Решение б/н РЕШЕНИЕ № 04-17/27-2018 об отказе во включении сведений в ре... от 25 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

        

На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России в составе:

 

Заместителя Председателя комиссии –  

членов комиссии:  

 

в присутствии генерального директора ООО «НордСтройТранс»   представителя ООО «НордСтройТранс»  (копия доверенности в материалах дела),

в отсутствие представителя – КУ РК «Управление капитального строительства Республики Карелия» (далее- Заказчик, КУ РК «УКС РК»), (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило),

 

рассмотрев сведения, поступившие от Заказчика – КУ РК «УКС РК», (вх. от 28.02.2018 № 978) о признании поставщика – ООО «НордСтройТранс» (ИНН: 7807350006) недобросовестным, вследствие одностороннего расторжения контракта от 15.08.2017 229/2017 на выполнение работ по строительству объекта «Строительство ул. Сыктывкарской на участке от ул. Чкалова до пр. Лесного» (извещение № 0306200006417000231), установила следующее.

Заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков были представлены:

- сведения в отношении ООО «НордСтройТранс» (ИНН: 7807350006), адрес: ул. Первого Мая, д.2, лит. Б, (6-Н), г. Санкт-Петербург, г. Красное Село, 198320;

- сведения об аукционе в электронной форме: извещение № 0306200006417000231; Заказчик – КУ РК «УКС РК»; наименование аукциона: выполнение работ по строительству объекта «Строительство ул. Сыктывкарской на участке от ул. Чкалова до пр. Лесного»; электронная торговая площадка http://www.sberbank-ast.ru  (далее – ЭТП); начальная (максимальная) цена контракта – 136 430 730,82 рублей.

Определением Карельского УФАС России от 14.03.2018 рассмотрение сведений о включении ООО «НордСтройТранс» в реестр недобросовестных поставщиков, приостановлено до вступления в законную силу решения Арбитражного суда Республики Карелия по иску ООО «НордСтройТранс» (дело № А26-50/2018).

 

В ходе рассмотрения представленных документов, заслушав пояснения представителей ООО «НордСтройТранс», Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 01.08.2017 №0306200006417000231-1 заявка ООО «НордСтройТранс» соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе.

15.08.2017 между КУ РК «УКС РК» и ООО «НордСтройТранс» заключен государственный контракт № 229/2017 на выполнение работ по строительству объекта: «строительство улицы Сыктывкарской на участке от ул. Чкалова до пр. Лесного».

Пунктами 2.1, 2.2 Контракта установлено, что Контракт вступает в силу с момента подписания его сторонами и действует до 31.12.2017 или до полного исполнения сторонами своих обязательств, в зависимости от того, что наступит ранее. Начало работ – с момента заключения контракта, окончание выполнения работ – 15.12.2017.

Письмом от 08.09.2017 № 322 ООО «НордСтройТранс» уведомило КУ РК «УКС РК» о невозможности исполнения контракта в срок в связи с тем, что: заказчик не передал подрядчику геодезическую основу, участок объекта строительства, не внес в рабочую документацию полученные заказчиком до подписания государственного контракта новые технические условия.

Письмом от 23.11.2017 № 388 ООО «НордСтройТранс» просило КУ РК «УКС РК» заключить дополнительное соглашение к контракту со сроком окончания выполнения работ - 01.07.2018 в связи с тем, что строительная площадка передана подрядчику 15.10.2017 и согласно СП 78.13330.2012 укладка асфальтобетонных смесей невозможна по погодным условиям, а работы по благоустройству и озеленению – в связи с окончанием агротехнического периода.

Письмом от 06.12.2017 КУ РК «УКС РК» отказало подрядчику в продлении срока выполнения работ.

Возможность одностороннего отказа от исполнения контракта предусмотрена пунктом 17.2 Контракта.

Уведомлением от 11.01.2018 № 11 КУ РК «УКС РК» сообщило ООО «НордСтройТранс» о принятом заказчиком решении о расторжении государственного контракта № 229/2017 от 15.08.2017 в одностороннем порядке в связи с неисполнением (ненадлежащим исполнением) государственного контракта, строительные работы не выполнены в полном объеме и в сроки, предусмотренные контрактом.

          В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

ООО «НордСтройТранс» не согласилось с принятым решением, обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании его недействительным (А26-50/2018).

Обжалование решения об одностороннем отказе от исполнения контракта свидетельствовало о наличии между сторонами гражданско – правового спора.

Согласно пункту 5 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе, проверка соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта относится к исключительной компетенции органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Определением Верховного Суда РФ от 07.03.2017 N 301-КГ17-341 по делу N А79-2181/2016 установлено, что антимонопольный орган не вправе в рамках своей компетенции разрешать гражданско-правовые споры хозяйствующих субъектов.

В Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.07.2006 N 1812/06 указано, что антимонопольный орган не вправе вмешиваться в отношения сторон, если они носят гражданско-правовой характер и могут быть разрешены по требованию одной из сторон в судебном порядке.

На основании вышеизложенного, комиссией Карельского УФАС России было принято решение о приостановлении рассмотрения сведений о включении ООО «НордСтройТранс» в реестр недобросовестных поставщиков до вступления в законную силу решения Арбитражного суда Республики Карелия по делу № А26-50/2018.

Решение Арбитражного суда Республики Карелия по указанному делу вступило в законную силу, комиссией Карельского УФАС России 20.06.2018 возобновлено рассмотрение сведений о включении ООО «НордСтройТранс» в реестр недобросовестных поставщиков.

В силу части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе информация и документы о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), поступившие в территориальный орган ФАС России, подлежат рассмотрению (проверке) в течение десяти рабочих дней с даты поступления таких документов и информации. В случае подтверждения достоверности фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), территориальный орган ФАС России принимает решение о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с решением Арбитражного суда Республики Карелия от 13.05.2018, ООО «НордСтройТранс» сразу после подписания контракта сообщало КУ РК «УКС РК» о невыполнении указанных условий контракта и уведомляло заказчика о невозможности исполнения контракта в связи с непередачей Заказчиком  геодезической основы, с наличием на территории производства работ платной действующей стоянки, строительного городка ЗАО «СМУ-303», оборудованной детской площадки (письма от 15.08.2017 № 274, от 23.08.2017 № 290, от 29.08.2017 № 300, от 30.08.2017 № 302, от 08.09.2017 № 322).

КУ РК «УКС РК» подтвердило наличие указанных обстоятельств и нарушение сроков передачи геодезической разбивочной основы и участка для строительства. Геодезическая разбивочная основа для строительства была передана подрядчику по акту приемки, подписанному представителем подрядчика 25.09.2017, объект для строительства и строительная площадка – по актам приема-передачи от 15.10.2017. В соответствии с пунктом 3 статьи 405 ГК РФ должник не считается просрочившим, пока обязательство не может быть исполнено вследствие просрочки кредитора.

До передачи заказчиком участка под строительство и строительной площадки, геодезической разбивочной основы подрядчик не мог приступить к выполнению работ, предусмотренных контрактом.

Материалы дела свидетельствуют о наличии в действиях Заказчика просрочки кредитора, вследствие которой Подрядчик не считается просрочившим. При этом, предметом контракта является строительство автомобильной дороги. Сводом правил «СП 78.13330.2012. Свод правил. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85» (утверждены Приказом Минрегиона России от 30.06.2012 № 272) при строительстве дорог установлены ограничения на проведение отельных видов работ (в том числе при создании основания под насыпь, возведении насыпи, укладке асфальтобетонной смеси) в зимнее и осеннее время, при низких температурах воздуха (пункты 4.6, 7.5, 7.5.1, 7.5.3, 12.3.1).

Поскольку участок под строительство был передан только 15.10.2017 (середина осени), несвоевременное выполнение КУ РК «УКС РК» обязательств по контракту повлекло невозможность выполнения подрядчиком всего объема работ в установленный контрактом срок в связи с установленными строительными правилами ограничениями.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта может считаться принятым обоснованно и законно в том случае, если имеются достаточные основания полагать, что прекращение отношений с данным подрядчиком (поставщиком, исполнителем) будет способствовать более эффективному достижению результата обеспечения тех государственных (муниципальных) нужд, для которых и проводилась соответствующая закупка.

 Учитывая, что Подрядчиком выполнен значительный объем работ (акты о приемке выполненных работ), которые приняты Заказчиком и оплачены, а наличие указанных выше оснований при рассмотрении настоящего спора не установлено, решение КУ РК «УКС РК» о расторжении государственного контракта № 229/2017 от 15.08.2017 в одностороннем порядке, по мнению Арбитражного суда Республики Карелия не является обоснованным и подлежит признанию недействительным.

Решением Арбитражного суда Республики Карелия иск ООО «НордСтройТранс» удовлетворен. Решение КУ РК «УКС РК» о расторжении в одностороннем порядке государственного контракта № 229/2017 от 15.08.2017 признано недействительным, КУ РК «УКС РК» обязано внести изменения в государственный контракт № 229/2017 от 15.08.2017 путем заключения дополнительного соглашения об изменении пункта 2.2 контракта в части срока окончания работ, установив срок выполнения работ до 01.11.2018.

Фактические обстоятельства дела и представленные доказательства свидетельствуют об отсутствии недобросовестного поведения со стороны Подрядчика.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года N 1062, приказом ФАС России от 27.08.2007 года N 267,

 

 

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении ООО «НордСтройТранс» (ИНН: 7807350006), адрес: ул. Первого Мая, д.2, лит. Б, (6-Н), г. Санкт-Петербург, г. Красное Село, 198320 в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке

 

Заместитель Председателя Комиссии                         ___________     

 

Члены Комиссии                                                        ___________     

 

                                                                                    ___________  

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны