Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 29 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (далее - Карельское УФАС России) ***, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении индивидуального ***.) по факту нарушения части 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие ИП ***. надлежащим образом уведомленной о дате, времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛ:

 

26.07.2018 врио руководителя Красноярского УФАС России в отношении ИП *** составлен протокол об административном правонарушении №Р636-19.8-18 о нарушении требований части 6 статьи 19.8 КоАП РФ.

Из протокола следует, что в адрес Красноярского УФАС России поступило заявление ТСЖ «Клены» (вх. № 1р-2018 от 28.04.2018, вх. №7882 от 07.05.2018) с просьбой провести проверку и привлечь лиц, организовавших рассылку рекламы Единой городской службы по учету водоснабжения в виде «квитанций-извещений» по почтовым ящикам жителей г. Красноярска следующего содержания: «...ЕДИНАЯ ГОРОДСКАЯ СЛУЖБА ПО УЧЕТУ ВОДОСНАБЖЕНИЯ 8(391)271-16-19 ИЗВЕЩЕНИЕ о плановой поверке приборов учета. Напоминаем Вам, что согласно Федеральному закону от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», а также постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 №354, индивидуальные приборы учета воды должны пройти обязательную метрологическую поверку, без проведения которой приборы считаются непригодными для учета водопотребления. Таким образом, во избежание начисления платы за потребление воды по общему нормативу, а также в целях соблюдения требований Федерального Закона, Вам необходимо согласовать дату и время процедуры проведения поверки приборов учета воды (в случае истечения межповерочного интервала) по телефону 8 (391) 271- 16-19. Работы по проверке будут проводиться с 30 апреля по 13 мая 2018 года. Обращаем ваше внимание, что самостоятельный демонтаж приборов учета, а так же нарушение на них пломб, категорически запрещено! ПОВТОРНОЕ ИЗВЕЩЕНИЕ Глава администрации Единой городской службы по учебу водоснабжения Перишечев Е.В....» (далее - Реклама) так как она, нарушает, по мнению заявителя, требования Федерального закона от 13.03.2006 № 38-Ф3 «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).

Из заявления следовало, что Единая городская служба по учету водоснабжения, вводит граждан в заблуждение, указывая на то, что приборы учета считаются непригодными для учета водопотребления.

При этом по информации ПАО «Вымпелком» номер телефона, указанный в рекламном извещении, выделен ИП ***

В определении о возбуждении дела №49 (исх. № 8847 от 30.05.2018) Красноярским УФАС России у ИП ***. была запрошена дополнительная информация (сведения), необходимая для дальнейшего рассмотрения возбужденного дела №49.

Указанное определение было направлено в адрес ИП ***. заказным письмом с уведомлением и вручено 13.06.2018 (почтовое уведомление № 660017 26 016111).

Однако, документы (информация) от ИП ***. в адрес Красноярского УФАС России в срок до 25 июня 2018 года, установленный определением о возбуждении дела № 49 (исх. № 8847 от 30.05.2018), не поступили.

В соответствии с пунктом 1 статьи 33 ФЗ «О рекламе» антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: 1) предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе; 2) возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Нормами части 1 статьи 34 ФЗ «О рекламе» установлено, что юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые документы, материалы, объяснения, информацию в письменной и (или) устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде, а также обеспечивать уполномоченным должностным лицам антимонопольного органа доступ к такой информации.

Неисполнение требований части 1 указанной вышеуказанной статьи влечет за собой ответственность виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

Требование о представлении сведений и документов было мотивировано необходимостью выполнения возложенных на антимонопольной орган полномочий.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

В связи с вышеизложенным в адрес ИП *** Красноярским УФАС России было направлено уведомление от 27.06.2018 (исх. №10621) «О вызове на составление протокола об административном правонарушении», в соответствии с которым ИП Крыловой К.А. надлежало явиться 26.07.2018 в 11 часов 45 минут, по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, д.81д, каб.8 для дачи объяснений по факту вменяемого правонарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

Согласно почтовому уведомлению указанное уведомление было получено ИП Крыловой К.А. 10.07.2018.

26.07.2018 в отсутствие ИП *** был составлен протокол по делу №Р636-19.8-18 об административном правонарушении.

Определением от 26.07.2018 «О назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № Р636-19.8-18» (исх. №12475) рассмотрение дела было назначено на 10.08.2018 в 10 часов 45 минут.  

Копии протокола и определения были направлены по месту регистрации ИП ***. Согласно распечатки из раздела «отслеживание почтовых отправлений» на сайте «Почта России» 09.08.2018 данная корреспонденция прибыла в сортировочный пункт г. Петрозаводска, при этом сведения о вручении или не вручении не отражены в отчете.

В связи с чем, должностное лицо Красноярского УФАС России определением от 10.08.2018 (исх.№13214) «Об отложении и продлении срока рассмотрения дела №Р636-19.8-18 об административном правонарушении», рассмотрение дела отложил, назначил рассмотрение дела на 12 часов 10 минут 05.10.2018.

Определение было направлено на адрес регистрации ИП Крыловой К.А. Однако, информация о получении данной корреспонденции на дату рассмотрения дела (05.10.2018) у Красноярского УФАС России отсутствовала.

В соответствии с частью 1 статьи 29.5 КоАП РФ письмом от 10.09.2018 №14856 (вх. от 25.09.2018 №4506) Красноярское УФАС России направила описанные материалы дела №Р636-19.8-18 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ИП ***., в адрес Карельского УФАС России.

27.09.2018 должностным лицом Карельского УФАС России вынесено определение «О назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №Р634-19.8-18», которым рассмотрение дела назначено на 11 часов 30 минут 12.10.2018.

Определение направлено по адресу регистрации ИП ***., согласно почтовому уведомлению получено адресатом 09.10.2018.

В назначенные для рассмотрения настоящего дела дату и время ИП ***. не явилась.

Рассмотрение настоящего дела состоялось в назначенное время.

Оценив в порядке статьи 26.11 КоАП РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, должностное лицо Карельского УФАС России отмечает следующее.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Пунктом 3 статьи 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в его совершении.

По вопросу непредставления информации в полном объеме, ИП *** объективных доказательств невозможности соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые лицо не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от нее требовалась ИП ***. не представила.

Рассматриваемое административное правонарушение является противоправным, виновным, лицо его совершившее, не могло не осознавать противоправный характер своих действий, но им не были предприняты все зависящие от него меры для соблюдения норм законодательства, ответственность за нарушение которых предусмотрена КоАП РФ.

Частью 1 статьи 4.5. КоАП РФ установлен срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, который составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Непредставление информации (сведений), препятствует осуществлению антимонопольным органом возложенных на него функций.

Таким образом, вышеуказанные факты непредставления ИП ***. сведений (информации) являются достаточными для определения в ее действиях наличия состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ.

Датой совершения административного правонарушения является – 26.06.2018.

Место совершения данного административного правонарушения - ул. Чапаева, д.6, г. Петрозаводск, Республика Карелия.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, не установлено.

Касательно возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ должностное лицо Карельского УФАС России отмечает следующее.

Статьей 2.9. КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место в исключительных случаях. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного следует исходить из конкретных обстоятельств его совершения.  Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения, а учитываются при назначении наказания.

Оценив характер допущенного правонарушения и степень его общественной опасности, должностное лицо Карельского УФАС России не установило исключительных обстоятельств, свидетельствующих о его малозначительности. Данное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок предоставления антимонопольному органу существенной информации о размещении рекламы.

В материалах дела отсутствуют обстоятельства, указывающие на возможность прекращения производства по настоящему делу; данное правонарушение не может быть признано и малозначительным.

Карельским УФАС России предприняты все меры для реализации ИП Крыловой К.А. своих прав и защиты законных интересов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 19,8, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, руководитель Карельского УФАС России ***

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Наложить на ИП ***. за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ, административный штраф в размере 2 000 (две тысячи) рублей.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк получателя: отделение -НБ Республики Карелия г. Петрозаводска

БИК 048602001

Получатель: ИНН 1001041153, КПП 100101001

Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России, л/с 04061410910)

Счет № 40101810600000010006

ОКТМО 86701000

КБК 161 1 16 26000 01 6000 140

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о рекламе (дело №Р636-19.8-18).

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные статьёй 31.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 данной статьи, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено. В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны