Постановление №010/04/9.21-824/2022 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу №010/04/9.21-824/20... от 16 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПАО «Россети Северо-Запад»

площадь Конституции, дом 3, литера А, пом. 16-Н, г. Санкт-Петербург, 196247

 

Карельский филиал ПАО «Россети Северо-Запад»

ул. Кирова, д. 45, г. Петрозаводск, Республика Карелия, 185035

 

ЛА.В.

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу №010/04/9.21-824/2022

об административном правонарушении

  

16 мая 2023 года                                                                                                            г. Петрозаводск

 

Я, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (далее – Карельское УФАС России), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №010/04/9.21-824/2022,  возбужденного в отношении публичного  акционерного общества «Россети Северо-Запад» (ОГРН  1047855175785; ИНН 7802312751; почтовый адрес: 196247, г.Санкт-Петербург, площадь Конституции, д. 3, литера «А», пом. 16-Н; место нахождения: 188300, Ленинградская обл. г. Гатчина, ул. Соборная, д.31; Карельский филиал ПАО «Россети Северо-Запад» - почтовый адрес: 185035, Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Кирова, д.45; далее – ПАО «Россети Северо-Запад», сетевая компания, общество) по факту нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года №861, далее – Правила технологического присоединения), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии представителя ПАО «Россети Северо-Запад» Н Е.С. (личность установлена на основании паспорта, копия доверенности от 15 февраля 2023 года №19-23 приобщена к материалам дела), в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела,

 

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Карельского УФАС России 25 октября 2022 года (№5074) поступило заявление Л А В с жалобой на действия ПАО «Россети Северо-Запад», выразившиеся в неправомерном уклонении от выполнения обязательств по заключенному договору об осуществлении технологического присоединения принадлежащих ему энергопринимающих устройств.

14 ноября 2022 года в адрес антимонопольного органа поступило аналогичное заявление Л А.В.

Из вышеуказанных заявлений следует, что между Р И Б и ПАО «Россети Северо-Запад» заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям №СПБ80-11512С/21 (далее – Договор), в соответствии с условиями которого сетевая организация приняла на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения земельного участка с кадастровым номером, расположенного по адресу: п.М, Лахденпохский район, Республика Карелия.

Согласно пункту 5 Договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 1 год со дня его заключения.

Пунктом 22 Договора установлено, что настоящий договор считается заключенным с даты поступления подписанного заявителем экземпляра договора в сетевую организацию.

Согласно пункту 4 Дополнительного соглашения №СПБ80-11512С/21-001 к Договору «О замене стороны» от 09 сентября 2021 года, составленному между ПАО «Россети Северо-Запад», Р И.В. (заявитель) и Л А.В. (новый заявитель), срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению составляет 1 год с даты подписания всеми сторонами Дополнительного соглашения. Исходя из указанного, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению истек 09 сентября 2022 года.

Вместе с тем на момент направления обращения технологическое присоединение не осуществлено. Кроме того, Л А.В. пояснил, что со своей стороны мероприятия по технологическому присоединению выполнил в полном объеме.

Изучив действующую на момент подачи заявки на технологическое присоединение нормативно-правовую базу в сфере электроэнергетики, полагаю необходимым отразить следующее.

Правила технологического присоединения определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям, порядок проведения проверки выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий, критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения максимальной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также особенности отказа потребителей электрической энергии от максимальной мощности в пользу сетевой организации.

Пункт 2 Правил технологического присоединения распространяет их действие, в том числе на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, присоединенная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

В силу пункта 3 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Согласно пункту 6 Правил технологического присоединения технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами.

В свою очередь пунктом 7 Правил технологического присоединения установлена поэтапная процедура технологического присоединения, из которой следует, что при исполнении процедуры технологического присоединения сторонам надлежит, в том числе выполнить мероприятия по технологическому присоединению (каждой стороне договора в соответствии с условиями договора и техническими условиями) и сетевой организации осуществить фактическое присоединения объектов заявителя (за исключением заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, в случае, если технологическое присоединение энергопринимающих устройств таких заявителей осуществляется на уровне напряжения 0,4 кВ и ниже) к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности.

Сроки технологического присоединения установлены подпунктом «б» пункта 16 Правил технологического присоединения и являются существенным условием договора об осуществлении технологического присоединения.

При этом возможность продления срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению Правилами технологического присоединения не предусмотрена, поскольку установленный пунктом 16 Правил технологического присоединения срок носит императивный характер и не может быть изменен по соглашению сторон.

В соответствии с пунктом 1 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивными нормами), действующими в момент его заключения.

Кроме того, в соответствии с пунктом 4 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).

В силу пункта 5 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации условия публичного договора, не соответствующие требованиям, установленным, в том числе пунктом 4 настоящей статьи, ничтожны.

Согласно абзацу 3 пункта 19 Правил технологического присоединения запрещается навязывать заявителю услуги и обязательства, не предусмотренные настоящими Правилами.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17 декабря 1998 года №147-ФЗ «О естественных монополиях» субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Положениями части 1 статьи 4 ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии.

На основании приказа ФСТ России от 03 декабря 2008 года №191-э «О включении (исключении) организации в (из) реестр (а) субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль» ПАО «Россети Северо-Запад», осуществляющее деятельность в сфере услуг по передаче электрической энергии, включено в Реестр субъектов естественных монополий.

Таким образом, оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии, в связи с чем субъект, оказывающий такие услуги, относится к субъектам естественной монополии. Услуги по технологическому присоединению являются неотъемлемой частью услуг по передаче электрической энергии. При таких обстоятельствах ПАО «Россети Северо-Запад» является лицом, на которое распространяется норма статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ, Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные, в том числе статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении в числе прочего являются сообщения и заявления физических и юридических лиц.

Частью 3.3 статьи 28.1 КоАП РФ предусмотрено, что дела об административных правонарушениях, предусмотренные статьей 9.21 КоАП РФ, могут быть возбуждены федеральным антимонопольным органом, его территориальным органом без проведения контрольных (надзорных) мероприятий в случае, если в материалах, сообщениях, заявлениях, поступивших в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган, содержатся достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу части 2 статьи 9.21. КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

В связи с тем, что ПАО «Россети Северо-Запад» неоднократно привлекалось антимонопольным органом к административной ответственности как по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, так и по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ (постановление по делу от 08 июня 2021 года №010/04/9.21-256/2021 - 800 000 рублей; постановление от 11 марта 2022 года по делу №010/04/9.21-50/2022 – штраф 300 000 рублей; постановление от 29 марта 2022 года по делу №010/04/9.21-77/2022 – штраф 300 000 рублей; постановление от 19 апреля 2022 года по делу №010/04/9.21-128/2022 – штраф 300 000 рублей; постановление от 29 апреля 2022 года по делу №010/04/9.21-103/2022 – штраф 300 000 рублей; постановление от 05 мая 2022 года по делу №010/04/9.21-196/2022 – штраф 300 000 рублей; постановление от 12 мая 2022 года по делу №010/04/9.21-203/2022 – штраф 300 000 рублей), в рассматриваемом случае применению подлежит часть 2 названной статьи КоАП РФ.

Объектом административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, являются общественные отношения в сфере электроэнергетики, возникающие при технологическом присоединении к инфраструктурным сетям.

Руководствуясь вышеуказанным, на основании предоставленных заявителем документов и сведений определением от 26 октября 2022 года в отношении ПАО «Россети Северо-Запад» было возбуждено настоящее дело и назначено проведение административного расследования; составление и подписание протокола запланировано на 16 часов 00 минут 20 декабря 2022 года. В соответствии с определением сетевой организации надлежало представить ряд документов и сведений.

Во исполнение определения ПАО «Россети Северо-Запад» письмом от 09 декабря 2022 года №МР2/3/119-06/10567 (вх. №1184-ЭП/22) пояснило, что 23 мая 2021 года через портал ТП.РФ (https://портал-тп.рф/platform/portal/tehprisEE_portal) поступила заявка Р И.Б. на осуществление технологического присоединения дачного дома, расположенного в Лахденпохском районе Республики Карелия (кадастровый номер земельного участка), в связи с чем 28 мая 2021 года ПАО «Россети Северо-Запад» разместило в личном кабинете заявителя договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям №СПБ80-11512С/21, счет и технические условия.

Кроме того, 01 июня 2021 года вышеуказанные документы были направлены заявителю почтовым отправлением.

15 июня 2021 года подписанный заявителем проект договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям №СПБ80-11512С/21 вернулся в адрес сетевой организации.

Срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению составляет 1 год.

29 июля 2021 года от Р И.Б., 12 августа 2021 года от Л А.В. в адрес сетевой организации поступили заявления о замене стороны по договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям №СПБ80-11512С/21 в связи со сменой собственника земельного участка с кадастровым номером.

09 сентября 2021 года подписанное ПАО «Россети Северо-Запад», Р И.В. и ЛА.В. Дополнительное соглашение №СПБ80-11512С/21-001 к Договору «О замене стороны» и продлении срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению до 09 сентября 2022 года поступило в производственное отделение. При этом ПАО «Россети Северо-Запад» отмечает, что годичный срок исполнения мероприятий установлен по договоренности в связи с заменой лица.

По информации ПАО «Россети Северо-Запад» во исполнение договора, заключенного с Р И.В. (Л А.В.), сетевой организацией 29 июня 2021 года был сформирован инвестиционный проект: «Строительство линейного ответвления ВЛ-10 кВ Л-34-12 с установкой двух ТП-10/0,4 кВ в районе п. Ми Лахденпохского района», в рамках которого сетевой организации необходимо осуществить строительство ВЛЗ-10 кВ от Л-34-12 ориентировочной протяженностью 1,8 км, а также монтаж ТП-10/0,4 у границ земельного участка с кадастровым номером.

Однако, в связи с дефицитом средств указанный инвестиционный проект в утвержденную инвестиционную программу Карельского филиала ПАО «Россети Северо-Запад» на 2022 год не включен.

01 августа 2022 года в адрес сетевой организации от Л А.В. поступило уведомление о выполнении технических условий, в связи с чем 15 августа 2022 года в адрес Л А.В. общество направило Акт о выполнении технических условий по заключенному договору.

26 сентября 2022 года в адрес сетевой организации поступило заявление Л А.В. о нарушении сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению по договору №СПБ80-11512С/21, на которое сетевой организацией предоставлено два ответа:

1.письмо от 26 сентября 2022 года №МР2/3/135-10/8061 о невозможности реализации мероприятий со стороны сетевой организации ранее 1-го квартала 2023 года;

2.письмо от 14 октября 2022 года №МР2/3/135-10/8760 о невозможности осуществить мероприятия по технологическому присоединению со стороны сетевой организации по причине отсутствия сведений о земельном участке с кадастровым номером в Едином государственном реестре недвижимости и предложением расторгнуть договора №СПБ80-11512С/21, поскольку при подготовке к проведению землеустроительных работ было установлено, что земельный участок с кадастровым номером как объект недвижимости ликвидирован.

Так, согласно сведениям из ЕГРН из земельного участка с кадастровым номером в мае 2022 года образовано 24 новых земельных участка.  При этом присоединяемого объекта на момент подачи Л А.В. уведомления о выполнении технических условий (от 01 августа 2022 года) уже не существовало.

В силу пункта 16 Правил технологического присоединения для целей настоящих Правил под границей участка заявителя понимаются подтвержденные правоустанавливающими документами (документами, предоставляемыми в соответствии с подпунктами «н» и «о» пункта 10 и пунктом 10(1) настоящих Правил, в случае, если допускается подача заявки при отсутствии правоустанавливающих документов) границы земельного участка либо границы иного недвижимого объекта, на котором (в котором) находятся принадлежащие потребителю на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающие устройства либо передвижные объекты заявителей, указанные в пункте 13 настоящих Правил, в отношении которых предполагается осуществление мероприятий по технологическому присоединению, а также границы участка заявителя, установленные абзацами третьим - шестым настоящего пункта.

Учитывая изложенное, а также в связи с тем, что договор №СПБ80-11512С/21 заключен в отношении земельного участка с кадастровым номером, на котором на момент подачи заявки об осуществлении технологического присоединения и уведомления о выполнении технических условий дачного дома не существовало (и не существует), сетевая организация не имеет возможности выполнить мероприятия по технологическому присоединению до границы отсутствующего земельного участка.

При этом сетевая организация полагает, что Правилами технологического присоединения не регулируются вопросы строительства линий электропередачи в случаях ликвидации участка заявителя после заключения договора об осуществлении технологического присоединения, в связи с чем нарушения Правил технологического присоединения в ее действиях отсутствуют.

Вместе с тем целью получения позиции Л А.В. относительно доводов сетевой организации об отсутствии как дачного дома, так и земельного участка с кадастровым номером, определением от 20 декабря 2022 года «О продлении срока административного расследования по делу об административном правонарушении №010/04/9.21-824/2022» срок проведения административного расследования был продлен до 23 января 2023 года; составление и подписание протокола назначено на 14 часов 30 минут 20 января 2023 года.

Во исполнение определения Л А.В. письмом от 08 января 2023 года (вх. от 09 января 2023 года №2-ЭП/23) пояснил, что согласно заключенному договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям №СПБ80-11512С/21 от 15 июня 2021 года, а также Дополнительного соглашения №СПБ80-11512С/21-001 к Договору от 09 сентября 2021 года ПАО «Россети Северо-Запад» приняло на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения принадлежащих ему энергопринимающих устройств с учетом характеристик, указанных в подпункте 1.1. Договора (существенные условия договора), а заявитель обязался оплатить расходы на технологическое присоединение в соответствии с условиями Договора.  25 мая 2021 года ПАО «Россети Северо-Запад» выдало технические условия на присоединение к электрическим сетям. Срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению составляет согласно пункту 5 Договора (с учетом пункта 4 Дополнительного соглашения) 1 год с даты подписания дополнительного соглашения, то есть до 09 сентября 2022 года включительно.

Вместе с тем Л А.В. на протяжении всего срока действия Договора добросовестно исполнял возложенные на него обязанности по внесению платы за технологическое присоединение, а также обязанности, предусмотренные пунктом 11 технических условий для присоединения к электрическим сетям №СПБ80-11512С/21, что подтверждается Актом о выполнении технических условий от 15 августа 2022 года.

Таким образом, заявитель отмечает, что с его стороны выполнены все обязательства, предусмотренные Договором. На обращение Л А.В. от 16 сентября 2022 года с просьбой уточнить срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению, общество в письме от 14 октября 2022 года №МР2/3/135-07/8760 указало на невозможность выполнения мероприятий по технологическому присоединению заявителя, а также предложило расторгнуть Договор, возместив ему понесенные убытки. В качестве обоснования невозможности осуществления технологического присоединения сетевая организация ссылается на то, что фактически земельный участок для размещения объекта технологического присоединения отсутствует, что в свою очередь является существенным условием заключенного Договора. При этом 15 августа 2022 года сотрудниками ПАО «Россети Северо-Запад» был проведен осмотр (обследование) электроустановок, соответственно, по мнению Л А.В., объект присоединения к электрическим сетям имеется.

28 ноября 2022 года Л А.В. направил в адрес сетевой организации письмо с обоснованием своей позиции по возникшей ситуации и предложением заключить дополнительное соглашение к Договору с уточнением кадастрового номера присоединяемого земельного участка, ответ на которое заявителем получен не был.

Кроме того, ЛА.В.  считает, что Договор о технологическом присоединении по всем своим существенным условиям договора соответствует договору о возмездном оказании услуг. Поскольку одной из сторон в данном случае является гражданин, то к правоотношениям по договору применяются помимо специальных норма положения главы 39 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), общие положения об обязательствах и о договоре (раздел третий ГК РФ), а также Федерального закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года №2300-1 «О защите прав потребителей».

В силу пункта 1 статьи ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

В соответствии с пунктом 2 статьи 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только при существенном нарушении договора другой стороной, либо в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Таким образом, Л А.В. отмечает, что условие о наличии того или иного кадастрового номера у земельного участка, к которому присоединяется электрическая мощность не является существенным условиям договора. Кроме того, сетевая организация в своих пояснениях, касательно невыполнения обязательств по заключенному Договору, ссылается на отсутствие дачного дома на принадлежащем ему участке, что противоречит условиям Договора, согласно пункту 1 которого объектом технологического присоединения являются энергопринимающие устройства заявителя и обязанности по возведению дачного дома за ним не закреплены.

Так, по мнению Л А.В., требование сетевой организации о расторжении договора и компенсации понесенных убытков незаконно и не исключает обязанности сетевой организации выполнить все условия, предусмотренные Договором.

Учитывая предоставленную позицию Л А.В. относительно доводов сетевой организации, изложенных в письме от 09 декабря 2022 года №МР2/3/119-06/10567, определением от 20 января 2023 года «О продлении срока проведения административного расследования по делу об административном правонарушении №010/04/9.21-824/2022» срок административного расследования был продлен до 21 февраля 2023 года включительно; составление и подписание протокола по настоящему делу было запланировано на 16 часов 30 минут 21 февраля 2023 года. В соответствии с определением ПАО «Россети Северо-Запад» надлежало представить ряд документов и сведений, способствующих правильному и объективному рассмотрению дела.

30 января 2023 года должностным лицом Карельского УФАС России было вынесено определение «Об истребовании дополнительных необходимых сведений по делу об административном правонарушении №010/04/9.21-824/2022», в соответствии с которым ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Республике Карелия надлежало представить письменные пояснения относительно существования земельного участка с кадастровым номером по состоянию на 15 июня 2022 года.

Во исполнение определения ПАО «Россети Северо-Запад» письмом от 01 февраля 2023 года №МР2/3/119-06/973 (вх. от 03 февраля 2023 года №655-ЭП/23)  пояснило, что прекращение существования земельного участка с кадастровым номером  (как объекта недвижимости) является существенным обстоятельством, которое влечет невозможность исполнения договора  об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям №СПБ80-11512С/21.

Вместе с тем общество отмечает, что в соответствии с частью 3 статьи 6 Земельного кодекса Российской Федерации (далее — ЗК РФ) земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.

Согласно части 1 статьи 141.2 ГК РФ земельным участком признается часть поверхности земли, границы которой определены в порядке, установленном законом.

Таким образом, ПАО «Россети Северо-Запад» полагает, что к основным характеризующим признакам земельного участка и его существования как объекта гражданских прав (возможности участия в гражданском обороте), относятся определенные на местности границы земельного участка. При этом изменение кадастрового номера земельного участка (по мнению ЛА.В. «наличие того или иного кадастрового номера у земельного участка») является бесспорным доказательством не только изменения его границ, но и прекращением его существования (возможности участия в гражданском обороте), что  и произошло в данном конкретном случае - вместо одного ранее существующего до 11 апреля 2022 года было образовано 25 новых земельных участков с новыми границами.

При этом согласно части 2 статьи 11.2 ЗК РФ земельные участки, из которых при разделе, объединении, перераспределении образуются земельные участки (исходные земельные участки), прекращают свое существование с даты государственной регистрации права собственности и иных вещных прав на все образуемые из них земельные участки (далее также — образуемые земельные участки) в порядке, установленном Федеральным законом от 13 июля 2025 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Предусмотренные пунктами 3,4 направленном в адрес Л А.В. соглашения о расторжении заключенного договора условие об удержании стоимости оказанной услуги за подготовку и выдачу технических условий от 28 мая 2021 года № СПБ80-11512С/21-001 в сумме 66600 рублей 00 копеек основано на положениях постановления Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам от 18 декабря 2020 года №186.

При уточнении документации при формировании технического задания для проведения закупочных процедур по инвестиционному проекту №002-31-2-01.32-0189 «Строительство линейного ответвления ВЛ-10 кВ Л-34-12 с установкой ТП-10/0,4 кВ в районе п.М Лахденпохского района» было установлено, что в ЕГРН отсутствуют сведения о земельном участке с кадастровым номером  .

Непосредственно заявитель не уведомил сетевую организацию о разделе земельного участка с кадастровым номером  и прекращении его существования.

Более того, в уведомлении о выполнении технических условий от 01 августа 2022 года   Л А.В. сообщил, что электроустановка на участке с кадастровым номером  готова к приему напряжения, то есть умышленно сообщил сведения, не соответствующие действительности.

Так, акт о выполнении технических условий № СПБ80-11512С/21-001 от 15 августа 2022 года оформлен в связи с уведомлением заявителя о выполнении  технических условий. В связи со сжатыми сроками оформления акт составлен без проверки наличия сведений о земельном участке с кадастровым номером  в ЕГРН, то есть  на основании принципа презумпции добросовестности участников гражданских правоотношений.

Вместе с тем ПАО «Россети Северо-Запад»  отмечает, что в соответствии с уведомлением Л А.В. о выполнении технических условий к осмотру фактически были предъявлены (заявитель вынес и показал) шкаф металлический и выключатель автоматический, без монтажа данного оборудования на участке.

Таким образом, учитывая, что договор № СПБ80-11512С/21 заключен фактически в отношении земельного участка с кадастровым номером, на котором на дату подачи заявки и заключения договора об осуществлении технологического присоединения (по состоянию на 15 июня 2021 года), на дату его прекращения существования (по состоянию на 11 апреля 2022 года), на дату направления заявителем уведомления о выполнении технических условий (на 15 августа 2022 года) дачного дома не существовало (и не существует до сих пор), сетевая организация уведомила об отсутствии возможности выполнить обязательства по осуществлению технологического несуществующего земельного участка с кадастровым номером  .

В свою очередь Управление Росреестра по Республике Карелия письмом от 06 февраля 2023 года №исх000345 (вх. от 13 февраля 2023 года №850/23) сообщило, что согласно сведениям из ЕГРН 05 октября 2007 года был осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером.

11 апреля 2022 года записи ЕГРН об указанном земельном участке был присвоен статус «архивная» в связи с образованием из земельного участка с кадастровым номером. путем раздела двух земельных участков с кадастровыми номерами и  .

29 апреля 2022 года записи ЕГРН о земельном участке с кадастровым номером был присвоен статус «архивная» в связи с образованием  из указанного земельного участка путем раздела двух земельных участков с кадастровыми номерами  и  .

04 мая 2022 года записи ЕГРН о земельном участке с кадастровым номером был присвоен статус «архивная» в связи с образованием  из указанного земельного участка путем раздела двадцати земельных участков, в том числе с кадастровым номером   .

Учитывая вышеизложенное, определением от 21 февраля 2023 года «О продлении срока проведения административного расследования по делу об административном правонарушении №010/04/9.21-824/2022» срок административного расследования был продлен до 23 марта 2023 года включительно; составление и подписание протокола по настоящему делу было запланировано на 16 часов 30 минут 23 марта 2023 года. В соответствии с определением Л А.В. надлежало представить ряд документов и сведений, способствующих правильному и объективному рассмотрению дела.

Во исполнение определения Л А.В. письмом от 09 марта 2023 года (вх. от 13 марта 2023 года №1466-ЭП/23)  пояснил, что на протяжении всего срока действия договора добросовестно исполнял возложенные на него обязанности по внесению платы за технологическое присоединение (раздел 3 договора). Обязанности, предусмотренные пунктом 11 технических условий, выполнены им также в полном объеме, что подтверждается Актом о выполнении технических условий от 15 августа 2022 года, подписанным обеими сторонами.

При уточнении документации при формировании технического задания для проведения закупочных процедур по инвестиционному проекту №002-31-2-01.32-0189 сетевая организация установила факт отсутствия сведений о земельном участке, что, по ее мнению, является существенным обязательством, которое влечет невозможность исполнения договора технологического присоединения.

Вместе с тем заявитель отмечает, что несмотря на тот факт, что изменился кадастровый номер земельного участка, Л А.В.  остался собственником всех образованных из прежнего  земельного участка с кадастровым номером участков, точка присоединения, указанная на схеме расположения, также не изменилась. Так, у общества не возникло никаких дополнительных обязательств, в том числе затрат ввиду смены кадастрового номера. При неизменном местоположении,  изменение лишь кадастрового номера не исключает возможность использования земельного участка для целей размещения энергопринимающих устройств заявителя, что и было им осуществлено.

Кроме того, Л А.В. указывает, что сетевая организации до момента получения его обращения об осуществлении технологического присоединения (вх. от 26 сентября 2022 года №6416) не начала осуществление мероприятий по технологическому присоединению, несмотря на то, что согласно пункту 5 договора (с учетом пункта 4 Дополнительного соглашения) 09 сентября 2022 года должна была осуществить технологическое присоединение принадлежащего ему объекта.

Дополнительно в указанном письме заявитель отмечает, что Правилами технологического присоединения не предусмотрена обязанность информирования заявителем ПАО «Россети Северо-Запад» о каких-либо изменениях, касающихся присоединяемых и принадлежащих ему объектов. Так, по его мнению, довод сетевой организации о недобросовестности поведения подлежит отклонению, а поведение общества в части отказа от технологического присоединения не основано на принципе добросовестности участников гражданских правоотношений ввиду того, что к моменту получения письма от 26 сентября 2022 года не собиралось исполнять договор, а непосредственно после получения письма предпринимает попытки отказаться от исполнения договора, фактически получив неосновательное обогащение за счет заявителя в размере внесенной им платы за технологическое присоединение.

Таким образом, Л А.В. полагает, что занятый ПАО «Россети Северо-Запад» формальный подход, основанный на факте изменения кадастрового номера, не основан на положениях Правил технологического присоединения, а равно на статусе сетевой организации как профессионального участника правоотношений в сфере электроэнергетики, который в процессе технологического присоединения может и должен понимать не столько формальные процедурные требования сами по себе, сколько законные потребности обратившихся к нему лиц.

Вместе с тем поскольку Л А.В. с письмом от 09 марта 2023 года не были представлены документы, подтверждающие его право собственности на земельные участки, образованные в ходе раздела земельного участка с кадастровым номером, определением от 23 марта 2023 года «О продлении срока проведения административного расследования по делу об административном правонарушении №010/04/9.21-824/2022» срок административного расследования был продлен до 24 апреля 2023 года включительно; составление и подписание протокола по настоящему делу было запланировано на 16 часов 30 минут 24 апреля 2023 года. В соответствии с определением Л А.В. надлежало представить  документы, подтверждающие его право собственности на земельные участки, образованные в ходе раздела земельного участка с кадастровым номером.

Во исполнение вышеуказанного определения Л А.В. письмом вх. от 06 апреля 2023 года №2167-ЭП/23 представил подтверждающие право его собственности на  земельные участки, образованные в ходе раздела земельного участка с кадастровым номером выписки из ЕГРН.

В свою очередь письмом вх. от 07 апреля 2023 года №2186-ЭП/23 Л А.В. были представлены выписки из ЕГРН по состоянию на 06 апреля 2023 года.

24 апреля 2023 года в присутствии представителя ПАО «Россети Северо-Запад»  Н Е.С., в отсутствие заявителя был составлен протокол об административном правонарушении.

Определением от 28 апреля 2023 года «О назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №010/04/9.21-824/2022», настоящее дело было назначено к рассмотрению на 16 мая 2023 года в 16 часов 30 минут.

Письмом от 16 мая 2023 года №МР2/3/119-06/4100 (вх. №2972-ЭП/23)  ПАО «Россети Северо-Запад» дополнительно пояснило, что ВЛ-10 кВ от Л-34-12 и ТП-10/0,4 кВ согласно выданным заявителю техническим условиям являются проектируемыми объектами.

В пункте 10.1.2 технических условий предусмотрено установление проектируемой ТП-10/0,4 кВ у границы земельного участка заявителя (указанный в пункте 2 технических условий). Данное условие, по мнению сетевой организации, согласуется с положениями Правил технологического присоединения о строительстве объектов до участка заявителя, границы которого подтверждены представленными в установленном порядке правоустанавливающими документами.

При таких фактических обстоятельствах подход сетевой организации не является формальным, поскольку объект технологического присоединения с юридической точки зрения, по мнению ПАО «Россети Северо-Запад», отсутствует.

Кроме того, ПАО «Россети Северо-Запад» отмечает, что в уведомлении Л А.В. о выполнении технических условий указано, что к осмотру предъявляются: корпус металлический и выключатель автоматический, а представленными в материалы дела фотографиями, по мнению общества, подтверждается факт отсутствия соединения данного оборудования с электрической сетью и его монтажа на земельном участке.

Учитывая изложенное, сетевая организация полагает, что в рассматриваемом случае имеет место невозможность исполнения обязательства (ст. 416 ГК РФ) в связи с прекращением существования объекта технологического присоединения, а именно земельного участка с кадастровым номером. Так, по мнению ПАО «Россети Северо-Запад», в рассматриваемом случае отсутствует событие (состав) административного правонарушения в связи с чем просит производство по делу прекратить.

Вместе с тем в случае, если административный орган не согласится с вышеуказанными доводами ПАО «Россети Северо-Запад», общество просит рассмотреть возможность применения положения части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ.

Поскольку основным видом деятельности ПАО «Россети Северо-Запад» является передача электрической энергии, его приоритетной задачей, обозначенной органами государственной власти и управления в текущей политической ситуации, является сохранение существующего уровня энергоснабжения всех групп потребителей, недопущение его ухудшения.

При этом административные штрафы в таком размере негативно отражаются на финансовой устойчивости общества, входящего в госкорпорацию «Российские сети», включенную в перечень обществ, акции которых находятся в федеральной собственности, и участие Российской Федерации в управлении которыми обеспечивает стратегические интересы, обороноспособность  и безопасность государства, защиту нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации  в соответствии с Указом Президента РФ от 04.08.2004  № 1009 «Об утверждении Перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ».

В  условиях общей тяжелой экономической ситуации, обусловленной введением международных экономических санкций в отношении Российской Федерации, назначение административного штрафа даже в минимальном размере, предусмотренном санкцией соответствующей части статьи КоАП РФ, явится чрезмерно суровым наказанием и по существу будет носить карательный характер, поскольку повлечет за собой избыточное ограничение прав юридического лица, и, как следствие этого, не отвечает требованиям справедливости и соразмерности, на что указывал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 15.07.1999  № 11-П.

Так, общество отмечает, что значительные размеры административных штрафов ухудшают финансовое положение сетевой организации и еще больше ограничивают возможность своевременной реализации договоров льготного технологического присоединения. Вместе с тем факт привлечения к административной ответственности уже выполняет предупредительную функцию и, как следствие, охраняемым законом государственным и общественным интересам обеспечивается соответствующая защита.

Вместе с тем, по мнению сетевой организация, в данном случае ситуация является спорной и подлежит рассмотрению в судебном порядке, поскольку Правилами технологического присоединения не предусматривается возможность раздела заявителем земельного участка, на который были представлены правоустанавливающие документы и в отношении которого заключен договор об осуществлении технологического присоединения. Так, общество полагает, что допущение такой ситуации ведет к нарушению определенности в правоотношениях сторон, произвольным действиям заявителя и нарушению разумного баланса интересов сторон.

Рассмотрение административного дела состоялось в назначенное время.

Оценив в порядке статьи 26.11 КоАП РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, полагаю необходимым отметить следующее.

ПАО «Россети Северо-Запад» обосновывает свой отказ заявителю в выполнении мероприятий по технологическому присоединению в связи с  фактическим отсутствием земельного участка с кадастровым номером  , что в свою очередь, по ее мнению,  является существенным условием заключенного Договора.

При этом материалами настоящего дела, а именно выписками из ЕГРН по состоянию на 06 апреля 2023 года, подтверждается, что все земельные участки, образованные в ходе раздела земельного участка с кадастровым номером, по-прежнему находятся в собственности Л А.В.

Более того, техническими условиями №СПБ80-11512С/21-001 для присоединения к электрическим сетям, являющимися неотъемлемой частью договора (далее — техническими условиями), предусмотрены конкретный источник питания (ТП 10/0,4 проектир. (Р И.Б.) от ВЛ-10 кВ проектир. от Л-34-12 (ПС-110 кВ Лахденпохья (ПС34) 110/35/10 кВ) и точка присоединения (неподвижные контакты коммутационного аппарата в ячейке с.ш. РУ-0,4 кВ проектируемой ТП-10/0,4 кВ).

Обязанности, предусмотренные пунктом 11 технических условий, выполнены Л А.В. в полном объеме, что подтверждается Актом о выполнении технических условий от 15 августа 2022 года, подписанным обеими сторонами. При этом в пункте 5 Акта в качестве точки присоединения также указаны неподвижные контакты коммутационного аппарата в ячейке с.ш. РУ-0,4 кВ проектируемой ТП-10/0,4 кВ, а в качестве источника питания -  ТП 10/0,4 проектир. (Р И.Б.) от ВЛ-10 кВ проектир. от Л-34-12 (ПС-110 кВ Лахденпохья (ПС34) 110/35/10 кВ. Здесь следует отметить, что Акт о выполнении технических условий подписан сотрудниками сетевой организации как без замечаний, так и без указания на отсутствие монтажа шкафа металлического и автоматического выключателя на принадлежащем ему земельном участке.

Соответственно, разделение Л А.В. земельного участка с  кадастровым номером  на несколько земельных участков фактически не повлекло  за собой возложение на ПАО «Россети Северо-Запад» дополнительных обязанностей.

Более того, вышеуказанное позволяет констатировать выполнение Л А.В. в полном объеме мероприятий, предусмотренных техническими условиями.

Таким образом, доводы сетевой организации как относительно предъявления Л А.В. (заявитель вынес и показал) к осмотру шкаф металлический и выключатель автоматический, без монтажа данного оборудования на участке, так и об отсутствии обязанности по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в данном  случае, подлежат отклонению.

В свою очередь,  исходя из системного толкования положений Правил технологического присоединения, при исполнении процедуры технологического присоединения сторонам надлежит, в том числе выполнить мероприятия по технологическому присоединению (каждой стороне договора в соответствии с условиями договора и техническими условиями) и осуществить сетевой организации фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подачу) мощности.

Сетевая организация независимо от бездействия собственника энергопринимающих устройств, при заключенном договоре, обязана выполнить мероприятия, указанные в подпунктах «в» - «г» пункта 7 Правил технологического присоединения в сроки, установленные Правилами технологического присоединения.

Однако, материалами настоящего дела подтверждается, что ПАО «Россети Северо-Запад»  не совершило все исчерпывающие действия, направленные на выполнение мероприятий по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств, в срок, установленный Правилами технологического присоединения. Здесь следует также отметить, что фактически Л  А.В. произвел раздел земельного участка с кадастровым номером  за 2 месяца до истечения срока выполнения мероприятий  по осуществлению технологического присоединения.

Указанное свидетельствует о нарушении ПАО «Россети Северо-Запад» предусмотренного пунктом 16 Правил технологического присоединения срока  выполнения мероприятий по технологическому присоединению принадлежащего Л А.В. объекта через точку присоединения, определенную техническими условиями, а также указанную в Акте о выполнении технических условий.

Более того,  вопреки требованиям статьи 26 ФЗ «Об электроэнергетике», пунктов 16,19 Правил технологического присоединения, сетевая организация  Дополнительным соглашением №СПБ80-11512С/21-001 к Договору «О замене стороны» от 09 сентября 2021 года продлила срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению объекта заявителя.

Включение сетевой организацией в договор условий об осуществлении технологического присоединения с нарушением предельных сроков технологического присоединения, установленных в пункте 16 Правил технологического присоединения для соответствующих категорий заявителей, является нарушением статьи 26 ФЗ «Об электроэнергетике», пунктов 16, 19 Правил технологического присоединения и в силу пункта 5 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации является ничтожным.

Принимая во внимание, что просрочка срока исполнения обязательств по договору №СПБ80-11512С/21 на настоящий момент составляет почти 2 года и фактически превышает срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению объекта ЛА.В., а также факт отсутствия принятия со стороны сетевой организации мер, направленных на скорейшее осуществление технологического присоединения принадлежащего заявителю объекта, констатирую невозможность применения пункта 3.2. части 3 статьи 4.1 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Пунктом 3 статьи 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в его совершении.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

ПАО «Россети Северо-Запад» не представило доказательств невозможности соблюдения требований законодательства об электроэнергетике в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Таким образом, рассматриваемое административное правонарушение является противоправным, виновным, лицо его совершившее, не могло не осознавать противоправный характер своих действий, но им не были предприняты все зависящие от него меры для соблюдения норм законодательства, ответственность за нарушение которых предусмотрена КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения - ул. Кирова, д. 45, г.Петрозаводск, Республика Карелия.  п.М, Лахденпохский район, Республика Карелия.

Время совершения административного правонарушения –  09 сентября 2021 года (необоснованное продление срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению; срок давности истек); 16 июня 2022 года (нарушение срока технологического присоединения).

Срок давности привлечения ПАО «Россети Северо-Запад» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истек (за нарушение срока осуществления мероприятий по технологическому присоединения).

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

По настоящему делу обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено. В качестве отягчающего обстоятельства признается повторное совершение однородного административного правонарушения.

Касательно возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ отмечаю следующее.

Статьей 2.9. КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место в исключительных случаях. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного следует исходить из конкретных обстоятельств его совершения.  Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения, а учитываются при назначении наказания.   

Оценив характер допущенного правонарушения и степень его общественной опасности, не установлено исключительных обстоятельств, свидетельствующих о его малозначительности. Данное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителей к электрическим сетям сетевой организации. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в ущемлении интересов потребителей, обратившихся с заявками о заключении договоров об осуществлении технологического присоединения.

В материалах дела отсутствуют обстоятельства, указывающие на возможность прекращения производства по настоящему делу; данное правонарушение не может быть признано и малозначительным. Состав вменяемого правонарушения формальный, не требующий установления причинения вреда обществом.

В соответствии со статьей 29.13 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.

Из материалов настоящего дела следует, что ПАО «Россети Северо-Запад», заключив с Л А.В. договор об осуществлении технологического присоединения 15 июня 2021 года, не предприняло действенных мер к исполнению возложенных на него обязательств.  В связи с изложенным в рассматриваемом случае причиной, способствовавшей совершению административного правонарушения, является пренебрежительное отношение к нормативно установленной обязанности по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителя к сетям сетевой организации к установленному сроку.  Условием, способствовавшим совершению административного правонарушения, следует признать ненадлежащую организацию работ по исполнению обязательств по технологическому присоединению.

Карельским УФАС России предприняты все меры для реализации ПАО «Россети Северо-Запад» своих прав и защиты законных интересов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1, 4.5, 9.21, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, врио руководителя Карельского УФАС России

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Наложить на юридическое лицо – ПАО «Россети Северо-Запад» (ИНН – 7802312751; ОГРН – 1047855175785) за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, административный штраф в размере 800 000 ( восемьсот тысяч) рублей 00 копеек.

 

2. Выдать ПАО «Россети Северо-Запад» представление о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Получатель платежа - УФК по Республике Карелия (Карельское УФАС России)

ИНН 1001041153 

КПП 100101001

Номер казначейского счета (корр. счет) - 03100643000000010600

Номер банковского счета, входящего в состав ЕКС – 40102810945370000073

Банк получателя - Отделение –НБ Республика Карелия (УФК по Республике

Карелия)

БИК банка 018602104

Код ОКТМО 86701000

КБК 161 1 16 01091 01 0021 140

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства Российской Федерации об электроэнергетике (дело №010/04/9.21-824/2022).

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа или информации, свидетельствующих об уплате административного штрафа, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление   по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны