенной ценой контракта 5 685 000,00 рублей (снижение НМЦК составило 53,02 %).

03.11.2020 между Заказчиком и Подрядчиком был заключен муниципальный контракт №8аэф-20 на выполнение работ по проектированию объекта капитального строительства: «Строительство водопроводных очистных сооружений в пгт.Муезерский с магистральными сетями наружного водоснабжения» (далее - контракт) (реестровый номер контракта 3101900306020000014).

В соответствии с пунктом 1.1 предметом Контракта является выполнение работ по проектированию объекта капитального строительства: «Строительство водопроводных очистных сооружений в пгт.Муезерский с магистральными сетями наружного водоснабжения» (далее - работы), результатом которых является надлежащим образом разработанная проектная и рабочая документация объектов, (далее – документация, если иное не указано в Контакте).

Согласно пункту 1.3 контракта подготовка документации выполняется по этапам, указанным в Календарном плане выполнения работ (Приложение № 2 к Контракту).

Пунктами 3.1, 3.2 контракта установлен срок выполнения работ: в соответствии с Календарным планом выполнения работ. Срок выполнения отдельного этапа работы (пункт 3.1 Контракта), установленный Календарным планом выполнения работ, не является как по отдельности, так и в совокупности сроком, определяющим окончание работы в целом (пункт 3.1 Контракта), и при его (их) изменении срок окончания выполнения работ в целом не изменяется.

Задание на выполнение работ по проектированию объекта капитального строительства: «Строительство водопроводных очистных сооружений в пгт.Муезерский с магистральными сетями наружного водоснабжения» приложено и прикреплено в виде отдельного файла к документации об аукционе «Техническое задание на выполнение работ по проектированию» (далее- Задание).

В соответствии с пунктом 47.7 Раздела III Задания Заказчиком установлен перечень документов, которые необходимо учитывать в качестве исходных данных для проектирования.

Из обращения Заказчика следует, что ООО «Алгоритм» не исполнило надлежащим образом обязательства, предусмотренные условиями контракта.

Согласно с Календарным планом выполнения работ (Приложение №2 контракта) окончание срока выполнения работ – не позднее 30.11.2021. На 25.11.2021 Заказчику стало очевидно, что Подрядчик не успеет выполнить работы к сроку, предусмотренному контракту.

30.11.2021 в связи с тем, что ООО «Алгоритм» были нарушены условия контракта в части сроков выполнения работ, а также в соответствии с пунктом 8.1 контракта, Заказчик направил в адрес Подрядчика письмо с требованием о возврате авансового платежа по муниципальному контракту в срок не позднее 10.12.2021.

В своих письменных пояснениях и на заседании Комиссии Карельского УФАС России Общество указало, что ООО «Алгоритм» неоднократно обращалось к Заказчику с просьбой не расторгать контракт ввиду практически полной готовности проекта (копии писем в материалах дела).

Как отмечает представитель ООО «Алгоритм», просрочка в выполнении работ по проектированию была связана с несвоевременным предоставлением документов, указанных в пункте 47.7 Раздела III Задания. В результате чего, Подрядчику приходилось приостанавливать исполняемые по контракту работы.

Так, например, ООО «Алгоритм» 12.01.2021 для подготовки проектной документации направило в адрес Заказчика направило запрос на градостроительный план (исх№01/01 от 12.01.2021), однако Администрация Муезерского городского поселения предоставила для проектирования градостроительный план земельного участка пять месяцев спустя - 10.06.2021.

Вместе с тем, 14.10.2021 (до окончания срока выполнения работ по контракту) Общество в подтверждение готовности проектной документации направило в адрес Заказчика ссылку на скачивание сформированных томов проекта.

Тем не менее, 25.11.2021 Заказчик направил в адрес Подрядчика уведомление о принятии решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с нарушением Подрядчиком условий контракта.

В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, что такое право предусмотрено контрактом.

Возможность одностороннего отказа от исполнения контракта предусмотрена пунктом 8.1 контракта.

25.11.2021 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было направлено заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Подрядчика, указанному в контракте, по адресу электронной почты, а также указанное решение было опубликовано на сайте единой информационной системы в сфере закупок в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах».

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Заказчиком датой надлежащего уведомления Подрядчика о расторжении контракта в одностороннем порядке была признана дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе – 25.12.2021.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Следовательно, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым с 10.01.2022.

Частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе предусмотрена обязанность Заказчика направить в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.

Заказчиком в установленный срок в адрес Карельского УФАС России направлена информация, предусмотренная частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Согласно части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

Изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В силу положений пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078, уполномоченный орган осуществляет проверку предоставленных информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

При рассмотрении вопроса о включении лица в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нельзя ограничиться только формальной констатацией факта ненадлежащего исполнения контракта/выполнение контракта с нарушением срока без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Иное противоречит задачам действия реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что внесение сведений в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой специальную принудительную меру, при осуществлении которой затрагиваются конституционные права и свободы, а также права и законные интересы, как самого индивидуального предпринимателя, так и других лиц.

Данная мера должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной, пропорциональной, соразмерной и необходимой для защиты экономических интересов Российской Федерации, прав и законных интересов лиц, размещающих заявки на заключение государственных контрактов.

Действия ООО «Алгоритма» в части исполнения муниципального контракта с нарушением срока, а также действия Администрации в части предоставления Подрядчику градостроительного плана земельного участка с пятимесячным нарушением срока не могут быть признаны Комиссией Карельского УФАС России как недобросовестное поведение.

При имеющихся обстоятельствах, у Комиссии не имеется объективных оснований для признания действий ООО «Алгоритм» заведомо недобросовестными и направленными на срыв закупки. Доказательства обратного в материалах дела отсутствуют.

Комиссия Карельского УФАС России также учитывала, что ранее сведений в отношении ООО «Алгоритм» о включении в реестр недобросовестных поставщиков в Управление не поступало.

При таких обстоятельствах, Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об ООО «Алгоритм» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании вышеизложенного, проведя проверку поступивших сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности все обстоятельства дела, Комиссия Карельского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении ООО «Алгоритм» (ИНН 6732122840) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о закупках настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

***

Связанные организации

Связанные организации не указаны