Постановление №010/04/9.21-116/2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу №010/04/9.21-116/20... от 29 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия ***, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №010/04/9.21-116/2019, возбужденного в отношении АО «ОРЭС-Петрозаводск» (ОГРН ***, ИНН ***, зарегистрировано 29.12.2003, ***), по факту нарушения  Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861, далее – Правила недискриминационного доступа), ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие представителей Администрации и АО «ОРЭС-Петрозаводск», надлежащим образом уведомленных о дате, месте и времени рассмотрения дела,

                                                                    

УСТАНОВИЛ:

          

В Карельское УФАС России поступило заявление Администрации от 28.02.2019 №311-08-90-и (вх. от 06.03.2019 №1031) по вопросу участившихся отключений электрической энергии в жилом микрорайоне «Перевалка» Петрозаводского городского округа.

В своем заявлении Администрация отмечает, что в многоквартирном доме, расположенном по адресу: *** на протяжении более 24 часов подряд, а именно в период с 15 часов 10 минут 11.01.2019 до 19 часов 00 минут 12.01.2019 отсутствовало электроснабжение.

Из заявления следует, что техническое и оперативное обслуживание сетей электроснабжения, расположенных в жилом районе Перевалка, в том числе по ул.Парковая, осуществляет сетевая организация АО «ОРЭС - Петрозаводск».

По мнению Администрации, сетевой организацией не была обеспечена готовность оперативного включения независимого резервного источника электропитания, что привело к длительному (более 24 часов) отсутствию электрической энергии.

По результатам рассмотрения обращения и предоставленных с ним документов было вынесено определение от 11.03.2019 «О возбуждении дела №010/04/9.21-116/2019 об административном правонарушении и проведении административного расследования», в соответствии с которым АО «ОРЭС-Петрозаводск» надлежало предоставить документы и пояснения необходимые для рассмотрения дела.

В письме от 19.03.2019 №105-0729 (вх. от 19.03.2019 №1279) АО «ОРЭС-Петрозаводск» по факту рассматриваемого административного правонарушения пояснило следующее. 

В 15 часов 50 минут 11.01.2019 в оперативно - диспетчерскую службу АО «ОРЭС-Петрозаводск» поступило сообщение о перерывах в электроснабжении многоквартирного жилого дома №48 по ул. Парковая г. Петрозаводска, что зафиксировано в «Журнале регистрации заявок абонентов ОДС АО «ОРЭС-Петрозаводск»» (выкипировка из журнала предоставлена в материалы дела).

Перерыв энергоснабжения был допущен в отношении потребителей третей категории надежности.

По информации АО «ОРЭС-Петрозаводск» сотрудники незамедлительно выехали по указанному адресу для устранения перерывов в электроснабжении объекта. Однако, на место прибыли в 17 часов 32 минуты, что, по утверждению сетевой организации, было связано со сложной дорожной обстановкой, а именно: высокой транспортной загруженностью улиц города вечером пятницы 11.01.2019.

В результате обследования непосредственно на месте аварии сотрудниками АО «ОРЭС-Петрозаводск» было установлено, что по ул. Парковая, д. 48 отсутствует фаза, выскочил вводной фазный провод с прокалывающего зажима, для восстановления которого необходим автоподъемник (указанное обстоятельство также зафиксировано в «Оперативном журнале ДС»).

Вместе с тем сетевая организация отмечает, что 11.01.2019 работа автоподъемника была запрещена в силу погодных условий, поскольку скорость ветра достигала 15м/с. Так, согласно подпункту «А» пункта 245 «Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», разработанных Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, запрещается использовать подвесные люльки при ветре, скорость которого превышает 10м/с, плохой видимости (при сильном дожде, снеге), обледенении, а так же в любых других условиях, которые могут ставить под угрозу безопасность людей.

При этом сетевая организация в пояснениях отмечает, что опора линии электропередач, на которой находилось повреждение, располагается на газоне, прямой подъезд к опоре отсутствует.

С учетом изложенного, сотрудники АО «ОРЭС-Петрозаводск» прибыв 12.01.2019 в 10 часов 29 минут с автоподъемником (согласно путевому листу на автомобиле ГАЗ-3309) на место аварии для устранения перерывов в энергоснабжении, обнаружили, что проезжая часть не очищена от снега и льда, в результате чего вылета стрелы автоподъемника не хватает до опоры.

В связи с указанным АО «ОРЭС-Петрозаводск» в целях осуществления возможности подъезда автоподъемника к краю проезжей части обратилось в Единую дежурно диспетчерскую службу и уведомило о необходимости произвести уборку улицы Парковая в районе дома №48. Очистка улицы от снега и льда была осуществлена ООО «Техрент» 12.01.2019 соответствующей службой после 18 часов 00 минут.

В 18 часов 47 минут 12.01.2019 с помощью автоподъемника сетевая организация произвела работы по устранению аварии, повлекшей перерывы в энергоснабжении жилого дома по адресу ул. Парковая, д. 48, указанное также подтверждается сведениями, содержащимися в «Оперативном журнале ДС».

Помимо изложенного, АО «ОРЭС-Петрозаводск» сообщило, что подключить дом №48 по ул. Парковой к резервному питанию не представлялось возможным поскольку для этого требовался доступ к опоре, а по вышеуказанным причинам доступ к этой опоре у сетевой организации отсутствовал.

Кроме того, сетевая организация отмечает, что в рассматриваемой ситуации с учетом сложившихся обстоятельств АО «ОРЭС –Петрозаводск» необходимо было согласовать с Федеральной службой по экологическому, техническому и атомному надзору более длительный срок проведения ремонтных работ на объекте, однако 12.01.2019 был выходным днем, в связи с чем такое согласование сетевой организацией не осуществлялось.

Таким образом, АО «ОРЭС-Петрозаводск» полагает, что со стороны сетевой организации были приняты все зависящие от общества меры по восстановлению энергоснабжения на вышеуказанном объекте в кратчайшие сроки, в связи с чем в действиях общества отсутствует факт наличия вменяемого правонарушения.

В свою очередь Администрация Петрозаводского городского округа (привлеченная к рассмотрению данного дела в качестве потерпевшего) с письмом от 18.03.2019 №111-26-105 (вх. от 01.04.2019 №1619), дополнительно представила скриншот фрагмента автоматизированной программы дежурно-диспетчерской службы, подтверждающий дату и время фиксации прекращения энергоснабжения в доме №48 по ул. Парковая. Так, по данным, указанным в журнале, в 15 часов 10 минут произошло отключение электроэнергии на указанном объекте, в 15 часов 49 минут информация передана «ГорСлужба» Суходольскому, в 15 часов 58 минут информация передана АО «ОРЭС-Петрозаводск» Фомину. В 19 часов 00 минут от АО «ОРЭС-Петрозаводск» поступила информация о необходимости автоподъемника, работы запланированы на 12.01.2019. При этом в журнале зафиксировано, что авария устранена 12.01.2019 в 19 часов 06 минут. Следовательно, по указанным данным отключение электроснабжения составило 27 часов 50 минут.

В силу пункта 1 статьи 38 Федерального закона от 26.03.2006 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставки электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями.

В соответствии с пунктом 2 статьи 547 ГК РФ если допущен перерыв в подаче энергии абоненту энергоснабжающая организация отвечает за неисполнение или ненадлежащее исполнение договорных обязательств при наличии ее вины. При этом если перерыв был обусловлен необходимостью принятия неотложных мер по предотвращению или ликвидации аварий в системе энергоснабжающей организации, энергоснабжающая организация может быть признана невиновной и освобождена от ответственности.

Общие принципы и порядок обеспечения недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг определены Правилами недискриминационного доступа.

Так, пунктом 3 Правил недискриминационного доступа предусмотрено, что недискриминационный доступ к услугам по передаче электрической энергии предусматривает обеспечение равных условий предоставления указанных услуг их потребителям независимо от организационно- правовой формы и правовых отношений с лицом, оказывающим эти услуги.

Сетевая организация при оказании услуг по передаче электрической энергии обязана соблюдать единые стандарты качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 15 Правила недискриминационного доступа сетевая организация обязана обеспечить передачу электрической энергии в точке поставки потребителя услуг (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор), качество и параметры которой должны соответствовать техническим регламентам с соблюдением величин аварийной и технологической брони.

В силу подпункта «г» пункта 15 Правила недискриминационного доступа сетевая организация обязана в порядке и сроки, установленные договором, информировать потребителя услуг (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор) об аварийных ситуациях в электрических сетях, ремонтных и профилактических работах, влияющих на исполнение обязательств по договору.

Пунктом 31 (5) Правил недискриминационного доступа предусмотрено, что в договор, заключаемый с сетевой организацией включаются условия, соответствующие установленной документами о технологическом присоединении категории надежности энергопринимающих устройств, в отношении которых заключен договор, в частности о допустимом числе часов ограничения режима потребления в год, не связанного с неисполнением потребителем услуг (потребителем электрической энергии, в интересах которого заключен договор) обязательств по соответствующим договорам и их расторжением, а также с обстоятельствами непреодолимой силы и иными основаниями, исключающим ответственность сетевых организаций, гарантирующих поставщиков, энергосбытовых организаций и иных субъектов электроэнергетики перед потребителем услуг (потребителем электрической энергии, в интересах которого заключен договор) в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями договоров.

Для третьей категории надежности потребителей допустимое число часов отключения в год составляет 72 часа, но не более 24 часов подряд, включая срок восстановления электроснабжения, за исключением случаев, когда для производства ремонта объектов электросетевого хозяйства необходимы более длительные сроки, согласованные с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (пункт 31(6) Правила недискриминационного доступа).

Таким образом, в силу вышеприведенных норм права сетевая компания в точках поставки обязана обеспечить осуществление передачи электрической энергии в соответствии с третьей категорией надежности, допускающей перерыв в энергоснабжении в пределах 24 часов.

Относительно предоставленных АО «ОРЭС-Петрозаводск» объяснений необходимо отметить следующее.

Во–первых, сетевая организация не представила с пояснениями документов, подтверждающих неблагоприятные погодные условия 11.01.2019 (ветер), транспортной загруженности 11.01.2019 и невозможности подъехать автоподъемнику к опоре. 

Во-вторых, АО «ОРЭС-Петрозаводска» в пояснениях не объясняет причины невозможности подачи сетевой организацией заявки на очистку улицы в районе опоры (на которой необходимо было производить ремонтные работы) 11.01.2019 сразу после установления факта необходимости применения автоподъемника. Кроме того, не представлены доказательства невозможности принятия иных мер по обеспечению подъезда к опоре помимо ожидания выполнения работ по очистке улицы ООО «Техрент».

Кроме того, касательно невозможности использования сетевой организацией автоподъемника 11.01.2019 в силу норм пункта 245 Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения (утверждены приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 №533, далее Правила №533) необходимо отметить следующее.

Управление государственного строительного надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в письме от 28.03.2016 №09-00-06/1899 сообщает, что требования пунктов 239 - 251 Правил №533 распространяются на случаи подъема и транспортировки людей с применением ПС, в паспорте которых отсутствует разрешение на транспортировку людей.

Согласно информации, размещенной в сети интернет о транспортном средстве ГАЗ-3309, указанное транспортное средство является одной из самых популярных баз для подъемной установки. При этом в характеристиках данного транспортного средства не указана информация об отсутствии разрешения на транспортировку людей, а, следовательно, и о необходимости руководствоваться при эксплуатации данного транспортного средства пунктами 239 - 251 Правил №533, доказательств обратного АО «ОРЭС –Петрозаводск» с пояснениями также не представило.

Таким образом, учитывая, что длительность отключения электроэнергии в доме №48 по ул. Парковая г. Петрозаводска в связи с произошедшей аварией 11.01.2019, превысила допустимое значение для потребителей третьей категории надежности и со стороны АО «ОРЭС-Петрозаводск» не было принято достаточных мер для ее устранения в установленный законодательством срок, действия АО «ОРЭС -Петрозаводск» привели к нарушению подпунктов «а», «г» пункта 15 и пункта 31 (6) Правила недискриминационного доступа и образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 9.21 КоАП РФ.

Федеральная антимонопольная служба определена уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обеспечению государственного контроля за соблюдением правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии (пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861).

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

При этом частью 2 статьи 9.21. КоАП РФ установлено, что повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

В связи с тем, что АО «ОРЭС-Петрозаводск» уже привлекалось антимонопольным органом к ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ (постановление от 27.05.2016 №03-17/12-2016 – 100 тыс.руб.; от 24.08.2016 №03-17/29-2016 – 100 тыс.руб.), по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ (постановление от 27.02.2018 №03-17/86-2017 – 650 тыс.руб.; постановление от 16.05.2018 №03-17/33-2018 -650 тыс. руб.), применению подлежит часть 2 стати 9.21. КоАП РФ.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – ФЗ «О естественных монополиях») субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Положениями части 1 статьи 4 ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии.

Таким образом, оказание услуг по передаче электрической энергии к энергопринимающим устройствам потребителей является сферой деятельности естественной монополии, в связи с чем субъект, оказывающий такие услуги относится к субъектам естественной монополии.

Приказом ФСТ России от 16.04.2010 №127-э «О включении организации в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль», АО «ПКС» (в настоящее время переименовано в АО «ОРЭС-Петрозаводск»), осуществляющее деятельность в сфере услуг по передаче электрической и тепловой энергии, включено в Реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе в раздел I «Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии» под регистрационным № 10.1.2.  Следовательно, АО «ОРЭС-Петрозаводск» является хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в границах присоединенных сетей, в силу обладания статусом субъекта естественных монополий.

При таких обстоятельствах АО «ОРЭС-Петрозаводск» является лицом, подлежащим привлечению к административной ответственности, по статье 9.21 КоАП РФ.

С учетом вышеизложенного 10.04.2019 был составлен протокол об административном правонарушении в присутствии представителя АО «ОРЭС-Петрозаводск» и в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени составления протокола.

Определением от 12.04.2019 «О назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №010/04/9.21-116/2019», настоящее дело было назначено к рассмотрению на 15 часов 00 минут 29.04.2019.

Копии протокола и определения получены представителем АО «ОРЭС-Петрозаводск» 10.04.2019, 16.04.2019, представителем Администрации – 16.04.2019.

Рассмотрение настоящего дела состоялось в назначенное время.

Оценив в порядке статьи 26.11 КоАП РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, должностное лицо Карельского УФАС России отмечает, следующее.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Пунктом 3 статьи 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в его совершении.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

АО «ОРЭС-Петрозаводск» не представило объективных доказательств невозможности соблюдения требований законодательства Российской Федерации об электроэнергетике в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Таким образом, рассматриваемое административное правонарушение является противоправным, виновным, лицо его совершившее, не могло не осознавать противоправный характер своих действий, но им не были предприняты все зависящие от него меры для соблюдения норм законодательства, ответственность за нарушение которых предусмотрена КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является: - ул.Парковая, д. 48, г. Петрозаводск, Республика Карелия.

Время совершения административного правонарушения – 12.01.2019 в 15 часов 55 минут.

Срок давности привлечения АО «ПСК» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.  

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В качестве обстоятельства смягчающего административную ответственность можно отметить, что несмотря на нарушение срока возобновления энергоснабжения в доме №48 по ул. Парковая, тем не менее энергоснабжение сетевой организацией было восстановлено до направления в адрес антимонопольного органа жалобы, т.е. в данном случае имеет место добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлено. При этом как указано выше, в связи с повторностью совершения данного нарушения подлежит применению часть 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Вместе с тем, пунктом 3.2. части 3 статьи 4.2 КоАП РФ установлено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (пункт 3.3 части 3 статьи 4.2 КоАП РФ).

Таким образом, с учетом наличия смягчающего обстоятельства, а также с учетом того, что в рамках рассмотрения дела не установлено существенных имущественных или финансовых последствий совершенного правонарушения сетевой организацией, руководствуясь положениями пункта 3.2 части 3 статьи 4.2 КоАП РФ должностное лицо Управления полагает возможным привлечь Общество к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей (600 000 рублей/2).

Касательно возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ должностное лицо Карельского УФАС России отмечает следующее.

Статьей 2.9. КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место в исключительных случаях. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного следует исходить из конкретных обстоятельств его совершения.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения, а учитываются при назначении наказания.

Оценив характер допущенного правонарушения и степень его общественной опасности, должностное лицо Карельского УФАС России не установило исключительных обстоятельств, свидетельствующих о его малозначительности.

В материалах дела отсутствуют обстоятельства, указывающие на возможность прекращения производства по настоящему делу. Состав вменяемого правонарушения формальный, не требующий установления причинения вреда обществом.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1, 4.5, 9.21, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, заместитель руководителя Карельского УФАС России ***

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

           Наложить на юридическое лицо – АО «ОРЭС-Петрозаводск» (ОГРН 1031000052335, ИНН 1001012709) за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, административный штраф в размере 300 000 (триста тысяч) рублей 00 копеек.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк получателя: Отделение - НБ Республики Карелия г. Петрозаводск

БИК 048602001

Получатель: ИНН 1001041153, КПП 100101001

Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России, л/с 04061410910)

Счет № 40101810600000010006

Код ОКТМО 86701000

КБК 161 1 16 41000 01 6000 140

             Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства РФ об электроэнергетике (дело №010/04/9.21-116/2019).

             В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

            Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа или информации, свидетельствующих об уплате административного штрафа, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

           Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

           В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление   по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны