Решение б/н РЕШЕНИЕ № 04-17/12-2017 по результатам рассмотрения сведени... от 1 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России в составе:<…>.

 

 

в присутствии представителей ООО «ВЕНТА-XXI» <…>. (доверенность в материалах дела),

в присутствии представителя ФГБУ «Управление «Карелмелиоводхоз» <…>.. (копия доверенности в материалах дела),

 

рассмотрев сведения, представленные ФГБУ «Управление «Карелмелиоводхоз» (далее – Заказчик, Управление) в отношении поставщика (подрядчика, исполнителя) – ООО «ВЕНТА-XXI» (далее – Общество, Исполнитель) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта 0306100008016000008 от 12.09.2016 на оформление прав собственности на земельные участки, объекты капитального строительства (извещение №0306100008016000008) установила следующее.

 

Заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков были представлены:

- сведения об участнике закупки: ООО «ВЕНТА-XXI» (ИНН <…>.; место нахождения: <…>.);  

-  сведения об учредителе ООО «ВЕНТА-XXI» - <…>. (<…>.);

 - сведения об электронном аукционе: код закупки 0306100008016000008; Заказчик – ФГБУ «Управление «Карелмелиоводхоз»; наименование закупки: оформление прав собственности на земельные участки, объекты капитального строительства; начальная (максимальная) цена контракта –1 600 000,00 рублей;

В ходе рассмотрения представленных документов, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 31.08.2016 победителем аукциона признан участник закупки ООО «ВЕНТА-XXI», с предложенной ценой контакта – 800 000 рублей.

12.09.2016 года между Заказчиком и Подрядчиком заключен государственный контракт № 0306100008016000008 на оформление прав собственности на земельные участки, объекты капитального строительства (реестровый номер контракта 1100103128216000011) (далее – Контракт).

В соответствии с пунктом 1.1. Контракта Заказчик поручает, а Исполнитель  принимает на себя обязательства  на:  «Оказание услуг по изготовлению технических планов, схем расположения земельных участков и формированию межевых планов, выполнение кадастровых работ в отношении объектов недвижимости и земельных участков под объектами недвижимости, с постановкой на государственный кадастровый учет и регистрацией права оперативного управления объектов недвижимости и права постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки под объектами недвижимости ФГБУ «Управление «Карелмелиоводхоз».

В соответствии с пунктом 1.3. Контракта сроки оказания услуг определяются в соответствии с Календарным планом оказания услуг, являющимся неотъемлемой частью настоящего Договора (Приложение № 2). Общий срок оказания услуг до 26 декабря 2016.

В соответствии с пунктом 1.6. Контракта существенными условиями настоящего Договора являются: цена, сроки, качество оказываемых услуг, а также надлежащее исполнение обязательств, предусмотренных настоящим Договором.

В соответствии с пунктом 2.1.2. Контракта Заказчик обязан принять оказанные Исполнителем услуги в порядке, установленном разделом 3 настоящего Договора, при условии, что качественные показатели результата оказываемых Исполнителем услуг Договора соответствуют требованиям действующего законодательства Российской Федерации, условиям настоящего Договора и обычно предъявляемым требованиям к услугам, являющимся предметом настоящего Договора.

Согласно пункту 2.5. Контракта в рамках исполнения обязательств в соответствии с условиями настоящего Договора Исполнитель обязан согласовать с исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления и/или уполномоченными учреждениями документы (материалы) и/или передать их в соответствующие органы в соответствии с требованиями действующего законодательства в порядке, установленном регламентом деятельности соответствующих органов и/или учреждений.

          Согласно пункту 5.17. Контракта в случае выявления в ходе работ кадастровых ошибок либо иных обстоятельств, препятствующих выполнению Договора, то указанные обстоятельства устраняются Исполнителем собственными силами и средствами.

Частью 9 предусмотрены основания расторжения Контракта, а именно:

9.1. Допускается расторжение настоящего Договора:

- в связи с односторонним отказом Стороны Договора от исполнения Договора в соответствии с гражданским законодательством и/или настоящим Договора;

- в судебном порядке;

- по соглашению Сторон.

9.2. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Договора в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, а также в следующих случаях:

9.2.10. При нарушении Исполнителем существенных условий Договора, в том числе предусмотренных Календарным планом сроков оказания услуг (этапов оказания услуг).

9.2.11. Нарушение Исполнителем срока/-ов начала оказания услуг (этапов услуг), предусмотренных Календарным планом оказания услуг (Приложение № 2), более чем на 5 (пять) дней по причинам, не зависящим от Заказчика.

9.2.12. Наличия двух и более претензий в адрес Исполнителя по качеству оказываемых услуг.

9.2.13. Нарушения Исполнителем срока/-ов оказания услуг (этапов услуг), предусмотренных Календарным планом оказания услуг (Приложение № 2), Техническим заданием (Приложение №1) более чем на 5 (пять) дней.

29.09.2016 Заказчиком в адрес Исполнителя по почте заказным письмом с уведомлением направлена претензия (исх. № 476) о том, что предоставленный Обществом 27.09.2016 перечень выполненных работ не подтвержден документально и о необходимости предоставления материалов, полученных в ходе производства работ в соответствии с календарным графиком Контракта.

14.10.2016 Заказчиком в адрес Исполнителя по почте заказным письмом с уведомлением направлена повторная претензия (исх. № 500) о необходимости предоставления выполненных работ для контроля их качества.

21.10.2016 Общество сообщило Управлению о кадастровых ошибках при постановке на кадастровый учёт земельных участков смежного землепользователя – ОАО «Агрокомплекс им. В.М. Зайцева» и просило оказать содействие в урегулировании вопросов по устранению ошибок; обязалось подготовить необходимые документы.

15.12.2016 Заказчиком в адрес Исполнителя по почте заказным письмом с уведомлением направлена претензия (исх. № 586) о необходимости оказания услуг по Контракту.

16.12.2016 Общество направило Заказчику отчёт о выполнении части работ в отношении 16 сооружений из 19.

21.12.2016 Решениями Росреестра осуществление кадастрового учёта приостановлено по причине того, что приложенные к техническим планам справки органа местного самоуправления не подтверждали отсутствие или утрату разрешительной документации на объекты недвижимости, технические планы на которые изготавливались на основании деклараций.

27.12.2016 Заказчиком принято Решение об одностороннем расторжении Контракта (исх. № 636) и направлено Исполнителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении 27.12.2016 (получено Исполнителем 19.01.2017, уведомление вернулось Заказчику 23.01.2017).

27.12.2016 Исполнителем в адрес Заказчика направлено письмо с просьбой увеличения сроков исполнения Контракта.

03.02.2017 Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в законную силу.

08.02.2017 в адрес Карельского УФАС России поступила информация от Заказчика о признании поставщика ООО «ВЕНТА-XXI» недобросовестным, в следствие одностороннего расторжения контракта (исх. № 35).

14.02.2017 в адрес Карельского УФАС России поступили письменные возражения от Исполнителя о нарушении Заказчиком порядка расторжения Контракта, а также информация о подаче судебного иска в Арбитражный суд Республики Карелия о внесении изменений в Контракт в части увеличения сроков действия Контракта и выполнения работ до 26.05.2017 (дело № А26-833/2017).

17.02.2017 состоялось заседание Комиссии Карельского УФАС России, в ходе которого был объявлен перерыв в рассмотрении сведений до окончания судебного разбирательства по делу А26-833/2017 по существу.

27.04.2017 Арбитражным судом Республики Карелия вынесено Решение об отказе в удовлетворении иска Общества.

В ходе судебного разбирательства было установлено следующее.

 В обоснование увеличения сроков Общество ссылалось на невозможность исполнения договора в установленные сроки по объективным причинам - наличие кадастровых ошибок, для устранения которых требовалось значительное время, и о существовании которых истец не знал при заключении договора.

Арбитражным судом Республики Карелия было отмечено, что согласно положениям Контракта, исполнитель обязался при выполнении кадастровых работ получить все необходимые согласования органов государственной власти и местного самоуправления (пункт 2.5). Пунктами 5.17 договора и 9.3 технического задания установлена обязанность исполнителя по устранению кадастровых ошибок, выявленных в данных государственного земельного кадастра. Доказательств о пересечении границ земельных участков Управления и смежного пользователя на заседании суда Обществом представлено не было.

Таким образом, по окончании установленного договором срока выполнения работ ни один из объектов не был поставлен на кадастровый учёт, соответственно регистрация прав на объекты не была осуществлена. Технические, межевые планы объектов, схемы расположения земельных участков заказчику также не передавались.

08.08.2017 Тринадцатым арбитражным апелляционным судом вынесено Постановление об отказе в удовлетворении апелляционной жалобы Общества.

21.08.2017 Заказчиком в адрес Карельского УФАС России направлено обращение о возобновлении рассмотрения дела о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ВЕНТА-XXI».

В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

 В договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы (пункт 1статьи 708 ГК РФ).

Согласно части 2 статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частью 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Комиссия Карельского УФАС России отклоняет довод Общества о нарушении Управлением порядка расторжения Контракта ввиду следующего.

Согласно приведенным выше нормам Закона о контрактной системе, датой надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) уведомления о вручении – 23.01.2017.

Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта – 03.02.2017 (данный факт подтвержден Арбитражным судом Республики Карелия).

Заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

В соответствии со статьей 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Течение срока, начинается на следующий рабочий день, после 03.02.2017 – с 06.02.2017 по 08.02.2017.

Таким образом, Заказчик, направивший в Карельское УФАС России сведения в отношении недобросовестного поставщика (подрядчика, исполнителя) ООО «ВЕНТА-XXI» 08.02.2017, не нарушил порядок расторжения Контракта, предусмотренный Законом о контрактной системе.

Право на принятие решения об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта предусмотрено пунктом 9.2. Контракта.

Основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта явилось нарушение сроков выполнения работ, что является существенным нарушением условий Контракта.

         Комиссией Карельского УФАС России было установлено, что в соответствии с пунктом приложением № 2 к Контракту все работы, предусмотренные Контрактом, должны быть выполнены Исполнителем надлежащим образом в течение 105 дней с момента заключения Контракта, до 26.12.2016 года.

        Вместе с тем, на момент рассмотрения Комиссией сведений о недобросовестном поставщике Общество не исполнило своих обязательства по Контракту даже в части, на кадастровый учёт не были поставлены не только земельные участки, но и расположенные на них объекты недвижимости, в отношении которых кадастровые ошибки отсутствовали.

        Комиссия также отмечает, что получив отказы Росреестра (представлены в материалах дела), Обществом не были проведены необходимые мероприятия по устранению нарушений в документах, что также может свидетельствовать о нежелании Общества выполнять работы по Контракту.

        На заседаниях Арбитражного суда Республики Карелия и Тринадцатого апелляционного арбитражного суда Общество не представило доказательств невозможности исполнения обязательств по вышеуказанному Контракту.

         Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующее о его намерениях сорвать обязательства по государственному контракту.

          Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков используется на практике как правовой институт защиты Заказчиков от потенциально недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

          В данном случае Комиссия Карельского УФАС России усматривает признаки недобросовестного поведения Общества, направленного на уклонение от исполнения взятых на себя обязательств по условиям Контракта.

          Недобросовестное поведение ООО «ВЕНТА-XXI» в части ненадлежащего исполнения обязательств по Контракту, по мнению Комиссии Карельского УФАС России выразилось в следующем: Общество не исполнило обязательств по контракту – не выполнило работы по оформлению прав собственности на земельные участки и объекты капитального строительства. Неисполнение обязательств установлено вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Республики Карелия.

          После получения уведомления об одностороннем отказе от исполнения контракта Общество не предприняло мер по надлежащему исполнению Контракта.

          Также, Комиссия отмечает, что сведения о недобросовестном поставщике ООО «ВЕНТА-XXI» уже поступали в Карельское УФАС России.

          ООО «ВЕНТА-XXI», подавая заявку, участвуя в торгах, подписывая контракт, осознавало юридические последствия неисполнения контракта.

           Таким образом, в соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе ООО «ВЕНТА-XXI» включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

           В соответствие с пунктом 2 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается следующая информация: наименование, идентификационный номер налогоплательщика юридического лица или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика, являющегося учредителем юридического лица, указанного в части 2 настоящей статьи, фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи.

           Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России, руководствуясь пунктом 2 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе также включает сведения об учредителе ООО «ВЕНТА-XXI» Гущиной Анне Вячеславовне в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

      1. Включить сведения в отношении ООО «ВЕНТА-XXI» (<…>.; ИНН: <…>.; <…>.) в реестр недобросовестных поставщиков.

     2.      Включить сведения в отношении учредителя ООО «ВЕНТА-XXI» <…>. (<…>.).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны