Решение б/н РЕШЕНИЕ № 04-17/77-2017 по результатам рассмотрения сведений... от 7 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России в составе:

 

Заместителя председателя комиссии – <…>.

членов комиссии: <…>.

 

в присутствии представителей - МКУ ПГО «Служба Заказчика» <…>., (доверенности в материалах дела),

в отсутствие представителя - ЗАО «ЧЗКО» (явку представителя не обеспечило, уведомлено надлежащим образом);

 

рассмотрев сведения, представленные МКУ ПГО «Служба Заказчика» (вх. от 15.11.2017 № 5338) о признании поставщика – ЗАО «ЧЗКО» (ИНН: 7412016210) недобросовестным, вследствие одностороннего расторжения контракта от 28.08.2017 № Ф.2017.352084 на поставку канализационных люков для нужд МКУ «Служба заказчика» в 2017 году (извещение № 0806300011817000200) установила следующее.

 

Заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков были представлены:

- сведения в отношении участника закупки ЗАО «ЧЗКО» ул. Кемеровская, д. 10, п. Роза, Коркинский район, Челябинская обл., 456544 (ИНН: 7412016210);

- сведения в отношении лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ЗАО «ЧЗКО» <…>.  (ИНН: 743402122697);

-  сведения в отношении учредителя ЗАО «ЧЗКО» <…>. (ИНН: 740903846328);

-  сведения в отношении учредителя ЗАО «ЧЗКО» <…>. (ИНН: 745210099991);

- сведения об аукционе в электронной форме: извещение № 0806300011817000200; Заказчик - МКУ ПГО «Служба Заказчика»; наименование аукциона: поставка канализационных люков для нужд МКУ «Служба заказчика» в 2017 году; электронная торговая площадка http://www.rts-tender.ru (далее – ЭТП); начальная (максимальная) цена контракта – 156 760,33 рублей.

 

В ходе рассмотрения представленных документов, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.08.2017 №0806300011817000200-1 поступило 2 (две) заявки. Обе заявки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе и Закону о контрактной системе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 08.08.2017 №0806300011817000200-3 победителем аукциона признан участник закупки ЗАО «ЧЗКО», с предложенной ценой контракта – 147 354,61 руб.

28.08.2017 между Заказчиком и Поставщиком заключен муниципальный контракт на поставку канализационных люков для нужд МКУ «Служба заказчика» в 2017 году (реестровый номер контракта 31001033191 17 000046) (далее – Контракт).

В соответствии с пунктом 1.1. Контракта по поручению Заказчика Поставщик принимает на себя обязательство по поставке канализационных люков для нужд МКУ «Служба заказчика» в 2017 году (далее - Товар) в соответствии со Спецификацией (Приложение № 2 к Контракту) и условиями Контракта.

В соответствии с пунктами Контракта:    

3.1. Поставка Товара осуществляется в течение 14 (четырнадцати) дней со дня заключения Контракта.

 3.2. Поставка Товара производится в соответствии со Спецификацией на поставку канализационных люков для нужд МКУ «Служба заказчика» в 2017 году (Приложение № 2 к Контракту). Риски утраты и порчи Товара в процессе его поставки несет Поставщик. Одновременно с Товаром Поставщик предоставляет документы, подтверждающие страну происхождения Товара (при наличии).

В соответствии с пунктом 7.1. Контракт вступает в силу с даты его заключения Сторонами и действует до 15 сентября 2017 года.

В соответствии с пунктом 7.3. Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

В установленные Контрактом сроки, а именно в течение 14 (четырнадцати) дней со дня заключения Контракта ЗАО «ЧЗКО» не осуществило поставку товара.

17.10.2017 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и отправлено посредством электронной почты, а также почтой- заказанным письмом с уведомлением о вручении (получено ЗАО «ЧЗКО 02.11.2017- копия почтового уведомления в материалах дела).

20.10.2017 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в единой информационной системе в сфере закупок.

В письменных пояснениях ЗАО «ЧЗКО» сообщило, что после заключения контракта с Заказчиком на поставку канализационных люков для нужд МКУ «Служба заказчика» в 2017 году в литейном цехе ЗАО «ЧЗКО» произошло форс-мажорное обстоятельство.

С нарушением сроков (в октябре 2017 года) ЗАО «ЧЗКО» осуществило поставку товара (копия счет-фактуры № 46 от 19.10.2017, транспортная накладная ООО «ПЭК» имеется в материалах дела).

С 27.10.2017 товар находится в ТК «ПЭК», о чем Заказчик был уведомлен 30.10.2017.

В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

13.11.2017 решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в законную силу.

В соответствии с пунктом 7.1. Контракт вступает в силу с даты его заключения Сторонами и действует до 15 сентября 2017 года.

Ввиду того, что на момент принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта срок его действия уже истек, действия Заказчика, направленные на исполнение положений статьи 95 Закона о контрактной системе не оцениваются Комиссией Карельского УФАС России.

В соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения.

Основанием для принятия решения Заказчиком об одностороннем отказе от исполнения Контракта явилось неисполнение Поставщиком обязанностей по Контракту.

Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что внесение сведений о ЗАО «ЧЗКО» в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой специальную принудительную меру, при осуществлении которой затрагиваются конституционные права и свободы, а также права и законные интересы, как самого Общества, так и других лиц. Данная мера должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной, пропорциональной, соразмерной и необходимой для защиты экономических интересов Российской Федерации, прав и законных интересов лиц, размещающих заявки на заключение контрактов.

Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, одним из последствий которого является неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по государственному контракту.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков используется на практике как правовой институт защиты Заказчиков от потенциально недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В материалах дела отсутствуют документы, позволяющие сделать однозначный вывод о целенаправленном (умышленном) намерении Общества на срыв обязательств по Контракту.

Более того, действия ЗАО «ЧЗКО» по изготовлению товара и направлению его в адрес Заказчика посредством транспортной компании ООО «ПЭК» могут указывать на заинтересованность Общества в исполнении принятых на себя обязательств.

Комиссия Карельского УФАС России учитывала, что Заказчик не настаивал на включении ЗАО «ЧЗКО» в реестр недобросовестных поставщиков, в Управление ранее сведений в отношении ЗАО «ЧЗКО» о включении в реестр недобросовестных поставщиков не поступало. Общество добросовестно исполняло и исполняет обязательства по иным государственным контрактам, без применения к нему штрафных санкций.

На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении ЗАО «ЧЗКО» ул. Кемеровская, д. 10, п. Роза, Коркинский район, Челябинская обл., 456544 (ИНН: 7412016210) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

                                                                        

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о закупках настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны