Решение б/н РЕШЕНИЕ о включении в реестр недобросовестных участнико... от 18 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия в составе: ****

 

рассмотрев сведения, направленные Государственным казённым учреждением Республики Карелия «Управление земельными ресурсами» (вх.№3271 от 04.07.2017, далее - ГКУ РК «Управление земельными ресурсами») в отношении Т*** в следствие отказа от заключения договора аренды земельного участка из земель населенных пунктов, имеющего кадастровый номер <...> :20:0020105:324, площадью 1500 кв.м., местоположение: Прионежский район, с.Заозерье, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства (извещение №220217/18283703/02 (лот №6), на сайте torgi.gov.ru) для включения в реестр недобросовестных участников аукциона,

в отсутствие представителя лица, в отношении которого поданы сведения (о дате и времени рассмотрения сведений уведомлен надлежащим образом, - заказным письмом с уведомлением (почтовый идентификатор №18502811576389), а также телефонограммой №54 от 11.07.2017),

в присутствии представителя Организатора торгов  (доверенность от 15.02.2017),

 

УСТАНОВИЛА:

 

ГКУ РК «Управление земельными ресурсами» для включения в реестр недобросовестных участников аукциона были представлены:

  1. сведения в отношении участника аукциона  - Т*,

адрес регистрации: Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул.П*

2) ИНН ….;

3) дата проведения открытого аукциона: 31.03.2017 (извещение №220217/18283703/02 (лот №6), на сайте torgi.gov.ru).

Уведомлением о месте и времени рассмотрения сведений о недобросовестном участнике аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (от 05.07.2017 исх.№РНУ03-2017/2514) рассмотрение сведений было назначено на 14.07.2017 в 10.30; Т*** надлежало представить письменные пояснения относительно уклонения от заключения рассматриваемого договора аренды земельного участка.

 На момент рассмотрения сведений, - 14.07.2017 в Карельское УФАС России от Т** каких-либо пояснений/возражений, обосновывающих отказ участника аукциона от заключения договора, не поступило; также Т***  не заявлял ходатайств об отложении рассмотрения сведений на более поздний срок.

В ходе рассмотрения представленных документов, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.

На официальном сайте www.torgi.gov.ru размещено информационное сообщение №220217/18283703/02 от 22.02.2017 о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельных участков и по продаже земельных участков, расположенных в Прионежском муниципальном районе.

Организатор торгов - ГКУ РК «Управление земельными ресурсами».

Основание проведения аукциона - Распоряжение Государственного комитета Республики Карелии по управлению государственным имуществом и организации закупок (далее – Госкомитет) №262/20р от 21.02.2017.

Прием заявок осуществлялся в период с 27.02.2017 по 28.03.2017.

Дата и время проведения аукциона - 31.03.2017 в 10.00.

Характеристика предмета аукциона, в отношении которого рассматриваются сведения:

ЛОТ 6. Предмет аукциона: Право заключения договора аренды земельного участка из земель населенных пунктов, имеющего кадастровый номер 10:20:0020105:324, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства.

Местоположение земельного участка: Прионежский район, с. Заозерье.

Площадь земельного участка: 1500 кв.м.

Ограничения и обременения: Ограничения и особые условия использования земельного участка в связи с его расположением в прибрежно-защитной полосе и водоохранной зоне оз. Логмозеро, а также во втором поясе санитарной охраны источника питьевого водоснабжения.

Начальная цена предмета аукциона на право заключения договора аренды земельного участка: начальный размер годовой арендной платы: 27284 руб.

«Шаг аукциона», который остается неизменным на протяжении аукциона: 819 руб.

Сумма задатка, вносимого для участия в аукционе: 5457 руб.

Срок аренды земельного участка - 20 лет.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в  открытом аукционе от 29.03.2017 на участие в аукционе по лоту №6 поступило и было допущено 4 заявки:  В*** (рег.№ 8, поступила 24.03.2017); Т*** (рег.№11, поступила 27.03.2017); К*** (рег.№12, поступила 28.03.2017); А*** (рег.№14, поступила 28.03.2017).

В Протоколе о проведении открытого конкурса от 31.03.2017 определены результаты аукциона по лоту №6, согласно которым победителем аукциона признается участник №2 – Т*** с ценой 472 001,00 руб. в год.

Участником аукциона, сделавшим предпоследнее предложение о цене предмета аукциона, является А*** (участник №4).

В пункте 7 указанного Протокола зафиксировано, что настоящий протокол с момента его подписания приобретает юридическую силу и является документом, удостоверяющим право Т*** на заключение договора аренды земельного участка с кадастровым номером 10:20:0020105:324 по цене 472 001,00 руб. в год.

Также в данном протоколе имеется подпись Т***, подтверждающая факт ознакомления с Протоколом и получением второго экземпляра на руки 31.03.2017.

Комиссия Карельского УФАС России считает необходимым отразить факт направления Т*** жалобы в антимонопольный орган на рассматриваемые торги (лот №6) (вх. № 1818 от 11.04.2017), в частности, победитель торгов указывал, что содержание извещения о проведении аукциона не соответствовало требованиям пп.4 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.

Уведомлением о поступлении жалобы исх. №04-45/41-2017/1334 от 12.04.2017 торги были приостановлены до рассмотрения жалобы по существу.

На рассмотрении жалобы Т*** пояснил, что в извещении о проведении аукциона не была указана информация о технической возможности подключения объекта капитального строительства к сети электроснабжения, в связи с чем заявитель пришел к выводу о невозможности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителя к электрическим сетям сетевой организации; указал, что отсутствие такой возможности лишает его интереса в получении данного участка в аренду.

Комиссия Карельского УФАС России установила, что в извещении о проведении торгов содержались все сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. Потенциальным участникам аукциона была предоставлена вся имеющаяся у Организатора торгов информация о предмете торгов (лот №6), Т*** принял участие в аукционе, в последствии став победителем, предложив наибольшую цену. При этом Т***  до проведения торгов не обжаловал положения аукционной документации, за разъяснениями к Организатору торгов не обращался.

На заседании Комиссии Карельского УФАС России по рассмотрению жалобы также было установлено, что Т*** предпринимал меры по приобретению рассматриваемого земельного участка с 2012 года, именно он обратился в Госкомитет с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка. Вышеуказанное свидетельствует о том, что Т*** обладал информацией о технических характеристиках земельного участка.

Комиссия Карельского УФАС России не установила в действиях Организатора торгов нарушений подпункта 4 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ.

Также Организатором торгов было представлено письмо ПАО «МРСК Северо-Запада «Карелэнерго» от 25.04.2017 исх.№135-1083, свидетельствующее о возможности подключения объектов капитального строительства к сети электроснабжения.

По результатам рассмотрения жалобы №04-45/41-2017 Комиссия Карельского УФАС России признала доводы Т*** необоснованными, что отражено в Решении  от 28 апреля 2017 года.

После вынесения решения по жалобе, 12.05.2017 ГКУ РК «Управление земельными ресурсами» направило Т*** договор аренды земельного участка. Победитель аукциона договор не получил, 19.06.2017 он был возращен в адрес отправителя.

Таким образом, по истечении 30 дней подписанный договор со стороны Т*** не был предоставлен в Учреждение.

23.06.2017 Госкомитетом (уполномоченный орган) совместно с ГКУ РК «Управление земельными ресурсами» (Организатор торгов) был составлен Протокол об уклонении победителя  аукциона по лоту №6 Т*** от заключения договора.

На рассмотрении сведений представитель уполномоченного органа настаивала на включении Т*** в реестр недобросовестных участников, пояснила, что при проведении аукциона между собой конкурировали 4 участника, которые сделали большое количество шагов аукциона (543 шага), последний шаг был сделан Т*** Указанное лицо имело намерение приобрести рассматриваемый земельный участок в аренду с 2012 года, на рассмотрении его жалобы в Карельском УФАС России гражданин смог удостоверится о возможности подключения объектов к сети электроснабжения; считает поведение Т*** недобросовестным.

В соответствии с пунктом 21 статьи 39.12 ЗК РФ, организатором торгов удержан (не возвращен) задаток в размере 5457 рублей, внесенный Т***.

Порядок проведения аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности регламентирован статьей 39.12 ЗК РФ.

В соответствии с пунктом 30 статьи 39.12 ЗК РФ в случае, если победитель аукциона или иное лицо, с которым договор купли-продажи или договор аренды земельного участка заключается в соответствии с пунктом 13, 14 или 20 настоящей статьи, в течение тридцати дней со дня направления им уполномоченным органом проекта указанного договора, а в случае, предусмотренном пунктом 24 настоящей статьи, также проекта договора о комплексном освоении территории не подписали и не представили в уполномоченный орган указанные договоры, уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня истечения этого срока направляет сведения, предусмотренные подпунктами 1 - 3 пункта 29 настоящей статьи, в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти для включения их в реестр недобросовестных участников аукциона.

Согласно пункту 27 статьи 39.12 ЗК РФ сведения о победителях аукционов, уклонившихся от заключения договора купли-продажи или договора аренды земельного участка, являющегося предметом аукциона, и об иных лицах, с которыми указанные договоры заключаются в соответствии с пунктом 13, 14 или 20 настоящей статьи и которые уклонились от их заключения, включаются в реестр недобросовестных участников аукциона.

Приказом ФАС России от 14.04.2015 № 247/15 утвержден порядок ведения реестра недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения данного реестра (далее - Порядок).

В соответствии с пунктом 4 Порядка сведения, предусмотренные пунктом 29 статьи 39.12 ЗК РФ (далее - сведения), за исключением сведений, указанных в подпункте 4 пункта 29 статьи 39.12 ЗК РФ, направляются территориальным органом федерального органа исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления в соответствующий территориальный орган Федеральной антимонопольной службы.

Согласно пункту 5 Порядка исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, помимо сведений направляет в центральный аппарат Федеральной антимонопольной службы или ее территориальный орган документы, подтверждающие факты недобросовестности участника аукциона (далее - документы):

- копию протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе;

- копию протокола о результатах аукциона;

- копию документа, подтверждающего передачу (направление) победителю аукциона проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для его подписания;

- документы, свидетельствующие об уклонении победителя аукциона или иного лица, указанного в пунктах 13, 14 или 20 статьи 39.12 ЗК РФ, от заключения договора купли-продажи либо договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, а также договора о комплексном освоении территории в случае предоставления земельного участка в аренду для указанной цели (например, составленный организатором аукциона протокол об уклонении победителя аукциона от заключения договора, в котором содержатся сведения о месте, дате и времени его составления).

Обращение ГКУ РК «Управление земельными ресурсами» (вх.№3271 от 04.07.2017) о внесении в отношении Т*** сведений в реестр недобросовестных участников аукциона  соответствует требованиям, установленным статьей 39.12 ЗК РФ, Порядком ведения реестра недобросовестных участников аукциона.

Основанием для включения в реестр недобросовестных участников аукциона является такое уклонение лица от заключения договора, которое предполагает недобросовестное поведение.

Статьей 401 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Включение сведений о лице в реестр недобросовестных участников аукциона является санкцией за недобросовестное поведение победителя аукциона, выразившееся в намеренном уклонении от заключения договора.

Изучив все обстоятельства, связанные с уклонением Т*** от заключения договора аренды земельного участка, Комиссия Карельского УФАС России усматривает признаки недобросовестного поведения участника аукциона – Т***     

В частности, Комиссия Карельского УФАС России учитывала следующие факты:

- Т*** с 2012 года предпринимал меры по получению рассматриваемого земельного участка в аренду,  обращался  в Госкомитет с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка. Следовательно, Т*** обладал информацией о технических характеристиках земельного участка;

- Т*** была предоставлена возможность ознакомится со всеми условиями договора аренды земельного участка, прежде чем подать заявку на участие в торгах. Подача Т*** заявки на участие в торгах свидетельствует о согласии участника с условиями договора, заключаемого по результатам проведения аукциона;

- Т*** не обжаловал действия Организатора торгов (содержание документации) до подведения итогов аукциона;

- на рассмотрении жалобы №04-45/41-2017 Т*** смог удостоверится в возможности технологического присоединения объектов к электрическим сетям.

Любой участник торгов, подавая заявку на участие в аукционе, и принимая в нем участие, должен осознавать все возможные риски, а также ответственность, предусмотренную действующим законодательством в случае уклонения от подписания договора. ЗК РФ не предусмотрены ни возможность отказа (уклонения) от заключения договора, ни возможность внесения в него изменений вследствие осознания победителем аукциона экономической нецелесообразности договора или получения сведений о возможном противодействии со стороны третьих лиц; также действующим законодательством не предусмотрена возможность отсрочки подписания договора.

При решении вопроса о включении или не включении в реестр недобросовестных участников важную роль играют обстоятельства, послужившие причиной нарушения, (уклонения от заключения договора аренды земельного участка).

Т*** не направлял в адрес Организатора торгов каких-либо запросов о разъяснении положений документации о проведении торгов и условий, указанных в проекте договора аренды земельного участка, запросов об условиях (возможности) подключения объекта капитального строительства к электроснабжению. После вынесения антимонопольным органом решения о признании жалобы необоснованной, Т*** не предпринял никаких мер для получения проектов договора аренды земельного участка для их подписания;  каких-либо писем, протоколов-разногласий к проекту договора аренды в адрес уполномоченного органа, либо Организатора торгов не направлял, каким-либо образом причины уклонения от заключения договора не мотивировал.

При рассмотрении вопроса о недобросовестности действий участника аукциона уполномоченный орган не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения требований ЗК РФ, и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному организатору аукциона.

Уклонение от заключения договора может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий, так и в бездействии, когда участник (победитель) торгов не совершает необходимых действий для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания.

В рассматриваемом случае бездействие Т*** в части заключения (подписания) договора аренды земельного участка, ведения какой-либо претензионной работы с Организатором торгов, все поведение Т***, оцениваемое в совокупности, в том числе в части неисполнения требований статьи 39.12 ЗК РФ, свидетельствует о недобросовестном поведении участника аукциона, направленном на уклонение от заключения договора, наличии его вины в неподписании договора (уклонении от заключения), экономического ущерба, причиненного Российской Федерации в результате  незаключения данного договора (неполучения арендных платежей, размер которых формировался на торгах).

Реестр недобросовестных участников аукциона с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках проведения торгов (аукциона) обязательств. С другой стороны, реестр недобросовестных участников аукциона служит инструментом, обеспечивающим добросовестную конкуренцию и предотвращение злоупотреблений в сфере проведения торгов по аренде государственного имущества, а, следовательно, является механизмом защиты организаторов торгов от недобросовестных действий арендаторов такого имущества.

Участник аукциона, самостоятельно принявший решение об участии в аукционе, и претендующий на заключение договора аренды земельного участка, обязан учесть специфику заключения договора и соблюсти все предусмотренные для этого условия. В ином случае для него возникает риск наступления соответствующих неблагоприятных последствий, в том числе риск принятия уполномоченным органом решения о включении его в реестр недобросовестных участников аукциона.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 39.12 ЗК РФ, пунктом 12 Порядка ведения реестра недобросовестных участников аукциона, Комиссия Карельского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

Включить в реестр недобросовестных участников аукциона сведения о Т*** (ИНН ...), предусмотренные пунктом 29 статьи 39.12 ЗК РФ, в связи с его уклонением от заключения договора аренды земельного участка из земель населенных пунктов, имеющего кадастровый номер <...> :20:0020105:324, площадью 1500 кв.м., местоположение: Прионежский район, с.Заозерье, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства (извещение №220217/18283703/02 (лот №6), на сайте torgi.gov.ru),  аукцион на право заключения которого был проведен  31.03.2017.

Датой включения сведений в реестр недобросовестных участников аукциона в отношении Т*** считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно- телекоммуникационной сети Интернет www.torgi.gov.ru.

 

 

Заместитель председателя Комиссии

 

_______________

   

      

 

 

Члены Комиссии

 

_______________

 

     

 

 

 

         _______________

      

 

             

 

 

В соответствии с пунктом 33 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны