Решение №05/9206 по делу от 2 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по  делу № 042/01/17-639/2020

Резолютивная часть решения оглашена «21» октября 2020 г.                            г. Кемерово В полном объеме решение изготовлено «02» ноября 2020 г. 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

 

Членов Комиссии:

 

 

 

при ведении протокола заседания Комиссии с использованием аудиозаписи

при участии:

- <…> – представителя Открытого акционерного общества «Северо-Кузбасская энергетическая компания» (доверенность от <…> № <…>);

- <…> – представителя Общества с ограниченной ответственностью «Дивис» (доверенность от <…> № <…>),

рассмотрев дело № 042/01/17-639/2020, возбужденное по признакам нарушения Открытым акционерным обществом «Северо-Кузбасская энергетическая компания» (650000, г. Кемерово, ул. Кузбасская, д. 6; ИНН 4205153492, ОГРН 1084205006600) (далее – ОАО «СКЭК»; Заказчик; Ответчик) пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА

По результатам рассмотрения обращение <…> (далее – Заявитель), перенаправленного из прокуратуры Центрального района г. Кемерово, о наличии в  действиях заказчика ОАО «СКЭК» при организации и проведении конкурсных процедур признаков нарушения антимонопольного законодательства, 30.04.2020 г. приказом Кемеровского УФАС России № 51 возбуждено дело № 042/01/17-639/2020 по признакам нарушения ОАО «СКЭК» пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в создании участнику торгов - обществу с ограниченной ответственностью «Дивис» (г. Кемерово) (далее – ООО «Дивис») преимущественных условий участия в торгах (закупках) путем проведения закупок в форме запроса ценовых котировок в не электронной форме на поставку автоматизированных модульных угольных котельных «Терморобот» для нужд  ОАО «СКЭК». 

Определением от 15.05.2020 г. рассмотрение дела № 042/01/17-639/2019 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено на 28 мая  2020 г. на 14 часов 30 минут по адресу: г. Кемерово, ул. Ноградская, 5.

Копии определения были направлены в адреса ОАО «СКЭК» и ООО «Дивис»  посредством электронной почты и заказными письмами.

Надлежащее уведомление ОАО «СКЭК» и ООО «Дивис» о назначении времени и места рассмотрения дела № 042/01/17-639/2020, подтверждается материалами дела.

На рассмотрении дела № 042/01/17-639/2020 о нарушении антимонопольного законодательства 28.05.2020 г. представитель ответчика вменяемое нарушение не признал и поддержал представленные ранее доводы и пояснения. На рассмотрении дела представителем ответчика и представителем заинтересованного лица дополнительные материалы и документы по рассматриваемому делу, не представлялись.

28.05.2020 г. по результатам рассмотрения дела № 042/01/17-639/2020 о нарушении антимонопольного законодательства Комиссией было установлено, что имеющихся доказательств недостаточно для полного и всестороннего рассмотрения данного дела.

Определением от 28.05.2020 г. рассмотрение дела № 042/01/17-639/2020 о нарушении антимонопольного законодательства было отложено на 05.08.2020 г. на 14 часов 00 минут. 

Копии определения об отложении рассмотрения дела № 042/01/17-639/2020 (исх. № 05/4583 от 29.05.2020) были направлены в адреса сторон участвующих в рассмотрении данного дела посредством электронной почты и заказными письмами.

Надлежащее уведомление ОАО «СКЭК», ООО «Дивис»  о назначении времени и места рассмотрения дела № 042/01/17-639/2020, подтверждается материалами дела.

В соответствии с определением об отложении рассмотрения дела № 042/01/17-639/2020 ОАО «СКЭК» должно был представить в срок до 01.07.2020 г. ряд документов и сведений, необходимых для дальнейшего рассмотрения данного дела.

Дополнительным уведомлением от 31.07.2020 г. (исх. № 05/6699) рассмотрение дела № 042/01/17-639/2020 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ОАО «СКЭК», в связи с производственной необходимостью, было перенесено на  26.08.2020 г. в 14 часов 00 минут.

Копии дополнительного уведомления о переносе даты и времени рассмотрения дела № 042/01/17-639/2020 были направлены в адреса участников данного дела заказными письмами и посредством электронной почты.  Надлежащее уведомление лиц участвующих в рассмотрении дела о назначении времени и места рассмотрения дела     № 042/01/17-639/2020,  подтверждается материалами дела.

На основании приказа Кемеровского УФАС России № 123 от 05.08.2020 г. «Об изменении приказа Кемеровского УФАС России № 51 от 30.04.2020 г. по делу № 042/01/17-639/2020 о нарушении антимонопольного законодательства были внесены изменения в состав Комиссии по рассмотрению данного дела, а именно, в состав Комиссии включены: <…> – председатель Комиссии, заместитель руководителя управления, <…> - член Комиссии, главный специалист-эксперт отдела судебной и правовой работы.

Определением от 12.08.2020 г. (исх. № 05/7023) срок рассмотрение дела  № 042/01/17-639/2020 о нарушении антимонопольного законодательства был продлен до 15.02.2021 года.

Копии определения о продлении срока рассмотрения дела от 12.08.2020 г.  и приказа Кемеровского УФАС России № 123 от 05.08.2020 г. были направлены в адреса ОАО «СКЭК» и ООО «Дивис» заказными письмами и посредством электронной почты, что подтверждается материалами дела.

К заседанию Комиссии участники дела представили документы и сведения, ранее запрошенные в вышеназванном определении об отложении рассмотрения данного дела. 

На рассмотрении дела № 042/01/17-639/2020 о нарушении антимонопольного законодательства 26.08.2020 г. представитель ОАО «СКЭК» вменяемое нарушение не признал, поддержал доводы, изложенные ранее. На рассмотрении дела представителем ответчика и представителем заинтересованного лица каких-либо дополнительных документов и материалов по существу дела представлено не было.

26.08.2020 г. по результатам рассмотрения дела № 042/01/17-639/2020 о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссией принято решение об отложении рассмотрения данного дела в связи с принятием заключения об обстоятельствах дела.

Определением от 26.08.2020 г. рассмотрение дела № 042/01/17-639/2020   о нарушении антимонопольного законодательства было отложено на 21.10.2020 г. на  14 часов 00 минут.

Копии определения об отложении рассмотрения дела № 042/01/17-639/2020 были направлены в адреса ОАО «СКЭК» и ООО «Дивис» посредством электронной почты и заказными письмами (исх. № 7535 от 27.08.2020).

Надлежащее уведомление ОАО «СКЭК» и ООО «Дивис» о назначении времени и места рассмотрения дела 042/01/17-639/2020, подтверждается материалами дела.

К заседанию Комиссии участники дела представили в письменной форме пояснения в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, ранее направленном в адреса участников данного дела, с приложением  дополнительных сведений и документов.

21.10.2020 г. на рассмотрение дела № 042/01/17-639/2020 о нарушении антимонопольного законодательства представители ОАО «СКЭК» и ООО «Дивис»  вменяемое нарушение не признали, и изложили информацию, указанную в ранее представленных письменных пояснениях на заключение по данному делу (письмо  вх. № 4793 от 16.10.2020, письмо вх. № 4800 от 19.10.2020).

По результатам заседания Комиссии, состоявшейся 21.10.2020 г., была оглашена резолютивная часть решения по делу № 042/01/17-639/2020.

Изучив материалы дела № 042/01/17-639/2020, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия установила следующее:

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

Согласно части 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции, требования части 1 настоящей статьи распространяются, в том числе, на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

По сведениям, представленным Заказчиком, ОАО «СКЭК» за период 2016-2019 годов осуществило закупки автоматизированных модульных угольных котельных «Терморобот» различных модификаций для нужд ОАО «СКЭК» три раза, а именно:

- закупочная процедура № ЕИС 31603691316 в 2016 году;

- закупочная процедура № ЕИС 31705273269 в 2017 году;

- закупочная процедура № ЕИС 31806356057 в 2018 году.

Закупки автоматизированных модульных угольных котельных для нужд  ОАО «СКЭК» в 2019 году не осуществлялись. 

При проведении закупочной деятельности в 2016 году ОАО «СКЭК» руководствовалось Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд  ОАО «СКЭК», утвержденным Решением единственного акционера ОАО «СКЭК» ЗАО «Ресурс» от 26.10.2015 г. (далее – Положение о закупках от 26.10.2015), которое разработано в соответствии с требованиями Закона о закупках.

Документация о проведении закупочной процедуры на право заключения договора на поставку теплового оборудования для нужд ОАО «СКЭК» № ЗЦК-1362 от 24.05.2016 разработана в соответствии с Положением о закупках и утверждена 24.05.2016 г. (далее – Документация № ЗЦК-1362/16).

24.05.2016 г. заказчиком - ОАО «СКЭК» на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт)  было размещено извещение  № 31603691316 о проведении закупки способом запрос ценовых котировок (открытый, неэлектронный, одноэтапный, без проведения предварительного квалификационного отбора) на поставку теплового оборудования для нужд  ОАО «СКЭК». 

В соответствии с извещением, опубликованным на Официальном сайте:

- дата и время окончания приема заявок: 26.05.2016 г. 12:00 (время Московское);

- дата и время подведения итогов закупочной процедуры: до 27.05.2016 г. 13:00 (время Московское).

Согласно извещению начальная (максимальная) цена договора составляла  5 220 259,00 руб.  (с учетом НДС 18%).

В соответствии с протоколом от 27.05.2016 № 1/ЗЦК-1362 (31603691316) рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в закупочной процедуре № ЗЦК-1362 от 24.05.2016 г. на право заключения договора на поставку теплового оборудования для нужд ОАО «СКЭК», на момент окончания срока подачи заявок  на участие в запросе ценовых котировок была подана 1 (одна) заявка, а именно: заявка  ООО «Дивис» с ценовым предложением 5 220 000,00 руб. (с учетом НДС).

Согласно пункту 5.2 вышеназванного протокола данная закупочная процедура была признана несостоявшейся.

На основании пункта 11.1 Положения о закупках от 26.10.2015 победителем закупочной процедуры № ЗЦК-1362 от 24.05.2016 г. признан единственный участник - ООО «Дивис».

31.05.2016 г. между ООО «Дивис» и ОАО «СКЭК» был заключен договор  поставки № 0544-МТС на поставку теплового оборудования, включая  автоматическую модульную угольную котельную «Терморобот 2x100» на общую сумму 5 220 000,00 руб.  (с учетом НДС 18%).

В разделе 1 Положения о закупках от 26.10.2015 Запрос ценовых котировок - способ закупки, не являющийся конкурсом или аукционом, победителем которого определяется участник процедуры закупки, предложивший наименьшую стоимость продукции.

Согласно пункту 11.1 Положения о закупках от 26.10.2015 запрос ценовых котировок проводится в случаях, когда для Заказчика единственным оценочным критерием (при соблюдении Участниками процедуры закупки иных требований, установленных в закупочной документации) выступает цена предложения.

Пунктом 11.2 Положения о закупках от 26.10.2015 установлено, что запрос ценовых котировок проводится при закупках типовой, постоянно (длительно, регулярно) потребляемой продукции, продукции для которой существует сложившийся рынок при условии, что сумма договора, заключаемого по итогам запроса ценовых котировок, не превышает 15 (пятнадцать) миллионов  рублей (без налога на добавленную стоимость).

В силу пункта 11.3 Положения о закупках от 26.10.2015 в соответствии с настоящим Положением Заказчиком или организатором процедуры закупки могут применяться следующие формы процедуры запроса ценовых котировок, в том числе: в зависимости от способа проведения: в электронной форме с использованием ЭТП или посредством размещения извещения о закупке и закупочной документации в единой информационной системе.

ОАО «СКЭК» при осуществлении закупочных процедур в 2017 году,  руководствовалось Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд   ОАО «СКЭК», утвержденным Решением единственного акционера ОАО «СКЭК» ЗАО «Ресурс» от 29.12.2016 г. (далее – Положение о закупках от 29.12.2016),  разработанного в соответствии с требованиями Закона о закупках.

Документация о проведении закупочной процедуры на право заключения договора на поставку модульных котельных для нужд ОАО «СКЭК» № ЗЦК-1754 (СМСП) от 28.06.2017 разработана в соответствии с Положением о закупках и утверждена 29.06.2017 г. (далее – Документация № ЗЦК-1754/17).

29.06.2017 г. Заказчиком на Официальном сайте было размещено извещение № 31705273269 о проведении закупки способом запрос ценовых котировок (открытый, неэлектронный, одноэтапный, без проведения предварительного квалификационного отбора) на поставку модульных котельных для нужд ОАО «СКЭК». 

В соответствии с извещением, опубликованным на Официальном сайте:

- дата и время окончания приема заявок: 03.07.2017 г. 12:00 (время Московское);

- дата и время подведения итогов закупочной процедуры: не позднее  05.07.2017 г. 13:00 (время Московское).

Согласно извещению начальная (максимальная) цена договора составляла:

Лот № 1   -  6 806 700,00 руб.  (в  т. ч. НДС 18%);

Лот № 2   -  2 288 450,00 руб.  (в  т. ч. НДС 18%).

Всего: 9 095 150,00 руб.  (в  т. ч. НДС 18%).

В соответствии с протоколом от 04.07.2017 № 1/ЗЦК-1754 (СМСП) (31705273269) рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в закупочной процедуре № ЗЦК-1754 (СМСП) от 28.06.2017 г. на право заключения договора на поставку модульных котельных для нужд ОАО «СКЭК», на момент окончания срока подачи заявок на участие в запросе ценовых котировок была подана 1 (одна) заявка, а именно: заявка  ООО «Дивис» с ценовым предложением:   

Лот № 1   -  6 806 700,00 руб.  (с учетом НДС);

Лот № 2   -  2 288 450,00 руб.  (с учетом НДС).

Согласно пунктам 5.2.1 и 5.3.1 вышеназванного протокола данная закупочная процедура по лотам №№ 1, 2 признана несостоявшейся.

На основании пункта 11.1 Положения о закупках от 29.12.2016  победителем закупочной процедуры № ЗЦК-1754 (СМСП) от 28.06.2017 г. по лотам №№ 1, 2 признан ООО «Дивис».

10.07.2017 г. между ООО «Дивис» и ОАО «СКЭК» был заключен договор  поставки № 1948-С-МТС на поставку автоматических модульных угольных котельных: «Терморобот 3*ТР-300» и «Терморобот ТР-200» на общую сумму 9 095 150,00 руб. (с учетом НДС 18%).

Пунктом 11.2 Положения о закупках от 29.12.2016  установлено, что запрос ценовых котировок проводится при закупках типовой, постоянно (длительно, регулярно) потребляемой продукции, продукции для которой существует сложившийся рынок при условии, что сумма договора, заключаемого по итогам запроса ценовых котировок, не превышает 15 (пятнадцать) миллионов  рублей (без налога на добавленную стоимость).

В силу пункта 11.3 Положения о закупках от 29.12.2016  в соответствии с настоящим Положением Заказчиком или организатором процедуры закупки могут применяться следующие формы процедуры запроса ценовых котировок, в том числе: в зависимости от способа проведения: в электронной форме с использованием ЭТП или посредством размещения извещения о закупке и закупочной документации в единой информационной системе.

Согласно пункту 11.4 Запрос ценовых котировок не является конкурсом или аукционом, и его проведение не регулируется статьями 447, 448 и 449 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации. Данная процедура так же не является открытым конкурсом и не регулируется статьями 1057 – 1061 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации. Таким образом, данная процедура закупки не накладывает на Заказчика соответствующего объема гражданско-правовых обязательств по обязательному заключению договора с победителем запроса котировок.

Проведение закупочной деятельности ОАО «СКЭК» в 2018 году, осуществлялось на основании Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО «СКЭК», утвержденным Решением единственного акционера ОАО «СКЭК» АО «Ресурс» от 25.01.2018 г. (далее – Положение о закупках от 25.01.2018), разработанного в соответствии с требованиями Закона о закупках.

Документация о проведении закупочной процедуры на право заключения договора на поставку модульных угольных котельных для нужд ОАО «СКЭК»  № ЗЦК-2039 (СМСП) от 09.04.2018 разработана в соответствии с Положением о закупках и утверждена 10.04.2018 г. (далее – Документация № ЗЦК-2039/18).

11.04.2018 г. Заказчиком на Официальном сайте было размещено извещение  № 31806356057 о проведении закупки способом запрос ценовых котировок (открытый, неэлектронный, одноэтапный, без проведения предварительного квалификационного отбора) на поставку модульных угольных котельных для нужд ОАО «СКЭК». 

В соответствии с извещением, опубликованным на Официальном сайте:

- дата и время окончания приема заявок: 13.04.2018 г. 12:00 (время Московское);

- дата и время подведения итогов закупочной процедуры: не позднее  13.04.2018 г. 13:00 (время Московское).

Предметом договора являлись 12 отдельных лотов - 12 модульных угольных котельных различных типов, предназначенных к поставке и монтажу в населенных пунктах Промышленновского района Кемеровской области. 

Согласно извещению начальная (максимальная) цена данного договора составляла 18 161 000,00 руб.  (с учетом НДС 18%).

В соответствии с протоколом от 13.04.2018 № 1/ЗЦК-2039 (СМСП) (31806356057) рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в закупочной процедуре № ЗЦК-2039 (СМСП) от 09.04.2018 г. на право заключения договора на поставку модульных угольных котельных для нужд ОАО «СКЭК», на момент окончания срока подачи заявок на участие в запросе ценовых котировок была подана 1 (одна) заявка,  а именно: заявка ООО «Дивис» с ценовым предложением по 12 лотам  равным 18 161 000,00 руб.  (с учетом НДС).

Согласно пункту 5.2 вышеназванного протокола данная закупочная процедура  признана несостоявшейся.

На основании пункта 11.1 Положения о закупках от 25.01.2018  победителем закупочной процедуры № ЗЦК-2039 (СМСП) от 09.04.2018 г. по лотам №№ 1-12 признан ООО «Дивис».

23.04.2018 г. между ООО «Дивис» и ОАО «СКЭК» был заключен  договор  поставки № 2908-С-МТС на поставку автоматических модульных угольных котельных: «Терморобот-300», «Терморобот-100», «Терморобот -150»,  «Терморобот -60»  на общую сумму 18 161 000,00 руб.  (с учетом НДС 18%).

В силу пункта 11.3 Положения о закупках от 29.12.2016  в соответствии с настоящим Положением Заказчиком или организатором процедуры закупки могут применяться следующие формы процедуры запроса ценовых котировок, в том числе: в зависимости от способа проведения: в электронной форме с использованием ЭТП или посредством размещения извещения о закупке и закупочной документации в единой информационной системе.

Согласно пункту 11.4 Запрос ценовых котировок не является конкурсом или аукционом, и его проведение не регулируется статьями 447, 448 и 449 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ). Данная процедура так же не является открытым конкурсом и не регулируется статьями 1057 – 1061 части второй ГК РФ. Таким образом, данная процедура закупки не накладывает на Заказчика соответствующего объема гражданско-правовых обязательств по обязательному заключению договора с победителем запроса котировок.

При осуществлении закупки путем запроса ценовых котировок Заказчик или организатор процедуры закупки вправе объявить процедуру проведения закупки несостоявшейся или завершить процедуру закупки без заключения договора по ее результатам в любое время, не возмещая участникам закупок понесенные ими расходы в связи с участием в процедуре запроса ценовых котировок.

Пунктом 7.2 Положений о закупках от 26.10.2015, от 29.12.2016 г. и от 25.01.2018 г. определено, что выбор способа закупки осуществляется Заказчиком или организатором процедуры закупки в соответствии с требованиями настоящего Положения.

Из вышеуказанного следует, что Заказчик самостоятельно определяет в Положении о закупке способы закупки, в том числе, осуществление закупки  способом запроса ценовых котировок и условия заключения договора с  поставщиком. При этом Заказчик в  Положении о закупке обязан установить порядок, условия и формы проведения данной процедуры закупки.

Кемеровским УФАС России выявлено, что во всех вышеназванных редакциях Положения о закупке ОАО «СКЭК» имеются разделы, детально прописывающие порядок и условия проведения закупочной процедуры – запрос ценовых котировок.

Таким образом, все перечисленные выше закупочные процедуры 2016-2018 годов по заключению договоров на поставку модульных угольных котельных для нужд      ОАО «СКЭК» осуществлялись в форме открытого одноэтапного запроса ценовых котировок в неэлектронной форме, без права проведения переторжки, без проведения предварительного квалификационного отбора.

Следует отметить, что запрос ценовых котировок это  конкурентный способ закупки, не являющийся торгами, победителем которого определяется участник закупки, предложивший наименьшую стоимость продукции, условия оплаты, проводимый при ограниченных сроках. При этом правила проведения запроса ценовых котировок устанавливаются Заказчиком самостоятельно и прописываются в Положении о закупках.

Анализ сведений, представленных в адрес Кемеровского УФАС России, по закупочной процедуре  № 31603691316 за 2016 год, позволил определить, что согласно пункту 2.8 Документация № ЗЦК-1362/16 «Форма, сроки и порядок оплаты»: оплата производится по безналичному расчету в размере 100 % стоимости продукции по факту поставки на склад Покупателя и предоставлении оригиналов товаросопроводительных документов, в течение   45 рабочих дней.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 3 Спецификации № 1 к Договору поставки № 0544-МТС от 31.05.2016 г. заключенному между ООО «Дивис» и ОАО «СКЭК» порядок оплаты продукции: 50% предоплата в течение 5 дней с момента подписания настоящей спецификации, 20% в течение 5 дней с момента поставки продукции на место поставки, 30% в течение 30 дней с момента подписания акта ввода продукции в эксплуатацию.

Таким образом, в результате заключения договора  поставки № 0544-МТС от 31.05.2016 г. между ОАО «СКЭК» и ООО «Дивис», в спецификацию № 1 к данному договору поставки, а именно, в пункт о порядке оплаты продукции было внесено условие о предоставлении предоплаты (аванса) в размере 50% от цены договора, в то время, как в Документации № ЗЦК-1362/16 о закупочной процедуре № 31603691316 условие о предоставлении аванса отсутствует.

В результате анализа вышеуказанной информации Комиссия пришла к выводу, что  отсутствие предоплаты (аванса) в Документации по закупочной процедуре № 31603691316 и фактическое включение условия о предоплате 50% в пункт 3 Спецификации № 1 к Договору поставки № 0544-МТС от 31.05.2016 г., заключенному между ООО «Дивис» и ОАО «СКЭК», приводит к ограничению числа потенциальных участников закупки, следовательно, приводит к ограничению или устранению конкуренции.

Следует отметить, что отсутствие предоплаты (аванса) в Документации по закупочной процедуре № 31603691316 и фактическое включение условия о предоплате 50% в пункт 3 Спецификации № 1 к Договору поставки № 0544-МТС от 31.05.2016 г.,  является косвенным доказательством ограничения числа потенциальных участников закупки и создания участнику торгов - ООО «Дивис», преимущественных условий участия в рассматриваемых торгах, что в совокупности с другими доказательствами проводит к нарушению требований пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Согласно возражениям ООО «Дивис» на заключение об обстоятельствах дела (письмо  вх. № 4800 от 19.10.2020) в рамках исполнения договоров поставки № 0544-МТС от 31.05.2016 г., № 1948-С-МТС от 10.07.2027 г., № 2908-С-МТС от 23.04.2018 г. со  стороны ОАО «СКЭК» допускались нарушения согласованных сроков оплаты, что не может свидетельствовать об изменении порядка оплаты в пользу ООО «Дивис».

Вместе с тем, документов подтверждающих нарушения со стороны Заказчика сроков оплаты за поставку продукции по вышеперечисленным договорам поставки в адрес Комиссии представлено не было.

В процессе рассмотрения дела № 042/01/17-639/2020 о нарушения антимонопольного законодательства, Комиссия установила, что все вышеперечисленные процедуры закупки для нужд ОАО «СКЭК» проводились в условиях установления в Извещениях Документациях по данным закупкам сжатых сроков предоставления заявок.

Из текста извещения, опубликованного на Официальном сайте в отношении закупочной процедуры № ЕИС 31603691316, следует, что датой размещения данного извещения в ЕИС о проведении закупочной процедуры являлось 24.05.2016 г. При этом датой и временем окончания приема заявок запроса ценовых котировок № 31603691316 являлось 26.05.2016 г. 12:00 (время Московское).

В соответствии с пунктом 11.6 Положения о закупках от 26.10.2015 Извещение о проведении запроса ценовых котировок размещается Заказчиком или организатор процедуры закупки в единой информационной системе или на сайте электронной торговой площадки, не менее чем за 2 (два) рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие.

В извещении о проведении запроса ценовых котировок  № ЕИС 31705273269, опубликованном на Официальном сайте в отношении рассматриваемой закупочной процедуры, определено, что дата размещения данного извещения в ЕИС о проведении закупочной процедуры - 29.06.2017 г. Датой и временем окончания приема заявок запроса ценовых котировок № 31705273269 являлось 03.07.2017 г. 12:00 (время Московское). При этом 1 и 2 июля 2017 года были выходными днями.

Согласно пункту 11.6 Положения о закупках от 29.12.2016 Извещение о проведении запроса ценовых котировок размещается Заказчиком или организатор процедуры закупки в единой информационной системе или на сайте электронной торговой площадки, не менее чем за 2 (два) рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие.

В опубликованном на Официальном сайте извещении в отношении закупочной процедуры № ЕИС 31806356057, установлено, что датой размещения данного извещения в ЕИС о проведении закупочной процедуры являлось 11.04.2018 г. Вместе с тем, датой и временем окончания приема заявок запроса ценовых котировок № 31806356057 являлось 13.04.2018 г. 12:00 (время Московское).

В пункте 11.6 Положения о закупках от 25.01.2018 определено, что Извещение о проведении запроса ценовых котировок размещается Заказчиком или организатор процедуры закупки в единой информационной системе или на сайте электронной торговой площадки, не менее чем за 2 (два) рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие.

Таким образом, сроки предоставления заявок по исследуемым закупочным процедурам, а именно: не менее чем за 2 (два) рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке полностью соответствуют требованиям Положений о закупках Заказчика, действующих на момент проведения конкретных закупочных процедур. Следовательно, нарушение сроков подачи заявок на участие в вышеназванных закупках отсутствует.

Согласно пояснениям ОАО «СКЭК», представленным в адрес Кемеровского УФАС России (письмо от 27.02.2020 исх. № 2020/0068), сжатость сроков предоставления заявок на участие в исследуемых закупочных процедурах обусловлена,  прежде всего, невысокой продолжительностью строительного сезона в условиях климата Кемеровской области, необходимостью обеспечения гарантированной подачи тепла в социальнозначимые объекты, учреждения и жилой фонд, а также необходимостью экстренной замены оборудования не пригодного для дальнейшей эксплуатации.  

Вместе с тем, Комиссия пришла к выводу, что срок предоставления заявок на участие в закупке равный 2 (двум) рабочим дням, при условии  проведения данных торгов в неэлектронной форме и подачи документов заявки в бумажной форме, является слишком коротким и недостаточным для подготовки необходимого пакета документов на участие в закупке, следовательно, приводит к ограничению числа потенциальных участников закупки и создает преимущественные условия участия в данных торгах на поставку автоматизированных модульных угольных котельных «Терморобот» для нужд ОАО «СКЭК», участникам закупки территориально расположенным в г. Кемерово, включая ООО «Дивис».

На основании анализа представленной Документации о проведении закупочных процедур: № ЕИС 31603691316, № ЕИС 31705273269, № ЕИС 31806356057 и копий  заявок ООО «Дивис» по всем вышеназванным закупкам Комиссия выявила, что документы и сведения, представленные ООО «Дивис» в составе всех заявок не соответствуют  требованиям Заказчика к содержанию, форме и составу заявок, а также требованиям к участнику закупки в части наличия соответствующего пакета учредительных документов.  

Так, например, в соответствии с пунктом 3.2 Документаций № ЗЦК-1754/17 и № ЗЦК-2039/18 Участник процедуры закупки должен предоставить Организатору процедуры закупки пакет следующих учредительных документов, в том числе: копию решения о создании юридического лица.

Кроме того, согласно пункта 4.1 Документаций № ЗЦК-1754/17 и  № ЗЦК-2039/18 Участник процедуры закупки должен направить Организатору процедуры закупки  сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, информацию из реестра получить на сайте: https://rmsp.nalog.ru), содержащие информацию об участнике закупки, или декларацию о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», по форме согласно приложению (Форма № 2) в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

ООО «Дивис» (ИНН 4205184123), согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, является микропредприятием  (включено в реестр 01.08.2016).

В результате анализа содержания представленных копий заявок ООО «Дивис» Комиссия установила, что вышеназванные документы, являющиеся обязательными для предоставления участником на участие в закупке, в составе заявок данного участника закупочных процедур: № ЕИС 31603691316, № ЕИС 31705273269, № ЕИС 31806356057, отсутствуют.    

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что фактический допуск ООО «Дивис» к участию в вышеназванных закупочных процедурах на поставку автоматических модульных угольных котельных: «Терморобот» различных модификаций для нужд ОАО «СКЭК» и признание ООО «Дивис» победителем в данных закупках является   неправомерным и создает участнику торгов - ООО «Дивис», преимущественные условия участия в рассматриваемых торгах.

В соответствии с пунктом 3.1 Документаций по закупочным процедурам: № ЕИС 31603691316, № ЕИС 31705273269, № ЕИС 31806356057 Участник процедуры закупки должен соответствовать следующим требованиям:

- обладать гражданской правоспособностью в полном объеме для заключения и исполнения Договора поставки;

- обладать необходимыми лицензиями или свидетельствами о допуске на поставку продукции, подлежащей лицензированию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, и являющимися предметом заключаемого договора;

- не находиться в процессе ликвидации (для юридического лица) или быть признанным по решению арбитражного суда несостоятельным (банкротом) юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- не являться организацией, на имущество которой наложен арест по решению суда, административного органа и (или) экономическая деятельность, которой приостановлена;

- не иметь задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, определяемой по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

- об участнике закупки должны отсутствовать сведения в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьёй 5  Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ   «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

- участник процедуры закупки должен являться изготовителем Продукции или иметь действующие дилерские полномочия с изготовителем Продукции;

- участник процедуры закупки, имеющий статус субъекта малого или среднего предпринимательства должен отвечать критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона от  24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

 

- а также иные требования, установленные Организатором процедуры закупки в Извещении.

Вместе с тем, по результатам анализа представленных  копий  заявок ООО «Дивис» по всем вышеназванным закупочным процедурам, Комиссия установила, что в составе и содержании заявок полностью отсутствуют документы и сведения или декларация о соответствии, которые подтверждают, что ООО «Дивис» соответствует требованиям Заказчика к участникам закупки, указанным в пункте 3.1 Документаций.

Из вышеизложенного следует, что фактический допуск  ООО «Дивис» к участию в вышеназванных закупочных процедурах на поставку автоматических модульных угольных котельных: «Терморобот» для нужд ОАО «СКЭК» и признание ООО «Дивис» победителем в данных закупках является   неправомерным.

Относительно заявок, поданных на рассмотрение закупочной комиссии, в возражениях ОАО «СКЭК» на заключение об обстоятельствах дела (письмо  вх. № 4793 от 16.10.2020) отмечено, что указанные заявки содержали все необходимые документы и сведения, что подтверждается скриншотами с электронной почты сотрудника ответственного за приём заявок.

Вместе с тем,  список документов, содержащихся в заявках ООО «Дивис», представленных ОАО «СКЭК» в виде скриншотов с электронной почты, на заседании Комиссии, не может являться доказательством фактически полного наличия данных документов и сведений в составе заявок ООО «Дивис», поскольку сами документы и сведения ни в бумажном, ни в электронном виде, на обозрение Комиссии представлены не были.

На основании сведений, представленных в адрес Кемеровского УФАС России предприятием – производителем автоматизированных модульных угольных котельных ООО «Терморобот-Н» (письмо от 26.03.2020 исх. № б/н) установлено, что производимые им котельные работают полностью в автоматическом режиме и не требуют постоянного присутствия обслуживающего персонала. Данное предприятие является разработчиком и единственным производителем модульных котельных этого типа, а уникальность использованных в них технических решений подтверждена соответствующими патентами на изобретения. В настоящее время полноценных аналогов автоматизированных модульных угольных котельных производимых ООО «Терморобот-Н» не существует.

Поскольку ООО «Терморобот-Н» является машиностроительным предприятием и не имеет развитой сбытовой структуры, то не работает напрямую с конечными заказчиками и не участвует в закупочных процедурах. В связи, с чем все продажи модульных угольных котельных и оборудования осуществляются исключительно через сеть уполномоченных официальных дилеров.

В период 2016 – 2019 годов на территории Кемеровской области единственным официальным дилером ООО «Терморобот-Н» являлся и в настоящее время   является ООО «Дивис» (г. Кемерово), через которое проходит вся продукция производителя, поставляемая в данный регион.

Фактическое наличие у ООО «Дивис» официального дилерского статуса ООО «Терморобот-Н» на территории Кемеровской области подтверждается предоставленными в адрес Кемеровского УФАС России копиями свидетельств, выданных вышеназванным предприятием – производителем на периоды 2017 – 2019 годов.

На основании информации, представленной ООО «Дивис» (письмо вх. № 2410 от 27.05.2020), выявлено, что между  ООО «Терморобот-Н» и ООО «Дивис» заключен договор от 10.02.2017 г. № Д1/2017 на оказание дилерских услуг (далее – Дилерский договор).

Согласно пункту 1.1 дилерского договора Поставщик (ООО «Терморобот-Н») поручает, а дилер (ООО «Дивис») берет на себя обязанности по распространению и (или) гарантийному ремонту автоматических угольных отопительных установок торговой марки «Терморобот» (далее – Изделия), запасных частей к ним, вспомогательного оборудования и программных продуктов, поставляемых Поставщиком. Указанную деятельность Дилер осуществляет на территории Кемеровской области (далее – Территория).

Пунктом 3.6 дилерского договора определено, что Поставщик обязан информировать обратившихся к Поставщику потенциальных покупателей, расположенных на дилерской территории о наличии на этой Территории дилера, а также о преимуществах приобретения Изделий через регионального представителя. 

В соответствии с пунктом 4.6 дилерского договора при покупке Изделия Дилер имеет возможность воспользоваться скидкой. Принимая скидку, Дилер обязуется за свой счет выполнить соответствующие работы. Размер скидок приведен в Приложении № 1, являющемся неотъемлемой частью дилерского договора.

Как следует из пункта 2.1 Приложения № 1 к дилерскому договору, размер скидки зависит от перечня работ (услуг), которые выполняет Дилер. В зависимости от перечня выполняемых работ размер скидок на Изделия для дилера составляет от 6 % до 15%.

Комиссией было установлено, что согласно абзацу 7 пункта 3.1 раздела 3 «Требования организатора процедуры закупки к участникам закупки, перечень документов подтверждающих соответствие участников установленным требованиям» Документаций о проведении  закупочных процедур: № ЕИС 31603691316, № ЕИС 31705273269, № ЕИС 31806356057, Участник процедуры закупки должен соответствовать следующим  требованиям, а именно: участник процедуры закупки должен являться изготовителем Продукции или иметь действующие дилерские полномочия с изготовителем Продукции.

Поскольку изготовитель исследуемой продукции ООО «Терморобот-Н»  не участвует в закупочных процедурах и не работает напрямую с конечными заказчиками, а единственным хозяйствующим субъектом на территории Кемеровской области, имеющим действующие дилерские полномочия с изготовителем продукции, является ООО «Дивис», то данный хозяйствующий субъект автоматически становится единственным участником и победителем закупочных процедур на поставку модульных угольных котельных «Терморобот».

Таким образом, требование абзаца 7 пункта 3.1 раздела 3, закрепленное Заказчиком в Документациях о проведении  всех вышеуказанных закупочных процедур, позволяет ОАО «СКЭК» осуществлять закупку у конкретного поставщика - ООО «Дивис» во всех случаях и при любых потребностях, и исключить возможность участия в данных закупках других поставщиков, что в свою очередь, приводит к ограничению или устранению конкуренции, путем создания участнику торгов - ООО «Дивис», преимущественных условий участия в рассматриваемых торгах.

Данный вывод Комиссии полностью согласуется с позицией Президиума Верховного суда Российской Федерации от 16.05.2018 «Обзор судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Наряду с вышеизложенным, в процессе рассмотрения дела № 042/01/17-639/2020, Комиссией выявлено, что в абзаце 2 пункта 3.1 раздела 3 «Требования организатора процедуры закупки к участникам закупки, перечень документов подтверждающих соответствие участников установленным требованиям» Документаций о проведении  закупочных процедур: № ЕИС 31603691316, № ЕИС 31705273269, № ЕИС 31806356057, содержится требование к участнику процедуры закупки, которому он должен  соответствовать, а именно: обладать необходимыми лицензиями или свидетельствами о допуске на поставку продукции, подлежащей лицензированию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, и являющимися предметом заключаемого договора.

Из пояснений завода - производителя (письмо от 26.03.2020 исх. № б/н), представленных в адрес Кемеровского УФАС России, следует, что ООО «Терморобот-Н» не может поставлять заказчикам автоматические модульные угольные котельные «Терморобот»  «под ключ», так как проектирование и строительно-монтажные работы являются лицензируемым видом деятельности, а ООО «Терморобот-Н» не является членом соответствующих саморегулируемых организаций (далее – СРО). В этом случае дилер выступает не как торговый посредник, а как генподрядчик, как необходимое звено при строительстве котельной и её эксплуатации. Дилер производит проектирование, строительно-монтажные, пуско-наладочные работы, сервисные работы и несет от имени ООО «Терморобот-Н»  гарантийные и постгарантийные обязательства.

В соответствии с частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Согласно с частью 1 статьи 130 ГК РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

В силу части 10.2 статьи 1 ГрК РФ некапитальные строения, сооружения - строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений).

В пункте 2 части 17 статьи 51 ГрК РФ разрешения на строительство не требуется в случае, в том числе,  строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства.

В ходе рассмотрения дела № 042/01/17-639/2020 о нарушения антимонопольного законодательства, Комиссия установила, что ООО «Дивис» не является и никогда не являлось членом СРО, и не имело допуска СРО для проведения работ в области инженерных изысканий, проектирования и строительства. Данный факт подтверждается информацией с сайта Реестр СРО информационно - консультационный портал саморегулируемых организаций (www.reestr-sro.ru) и сайта  Единый реестр членов СРО (http://reestr.nostroy.ru).

Согласно представленных ООО «Дивис» и ОАО «СКЭК» пояснений (письмо вх. № 4800 от 19.10.2020, письмо вх. № 4793 от 16.10.2020), содержащих возражения на заключение об обстоятельствах дела,  установка и монтаж автоматических модульных котельных «Терморобот» не предусматривают прочной связи с землей, так как они не являются объектами капитального строительства (недвижимостью). При необходимости монтаж и перемещение модульной котельной «Терморобот» возможны в любой момент. следовательно, выполнение работ по их монтажу и пуско-наладке не требуют наличия допуска СРО, предусмотренного частью 1 статьи 55.8 ГрК РФ.

Из вышеуказанного следует, что фактический допуск к участию в закупочных процедурах: № ЕИС 31603691316, № ЕИС 31705273269, № ЕИС 31806356057 на поставку автоматических модульных угольных котельных: «Терморобот» различных модификаций для нужд ОАО «СКЭК» не требовал от участника закупки членства в СРО. Вместе с тем, требование обладать необходимыми лицензиями или свидетельствами о допуске на поставку продукции, указанное в абзаце 2 пункта 3.1 раздела 3 Документации является обязательным для участника рассматриваемых закупочных процедур и его не исполнение противоречит требованиям Документации.

Таким образом, требование абзаца 2 пункта 3.1 раздела 3, закрепленное Заказчиком в Документациях о проведении  всех вышеуказанных закупочных процедур является избыточным требованием к участникам процедуры закупки, которое приводит к ограничению потенциальных участников закупки и как следствие к ограничению или устранению конкуренции.

Кроме того, выявлено, что генеральным директором является <...>. Генеральный директор ООО «Дивис» и заместитель генерального директора ОАО «СКЭК» по экономике и развитию - <...>, который приходится сыном <...> что подтверждается письмом ОАО «СКЭК» (вх. № 2409 от 27.05.2020).

Следовательно, ОАО «СКЭК» и ООО «Дивис» входят в одну группу лиц на основании пункта 7 части 1 статьи 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции). При этом, данный факт не является нарушением, но может свидетельствовать о наличии у ООО «Дивис» преимущественных условий участия в торгах по сравнению с другими потенциальными участниками торгов.

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика при проведении закупочных процедур № ЕИС 31603691316, № ЕИС 31705273269, № ЕИС 31806356057 способом запроса ценовых котировок и заключение соответствующих договоров с ООО «Дивис» на поставку автоматизированных модульных котельных «Терморобот» для нужд ОАО «СКЭК», приводят к ограничению круга потенциальных участников закупки, приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, создают ООО «Дивис» преимущественные условия участия в торгах, следовательно, противоречат требованиям пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

С учетом вышеизложенного Кемеровское УФАС России пришло к выводу, что в действиях ОАО «СКЭК» содержатся признаки нарушения требований пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в создании участнику торгов - ООО «Дивис»  преимущественных условий участия в торгах путем проведение закупок в форме запроса ценовых котировок на поставку автоматизированных модульных угольных котельных «Терморобот» для нужд ОАО «СКЭК».

На основании анализа представленной информации Комиссией выявлено, что общая сумма договоров поставки заключенных между ОАО «СКЭК» и ООО «Дивис» по результатам проведения закупочных процедур 2016 – 2018 годов: № ЕИС 31603691316, № ЕИС 31705273269, № ЕИС 31806356057 составила 32 476 150,00 руб.

Комиссия по рассмотрению дела № 042/01/17-639/2020, учитывая совокупность имеющихся доказательств, считает доводы ответчика об отсутствии в действиях  ОАО «СКЭК» нарушения антимонопольного законодательства, выразившегося в несоответствии представленных заявок на участие в закупках  требованиям Заказчика к содержанию, форме и составу заявок, во включении в Документацию по рассматриваемым закупкам условия в виде фактического срока предоставления заявок на участие в закупке равного 2 (двум) рабочим дням, установления в Документации требования к участникам процедуры закупки, в части того, чтобы участник процедуры закупки являлся изготовителем Продукции или имел действующие дилерские полномочия с изготовителем Продукции, также требования об обладании необходимыми лицензиями или свидетельствами о допуске на поставку продукции, подлежащей лицензированию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, и являющимися предметом заключаемого договора, несостоятельными и приходит к выводу о необходимости квалифицировать действия ОАО «СКЭК» по пункту 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 2 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

1. Признать ОАО «СКЭК» (650000, г. Кемерово, ул. Кузбасская, д. 6; ИНН 4205153492) нарушившим пункт 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, путем включения в пункт 3.1 раздела 3 Документации о проведении  закупочных процедур: № ЕИС 31603691316, № ЕИС 31705273269, № ЕИС 31806356057 абзаца 7 с требованием к участнику процедуры закупки, а именно: участник процедуры закупки должен являться изготовителем Продукции или иметь действующие дилерские полномочия с изготовителем Продукции, результатом чего явилось создание участнику торгов - ООО «Дивис»  преимущественных условий участия в торгах путем проведение закупок в форме запроса ценовых котировок на поставку автоматизированных модульных угольных котельных «Терморобот» для нужд ОАО «СКЭК».

2. Предписание не выдавать в связи с заключением договоров по вышеназванным закупочным процедурам и исполненными по ним обязательствами.

 

Председатель Комиссии:

 

 

 

Члены Комиссии:  

 

 

 

 

 

В соответствии со ст. 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

ОАО «СКЭК»
ИНН 4205153492, ОГРН 1084205006600