Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/280-2018 от 26 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

*** – заместитель председателя Комиссии, заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

*** – член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

*** – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

 

- в присутствии заинтересованного лица директора ООО «ПроектКомСтрой» *** (копия решения о назначении в материалах дела),

- в отсутствие представителей КУ РК «Управление капитального строительства Республики Карелия», ООО «МОНОЛИТСТРОЙМОНТАЖ» (уведомлены надлежащим образом, явку представителей не обеспечили),

 

рассмотрев жалобу ООО «МОНОЛИТСТРОЙМОНТАЖ» на действия ЗаказчикаКУ РК «Управление капитального строительства Республики Карелия» при проведении электронного аукциона на строительство очистных канализационных сооружений в п. Ладва Прионежского района Республики Карелия (извещение № 0306200006418000087) (далее – аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262)

установила:

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

  1. Заказчиком, неправомерно размещено в ЕИС извещение об осуществлении закупки в форме электронного аукциона ранее, чем в десятидневный срок с момента внесения изменений в план-график.
  2.  В плане - графике отсутствует информация о сроках выполнения работ.
  3. В плане - графике и в аукционной документации указана противоречивая информация в части указания информации о банковском сопровождении.

 ООО «МОНОЛИТСТРОЙМОНТАЖ» просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Заказчик в письменных пояснениях от 06.11.2018 исх. № 01-0611/18 с доводами заявителя не согласен, просит признать жалобу необоснованной.

 

Документация об аукционе утверждена приказом КУ РК «Управление капитального строительства Республики Карелия» от 17.10.2018 и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru - 17.10.2018.

Номер извещения: 0306200006418000087.

Краткое наименование аукциона: строительство очистных канализационных сооружений в п. Ладва Прионежского района Республики Карелия.

Способ закупки: электронный аукцион.

Адрес электронной площадки: http://www.rts-tender.ru.  

Заказчик: Казенное учреждение Республики Карелия «Управление капитального строительства Республики Карелия» (сокращенное наименование КУ РК «УКС РК»).

Начальная (максимальная) цена контракта: 18 844 101,43 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 07.11.2018 №0306200006418000087-0 заявка ООО «ПроектКомСтрой» признана соответствующей документации об аукционе и требованиям Закона о контрактной системе.

Изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

1. В соответствии с частью 13 статьи 21 Закона о контрактной системе План-график подлежит изменению заказчиком в случае внесения изменения в план закупок, а также в следующих случаях:

1) увеличение или уменьшение начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

2) изменение до начала закупки срока исполнения контракта, порядка оплаты или размера аванса;

3) изменение даты начала закупки и (или) способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), отмена заказчиком закупки, предусмотренной планом-графиком;

4) реализация решения, принятого заказчиком по итогам проведенного в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона обязательного общественного обсуждения закупок и не требующего внесения изменения в план закупок;

5) в иных случаях в соответствии с порядком формирования, утверждения и ведения планов-графиков, установленным частями 4 и 5 настоящей статьи.

В соответствии с частью 14 статьи 21 Закона о контрактной системе внесение в соответствии с частью 13 настоящей статьи изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за десять дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, за исключением закупок, которые осуществляются в соответствии с частями 2, 4 - 6 статьи 55, частью 4 статьи 55.1, частью 4 статьи 71, частью 4 статьи 79, частью 2 статьи 82.6, частью 19 статьи 83, частью 27 статьи 83.1 и частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона и при которых внесение изменений в план-график может осуществляться не позднее чем за один день до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, но не ранее размещения внесенных изменений в единой информационной системе в соответствии с частью 15 настоящей статьи. В соответствии с частью 6 статьи 21 Закона о контрактной системе требования к форме планов-графиков устанавливаются правилами формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 № 553 (далее - Правила плана-графика закупок).

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, изменения в план-график в отношении проводимой закупки внесены 17.10.2018.

Вместе с тем, 17.10.2018 Заказчиком, опубликовано извещение о проведении электронного аукциона.

Таким образом, действия Заказчика, разместившего в ЕИС извещение об осуществлении закупки в форме электронного аукциона ранее, чем в десятидневный срок с момента внесения изменений в план-график в отношении электронного аукциона, нарушают часть 14 статьи 21 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.5 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. В соответствии с частью 3 статьи 21 Закона о контрактной системе в план-график включается следующая информация в отношении каждой закупки:

1) идентификационный код закупки, определенный в соответствии со статьей 23 настоящего Федерального закона;

2) наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений статьи 33 настоящего Федерального закона, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснование закупки в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно).

3) дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований;

4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и обоснование выбора этого способа;

5) дата начала закупки;

6) информация о размере предоставляемых обеспечения соответствующей заявки участника закупки и обеспечения исполнения контракта;

7) информация о применении указанного в части 3 статьи 32 настоящего Федерального закона критерия стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта (в случае применения указанного критерия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя);

8) информация о банковском сопровождении контракта в случаях, установленных в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

В соответствии с подпунктом «и» пункта 1 Требований к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 года № 554 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг» (далее соответственно - Постановление № 554, требования), план-график содержит периодичность или количество этапов поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг (если контрактом предусмотрено его поэтапное исполнение, в плане-графике закупок указываются сроки исполнения отдельных этапов (месяц, год), если контрактом предусмотрена периодичность поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, в соответствующей графе плана-графика закупок указывается их периодичность - ежедневно, еженедельно, два раза в месяц, ежемесячно, ежеквартально, один раз в полгода и другая).

Во вкладке «условия закупки» плана-графика Заказчиком указано:

Планируемый срок (сроки отдельных этапов) поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг)

в соответствии с техническим заданием и проектом

контракта

Периодичность поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг)

в соответствии с техническим заданием и проектом

контракта

В письменных пояснениях Заказчик пояснил, что в плане-графике для данной закупки установлено, что срок исполнения контракта – декабрь 2019 года, периодичность, предусмотренная единой информационной системой, отсутствует. Конкретные сроки выполнения работ по этапам устанавливаются лицом, с которым будет заключен контракт.

Таким образом, учитывая, что техническое задание и проект государственного контракта являются неотъемлемой частью аукционной документации, содержат информацию о периодичности и сроках выполнения работ на объекте, Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика не противоречат требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

  1. При установлении случаев осуществления банковского сопровождения контрактов согласно положениям Закона о контрактной системе информация о банковском сопровождении контракта включается в план - график (пункт 8 части 3 статьи 21) и в извещение об осуществлении закупки (пункт 8 статьи 42).

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что Заказчик в пункте 11 информационной карты документации об электронном аукционе указал: «банковское сопровождение контракта в соответствии с требованиями Закона не предусмотрено».

Вместе с тем, в плане-графике закупок в редакции от 17.10.2018 Заказчиком установлено:

В соответствии с частью 12 статьи 21 Закона о контрактной системе установлено, что не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

Таким образом, в плане - графике и в аукционной документации Заказчиком указана противоречивая информация в части указания информации о банковском сопровождении.

Ввиду того, что что на заседание Комиссии не представлено документов, подтверждающих, что выявленные нарушения повлияли или могли повлиять на возможность подачи заявок участниками закупки, в том числе ООО «МОНОЛИТСТРОЙМОНТАЖ», учитывая социальную значимость закупки, Комиссия Карельского УФАС России решила предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «МОНОЛИТСТРОЙМОНТАЖ» на действия ЗаказчикаКУ РК «Управление капитального строительства Республики Карелия» при проведении электронного аукциона на строительство очистных канализационных сооружений в п. Ладва Прионежского района Республики Карелия (извещение № 0306200006418000087) обоснованной в части.
  2. В действиях Заказчика содержится нарушение части 14 статьи 21, части 12 статьи 21 Закона о контрактной системе.
  3. Передать материалы рассмотрения жалобы ООО «МОНОЛИТСТРОЙМОНТАЖ» должностному лицу Карельского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3-х месяцев с момента его принятия.

 

Заместитель Председателя Комиссии                  ____________ ***

 

Члены комиссии                                                 ____________ ***

 

                                                                           ____________ ***

Связанные организации

Связанные организации не указаны