Решение б/н РЕШЕНИЕ РНП 04-17/64-2015 и ПРЕДПИСАНИЕ по результатам расс... от 21 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ РНП 04-17/64-2015

по результатам рассмотрения сведений о не включении

в реестр недобросовестных поставщиков

 

17 июля 2015 года                                                                                       г. Петрозаводск

 

                       

На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России (далее – Комиссия Карельского УФАС России) в составе:

<> 

 

в отсутствие представителя ГБУЗ «Межрайонная больница № 1» (ходатайство в отсутствие представителя имеется в материалах дела),

в присутствие представителя ООО «РЦСЗ Ленмединформ», <>. (копии документов, подтверждающих полномочия представителя, имеются в материалах дела),

 

          рассмотрев сведения, представленные ГБУЗ «Межрайонная больница № 1» (далее – Заказчик) в отношении поставщика (исполнителя) – ООО «РЦСЗ Ленмединформ» (далее также Участник, Общество), уклонившимся от заключения контракта в следствие несостоявшегося аукциона в электронной форме на поставку пленки рентгеновской для Муезерской участковой больницы (извещение № 0306200018815000203), установила следующее.

Заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков были представлены:

            -          сведения в отношении участника закупки: ООО «РЦСЗ Ленмединформ» (юридический адрес: 197022, г. Санкт-Петербург, ул. Льва Толстого, 6-8; почтовый адрес: 197348, г. Санкт-Петербург, Коломяжский пр., д. 10, лит. БЕ; ИНН: 7813096118; КПП: 781301001);  

            - сведения в отношении генерального директора и учредителя ООО «РЦСЗ Ленмединформ» <> (ИНН: <>);   

            -          сведения об аукционе в электронной форме: код закупки   0306200018815000203; заказчик - ГБУЗ «Межрайонная больница № 1»; наименование аукциона: поставка пленки рентгеновской для Муезерской участковой больницы; электронная торговая площадка: http://www.sberbank-ast.ru (далее - ЭТП); начальная (максимальная) цена контракта – 263 832,40 рублей; аукционная документация утверждена главным врачом ГБУЗ «Межрайонная больница № 1», <>.

 

В ходе рассмотрения представленных документов, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.

В соответствие с протоколом подведения итогов от 19.05.2015 года комиссия Заказчика признала победителем заявку участника закупки ООО «РЦСЗ Ленмединформ» с предложением о цене контракта – 117 900,00 рублей (второй участник, ООО «Полимед» предложило цену контракта – 119 280,00 рублей).

Заказчик, в регламентированный срок направил в адрес Общества проект государственного контракта  для последующего его подписания.

04.06.2015 года ООО «РЦСЗ Ленмединформ» подписало государственный контракт на пленки рентгеновской для Муезерской участковой больницы.

В соответствие с протоколом от 09.06.2015 года Заказчик признал ООО «РЦСЗ Ленмединформ» уклонившимся от заключения контракта в связи с непредставлением участником закупки обеспечения исполнения контракта.

01.07.2015 года государственный контракт на поставку пленки рентгеновской для Муезерской участковой больницы (извещение № 0306200018815000203) заключен со вторым участником закупки ООО «Полимед».

В адрес Карельского УФАС России письмом от 14.07.2015 года № 829 поступили пояснения от ООО «РЦСЗ Ленмединформ» в которых указано, что исполнитель Общества, оказывающий услуги по формированию и подаче документов для участия в закупках, представила информацию, подтверждающую добросовестность иной организации. Общество провело служебную проверку в ходе которой выяснило, что исполнитель, допустил случайность и признал свою ошибку, в связи с загруженностью и стрессовой ситуацией.

На основании изложенного Общество просит не включать сведения в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствие с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствие с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В соответствие с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

В соответствие с частью 5 статьи 37 Закона о контрактной системе в случае проведения аукциона информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

В соответствие с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В соответствие с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В соответствие с частью 14 статьи 70 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствие с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с Законом о контрактной системе заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.

Платежным поручением № 2254 от 29.05.2015 года (копия платежного поручения в материалах дела) победитель закупки перечислил денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта в сумме 13 191,62 рублей по реквизитам, указанным в извещении, в проекте контракта.

Обеспечение исполнения контракта ООО «РЦСЗ Ленмединформ» перечислено в размере, указанном в аукционной документации, а именно – 13 191,62 рублей. Вместе с тем, в связи со снижением цены контракта более чем на 25%, в соответствие с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе победитель аукциона должен был направить обеспечение исполнения контракта, увеличенное в 1,5 раза обеспечения исполнения контракт, либо, в соответствие с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие добросовестность такого участника закупки.

ООО «РЦСЗ Ленмединформ» представило информацию о добросовестности, но другой организации.

На заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель Общества пояснил, что исполнитель, оказывающий Обществу услуги по формированию и подаче документов на участие в закупках, допустил невнимательность. Вместе с тем, Общество подписало контракт в регламентированный срок.

            Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что внесение сведений об ООО «РЦСЗ Ленмединформ» в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой специальную принудительную меру, при осуществлении которой затрагиваются конституционные права и свободы, а также права и законные интересы, как самого заявителя, так и других лиц. Данная мера должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной, пропорциональной, соразмерной и необходимой для защиты экономических интересов Российской Федерации, прав и законных интересов лиц, размещающих заявки на заключение государственных контрактов.

        Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующие о его намерениях уклониться от подписания контракта.

Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что контракт ООО «РЦСЗ Ленмединформ» был подписан в регламентированный срок. Денежные средства по обеспечению контракта перечислены (копия платежного поручения № 2254 от 29.05.2015 на имеется в материалах дела).

        На заседании Комиссии Карельского УФАС России представители ООО «РЦСЗ Ленмединформ» пояснили, что не уклонялись намеренно от подписания контракта.

Комиссия Карельского УФАС России в данном случае не усматривает признаков недобросовестного уклонения ООО «РЦСЗ Ленмединформ» от подписания контракта по электронному аукциону № 0306200018815000203.

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, проведя проверку поступивших сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности все обстоятельства дела, в соответствии с положениями статьи 104 Закона о контрактной системе, не установила факт недобросовестного уклонения ООО «РЦСЗ Ленмединформ» от заключения контракта по вышеуказанному электронному аукциону.                               

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Сведения в отношении ООО «РЦСЗ Ленмединформ» (юридический адрес: 197022, г. Санкт-Петербург, ул. Льва Толстого, 6-8; почтовый адрес: 197348, г. Санкт-Петербург, Коломяжский пр., д. 10, лит. БЕ; ИНН: 7813096118; КПП: 781301001) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
  2. Сведения в отношении генерального директора и учредителя ООО «РЦСЗ Ленмединформ» <> (ИНН: <>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать. 
  3. Выдать Предписание оператору электронной торговой площадки http://www.sberbank-ast.ru (далее – Сбербанк-АСТ) в части возврата денежных средств ООО «РЦСЗ Ленмединформ», внесенных в качестве обеспечения заявки по аукциону в электронной форме на поставку пленки рентгеновской для Муезерской участковой больницы (извещение № 0306200018815000203).

            В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-19/72-64/2015

о возврате денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки

 

  17 июля 2015 г.                                                                                      г. Петрозаводск

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе: 

<> 

на основании решения Карельского УФАС России № 04-17/64-2015-РНП от 17 июля 2015 года, руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

п р е д п и с ы в а е т:

 

1. Оператору электронной торговой площадки http://www.sberbank-ast.ru в целях недопущения законных прав и интересов обеспечить техническую возможность исполнения требований части 6 статьи 44 Закона о контрактной системе, в части возврата денежных средств ООО «РЦСЗ Ленмединформ», внесенных в качестве обеспечения заявки по аукциону в электронной форме на поставку пленки рентгеновской для Муезерской участковой больницы (извещение № 0306200018815000203).

2.      Срок, в течение которого должно быть исполнено Предписание – 5 рабочих дней с момента его получения.

3.        О выполнении настоящего Предписания сообщить до 29 июля 2015 г., представив в Карельское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны