Постановление №ТМ/2818/24 Постановление 042/04/7.32.3-391/2024 от 3 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АДМИНИСТРАТИВНОЕ

 

ГАУК «Центр народного творчества Кузбасса»

650000, Кемеровская область-Кузбасс,

г. Кемерово, ул. Н.Островского, д. 12 «А»

cnt-kuzbass@mail.ru

 

Начальнику Главного контрольного

управления Кузбасса

650064, Кемеровская область-Кузбасс,

пр. Советский, 63

gkuko@ako.ru

(для сведения)

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о выдаче предупреждения по делу № 042/04/7.32.3-391/2024

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена «02» апреля 2024 г. г. Кемерово,

Постановление изготовлено в полном объеме «03» апреля 2024 г. ул. Ноградская,5

 

Я, <...>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее - Кемеровское УФАС России), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 042/04/7.32.3-391/2024 об административном правонарушении, возбужденного в отношении Государственного автономного учреждения культуры «Центр народного творчества Кузбасса» (ОГРН 1034205019750, дата присвоения ОГРН 25.12.2002, ИНН 4205042672, КПП 420501001, юридический адрес: 650000, Кемеровская область-Кузбасс, г. Кемерово, ул. Н.Островского, д. 12 «А») по факту совершения административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частями 4, 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП),

УСТАНОВИЛА:

07.02.2024 в Кемеровское УФАС России из Главного контрольного управления Кузбасса поступил акт № 12 от 19.07.2023 о результатах контрольного мероприятия в Государственном автономном учреждении культуры «Центр народного творчества Кузбасса» (далее – Акт).

В Акте содержится информация о нарушении Государственным автономным учреждением культуры «Центр народного творчества Кузбасса» (далее — ГАУК ЦНТК, Заказчик) требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и иных нормативных актов, регулирующих закупочную деятельность в соответствии с указанным законом.

По итогам проведенных мероприятий выявлены следующие нарушения:

1. Пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, принципом информационной открытости закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1 Закона о закупках установлено, что Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обеспечивает ведение в единой информационной системе реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее - реестр договоров). Порядок ведения указанного реестра, в том числе включаемые в него информация и документы о закупках, сроки размещения таких информации и документов в указанном реестре, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Закона о закупках в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные частью 15 статьи 4 настоящего Федерального закона, заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

Порядок ведения реестра договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки в соответствии со статьей 4.1 Закона о закупках установлен Постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132 (далее - Правила № 1132).

В соответствии с пунктом 9 Правил № 1132 предусмотренные настоящими Правилами формирование информации и документов, а также обмен информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством осуществляются в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Приказом Минфина России от 29.12.2014 № 173н утвержден Порядок формирования информации и документов, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки (далее – Порядок № 173н).

Пунктом 19 Порядка № 173н указывается, что при формировании информации о предмете договора, договора с субподрядчиками, а также стране происхождения поставляемого товара (в том числе в случае, если поставка товара предусмотрена условиями договора на выполнение работ, оказание услуг) указываются, в том числе наименование предмета договора, указанное в договоре.

В ходе проверки Главного контрольного управления Кузбасса установлено, что при размещении информации о сумме договора в реестр договоров в Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) по договору с единственным поставщиком от 07.04.2023 № 58/2023 на поставку сувенирной продукции по цене 136 160 рублей (реестровый номер № 54205042672230000080000) не указаны наименование товара в соответствии со спецификацией к договору, а именно:

ЕИС

Спецификация к договору

Сувениру, украшения, меховые

Тип объекта закупки: Товар

Флэшка с логотипом 64 гб (печать полноцвет 2 стороны)

Данное нарушение подтверждается предоставленной копией договора от 07.04.2023 № 58/2023 и информацией, размещенной в ЕИС.

Тем самым, Заказчиком размещена информация в реестре договоров, не соответствующая условиям договора, что указывает на нарушение пункта 19 Порядка № 173н, а также не соблюдения принципа информативной открытости закупки предусмотренного пунктом 1 часть 1 статьи 3 Закона о закупках.

Аналогичные нарушения выявлены при формировании договора от 23.05.2023 № 114/2023 на изготовление и поставку модели Пситтакозавра Сибирского по цене 150 000 рублей (реестровый номер № 54205042672230000110000), а именно:

ЕИС

Спецификация к договору

Модели, макеты и аналогичные изделия демонстрационныеи прочие

Тип объекта закупки: Товар

Модель «Пситтакозавр Сибирский»

Данное нарушение подтверждается предоставленной копией договора от 23.05.2023 № 114/2023 и информацией, размещенной в ЕИС.

Тем самым, Заказчиком размещена информация в реестре договоров, не соответствующая условиям договора, что указывает на нарушение пункта 19 Порядка № 173н, а также не соблюдения принципа информативной открытости закупки предусмотренного пунктом 1 часть 1 статьи 3 Закона о закупках.

Ответственность за неразмещение в ЕИС информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, предусмотренная частью 5 статьи 7.32.3 КоАП и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объективная сторона вменяемого правонарушения заключается не в неразмещении информации как таковой, а в неразмещении информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг, что и было допущено Заказчиком.

На основании изложенного, в действиях ГАУК ЦНТК установлены состав и событие совершения правонарушений ответственность за совершение, которых предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Дата и время совершения административных правонарушений:

- 05:58 часов 10.04.2023 (дата и время размещения в ЕИС информации о договоре 07.04.2023 № 58/2023 (реестровый номер № 54205042672230000080000);

- 09:29 часов 24.05.2023 - дата и время размещения в ЕИС информации о договоре от 23.05.2023 № 114/2023 (реестровый номер № 54205042672230000110000).

Место совершения административного правонарушения – юридический адрес организации, Кемеровская область-Кузбасс, г. Кемерово, ул. Николая Островского, д. 12 «А».

 

2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационная открытость закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1 Закона о закупках установлено, что Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обеспечивает ведение в единой информационной системе реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее - реестр договоров). Порядок ведения указанного реестра, в том числе включаемые в него информация и документы о закупках, сроки размещения таких информации и документов в указанном реестре, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Закона о закупках в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные частью 15 статьи 4 настоящего Федерального закона, заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

Порядок ведения реестра договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки в соответствии со статьей 4.1 Закона о закупках установлен Постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132 (далее - Правила № 1132).

В соответствии с пунктом 9 Правил № 1132 предусмотренные настоящими Правилами формирование информации и документов, а также обмен информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством осуществляются в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Приказом Минфина России от 29.12.2014 № 173н утвержден Порядок формирования информации и документов, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки (далее – Порядок № 173н).

В соответствии с подпунктом «п» пункта 2 Правил № 1132 в реестр договоров включается следующая информация:

- информация об объеме финансового обеспечения закупки за счет субсидии, предоставляемой в целях реализации национальных и федеральных проектов, а также комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, по каждому коду целевой статьи расходов, коду вида расходов. Указанная информация включается в реестр в отношении закупки, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет субсидии, предоставляемой в целях реализации национальных и федеральных проектов, а также комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.

Пунктом 38 Порядка № 173н установлено, что при формировании информации об объеме финансового обеспечения договора за счет средств субсидии, предоставляемой в целях реализации национальных и федеральных проектов, а также комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры указываются следующие сведения:

- код целевой статьи расходов бюджета бюджетной системы Российской Федерации;

- код вида расходов бюджета бюджетной системы Российской Федерации;

- объем финансового обеспечения договора по каждому(ой) товару, работе, услуге, по каждому коду целевой статьи расходов бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно акта Главного контрольного управления Кузбасса (далее – ГКУ) в 2023 по соглашению от 12.01.2023 № 42 Заказчику предоставлена субсидия на сумму 240 000 рублей, в рамках реализации мероприятий проекта «Творческие люди» в рамках национального проекта «Культура».

21.04.2023 Заказчиком заключен договор № ОК 34133 с ООО «Отель Кемерово» на оказание гостиничных услуг по цене 485 900 рублей (реестровая запись № 54205042672230000100000).

Согласно предоставленной копии договора № ОК 34133 от 21.04.2023, пунктом 3.4 договора установлено, что оплата по данному Договору осуществляется безналичным путем, на расчетный счет Исполнителя в рублях Российской Федерации: в сумме 322450 рублей за счет средств государственной программы Кемеровской области-Кузбасса «Культура Кузбасса» на 2014-2025 годы, «подпрограммы Культура и искусство. Проведение мероприятий по развитию таланта одаренных детей, на совершенствование самодеятельного, профессионального искусства и киноискусства, культурно-массовых мероприятий, торжественных приемов»; в сумме 120000 рублей за счет средств государственной программы Кемеровской области-Кузбасса «Культура Кузбасса» на 2014-2025 годы, программы «Субсидии на проведение фестивалей детского творчества всех жанров, в рамках регионального проекта «Творческие люди»; в сумме 43450 рублей за счет денежных средств поступивших в автономное учреждение за выполнение работ осуществляемых на платной основе.

Сведения об объеме финансового обеспечения закупки за счет средств субсидии, предоставляемой в целях реализации национальных и федеральных проектов, комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры в договор № 54205042672230000100000 в реестре договоров не внесены.

Таким образом, бездействие Заказчика, выразившееся в неразмещении информации об объеме финансового обеспечения договора за счет средств субсидии, предоставляемой в целях реализации национальных и федеральных проектов, в реестре договоров вступает в противоречие с требованиями пункта 16 Постановления № 932, пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Ответственность за неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, установлена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Учитывая изложенное, в действиях ГАУК ЦНТК установлены состав и события правонарушения, ответственность за совершение которого, предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения - 10:27 часов 24.04.2023 (день, размещения в ЕИС информации о заключении договора № ОК 34133 реестровая запись № 54205042672230000100000).

Место совершения административного правонарушения – юридический адрес организации, Кемеровская область-Кузбасс, г. Кемерово, ул. Николая Островского, д. 12 «А».

 

3. Согласно части 19 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в ЕИС:

- сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 Закона о закупках;

- сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

- сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.

Порядок размещения в ЕИС отчетности о заключенных договорах установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 908 (далее Постановление № 908).

Согласно пункту 45 и пункту 45(1) Постановления №908 сведения, предусмотренные пунктами 1-3 части 19 статьи 4 Закона о закупках (далее - сведения о заключенных договорах), формируются в ЕИС по форме согласно приложению, не позднее 1-го числа месяца, следующего за отчетным, путем обработки информации, включенной в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 45(1) Постановления №908 заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, включает в сведения о заключенных договорах, предусмотренную настоящим Положением информацию в отношении закупок:

- сведения о которых не подлежат размещению в ЕИС в соответствии с частью 15 статьи 4 Закона о закупках;

- указанных в пунктах 1 – 3 части 15 статьи 4 Закона о закупках, в случае принятия заказчиком решения о неразмещении сведений о таких закупках в ЕИС;

- у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), если в соответствии с положением о закупке сведения о таких закупках не размещаются заказчиком в ЕИС.

По данным, предоставленным по запросу контрольного органа, Заказчиком в марте 2023 заключено 33 договора с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) до 100 000 рублей на сумму 557 426 рублей.

Согласно информации, размещенной в ЕИС 06.04.2023 в Реестре договоров, Заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), если в соответствии с положением о закупке сведения о таких закупках не размещаются заказчиком в ЕИС сфере закупок в марте 2023 заключено 33 договора на сумму 557 426 рублей.

По результатам закупок, указанных в пунктах 1 - 3 части 15 статьи 4 Закона о закупках, в случае принятия заказчиком решения о неразмещении сведений о таких закупках в ЕИС, заключено 0 договоров.

Всего, в марте 2023 заключено 33 договора на сумму 557 426 рублей.

05.09.2023 Заказчиком в Реестр договоров за март 2023 внесены изменения, о том, что по результатам закупок, указанных в пунктах 1 - 3 части 15 статьи 4 Закона о закупках, в случае принятия заказчиком решения о неразмещении сведений о таких закупках в ЕИС, заключено 33 договора на сумму 557 426 рублей.

По результатам закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), если в соответствии с положением о закупке сведения о таких закупках не размещаются заказчиком в ЕИС сфере закупок в марте 2023 заключено 0 договоров.

Всего, в марте 2023 заключено 33 договора на сумму 557 426 рублей.

Данная информация подтверждается сведениями, предоставленными ГКУ и размещенными в ЕИС.

Таким образом, достоверная информация о количестве договоров, заключенных в марте 2023 года размещена в ЕИС с нарушением срока предусмотренного частью 19 статьи 4 Закона о закупках, т.е. 05.09.2023.

Аналогичные нарушения выявлены в информации о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупок, сведения о которых размещены в ЕИС за апрель, май, июнь 2023, а именно:

По данным, предоставленным по запросу контрольного органа, заказчиком в апреле 2023 заключено 62 договора с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) до 100 000 рублей, на общую сумму 1 430 579,00. Согласно информации, размещенной в ЕИС, в Реестре договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, путем конкурентной закупки и с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчиков в апреле 2023 год заключено 3 договора на общую сумму 670 360 рублей.

Таким образом, Заказчиком по результатам закупок, в апреле 2023 года заключено 65 договоров на общую сумму 2 100 939,00 рублей.

Согласно информации, размещенной в ЕИС 05.05.2023 в Реестре договоров, Заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), если в соответствии с положением о закупке сведения о таких закупках не размещаются заказчиком в ЕИС, в апреле 2023 заключено 62 договора на сумму 1 430 579,00 рублей.

По результатам закупок, указанных в пунктах 1 - 3 части 15 статьи 4 Федерального закона в случае принятия заказчиком решения о неразмещении сведений о таких закупках в единой информационной системе – 0 договоров.

Всего договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг на сумму 2 100 939,00 рублей.

Согласно информации, размещенной в ЕИС 05.09.2023 по результатам закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), если в соответствии с положением о закупке сведения о таких закупках не размещаются заказчиком в ЕИС, в апреле 2023 заключено 0 договоров.

По результатам закупок, указанных в пунктах 1 - 3 части 15 статьи 4 Федерального закона в случае принятия заказчиком решения о неразмещении сведений о таких закупках в единой информационной системе – 62 договора на общую сумму 1 430 579,00 рублей.

Всего заключено 65 договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг на сумму 2 100 939,00 рублей.

Данная информация подтверждается сведениями, предоставленными ГКУ и размещенными в ЕИС.

Таким образом, достоверная информация о количестве договоров, заключенных в апреле 2023 года размещена в ЕИС с нарушением срока, предусмотренного частью 19 статьи 4 Закона о закупках, т.е. 05.09.2023.

Согласно информации, размещенной в ЕИС 05.06.2023 в Реестре договоров, Заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), если в соответствии с положением о закупке сведения о таких закупках не размещаются заказчиком в ЕИС, в мае 2023 заключено 42 договора на сумму 634 333 рублей.

По результатам закупок, указанных в пунктах 1 - 3 части 15 статьи 4 Федерального закона в случае принятия заказчиком решения о неразмещении сведений о таких закупках в единой информационной системе – 0 договоров.

Всего договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг – 44 договора на сумму 926 333,02 рублей.

Согласно информации, размещенной в ЕИС 11.09.2023 по результатам закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), если в соответствии с положением о закупке сведения о таких закупках не размещаются заказчиком в ЕИС, в мае 2023 заключено 0 договоров.

По результатам закупок, указанных в пунктах 1 - 3 части 15 статьи 4 Федерального закона в случае принятия заказчиком решения о неразмещении сведений о таких закупках в единой информационной системе – 42 договора на общую сумму 634 333 рублей.

Всего договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг – 44 договора на сумму 926 333,02 рублей.

Данная информация подтверждается сведениями, предоставленными Главным контрольным управлением и размещенными в ЕИС.

Таким образом, достоверная информация о количестве договоров, заключенных в мае 2023 года размещена в ЕИС с нарушением срока, предусмотренного частью 19 статьи 4 Закона о закупках, т.е. 11.09.2023.

Согласно информации, размещенной в ЕИС 04.07.2023 в Реестре договоров, Заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), если в соответствии с положением о закупке сведения о таких закупках не размещаются заказчиком в ЕИС, в июне 2023 заключено 30 договоров на сумму 825 422 рублей.

По результатам закупок, указанных в пунктах 1 - 3 части 15 статьи 4 Федерального закона в случае принятия заказчиком решения о неразмещении сведений о таких закупках в единой информационной системе – 0 договоров.

Всего договоров, заключенных в июне 2023, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг – 38 договоров на сумму 45 910 548,00 рублей.

Согласно информации, размещенной в ЕИС 05.09.2023 по результатам закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), если в соответствии с положением о закупке сведения о таких закупках не размещаются заказчиком в ЕИС, в июне 2023 заключено 0 договоров.

По результатам закупок, указанных в пунктах 1 - 3 части 15 статьи 4 Федерального закона в случае принятия заказчиком решения о неразмещении сведений о таких закупках в единой информационной системе – 30 договоров на сумму 825 422 рублей.

Всего договоров, заключенных в июне 2023, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг – 38 договоров на сумму 45 910 548,00 рублей.

Данная информация подтверждается сведениями, размещенными в ЕИС. Сведения подтверждающие заключения договоров по результатам закупок, указанных в пунктах 1 - 3 части 15 статьи 4 Закона о закупках в случае принятия заказчиком решения о неразмещении сведений о таких закупках в единой информационной системе ГКУ не предоставлено, в связи с чем судить о наличии, либо отсутствии в признаков правонарушения в настоящее время не представляется возможным.

Ответственность за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Учитывая вышеизложенное в действиях ГАУК ЦНТК, установлены событие и состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП.

Время совершения административных правонарушений:

- 00:00 часов 11.04.2023 (день, следующий, за 10 днем месяца, следующего за отчетным месяцем март (2023)).

- 00:00 часов 11.05.2023 (день, следующий, за 10 днем месяца, следующего за отчетным месяцем (апрель 2023)).

- 00:00 часов 11.06.2023 (день, следующий, за 10 днем месяца, следующего за отчетным месяцем (май 2023)).

Место совершения административного правонарушения – юридический адрес организации, Кемеровская область-Кузбасс, г. Кемерово, ул. Николая Островского, д. 12 «А».

29.02.2024 в адрес ГАУК ЦНТК направлено уведомление исх. № ТМ/1671/24, которым процедура составления и подписания протокола об административном правонарушении назначена на 19.03.2024 на 11 часов 00 минут.

05.03.2024 в адрес Кемеровского УФАС России поступили пояснения ГАУК ЦНТК с приложением копий документов (вх. 2485-ЭП/24).

19.03.2024 в присутствии законного представителя ГАУК ЦНТК состоялась процедура составления и подписания протокола об административном правонарушении. В административном протоколе законным представителем была внесена собственноручная запись о том, что с вменяемыми правонарушениям согласна, учереждение к административной ответственности не привлекалось, ходатайствует о замена административного наказания на предупреждение ( исх. 2276/24).

Определением от 19.03.2024 дело № 042/04/7.32.3-391/2024 об административном правонарушении было назначено к рассмотрению на 02.04.2024 на 15 часов 00 минут.

02.04.2024 в отсутствии законного представителя ГАУК ЦНТК, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, состоялось рассмотрение дела об административном правонарушении № 042/04/7.32.3-391/2024.

Изучив материалы дела, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:

Согласно части 1 статьи 2.1. КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического и юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, юридическое лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае у ГАУК ЦНТК имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства Российской Федерации указанным учреждением предпринято не было.

ГАУК ЦНТК документально не подтвердило наличие чрезвычайных обстоятельств, имевших место при совершении административного правонарушения, а также то, что им были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению положений законодательства РФ.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Общественная опасность совершенного правонарушения выразилась, прежде всего, в ненадлежащем исполнении публично-правовых обязанностей заказчика закупок, что посягает на установленный законодательством Российской Федерации в сфере закупок.

Оценив имеющиеся материалы, характер и степень общественной опасности действий ГАУК ЦНТК при организации Закупки, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России не находит оснований для квалификации допущенного правонарушения в качестве малозначительного, в связи со следующим: состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4,5 статьи 7.23.3 КоАП является формальным, следовательно, по указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении ГАУК ЦНТК к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Публичный статус ГАУК ЦНТК как заказчика предопределяет повышенные требования законодательства к данной деятельности, поскольку любые, не основанные на нормах права действия данного субъекта, нарушают права лиц, принимающих участие в торгах, либо желающих принять в них участие.

Таким образом, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП отсутствуют.

Факт совершения административного правонарушения ГАУК ЦНТК подтверждается протоколом № 042/04/7.32.3-391/2024 об административном правонарушении от 19.03.2024, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения ГАУК ЦНТК к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3), на момент вынесения настоящего постановления не истек, истечет 10.04.2024, 11.04.2024, 24.04.2024, 11.05.2024, 24.05.2024, 11.06.2024.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России находит вину ГАУК ЦНТК доказанной, а действия верно квалифицированными, в соответствии с частями 4, 5 статьи 7.32.3 КоАП.

Согласно имеющейся и представленной у Кемеровского УФАС России информации, ГАУК ЦНТК ранее не привлекалось к административной ответственности (вх. 3328-ЭП/24 от 25.03.2024).

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России учитывает характер совершенного правонарушения, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, а также требования статьи 4.1.1 КоАП.

В части 1 статьи 4.2 КоАП РФ перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств, включая раскаяние лица; добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ем органом, осуществляющим контроль (надзор).

При этом, частью 2 статьи 4.2 КоАП, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов РФ об административных правонарушениях.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность – не установлены.

В части 1 статьи 4.3 КоАП перечислен перечень закрепленных отягчающих вину обстоятельств об административных правонарушениях.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность - не установлены.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора). В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Заместителем руководителя Кемеровского УФАС России учтено, что указанное правонарушение выявлено в ходе осуществления государственного контроля (надзора) Главным контрольным управлением Кузбасса.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории культуры) народов РФ, безопасность государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В соответствии с частью 5 статьи 4.4 КоАП если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.

Согласно части 6 статьи 4.4 КоАП если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статьи) раздела II настоящего Кодекса либо закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания за совершение указанных административных правонарушений применяются правила назначения административного наказания, предусмотренные частями 2 - 4 настоящей статьи.

В силу части 2 статьи 4.4 КоАП при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Наказание по части 5 статьи 7.32.3 КоАП, более строгое по отношению к части 4 статьи 7.3.2 КоАП.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России находит вину ГАУК ЦНТК доказанной, а действия верно квалифицированными по частям 4,5 статьи 7.32.3 КоАП, и учитывая совершение административного правонарушения впервые, отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории культуры) народов РФ, безопасность государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствие имущественного ущерба, руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, 4.4, 23.48, 29.9, 7.32.3 КоАП,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать Государственное автономное учреждение культуры «Центр народного творчества Кузбасса» (ОГРН 1034205019750, дата присвоения ОГРН 25.12.2002, ИНН 4205042672, КПП 420501001, юридический адрес: 650000, Кемеровская область-Кузбасс, г. Кемерово, ул. Н.Островского, д. 12 «А») виновным в совершении административных правонарушений ответственность за которые предусмотрена частями 4, 5 статьи 7.32.3 КоАП.

2. Наказание в виде административного штрафа, заменить на предупреждение.


 

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу или в суд в течении 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя

<...>

 

 

 

 

Связанные организации

ГАУК ЦНТК
ИНН 4205042672, ОГРН 1034205019750
Главное контрольное управление Кузбасса
ИНН 4205280740, ОГРН 1144205001588