Постановление №ТМ/7660/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 21 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2018)"(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.12.2018)(ред. от 01.06.2022)

АДМИНИСТРАТИВНОЕ

ГБУЗ «Кузбасский клинический

центр охраны здоровья шахтеров

имени святой великомученицы

Варвары»

<...>

 

Главное контрольное

управления Кузбасса

<...>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 042/04/7.32.3-1034/2023 об административном правонарушении

 

Резолютивная часть постановления объявлена «18» августа 2023 г. г. Кемерово,

Постановление изготовлено в полном объеме «21» августа 2023 г. ул. Ноградская, д.5

 

Я, <...>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России), рассмотрев административный протокол и материалы дела № 042/04/7.32.3-1034/2023 об административном правонарушении, возбужденного в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Кузбасский клинический центр охраны здоровья шахтеров имени святой великомученицы Варвары» (ОГРН 1024201298527, дата присвоения ОГРН 08.08.2002, ИНН 4212007870, КПП 421201001, юридический адрес: 652509, Кемеровская область-Кузбасс, г. Ленинск-Кузнецкий, ул. Микрорайон № 7, дом 9) (далее - ГБУЗ «Кузбасский клинический центр охраны здоровья шахтеров им. святой великомученицы Варвары», Заказчик), по факту совершения административного правонарушения, ответственность за совершение, которого установлена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛА:

06.07.2023 в Кемеровское УФАС России поступили материалы из Главного контрольного управления Кузбасса (далее - Кузбассглавконтроль), указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.32.3 Кодекса РФ об административных нарушениях в действиях Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Кузбасский клинический центр охраны здоровья шахтеров имени святой великомученицы Варвары (ИНН 4212007870) (далее – Материалы).

В материалах содержится информация о нарушении Государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Кузбасский клинический центр охраны здоровья шахтеров имени святой великомученицы Варвары (далее – ГБУЗ «Кузбасский клинический центра охраны здоровья шахтеров им. Святой великомученицы Варвары»; Заказчик) требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и иных нормативных актов, регулирующих закупочную деятельность в соответствии с указанным законом.

Ответственность за нарушения в сфере применения Закона о закупках и связанных с ним нормативных правовых актов установлена ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП).

При проведении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг, осуществляемых отдельными видами юридических лиц (далее – Положение о закупке), которое разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Согласно части 19 статьи 4 Закона о закупках Заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 настоящего Федерального закона;

2) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.

Согласно письму Минэкономразвития РФ от 07.04.2017 № Д28и-1827 при отсутствии такой информации сведения обозначаются цифровым значением «0».

10.07.2023 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы (далее - ЕИС) размещена информация о договорах, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг за март 2023.

11.07.2023 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы (далее - ЕИС) размещена информация о договорах, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг за апрель, май, июнь 2023.

Таким образом, Заказчиком в реестре отчетности по договорам в ЕИС размещена с нарушением срока информация о договорах, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг за март, апрель, май, июнь 2023 г.

Нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Учитывая вышеизложенное действия ГБУЗ «Кузбасский клинический центр охраны здоровья шахтеров им. святой великомученицы Варвары», выразившиеся в нарушении срока размещении в ЕИС информации о договорах, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг за период с марта по июнь 2023, вступают в противоречие с требований части 19 статьи 4 Закона о закупках, ответственность за которые предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП.

Время совершения административного правонарушения:

- 11.04.2023 (день, следующий по истечении 10 дней месяца, следующего за отчетным месяцем – мартом 2023г.);

- 11.05.2023 (день, следующий по истечении 10 дней месяца, следующего за отчетным месяцем – апрелем 2023г.);

- 11.06.2023 (день, следующий по истечении 10 дней месяца, следующего за отчетным месяцем – маем 2023г.);

- 11.07.2023 (день, следующий по истечении 10 дней месяца, следующего за отчетным месяцем – июнем 2023г.);

Место совершения административного правонарушения – юридический адрес организации, Кемеровская область-Кузбасс, г. Лениск-Кузнецкий, ул. Микрорайон № 7, дом 9.

Уведомлением № ТМ/6584/23 от 18.07.2023 процедура составления и подписания протокола об административном правонарушении была назначена на 04.08.2023 на 11 часов 00 минут.

21.07.2023 в адрес Кемеровского УФАС России поступили пояснения от ГБУЗ «Кузбасский клинический центр охраны здоровья шахтеров им. святой великомученицы Варвары» о том, что с вменяемыми нарушениями согласно (вх. 6783/23).

04.08.2023 законный представитель ГБУЗ «Кузбасский клинический центр охраны здоровья шахтеров им. святой великомученицы Варвары» надлежащим образом, извещенный о времени, дате и месте составления и подписания протокола, на составление и подписание протокола не явился, направил защитника <...> (доверенность от 01.06.2023 № б/н).

Защитником в протоколе сделана запись «с вменяемым правонарушением согласен, пояснения по данному факту даны ранее».

Определением от 04.08.2023 (исх. № ТМ/7225/23) рассмотрение дела № 042/04/7.32.3-1034/2023 об административном правонарушении было назначено на 18.08.2023 на 13 часов 00 минут.

08.08.2023 в адрес Кемеровского УФАС России поступили дополнительные пояснения ГБУЗ «Кузбасский клинический центр охраны здоровья шахтеров им. святой великомученицы Варвары», согласно которым, Заказчик с вменяемыми нарушениями согласен, раскаивается, ранее к административной ответственности не привлекался, просит заменить административное наказание в виде штрафа на предупреждение (вх. 7394-эп/23).

18.08.2023 в Кемеровское УФАС России поступило ходатайство ГБУЗ «Кузбасский клинический центр охраны здоровья шахтеров им. святой великомученицы Варвары» о рассмотрении административного дела в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности и направлении в его адрес копии принятого решения (вх. 7716-эп/23).

18.08.2023 в 13 часов 30 минут в отсутствие законного представитель ГБУЗ «Кузбасский клинический центр охраны здоровья шахтеров им. святой великомученицы Варвары», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, состоялось рассмотрение дела № 042/04/7.32.3-1034/2023 об административном правонарушении.

Изучив материалы дела, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:

Согласно части 1 статьи 2.1. КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, юридическое лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае у ГБУЗ «Кузбасский клинический центр охраны здоровья шахтеров им. святой великомученицы Варвары» имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства РФ указанным учреждением предпринято не было.

ГБУЗ «Кузбасский клинический центр охраны здоровья шахтеров им. святой великомученицы Варвары» документально не подтвердило наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования Закона о закупках, а также то, что им были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства РФ.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Общественная опасность совершенного правонарушения выразилась, прежде всего, в ненадлежащем исполнении публично-правовых обязанностей заказчика Закупки, что посягает на установленный законодательством РФ порядок организации и проведения торгов, проводимых в соответствии с требованиями, установленными Законом о закупках.

Оценив имеющиеся материалы, характер и степень общественной опасности действий ГБУЗ «Кузбасский клинический центр охраны здоровья шахтеров им. святой великомученицы Варвары» при организации закупок, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России не находит оснований для квалификации допущенного правонарушения в качестве малозначительного, в связи со следующим: состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.23.3 КоАП является формальным, следовательно, по указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении ГБУЗ «Кузбасский клинический центр охраны здоровья шахтеров им. святой великомученицы Варвары» к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Публичный статус ГБУЗ «Кузбасский клинический центр охраны здоровья шахтеров им. святой великомученицы Варвары» как заказчика предопределяет повышенные требования законодательства к данной деятельности, поскольку любые, не основанные на нормах права действия данного субъекта, нарушают права лиц, принимающих участие в торгах, либо желающих принять в них участие.

Таким образом, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП отсутствуют.

Факт совершения административного правонарушения ГБУЗ «Кузбасский клинический центр охраны здоровья шахтеров им. святой великомученицы Варвары» подтверждается протоколом № 042/04/7.32.3-1034/2023 об административном правонарушении от 04.08.2023, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения ГБУЗ «Кузбасский клинический центр охраны здоровья шахтеров им. святой великомученицы Варвары» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3), на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России находит вину ГБУЗ «Кузбасский клинический центр охраны здоровья шахтеров им. святой великомученицы Варвары» доказанной, а действия верно квалифицированными по части 4 статьи 7.32.3 КоАП.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России учитывает характер совершенного правонарушения, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, а также положения ст. 4.1.1. КоАП РФ.

Согласно имеющейся в Кемеровском УФАС России информации, ГБУЗ «Кузбасский клинический центр охраны здоровья шахтеров им. святой великомученицы Варвары» в период с 2019 по 2023 год неоднократно привлекалось к административной ответственности (постановление по делу 042/04/14.32-1437/2019 о наложении административного штрафа, постановление 042/04/7.32.3-563/2021 о выдаче предупреждения об административном правонарушении).

Помимо прочих условий, установленных ст. 4.1.1 КоАП РФ для возможности замены административного штрафа на предупреждение, основополагающим условием для применения указанной нормы КоАП РФ является то обстоятельство, что административное правонарушение совершено впервые, то есть преференция, предусмотренная ст. 4.1.1 КоАП РФ, является исключительной. При этом при рассмотрении вопроса о возможности замены административного штрафа на предупреждение должны учитываться совершенные ранее иные административные правонарушения, в том числе не являющиеся однородными по отношению к рассматриваемому правонарушению.

Учитывая вышеизложенное требования части 1 статьи 4.1.1 КоАП в рассматриваемых обстоятельствах неприменимы.

В части 1 статьи 4.2 КоАП РФ перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств, включая раскаяние лица; добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ем органом, осуществляющим контроль (надзор).

При этом, частью 2 статьи 4.2 КоАП, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов РФ об административных правонарушениях.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность: признание вины.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность не установлены.

В соответствии с частью 5 статьи 4.4 КоАП если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России учитывает характер совершенного административного правонарушения, степень вины правонарушителя, а также наличие (отсутствие) смягчающих и отягчающих вину обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП.

Оценивая собранные по делу доказательства заместитель руководителя Кемеровского УФАС России находит вину ГБУЗ «Кузбасский клинический центра охраны здоровья шахтеров им. Святой великомученицы Варвары» доказанной, а действия верно квалифицированными по части 4 статьи 7.32.3 КоАП и считает целесообразным назначить административное наказание в пределах минимально допустимой санкции, определенной частью 4 статьи 7.32.3 КоАП.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.11, статьи 7.32.3 КоАП заместитель руководителя Кемеровского УФАС России,

ПОСТАНОВИЛА:

Признать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Кузбасский клинический центр охраны здоровья шахтеров имени святой великомученицы Варвары» (ОГРН 1024201298527, дата присвоения ОГРН 08.08.2002, ИНН 4212007870, КПП 421201001, юридический адрес: 652509, Кемеровская область-Кузбасс, г. Ленинск-Кузнецкий, ул. Микрорайон № 7, дом 9) виновным в совершении административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

 

В соответствии со ст. 29.11 постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. В исключительных случаях по решению лица (органа), рассматривающего дело об административном правонарушении, составление мотивированного постановления может быть отложено на срок не более чем три дня со дня окончания разбирательства дела, за исключением дел об административных правонарушениях, указанных в частях 3 - 5 статьи 29.6 настоящего Кодекса, при этом резолютивная часть постановления должна быть объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела. День изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 1.3-3 статьи 32.2 КоАП при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Единый казначейский счет 40102810745370000032 ОТДЕЛЕНИЕ КЕМЕРОВО БАНКА РОССИИ//УФК по Кемеровской области - Кузбассу г. Кемерово

Корреспондентский счет (номер казначейского счета) 03100643000000013900

БИК 013207212, ИНН 4207012419, КПП 420501001, ОКТМО 32701000

Юридический адрес: 650000, г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5

Фактический адрес: 650000, г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5

КБК: 161 1 16 01071 01 9000 140

Назначение платежа: административный штраф по делу № 042/04/7.32.3-1034/2023

УИН 16100500000001745974

При оплате штрафа обязательно использовать УИН.

 

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицу, привлеченному к административной ответственности, необходимо направить в адрес Кемеровского УФАС России по факсу 8 (3842) 36-77-83 либо электронной почтой по адресам: to42@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления

<...>

 

Связанные организации

Главное контрольное управление Кузбасса
ИНН 4205280740, ОГРН 1144205001588
ГБУЗ «Кузбасский клинический центр охраны здоровья шахтеров имени святой великомученицы Варвары»
ИНН 4212007870, ОГРН 1024201298527