Решение б/н РЕШЕНИЕ № 04-17/65-2017 по результатам рассмотрения сведени... от 18 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России в составе:<..>

.

 

 

в присутствии представителя - ООО «Хантервест»» <..> (копия доверенности в материалах дела),

в присутствии представителя – ГБУЗ РК «Республиканский онкологический диспансер» <..> (доверенность в материалах дела);

 

рассмотрев сведения, представленные ГБУЗ РК «Республиканский онкологический диспансер» (вх. от 05.10.2017 № 4634) о признании
поставщика– ООО «Хантервест» (ИНН:7816289774) недобросовестным, вследствие одностороннего расторжения контракта №159-ЭА на поставку медицинской мебели (стул медицинский лабораторный) для нужд Государственного бюджетного учреждения Республики Карелия «Республиканский онкологический диспансер» (извещение № 0306200011417000164) установила следующее.

 

Заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков были представлены:

- сведения в отношении участника закупки: ООО «Хантервест» <..> (ИНН: <..>);

- сведения в отношении генерального директора и учредителя ООО «Хантервест» <..> (ИНН: <..>);

- сведения об аукционе в электронной форме: извещение № 0306200011417000164; заказчик - ГБУЗ РК «Республиканский онкологический диспансер»; наименование аукциона: поставка медицинской мебели (стул медицинский лабораторный) для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия «Республиканский онкологический диспансер»; электронная торговая площадка http://www.sberbank-ast.ru (далее – ЭТП); начальная (максимальная) цена контракта – 941 471,52 рублей.

 

 

В ходе рассмотрения представленных документов, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.07.2017 №0306200011417000164-1 поступило 4 (четыре) заявки. Три заявки признаны соответствующим требованиям, установленным документацией об аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 14.07.2017 №0306200011417000164-3 победителем аукциона признан участник закупки ООО «Хантервест», с предложенной ценой контракта – 936764,16 руб.

09.08.2017 между Заказчиком и Поставщиком заключен контракт № 159-ЭА на поставку медицинской мебели (стул медицинский лабораторный) для нужд Государственного бюджетного учреждения Республики Карелия «Республиканский онкологический диспансер» (реестровый номер контракта 21001015594 17 000225) (далее – Контракт).

В соответствии с пунктом 1.1. Контракта Поставщик обязан поставить для государственных нужд Заказчика, Заказчик принять и оплатить медицинскую мебель (стул медицинский лабораторный) для государственных нужд Заказчика (далее - товары) в ассортименте и количестве согласно спецификации, являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта (приложение № 1 к настоящему контракту).

В соответствии с пунктами Контракта:

2.3. Поставка товара осуществляется Поставщиком в течение 20 (двадцати) календарных дней с момента заключения Контракта.

2.4. По окончании поставки товара, но не позднее 15 дней со дня окончания срока поставки, предусмотренного настоящим контрактом, Поставщик предоставляет Заказчику акт сверок взаимных расчётов.

После исполнения предусмотренных пунктами 2.1. – 2.4 Контракта обязательств направить в адрес Заказчика требование о возврате обеспечения Контракта, указанного в п.8.2., с указанием банковских реквизитов Поставщика.

2.5. Транспортировка товара может осуществляться третьим лицом в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии со статьей 4 Контракта Порядок приема:

4.1. Товар принимается на складе Заказчика в соответствии со Спецификацией (Приложение №1).

4.2. Приемка товара по количеству тарных мест и целостности тары осуществляется в день поступления товара Заказчику и факт приемки подтверждается подписью ответственного лица Заказчика в товарной накладной.

4.3. В случае выявления нарушений целостности, повреждений тары и товара, несоответствия количества тарных мест и др. ответственное лицо Заказчика описывает выявленные недостатки в накладной и заверяет запись своей подписью.

4.4. В случае поставки товара без сопроводительных документов составляется акт о фактическом наличии тарных мест и дальнейшая приемка проводится после получения Заказчиком сопроводительных документов.

4.5.  Приемка товара по количеству и качеству осуществляется в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления товара Заказчику.

4.6. В случае выявления недостачи Заказчик составляет претензию о недостаче и в течение 2 (двух) рабочих дней направляет ее Поставщику электронной почтой или факсом. Недостающий товар должен быть поставлен в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня оформления претензии о недостаче.

4.7. В случае обнаружения ненадлежащего качества товара Заказчик составляет претензию с описанием выявленных недостатков и направляет ее Поставщику в течение 2 (двух) рабочих дней электронной почтой или факсом.

4.8. Товар ненадлежащего качества в объеме всей позиции подлежит замене на такой же, но качественный товар, по той же цене в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента оформления претензии.

4.9. В иных случаях обоснованного отказа Заказчика от полученного Товара, Заказчик обязуется обеспечить сохранность этого товара и уведомить Поставщика о своем отказе принять товар с указанием мотивов отказа.

4.10. Право собственности на Товар переходит от Поставщика к Заказчику по окончании приемки по количеству и качеству.

В соответствии с пунктом 10.2. Контракта Настоящий контракт вступает в силу со дня его заключения и действует до 01 сентября 2017 года.

В соответствии с пунктом 10.6. Контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством, в том числе, если в ходе исполнения Контракта установлено, что Поставщик не соответствует установленным документацией об аукционе требованиям к участникам размещения заказа путём проведения торгов или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии указанным требованиям, что позволило ему стать участником аукциона.

В соответствии с пунктом 10.3.  Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

30.08.2017 Заказчиком в адрес Поставщика было направлено требование о поставке товара не позднее 04.09.2017.

На 08.09.2017 ООО «Хантервест» не осуществило поставку.

08.09.2017 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и размещено в единой информационной системе в сфере закупок 11.09.2017 (отправлено в адрес Общества DHL, 12.09.2017 не доставлено в связи с отсутствием получателя).

На заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель ООО «Хантервест» пояснил, что Общество имея намерение на участие в указанных торгах обращалось к производителю мебели ООО «ПТК «Белва» (г. Москва) с запросом о сроках изготовления товара. Производитель сообщил, что срок изготовления товара составляет 20 рабочих дней. На основании полученных данных, Общество пришло к выводу о возможности поставки товара в установленные аукционной документации срок и подало заявку на участие в аукционе от 14.07.2017 №0306200011417000164. Впоследствии ООО «Хантервест» задержало поставку товара в связи с тем, что производитель ООО «ПТК «Белва» (г. Москва) установил срок изготовления товара не менее 45 рабочих дней. Несмотря на данное обстоятельство, Общество вело активные переговоры с Производителем о сокращении срока изготовления товара, в результате чего, товар был изготовлен в срок 30 рабочих дней.

12.09.2017 ООО «Хантервест» по электронной почте уведомило ГБУЗ РК «Республиканский онкологический диспансер» о том, что 13.09.2017 будет осуществлена поставка товара в полном объёме.

13.09.2017 ООО «Хантервест» посредством транспортной компании ООО «Логический центр Темп» осуществило поставку товара по адресу, указанному в контракте.

14.09.2017 ООО «Хантервест» передало документы: счет на оплату, товарные накладные, счет-фактуру, акт приемки поставленного товара, копии документов, подтверждающих соответствие товара, техническую и (или) эксплуатационную документацию для подписания ГБУЗ РК «Республиканский онкологический диспансер».

Данные документы приняты Заказчиком, о чем свидетельствует штамп Учреждения. Указанные документы оформлены согласно требованиям контракта № 159-ЭА от 09.08.2017 имеются печати и подписи представителей ООО «Хантервест».

Однако, ГБУЗ РК «Республиканский онкологический диспансер» 13.09.2017 оформление факта поставки товара, предусмотренного пунктами 4.2, 4.4 и 4.5 Контракта не производилось.

Письмом № 378ХВ от 22 сентября 2017 г. ООО «Хантервест» оповестило ГБУЗ РК «Республиканский онкологический диспансер» посредством электронной почты о том, что поставка товара по контракту №159-ЭА от 09.08.2017 будет производиться в период с 25 по 27 сентября 2017 г.

27.09.2017 товар был доставлен в адрес Заказчика, согласно товарной накладной №Х2017091312, в подтверждении факта доставки у Общества имеются фотографии и видеозапись.

Несмотря на указанное выше, должностное лицо Заказчика повторно немотивированно отказалось от приемки товара, оформление факта приемки товара не производилось.

Сопроводительные документы переданы в приемную ГБУЗ РК «Республиканский онкологический диспансер» 14.09.2017 (подтверждается штампом учреждения), соответственно Заказчик согласно пункту 4.4 Контракта после получения сопроводительных документов должен был осуществить дальнейшую приемку.

27.09.2017 ООО «Хантервест» составлен акт отказа Заказчика от приемки поставленного товара, представитель Заказчика отказался от его подписания, сотрудник приемной ГБУЗ РК «Республиканский онкологический диспансер» также отказался его регистрировать. Указанный акт был направлен ГБУЗ РК «Республиканский онкологический диспансер» по электронной почте.

По мнению ООО «Хантервест», Заказчиком не соблюдена процедура приемки товара по количеству и качеству, акт о фактическом наличии тарных мест ни 13.09.2017, ни 27.09.2017 представителем Заказчика не составлялся.

 

Комиссия Карельского УФАС России выслушав пояснения представителя Общества, представителя Заказчика, изучив документы и сведения, представленные на рассмотрении сведений, а также размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок приходит к следующим выводам. 

В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

Комиссия установила, что 08.09.2017 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и размещено в единой информационной системе в сфере закупок 11.09.2017, отправлено службой экспресс-доставки DHL (транспортная накладная № 9889408896).

На заседании Комиссии Карельского УФАС было установлено, Заказчик не направил решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в адрес ООО «Хантервест» по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

Таким образом, Заказчик ограничился лишь дополнительными способами направления решения об одностороннем расторжении контракта (посредством грузоотправления через компанию DHL Express), не направив указанное решение основным способом, указанным в Законе о контрактной системе (по почте заказным письмом с уведомлением о вручении).

Согласно информации, размещенной на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок: дата уведомления поставщика, уведомления заказчика 20.09.2017, а дата расторжения контракта 02.10.2017.

В соответствии с пунктом 10.2. Контракта настоящий контракт вступает в силу со дня его заключения и действует до 01 сентября 2017 года.

Таким образом, стороны определили в контракте момент действия контракта - 01.09.2017, следовательно, после наступления указанной даты срок действия контракта истек.

Возможность расторжения прекратившего действие контракта нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона о контрактной системе не предусмотрена.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

В соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что внесение сведений об ООО «Хантервест»» в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой специальную принудительную меру, при осуществлении которой затрагиваются конституционные права и свободы, а также права и законные интересы, как самого Общества, так и других лиц. Данная мера должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной, пропорциональной, соразмерной и необходимой для защиты экономических интересов Российской Федерации, прав и законных интересов лиц, размещающих заявки на заключение контрактов.

Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующее о его намерениях сорвать обязательства по государственному контракту.

Вместе с тем, Комиссия Карельского УФАС России не усматривает признаки недобросовестного поведения ООО «Хантервест» в связи с тем, что Обществом неоднократно предпринимались попытки поставить Заказчику товар, что подтверждается перепиской между Поставщиком и Заказчиком.

Также, в нарушение требований Контракта, Заказчиком не была обеспечена своевременная приемка товара, в адрес Поставщика уведомления об обнаружении при приемке товара недостатков либо несоответствия качества требованиям, установленным Контрактом, не отправлялись.

В силу положений вышеуказанного Контракта, в случае выявления нарушений целостности, повреждений тары и товара, несоответствия количества тарных мест и др. ответственное лицо Заказчика описывает выявленные недостатки в накладной и заверяет запись своей подписью. В случае поставки товара без сопроводительных документов составляется акт о фактическом наличии тарных мест и дальнейшая приемка проводится после получения Заказчиком сопроводительных документов

В случае приемки товара в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе был провести экспертизу поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Документов, подтверждающих уведомление Поставщика об обнаружении при приемке товара недостатков и несоответствия требованиям спецификации, на заседании Комиссии Карельского УФАС России представлено не было.

Комиссия Карельского УФАС России также учитывала, что в Управление ранее сведений в отношении ООО «Хантервест» о включении в реестр недобросовестных поставщиков не поступало, Общество добросовестно исполняло и исполняет обязательства по иным государственным контрактам, без применения к нему штрафных санкций.

На основании вышеизложенного, проведя проверку поступивших сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности все обстоятельства дела, в соответствии с положениями статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления не установила недобросовестного поведения при исполнении ООО «Хантервест» взятых на себя обязательств по Контракту.

На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении ООО «Хантервест» <..> (ИНН: <…>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

                                                                        

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о закупках настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны