Решение №08/2884 признать жалобу необоснованной от 15 марта 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«18» марта 2019 года                  

Резолютивная часть решения оглашена «15» марта 2019г.

Решение изготовлено в полном объеме «18» марта 2019г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

<…>-

Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

<…> -

специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

<…> -

Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

при участии:

– <…> - представителя ГУ КО «Дирекция автомобильных дорог Кузбасса», по доверенности,

рассмотрев  дело №042/06/44-349/2019, возбужденное по признакам нарушения заказчиком  – ГУ КО «Дирекция автомобильных дорог Кузбасса»  требований ФЗ № 44-ФЗ при проведении закупки у единственного поставщика №0339200002919000003 «Оказание услуг по содержанию автомобильных дорог: рассылка постановлений органов государственного контроля (надзора) об административных правонарушениях в области дорожного движения», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

07.03.2019г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Почтовый Сервис» (вх. № 1173э от 11.03.2019г.)  на действия заказчика – ГУ КО «Дирекция автомобильных дорог Кузбасса»  при проведении закупки у единственного поставщика №0339200002919000003 «Оказание услуг по содержанию автомобильных дорог: рассылка постановлений органов государственного контроля (надзора) об административных правонарушениях в области дорожного движения».

По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

07.03.2019г. в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – ГУ КО «Дирекция автомобильных дорог Кузбасса» были размещены извещение о проведении закупки у единственного поставщика №0339200002919000003 «Оказание услуг по содержанию автомобильных дорог: рассылка постановлений органов государственного контроля (надзора) об административных правонарушениях в области дорожного движения» и проект контракта.

Довод заявителя о том, что неразмещение заказчиком на официальном сайте приложения к проекту контракта является нарушением требований закона о контрактной системе, поскольку не позволяет установить состав и объем оказываемых услуг, был признан комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:

Исходя из требований пункта 1 части 1 статьи 93 ФЗ №44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществление закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", а также услуг центрального депозитария.

Согласно части 2 статьи 93 ФЗ №44-ФЗ при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта (за исключением осуществления закупки заказчиками, включенными в перечень, предусмотренный пунктом 5 части 2 статьи 84 настоящего Федерального закона). Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 настоящего Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона). Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется, если сведения о ней составляют государственную тайну. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9, 34 и 50 части 1 настоящей статьи, заказчик обязан уведомить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта контрольный орган в сфере закупок о такой закупке. Уведомление о такой закупке направляется при ее осуществлении для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд соответственно в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок. К этому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта с обоснованием его заключения.

При этом в соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки.

Комиссией Кемеровского УФАС России  было установлено что извещение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) №0339200002919000003 содержит всю информацию, предусмотренную частью 2 статьи 93 Закона о контрактной системе, в том числе в отношении способа определения исполнителя (поставщика, подрядчика), наименования Заказчика, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты, номера контактных телефонов Заказчика, предмета контракта; место, условий и сроков оказания услуг; начальной (максимальной) цены контракта; источника финансирования заказа; требования обеспечения исполнения контракта; ограничения участия в определении исполнителя (поставщика, подрядчика).

Вместе с тем заявителем на заседании Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность изложенного в жалобе довода.

Таким образом, заказчиком соблюдены требования части 2 статьи 93 ФЗ №44-ФЗ.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 статьи 42 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В извещении о проведении Закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для закупки №0339200002919000003 указано количество уведомлений нарушителей правил дорожного движения с использованием универсальных услуг почтовой связи (объем услуг) - 200 000 штук, что является одной условной единицей, и указана цена за весь объем услуг по пересылке почтовых отправлений, оказываемых в рамках исполнения контракта, при этом в приложении № 2 к государственному контракту установлены тарифы за оказание единицы услуги по контракту.

Исходя из вышеизложенного, заказчиком соблюдены требования пункта 2 статьи 42 ФЗ №44-ФЗ, а довод заявителя не нашел своего подтверждения.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Почтовый Сервис» на действия заказчика - ГУ КО «Дирекция автомобильных дорог Кузбасса» при проведении закупки у единственного поставщика №0339200002919000003 «Оказание услуг по содержанию автомобильных дорог: рассылка постановлений органов государственного контроля (надзора) об административных правонарушениях в области дорожного движения»  необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/44-349/2019 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                          <…>

  

           Члены  комиссии:                                                          <…>

                                                                                                    <…> 

Связанные организации

Связанные организации не указаны