Решение б/н РЕШЕНИЕ № 04-17/76-2017 по результатам рассмотрения сведени... от 4 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России в составе:<…>.

 

 

в присутствии представителя - ФГБУК «Государственный историко – архитектурный и этнографический музей – заповедник «Кижи» <…>. (копия доверенности в материалах дела),

в присутствии директора ООО «АНТОР» <…>..;

 

рассмотрев сведения, представленные ФГБУК «Государственный историко – архитектурный и этнографический музей – заповедник «Кижи» (вх. от 14.11.2017 № 5313) о признании поставщика – ООО «АНТОР» (ИНН: 1001323503) недобросовестным, вследствие одностороннего расторжения контракта от 16.08.2017 № 56/17 на оказание услуг по поставке специальной одежды (извещение № 306100001217000056) установила следующее.

 

Заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков были представлены:

- сведения в отношении участника закупки: ООО «АНТОР» ул. Луначарского, д. 30, кв.4, г. Петрозаводск, 185005 (ИНН: 1001323503);

- сведения в отношении директора и учредителя ООО «АНТОР» <…>. (ИНН: 100100290440);

- сведения об аукционе в электронной форме: извещение № 0306100001217000056; Заказчик - ФГБУК «Государственный историко – архитектурный и этнографический музей – заповедник «Кижи»; наименование аукциона: поставка специальной одежды; электронная торговая площадка http://www.sberbank-ast.ru (далее – ЭТП); начальная (максимальная) цена контракта – 175 184,74 рублей.

 

В ходе рассмотрения представленных документов, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.07.2017 №0306100001217000056-1 поступило 4 (четыре) заявки. Все заявки признаны соответствующим требованиям, установленным документацией об аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 01.08.2017 №0306100001217000056-3 победителем аукциона признан участник закупки ООО «АНТОР», с предложенной ценой контракта – 87043,27 руб.

16.08.2017 между Заказчиком и Поставщиком заключен контракт № 56/17 на поставку специальной одежды (реестровый номер контракта 11001041107 17 000065) (далее – Контракт).

В соответствии с пунктом 1.1. Контракта Поставщик обязуется передать Заказчику специальную одежду (далее – «Товар») в количестве, определенном в Спецификации (Приложение № 2 к Контракту), которая является неотъемлемой частью Контракта, а Заказчик обязуется своевременно оплатить поставленный Товар в порядке и сроки, предусмотренные условиями Контракта.

В соответствии с пунктом 3.1. Контракта передача товара Заказчику должна быть осуществлена Поставщиком в соответствии со Спецификацией (приложение № 2 к настоящему Контракту) в течение 30 календарных дней со дня заключения Контракта.

В соответствии с пунктом 6.1 Контракт вступает в силу с момента его заключения, определенного в соответствии с частью 8 статьи 70, частью 10 статьи 112 Закона о контрактной системе и действует до даты надлежащего выполнения Сторонами всех обязательств по настоящему Контракту.

В соответствии с пунктами Контракта:

6.4.    Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств в том числе:

6.4.1. отказ поставщика передать покупателю товар или принадлежности к нему (пункт 1 статьи 463, абзац второй статьи 464 ГК РФ);

6.4.2. существенное нарушение поставщиком требований к качеству товара, а именно обнаружение покупателем неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков (пункт 2 статьи 475 ГК РФ);

6.4.3. невыполнение поставщиком в разумный срок требования покупателя о доукомплектовании товара (пункт 1 статьи 480 ГК РФ);

6.4.4. неоднократное нарушение поставщиком сроков поставки товара (пункт 2 статьи 523 ГК РФ).

21.09.2017 Заказчиком в адрес Поставщика было направлено требование о поставке товара не позднее 27.09.2017.

26.09.2017 Общество осуществило поставку. При осмотре предъявленного к приемке товара, в присутствии представителя Поставщика, Заказчиком было выявлено следующее несоответствие товара условиям Контракта:

1)      не представлены сертификаты на товар во исполнение требований ГОСТ Р 56014-2014 Оценка соответствия. Порядок обязательного подтверждения соответствия продукции требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты»;

2)      не предъявлены к приемке 11 (одиннадцать) штук костюмов из хлопчатобумажной ткани для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий из 50 (пятидесяти) заказанных (пункт 1 приложения № 1 к техническому заданию к Контракту);

3)      несоответствие костюмов из хлопчатобумажной ткани для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий (пункт 1 приложения № 1 к техническому заданию к Контракту) требованиям ГОСТ 12.4. 280-2014 «Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности груда. Одежда специальная для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий. Общие технические требования», в части отсутствия необходимой маркировки товара о составе используемого материала (раздел 7 ГОСТ 12.4. 280-2014, раздел 1 «Маркировка» ГОСТ 10581-91);

4)      несоответствие костюмов мужских на утепляющей прокладке (пункт 3 приложения № 1 к техническому заданию к Контракту) и костюмов мужских утепленных (пункт 5 приложения № 1 к техническому заданию к Контракту) требованиям ГОСТ Р 12.4.236-2011 «Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов безопасности труда. Одежда специальная для защиты от пониженных температур. Технические требования», в части отсутствия необходимой маркировки товара о составе используемого материала (пункт 5.7 ГОСТ Р 12.4.236-2011, раздел 1 «Маркировка» ГОСТ 10581-91);

5)      вместо костюма для работы в лесу (пункт 4 приложения № 1 к техническому заданию к Контракту) предъявлен к приемке костюм «Пикник» также без необходимой маркировки (раздел 7 ГОСТ 12.4. 280-2014, раздел 1 «Маркировка» ГОСТ 10581- 91).

На выявленное несоответствие товара условиям Контракта было указано представителю Поставщика, присутствовавшему при осмотре товара, который заверил, что недостатки товара будут устранены Поставщиком в кратчайшие сроки.

Заказчик установил Поставщику срок для устранения недостатков не позднее 10.10.2017.

В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

13.10.2017 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и размещено в единой информационной системе в сфере закупок 16.10.2017, отправлено посредством электронной почты, а также заказным письмом с уведомлением о вручении (получено Поставщиком 02.11.2017).

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

13.11.2017 решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в законную силу.

В соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что внесение сведений об ООО «АНТОР» в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой специальную принудительную меру, при осуществлении которой затрагиваются конституционные права и свободы, а также права и законные интересы, как самого Общества, так и других лиц. Данная мера должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной, пропорциональной, соразмерной и необходимой для защиты экономических интересов Российской Федерации, прав и законных интересов лиц, размещающих заявки на заключение контрактов.

Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, одним из последствий которого является неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по государственному контракту.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков используется на практике как правовой институт защиты Заказчиков от потенциально недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Представленные ООО «АНТОР» документы (договор поставки, товарные накладные, переписка) подтверждают, что Общество заключило договор поставки от 05.09.2017 с ООО «Райт-Спецодежда»; приобрело у хозяйствующего субъекта товар в количестве, предусмотренном техническим заданием к Контракту. Спецификация поставляемого товара полностью совпадала со спецификацией, являющейся приложением к Контракту, заключенному между ФГБУК «Государственный историко – архитектурный и этнографический музей – заповедник «Кижи» и ООО «АНТОР».

Указанное свидетельствует о том, что у ООО «АНТОР» отсутствовали намерения на срыв обязательств по Контракту. После поставки ООО «Райт-Спецодежда» товара не в полном объёме, и с отсутствием требуемых сертификатов соответствия, ООО «АНТОР» предпринимало действия по устранению недостатков (вело переписку с ООО «Райт-Спецодежда»).

Таким образом, ООО «АНТОР» было заинтересовано в исполнении обязательств по Контракту и его поведение в рассматриваемом случае не может быть расценено как недобросовестное.

На заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель ООО «АНТОР» не отрицал факт неисполнения обязательств, при этом просил принять во внимание, что указанные обстоятельства произошли по вине третьих лиц.

Заключая договор поставки с ООО «Райт-Спецодежда», исходя из презумпции добросовестности участников гражданско-правовых отношений, у ООО «АНТОР» не было оснований сомневаться в отсутствии у ООО «Райт-Спецодежда» требуемого количества товара и сертификатов соответствия на них.

 Комиссия Карельского УФАС России также учитывала, что Заказчик не настаивал на включении ООО «АНТОР» в реестр недобросовестных поставщиков, в Управление ранее сведений в отношении ООО «АНТОР» о включении в реестр недобросовестных поставщиков не поступало.

На основании вышеизложенного, проведя проверку поступивших сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности все обстоятельства дела, в соответствии с положениями статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления не установила недобросовестного поведения при исполнении ООО «АНТОР» взятых на себя обязательств по Контракту.

На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении ООО «АНТОР» ул. Луначарского, д. 30, кв.4, г. Петрозаводск, 185000 (ИНН: 1001323503) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

                                                                        

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о закупках настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны