Решение б/н РЕШЕНИЕ № 04-17/33-2017 по результатам рассмотрения сведени... от 1 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России в составе:<…>.

 

в отсутствие представителя ГБУЗ РК «Городская детская поликлиника № 1» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило),

в присутствии представителя ООО «А энд А» - <…>.. (генеральный директор),

 

рассмотрев сведения, представленные ГБУЗ РК «Городская детская поликлиника № 1» (далее – ГБУЗ «ГДП №1, Заказчик) в отношении поставщика (подрядчика, исполнителя) – ООО «А энд А» (далее – Общество, Исполнитель), уклонившегося от заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения (бахилы) для нужд ГБУЗ ГДП №1 (извещение № 0306300054117000010) установила следующее.

 

Заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков были представлены:

- сведения об участнике закупки: ООО «А энд А» (<…>.);  

- сведения об учредителе и генеральном директоре ООО «А энд А» - <…>. (<…>.);

- сведения об электронном аукционе: код закупки 0306300054117000010; Заказчик – ГБУЗ РК «Городская детская поликлиника № 1»; наименование закупки: поставка изделий медицинского назначения (бахилы) для нужд ГБУЗ ГДП №1; начальная (максимальная) цена контракта – 227 500,00 рублей;

В ходе рассмотрения представленных документов, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и подведения итогов электронного аукциона от 20.03.2017 на участие в аукционе поступило 4 заявки, все заявки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе. Победителем аукциона признан участник закупки ООО «А энд А», с предложенной ценой контакта – 106 762,50 рублей.

21.04.2017 Заказчиком сформирован протокол отказа от заключения государственного контракта с победителем электронного аукциона ООО «А энд А».

10.05.2017 на сайте единой информационной системы в сфере закупок размещены сведения о заключении государственного контракта с участником аукциона ООО «Комета», предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона.

На заседании комиссии Карельского УФАС России, а также письмом от 24.05.2017 поступили пояснения от ООО «А энд А», согласно которым 08.04.2017 при подписании Обществом Контракта на ЭТП «Сбербанк-АСТ» была выявлена техническая неисправность электронной цифровой подписи (далее – ЭЦП), что подтверждается скриншотом с официального сайта электронной торговой площадки. 10.04.2017 usb-ключ для формирования ЭЦП был сдан Исполнителем в сервисный центр, что подтверждается копией квитанции.

Генеральный директор Общества также указал, что Исполнителем был частично закуплен товар, предназначавшийся для поставки Заказчику по условиям контракта, что подтверждается товарной накладной № 50 от 27.03.2017.

Также, Обществом в адрес Заказчика был отправлен размер обеспечения исполнения контракта, но в силу представления Заказчиком не полных реквизитов для осуществления бюджетного платежа, денежные средства вернулись на счет организации. Данное действие подтверждается копией платежного поручения № 20 от 08.04.2017.

Исполнитель готов компенсировать Заказчику ущерб, возникший в результате не подписания контракта, и просит не включать сведения в отношении него в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

В соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

В соответствии с частью 9 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что внесение сведений об ООО «А энд А» в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой специальную принудительную меру, при осуществлении которой затрагиваются конституционные права и свободы, а также права и законные интересы, как самого заявителя, так и других лиц.

Данная мера должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной, пропорциональной, соразмерной и необходимой для защиты экономических интересов Российской Федерации, прав и законных интересов лиц, размещающих заявки на заключение государственных контрактов.

  Комиссия Карельского УФАС России не усматривает в данном случае признаков недобросовестного поведения Общества, направленного на уклонение от подписания контракта, а также на срыв вышеуказанной закупки.

 Комиссией установлено, что Общество было готово заключить контракт в срок, что подтверждается частично закупленным для поставки товаром, переводом Заказчику размера обеспечения исполнения контракта, и предпринятыми действиями по сдаче устройства ЭЦП в сервисную организацию.

Так же Комиссия Карельского УФАС России учитывала, что ООО «А энд А» ранее не уклонялось от заключения и исполнения контрактов, в Управление ранее сведений в отношении ООО «А энд А» о включении в реестр недобросовестных поставщиков не поступало.

Комиссия Карельского УФАС России, проведя проверку поступивших сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности все обстоятельства дела, в соответствии с положениями статьи 104 Закона о контрактной системе, не установила уклонения ООО «А энд А» от заключения от заключения Контракта по вышеуказанному аукциону.

На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении ООО «А энд А» (<…>.) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны