Решение б/н РЕШЕНИЕ о включении в реестр недобросовестных участников аук... от 1 августа 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРНУ №05-2017
Государственный комитет Республики Карелия по управлению государственным имуществом и организации закупок
ул.Герцена, д.13, г.Петрозаводск, Республика Карелия, 185035
П***
г.Петрозаводск, Республика Карелия,
РЕШЕНИЕ
о включении в реестр недобросовестных участников аукциона
28 июля 2017 года г. Петрозаводск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия в составе:***
рассмотрев сведения, направленные Государственным комитетом Республики Карелия по управлению государственным имуществом и организации закупок (вх.№3529 от 19.07.2017, далее - Госкомитет) в отношении П*** (ИНН 1001***) в следствие отказа от заключения договора аренды земельного участка из земель населенных пунктов, имеющего кадастровый номер <...> :20:0030115:122, площадью 1413 кв.м., местоположение: Республика Карелия, Прионежский район, п.Новая Вилга, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства (извещение № 070417/18283703/01 от 07.04.2017 (лот № 4), на сайте www.torgi.gov.ru), для включения в реестр недобросовестных участников аукциона,
в присутствии П***,
УСТАНОВИЛА:
Госкомитетом для включения в реестр недобросовестных участников аукциона были представлены:
- сведения в отношении участника аукциона - П***;
адрес регистрации: Республика Карелия, г.Петрозаводск, …
2) ИНН 1001***;
3) дата проведения открытого аукциона: 15.05.2017 (извещение №070417/18283703/01 от 07.04.2017 (лот № 4), на сайте www.torgi.gov.ru.
Уведомлением о месте и времени рассмотрения сведений о недобросовестном участнике аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (от 20.07.2017 исх.№РНУ05-2017/2742) рассмотрение сведений было назначено на 28.07.2017 в 10.45; П*** надлежало представить письменные пояснения относительно уклонения от заключения рассматриваемого договора аренды земельного участка.
На момент рассмотрения сведений, - 28.07.2017 в Карельское УФАС России от П*** каких-либо письменных пояснений/возражений, обосновывающих отказ участника аукциона от заключения договора, не поступило.
В ходе рассмотрения представленных документов, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.
На официальном сайте www.torgi.gov.ru размещено информационное сообщение №070417/18283703/01 от 07.04.2017 (лот № 4) о проведении аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков и по продаже земельных участков, расположенных в Прионежском муниципальном районе.
Организатор торгов - ГКУ РК «Управление земельными ресурсами».
Основание проведения аукциона Распоряжение Госкомитета №566/20р от 28.03.2017. Прием заявок осуществлялся в период с 10.04.2017 по 10.05.2017.
Дата и время проведения аукциона - 15.05.2017 в 11.00.
Характеристика предмета аукциона, в отношении которого рассматриваются сведения:
Предмет аукциона: Право заключения договора аренды земельного участка из земель населенных пунктов, имеющего кадастровый номер 10:20:0030115:122, разрешенное использование: Индивидуальные малоэтажные жилые дома общим количеством этажей не более трех, включая мансардный этаж, и части таких домов, предназначенные для проживания одной семьи с придомовыми участками. Территориальная зона - жилая зона малоэтажной застройки индивидуальными жилыми домами.
Местоположение земельного участка: Прионежский район, п. Новая Вилга.
Площадь земельного участка: 1413 кв.м.
Начальная цена предмета аукциона на право заключения договора аренды земельного участка: начальный размер годовой арендной платы: 45288 руб.
«Шаг аукциона», который остается неизменным на протяжении всего аукциона: 1350 руб.
Сумма задатка, вносимого для участия в аукционе: 9058 руб.
Срок аренды земельного участка – 20 лет.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 15.05.2017 на участие в аукционе по лоту №4 поступило и было допущено 3 заявки от: П*** (рег.№10, поступила 27.04.2017); Н*** (рег.№13, поступила 03.05.2017); Б*** (рег.№18, поступила 04.05.2017).
В Протоколе о проведении открытого аукциона от 15.05.2017 определены результаты аукциона по лоту №4, согласно которому победителем аукциона признается участник №1 – П*** с ценой 103338,00 руб. в год.
Участником аукциона, сделавшим предпоследнее предложение о цене предмета аукциона, является Н*** (участник №2).
В пункте 7 указанного Протокола зафиксировано, что настоящий протокол с момента его подписания приобретает юридическую силу и является документом, удостоверяющим право П*** на заключение договора аренды земельного участка с кадастровым номером 10:20:0030115:122 по цене 103338,00 руб. в год.
Также в данном протоколе имеется подпись П***, подтверждающая факт ознакомления с Протоколом и получения второго экземпляра на руки 15.05.2017.
23.05.2017 уполномоченный орган вручил П*** сопроводительное письмо исх.№9497/12.4-21 от 19.05.2017 с приложением проекта договора аренды земельного участка в 4 экземплярах. В сопроводительном письме также указывалось, что в соответствии с пунктом 14 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) проект договора должен быть подписан и представлен в ГКУ РК «Управление земельными ресурсами» не позднее чем в течении тридцати дней со дня направления проекта указанного договора.
12.07.2017 Госкомитетом (уполномоченный орган) совместно с ГКУ РК «Управление земельными ресурсами» (Организатор торгов) был составлен Протокол об уклонении победителя аукциона по лоту №4 П*** от заключения договора.
В соответствии с пунктом 21 статьи 39.12 ЗК РФ, организатором торгов удержан (не возвращен) задаток в размере 9058 рублей, внесенный П***.
На рассмотрении сведений П*** мотивировал свой отказ от подписания договора отсутствием подъезда к рассматриваемому земельному участку, при этом указал, что до подачи заявки выезжал на место расположения земельного участка и его все «устраивало». Однако после признания его победителем аукциона установил, что к земельному участку с кадастровым номером 10:20:0030115:122 нет доступа, поскольку рядом расположены участки, которые принадлежат иным лицам.
Также отметил, что ранее по результатам аукциона им был заключен договор в отношении земельного участка, расположенного в п.Чална, целевое назначение которого было обозначено как под индивидуальное жилищное строительство, при этом обратившись в местную Администрацию для получения разрешения на строительство, получил отказ. П*** предположил, что в отношении земельного участка с кадастровым номером 10:20:0030115:122 ситуация с получением разрешения на строительство будет аналогичной, что также явилось основанием для отказа в подписании договора аренды.
Порядок проведения аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности регламентирован статьей 39.12 ЗК РФ.
В соответствии с пунктом 30 статьи 39.12 ЗК РФ в случае, если победитель аукциона или иное лицо, с которым договор купли-продажи или договор аренды земельного участка заключается в соответствии с пунктом 13, 14 или 20 настоящей статьи, в течение тридцати дней со дня направления им уполномоченным органом проекта указанного договора, а в случае, предусмотренном пунктом 24 настоящей статьи, также проекта договора о комплексном освоении территории не подписали и не представили в уполномоченный орган указанные договоры, уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня истечения этого срока направляет сведения, предусмотренные подпунктами 1 - 3 пункта 29 настоящей статьи, в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти для включения их в реестр недобросовестных участников аукциона.
Согласно пункту 27 статьи 39.12 ЗК РФ сведения о победителях аукционов, уклонившихся от заключения договора купли-продажи или договора аренды земельного участка, являющегося предметом аукциона, и об иных лицах, с которыми указанные договоры заключаются в соответствии с пунктом 13, 14 или 20 настоящей статьи и которые уклонились от их заключения, включаются в реестр недобросовестных участников аукциона.
Приказом ФАС России от 14.04.2015 № 247/15 утвержден порядок ведения реестра недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения данного реестра (далее - Порядок).
В соответствии с пунктом 4 Порядка сведения, предусмотренные пунктом 29 статьи 39.12 ЗК РФ (далее - сведения), за исключением сведений, указанных в подпункте 4 пункта 29 статьи 39.12 ЗК РФ, направляются территориальным органом федерального органа исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления в соответствующий территориальный орган Федеральной антимонопольной службы.
Согласно пункту 5 Порядка исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, помимо сведений направляет в центральный аппарат Федеральной антимонопольной службы или ее территориальный орган документы, подтверждающие факты недобросовестности участника аукциона (далее - документы):
- копию протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе;
- копию протокола о результатах аукциона;
- копию документа, подтверждающего передачу (направление) победителю аукциона проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для его подписания;
- документы, свидетельствующие об уклонении победителя аукциона или иного лица, указанного в пунктах 13, 14 или 20 статьи 39.12 ЗК РФ, от заключения договора купли-продажи либо договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, а также договора о комплексном освоении территории в случае предоставления земельного участка в аренду для указанной цели (например, составленный организатором аукциона протокол об уклонении победителя аукциона от заключения договора, в котором содержатся сведения о месте, дате и времени его составления).
Обращение Госкомитета (вх.№3529 от 19.07.2017) о внесении в отношении П*** сведений в реестр недобросовестных участников аукциона соответствует требованиям, установленным статьей 39.12 ЗК РФ, Порядком ведения реестра недобросовестных участников аукциона.
Основанием для включения в реестр недобросовестных участников аукциона является такое уклонение лица от заключения договора, которое предполагает недобросовестное поведение.
Статьей 401 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Включение сведений о лице в реестр недобросовестных участников аукциона является санкцией за недобросовестное поведение победителя аукциона, выразившееся в намеренном уклонении от заключения договора.
Изучив все обстоятельства, связанные с уклонением П*** от заключения договора аренды земельного участка, Комиссия Карельского УФАС России усматривает признаки недобросовестного поведения участника аукциона – П***
В частности, Комиссия Карельского УФАС России учитывала следующие факты:
- П*** была предоставлена возможность ознакомится со всеми условиями договора аренды земельного участка, возможность осмотра участка на местности (в том для установления наличия доступа, либо подъезда к нему), прежде чем подать заявку на участие в торгах. Подача П*** заявки на участие в торгах свидетельствует о согласии участника с условиями договора, заключаемого по результатам проведения аукциона; об ознакомлении с документацией о проведении аукциона, в том числе в части месторасположения и целевого использования земельного участка, выставленного на торги;
- П*** не обжаловал действия Организатора торгов (содержание документации) до подведения итогов аукциона, за какими-либо разъяснениями не обращался.
Любой участник торгов, подавая заявку на участие в аукционе, и принимая в нем участие, должен осознавать все возможные риски, а также ответственность, предусмотренную действующим законодательством в случае уклонения от подписания договора. ЗК РФ не предусмотрены ни возможность отказа (уклонения) от заключения договора, ни возможность внесения в него изменений вследствие осознания победителем аукциона экономической нецелесообразности договора или получения сведений о возможном противодействии со стороны третьих лиц; также действующим законодательством не предусмотрена возможность отсрочки подписания договора.
При решении вопроса о включении или не включении в реестр недобросовестных участников важную роль играют обстоятельства, послужившие причиной нарушения, (уклонения от заключения договора аренды земельного участка).
П*** не направлял в адрес Организатора торгов каких-либо запросов о разъяснении положений документации о проведении торгов и условий, указанных в проекте договора аренды земельного участка, запросов о целевом использовании земельного участка, о наличии проезда (прохода) к нему и прочее. П*** не предпринял никаких мер для подписания проектов договора аренды земельного участка; каких-либо писем, протоколов-разногласий к проекту договора аренды в адрес уполномоченного органа, либо Организатора торгов не направлял, каким-либо образом причины уклонения от заключения договора не мотивировал.
При рассмотрении вопроса о недобросовестности действий участника аукциона уполномоченный орган не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения требований ЗК РФ, и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному организатору аукциона.
Уклонение от заключения договора может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий, так и в бездействии, когда участник (победитель) торгов не совершает необходимых действий для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания.
В рассматриваемом случае бездействие П*** в части заключения (подписания) договора аренды земельного участка, ведения какой-либо претензионной работы с Организатором торгов, все поведение П***, оцениваемое в совокупности, в том числе в части неисполнения требований статьи 39.12 ЗК РФ, свидетельствует о недобросовестном поведении участника аукциона, направленном на уклонение от заключения договора, наличии его вины в неподписании договора (уклонении от заключения), экономического ущерба, причиненного Российской Федерации в результате незаключения данного договора (неполучения арендных платежей, размер которых формировался на торгах).
Реестр недобросовестных участников аукциона с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках проведения торгов (аукциона) обязательств. С другой стороны, реестр недобросовестных участников аукциона служит инструментом, обеспечивающим добросовестную конкуренцию и предотвращение злоупотреблений в сфере проведения торгов по аренде государственного имущества, а, следовательно, является механизмом защиты организаторов торгов от недобросовестных действий арендаторов такого имущества.
Участник аукциона, самостоятельно принявший решение об участии в аукционе, и претендующий на заключение договора аренды земельного участка, обязан учесть специфику заключения договора и соблюсти все предусмотренные для этого условия. В ином случае для него возникает риск наступления соответствующих неблагоприятных последствий, в том числе риск принятия уполномоченным органом решения о включении его в реестр недобросовестных участников аукциона.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 39.12 ЗК РФ, пунктом 12 Порядка ведения реестра недобросовестных участников аукциона, Комиссия Карельского УФАС России,
РЕШИЛА:
Включить в реестр недобросовестных участников аукциона сведения о П*** (ИНН 1001***), предусмотренные пунктом 29 статьи 39.12 ЗК РФ, в связи с его уклонением от заключения договора аренды земельного участка из земель населенных пунктов, имеющего кадастровый номер <...> :20:0030115:122, площадью 1413 кв.м., местоположение: Республика Карелия, Прионежский район, п.Новая Вилга, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства (извещение №070417/18283703/01 от 07.04.2017 (лот № 4), на сайте www.torgi.gov.ru), аукцион на право заключения которого был проведен 15.05.2017.
Датой включения сведений в реестр недобросовестных участников аукциона в отношении П*** считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно- телекоммуникационной сети Интернет www.torgi.gov.ru.
Заместитель председателя Комиссии |
_______________ |
|
|
|||
Члены Комиссии |
_______________ |
|
|
|||
В соответствии с пунктом 33 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.