Решение №010/06/105-767/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 010/06/105-767/2021 от 3 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

дело № 010/06/105-767/2021

04-18/247-2021

 

Заказчик:

МОУ СОШ п. Ляскеля

***

 

Специализированная организация:

ООО «ПСО «Госзаказ»

***

 

Заявитель:

ИП Меньшиков

***

 

                                                                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 010/06/105-767/2021

                                                                                                                                    г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения объявлена «30» ноября 2021 года

Решение в полном объеме изготовлено «03» декабря 2021 года

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

***;

 

при участии представителя Заказчика - МОУ СОШ п. Ляскеля *** (копия доверенности представлена в материалы дела) в режиме видеоконференцсвязи до перерыва;

без участия представителя Заявителя – ИП Меньшикова (уведомлен надлежащим образом, участие своего представителя в режиме видеоконференцсвязи не обеспечил);

 

рассмотрев жалобу ИП Меньшикова на действия Заказчика – муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа п. Ляскеля Питкярантского муниципального района Республики Карелия (МОУ СОШ п. Ляскеля) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту сетей водоснабжения и водоотведения средней общеобразовательной школы п. Ляскеля Питкярантского муниципального района (извещение № 0306300033821000001) (далее – аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262),

УСТАНОВИЛА:

В своей жалобе Заявитель указывает, что согласно локальным сметным расчетам, в рамки заключаемого контракта входят работы по капитальному ремонту линейного объекта, для выполнения которых участники рассматриваемого аукциона должны быть членами СРО. Как утверждает податель жалобы, Заказчиком в документации об аукционе не установлены указанные требования к участникам закупки, что нарушает действующее законодательство.

Таким образом, по мнению подателя жалобы, Заказчик нарушил положения части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, части 3 статьи 55.8 «Градостроительный кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 № 190-ФЗ (далее – ГрК РФ).

ИП Меньшиков просит Комиссию Карельского УФАС России признать жалобу обоснованной, обязать Заказчика привести документацию о закупке в соответствие с законодательством.

Заказчиком в Карельское УФАС России письмом от 29.11.2021 направлены пояснения по изложенным в жалобе доводам, согласно которым просит признать жалобу необоснованной.

 

Аукционная документация утверждена *** и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) от 16.11.2021.

Номер извещения: 0306300033821000001.

Наименование объекта закупки: выполнение работ по ремонту сетей водоснабжения и водоотведения средней общеобразовательной школы п. Ляскеля Питкярантского муниципального района.

Заказчик: муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Ляскеля Питкярантского муниципального района Республики Карелия (МОУ СОШ п. Ляскеля).

Начальная (максимальная) цена контракта: 8 946 000,00 рублей.

          Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.11.2021 №0306300033821000001-1, на участие в аукционе было подано 4 (четыре) заявки, все заявки допущены к участию в электронном аукционе.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 25.11.2021 №0306300033821000001-3, в результате рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе все 4 заявки признаны соответствующими требованиям документации, определен победитель аукциона ООО «ИНФРАКОМ».

 

Рассмотрение жалобы назначено на 15 часов 30 минут 29.11.2021 в режиме видеоконференцсвязи, состоялось в указанное время.

В связи с необходимостью дополнительного изучения представленной в материалы дела информации, Комиссией Карельского УФАС России объявлен перерыв до 14 часов 00 минут 30.11.2021.

После перерыва рассмотрение жалобы в режиме видеоконференцсвязи продолжилось Комиссией в прежнем составе без участия представителей Заказчика, Заявителя.

На момент рассмотрения поступившей жалобы государственный контракт не заключен.

 

          Изучив представленные материалы, заслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 1 статьи 52 ГрК РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Согласно доводам жалобы, локальные сметные расчеты содержат работы по капитальному ремонту, оказывающими влияние на безопасность объекта капитального строительства.

Перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства, утвержден приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее – Приказ Минрегиона № 642).

В связи с этим, Комиссия Карельского УФАС России установила, что Приказ Минрегиона № 624 содержит следующие работы:

15. Устройство внутренних инженерных систем и оборудования зданий и сооружений

15.1. Устройство и демонтаж системы водопровода и канализации <*>

15.2. Устройство и демонтаж системы отопления <*>.

 

При этом, сноска <*> означает, что данные виды и группы видов работ требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 ГрК РФ «Особо опасные, технически сложные и уникальные объекты».

Статьей 48.1 ГрК РФ определены особо опасные, технически сложные и уникальные объекты:

1) объекты использования атомной энергии;

2) гидротехнические сооружения первого и второго классов;

3) сооружения связи;

4) линии электропередачи;

5) объекты космической инфраструктуры;

6) объекты инфраструктуры воздушного транспорта;

7) объекты капитального строительства инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;

8) объекты инфраструктуры внеуличного транспорта;

9) портовые гидротехнические сооружения;

10.1) тепловые электростанции мощностью 150 мегаватт и выше;

10.2) подвесные канатные дороги;

11) опасные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов.

2. К уникальным объектам относятся объекты капитального строительства (за исключением указанных в части 1 настоящей статьи), в проектной документации которых предусмотрена хотя бы одна из следующих характеристик:

1) высота более чем 100 метров, для ветроэнергетических установок - более чем 250 метров;

2) пролеты более чем 100 метров;

3) наличие консоли более чем 20 метров;

4) заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли более чем на 15 метров.

Из вышеуказанного перечня особо опасных, технически сложных и уникальных объектов следует, что здание школы п. Ляскеля не относится ни к одному из таких объектов.

Пунктом 2 Приказа Минрегиона № 624 установлено, что Перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с пунктами 1 - 4, 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

С учетом того, что на данные виды работ в рамках данной закупки не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с частью 1 статьи 48.1 ГрК РФ и пунктами 1-4, 5 части 17 статьи 51 ГрК РФ, следовательно, нет необходимости устанавливать требования к участникам закупки о наличии членства СРО.

Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России пришла к выводу о том, что при составлении документации Заказчику не требовалось указывать требования к участникам закупки о членстве СРО в сфере строительства. В связи с чем, Комиссия признает довод жалобы об отсутствии в документации об аукционе обязательного требования к участникам закупки о членстве СРО -  необоснованным.

Кроме того, суть жалобы ИП Меньшикова сводится к тому, что действия Заказчика, а именно не включение в документацию требования к участникам закупки о членстве СРО, приводят к ограничению конкуренции. Вместе с тем, обоснование ИП Меньшиковым доводов ссылкой на положения части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы.

Комиссия считает, что действия Заказчика обоснованы и не ограничивают количество участников закупки, о чем свидетельствует наличие 4-х поданных заявок на участие в конкурсе, которые, согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 25.11.2021 №0306300033821000001-3, в результате рассмотрения вторых частей все признаны соответствующими требованиям документации.

ИП Меньшиков не представил Комиссии Карельского УФАС России убедительных причин, а также доказательств, свидетельствующих о невозможности его участия в рассматриваемом конкурсе.  Явку своего представителя на заседании Комиссии карельского УФАС России не обеспечил.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Меньшикова на действия Заказчика – МОУ СОШ п. Ляскеля при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту сетей водоснабжения и водоотведения средней общеобразовательной школы п. Ляскеля Питкярантского муниципального района (извещение № 0306300033821000001) необоснованной.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия

в течение трех месяцев со дня его вынесения

 

***

Связанные организации

Связанные организации не указаны