Решение б/н РЕШЕНИЕ № 04-17/70-2017 по результатам рассмотрения сведени... от 3 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России в составе:<….>.

 

 

в присутствии представителей ООО ТОРГОВЫЙ ДОМ «ЛИДЕР» <….>. (доверенности в материалах дела);

в присутствии представителя ГБУЗ РК «Республиканский онкологический диспансер» - <….>. (доверенность в материалах дела);

 

рассмотрев сведения, представленные ГБУЗ РК «Республиканский онкологический диспансер» (вх. от 25.10.2017 № 4957) о признании поставщика – ООО ТОРГОВЫЙ ДОМ «ЛИДЕР» (ИНН: <….>.) недобросовестным, вследствие одностороннего расторжения контракта от 17.10.2016 №265-ЭА на поставку расходных материалов для цитологической лаборатории Государственного бюджетного учреждения Республики Карелия «Республиканский онкологический диспансер» (извещение
№ 0306200011416000269) установила следующее.

Заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков были представлены:

- сведения в отношении участника закупки ООО ТОРГОВЫЙ ДОМ «ЛИДЕР» <….>. (ИНН: <….>.);

- сведения в отношении директора и учредителя ООО ТОРГОВЫЙ ДОМ «ЛИДЕР» <….>. (ИНН: <….>.);

- сведения об аукционе в электронной форме: извещение № 0306200011416000269; заказчик - ГБУЗ РК «Республиканский онкологический диспансер»; наименование аукциона: поставка расходных материалов для цитологической лаборатории Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия «Республиканский онкологический диспансер»; электронная торговая площадка http://www.sberbank-ast.ru (далее – ЭТП); начальная (максимальная) цена контракта – 405 650,00 рублей.

 

В ходе рассмотрения представленных документов, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 03.10.2016 №0306200011416000269-1 заявка участника ООО ТОРГОВЫЙ ДОМ «ЛИДЕР» соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.

17.10.2016 между Заказчиком и Поставщиком заключен контракт № 265-ЭА на поставку расходных материалов для цитологической лаборатории Государственного бюджетного учреждения Республики Карелия «Республиканский онкологический диспансер» (реестровый номер контракта 21001015594 16 000287) (далее – Контракт).

В соответствии с пунктом 1.1 Контракта: Поставщик обязан поставить для государственных нужд Заказчика, Заказчик принять и оплатить расходные материалы для цитологической лаборатории Государственного бюджетного учреждения Республики Карелия «Республиканский онкологический диспансер» для государственных нужд Заказчика (далее - товары) в ассортименте и количестве согласно спецификации, являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта (приложение № 1 к настоящему контракту).

В соответствии со статьей 2 Контракта:

2.1. Поставка товаров осуществляется за счёт Поставщика по адресу: 185002, Республика Карелия, г. Петрозаводск, Лососинское шоссе, д. 11 (место складирования).

2.2. Поставщик обязуется исполнить обязанности по настоящему контракту лично. Не допускается и является недействительной передача Поставщиком своих прав и/или обязанностей по настоящему контракту третьим лицам, в том числе уступка требования (цессия) по обязательствам из настоящего контракта.

2.3. В течении 5 (пяти) рабочих дней после заключения Сторонами настоящего Контракта Поставщик обязан передать Заказчику для утверждения контрольный образец товара по каждой позиции ассортимента (минимально возможный объем товара – штука, упаковка, ящик, коробка и прочее).

 Поставка товара осуществляется Поставщиком партиями в течение 3 (трех) календарных дней после получения заявки (требования) от Заказчика.

2.4. По окончании поставки товара, но не позднее 15 дней со дня окончания срока поставки, предусмотренного настоящим контрактом, Поставщик предоставляет Заказчику акт сверок взаимных расчётов.

После исполнения предусмотренных пунктами 2.1. – 2.4 Контракта обязательств направить в адрес Заказчика требование о возврате обеспечения Контракта, указанного в п.8.1., с указанием банковских реквизитов Поставщика.

2.5. Транспортировка товара может осуществляться третьим лицом в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии с пунктами Контракта:

4.3. В случае выявления нарушений целостности, повреждений тары и товара, несоответствия количества тарных мест и др. ответственное лицо Заказчика описывает выявленные недостатки в накладной и заверяет запись своей подписью.

4.4. В случае поставки товара без сопроводительных документов составляется акт о фактическом наличии тарных мест и дальнейшая приемка проводится после получения Заказчиком сопроводительных документов.

4.5.  Приемка товара по количеству и качеству осуществляется в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления товара Заказчику.

4.6. В случае выявления недостачи Заказчик составляет претензию о недостаче и в течение 2 (двух) рабочих дней направляет ее Поставщику электронной почтой или факсом. Недостающий товар должен быть поставлен в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня оформления претензии о недостаче.

4.7. В случае обнаружения ненадлежащего качества товара Заказчик составляет претензию с описанием выявленных недостатков и направляет ее Поставщику в течение 2 (двух) рабочих дней электронной почтой или факсом.

4.8. Товар ненадлежащего качества в объеме всей позиции подлежит замене на такой же, но качественный товар, по той же цене в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента оформления претензии.

4.9. В иных случаях обоснованного отказа Заказчика от полученного Товара, Заказчик обязуется обеспечить сохранность этого товара и уведомить Поставщика о своем отказе принять товар с указанием мотивов отказа.

4.10. Право собственности на Товар переходит от Поставщика к Заказчику по окончании приемки по количеству и качеству.

В соответствии с пунктами Контракта:

 7.1. Контракт,  может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством, в том числе, если в ходе исполнения Контракта установлено, что Поставщик не соответствует установленным документацией об аукционе требованиям к участникам размещения заказа путём проведения торгов или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии указанным требованиям, что позволило ему стать участником аукциона.

7.2. В случае расторжения контракта по соглашению сторон порядок и условия расторжения определяются сторонами путем составления соглашения в письменном виде и его подписания обеими сторонами.

7.3. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно представленным документам в нарушение срока предоставления контрольных образцов ООО ТОРГОВЫЙ ДОМ «ЛИДЕР» осуществило поставку товара 08.11.2016 (товарная накладная № 27 от 07.11.16)

 По результатам оценки поставленных контрольных образцов и Спецификации Заказчиком выявлено несоответствие Спецификации.

 Заказчиком были выявлены следующие недостатки поставленного товара «Камера Megafunnel», которая является одноразовым держателем стекол с чашками и фиксаторами для центрифуги Shandon Citospin4»:

- отсутствует маркировка по дате выпуска или сроку годности медицинского изделия (нет возможности определить остаточный срок годности медицинского изделия в соответствии с контрактом);

-  страна производства товара не соответствует спецификации.

 Указанные недостатки не позволили принять товар в виде контрольных образцов.

Поставщику было предложено заменить товар ненадлежащего качества на товар надлежащего качества в соответствии с заключенным Контрактом.

Согласно представленным документам, ООО ТОРГОВЫЙ ДОМ «ЛИДЕР», получив от Заказчика отказ в утверждении контрольных образцов, обратился к эксклюзивному партнеру компании «Thermo» в России ООО «ОПТЭК».

На стадии подготовки заявки на участие в электронном аукционе № 0306200011416000269, предполагая поставить товар, ООО ТОРГОВЫЙ ДОМ «ЛИДЕР» запросило у ООО «ОПТЭК» информацию о технических характеристиках, о стране происхождения товара, который в свою очередь предоставил в адрес Общества недостоверную информацию о стране происхождения товара.

В письменных пояснениях ООО ТОРГОВЫЙ ДОМ «ЛИДЕР» сообщило, что информация о стране происхождения товара отсутствует в открытом доступе в сети «Интернет»; на официальных сайтах производителя и ООО «ОПТЭК».

«Камера Megafunnel», которая является одноразовым держателем стекол с чашками и фиксаторами для центрифуги Shandon Citospin4, ввозится в Российскую Федерацию из США, при этом согласно Регистрационного удостоверения на медицинское изделие от 20.10.2015 № РЗН 2015/3145 производителем является «Thermo Shandon Limited», страной изготовления является Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии.

В части отсутствия маркировки по дате выпуска или сроку годности медицинского изделия, ООО «ОПТЭК» указало, что сроки годности товара указаны на упаковке со стеклами, внутри самой упаковки камеры Megafunnel: номер лота на упаковке соответствует дате производства, поскольку это основной элемент, несущий главное функциональное значение.

При этом «Камера Megafunnel», является товаром, который по своему назначению, качественным характеристикам и потребительским свойствам полностью соответствует требованиям документации об аукционе и может использоваться в соответствии с предполагаемым назначением.

15.12.2016 в адрес Заказчика по товарной накладной № 45 от 12.12.2016 был поставлен товар (контрольные образцы) на замену. По результатам оценки поставленных контрольных образцов и Спецификации Заказчиком выявлено несоответствие Спецификации. Указанные недостатки не позволили принять товар в качестве контрольных образцов. Товар был возвращен представителю Поставщика. Замену товара поставщик не произвел.

ООО ТОРГОВЫЙ ДОМ «ЛИДЕР» письмом от 19.12.2016 № 19 предложило Заказчику внести изменения в контракт, в части более точного указания страны происхождения товара, либо расторгнуть контракт по соглашению сторон (оставлено Заказчиком без ответа).

22.09.2017 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта и разместил сведения в единой информационной системе, а также направил ООО ТОРГОВЫЙ ДОМ «ЛИДЕР» заказным письмом с уведомлением (получено Поставщиком 03.10.2017).

Согласно информации, размещённой в единой информационной системе: дата вступления в силу решения суда/ дата уведомления поставщика, уведомления Заказчика 09.10.2017; дата расторжения контракта 20.10.2017.

Представленные в материалах настоящего дела № 04-17/70-2017 документы дают основание полагать, что переписка между Заказчиком и Поставщиком по факту исполнения Контракта завершилась в 2016 году.

На заседании Комиссии Карельского УФАС представитель Заказчика не смог пояснить по каким причинам решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта принято по истечении столь длительного времени - только 22.09.2017.

Указанное обстоятельство, а также факт не объявления новой закупки, ставит под сомнение потребность Заказчика в товаре, являющегося предметом закупки.

 

Комиссия Карельского УФАС России изучив документы и сведения, представленные на рассмотрении сведений, а также размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок приходит к следующим выводам. 

В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с частью 1 статьи 451 ГК РФ, существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа. Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Право на принятие решения об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта предусмотрено пунктом 7.3. Контракта.

Основанием для принятия решения Заказчиком об одностороннем отказе от исполнения Контракта явилось нарушение срока исполнения Контракта.

Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что внесение сведений об ООО ТОРГОВЫЙ ДОМ «ЛИДЕР» в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой специальную принудительную меру, при осуществлении которой затрагиваются конституционные права и свободы, а также права и законные интересы, как самого Общества, так и других лиц. Данная мера должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной, пропорциональной, соразмерной и необходимой для защиты экономических интересов Российской Федерации, прав и законных интересов лиц, размещающих заявки на заключение контрактов.

Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующее о его намерениях сорвать обязательства по государственному контракту.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков используется на практике как правовой институт защиты Заказчиков от потенциально недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Вместе с тем, Комиссия Карельского УФАС России не усматривает недобросовестного поведения ООО ТОРГОВЫЙ ДОМ «ЛИДЕР», а так же намерения Общества на срыв закупки в связи с тем, что Обществом неоднократно предпринимались действия по выполнению обязательств по Контракту, в частности, в переписке указывалось, что ООО ТОРГОВЫЙ ДОМ «ЛИДЕР» приобрело у ООО «ОПТЭК» товар в полном объеме, что подтверждается товарными накладными. Общество неоднократно пыталось предоставить Заказчику к утверждению контрольные образцы товара.

Указание недостоверной информации о стране производства товара произошло по независящим от Поставщика причинам: ввиду эксклюзивности товара; в свободном доступе отсутствовала информация о стране производства товара. У ООО ТОРГОВЫЙ ДОМ «ЛИДЕР» не было оснований ставить под сомнение достоверность информации, указанной ООО «ОПТЭК». Поставка такого товара осуществлялась Обществом впервые, равно как и Заказчик объявил закупку на поставку такого товара в первый раз.

Согласно пояснениям представителей Общества, данный товар на настоящий момент находится в г. Петрозаводске.

Комиссия Карельского УФАС России также учитывала, что в Управление ранее сведений в отношении ООО ТОРГОВЫЙ ДОМ «ЛИДЕР» о включении в реестр недобросовестных поставщиков не поступало, Общество добросовестно исполняло и исполняет обязательства по иным государственным контрактам, без применения к нему штрафных санкций.

Комиссия Карельского УФАС России, проведя проверку поступивших сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности все обстоятельства дела, в соответствии с положениями статьи 104 Закона о контрактной системе, не установила недобросовестного поведения ООО ТОРГОВЫЙ ДОМ «ЛИДЕР» в части ненадлежащего исполнения Контракта.

На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении ООО ТОРГОВЫЙ ДОМ «ЛИДЕР» <….>. (ИНН: <….>.) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

                                                                                           

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о закупках настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны