Решение №ТМ/389/23 Решение по жалобе от 17 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику -

АО «Электросеть»

<...>

 

Заявителю –

ООО «Электромашиностроительный завод»

<...>

 

 

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 042/07/3-1610/2022

 

Резолютивная часть решения оглашена «12» января 2023 г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «17» января 2023

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждения порядка рассмотрения жалоб (далее - Комиссия) в составе:

 

Заместителя председателя Комиссии:

<...> – заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:

<...> – начальника отдела топливно-энергетического комплекса;

 

<...> – начальника отдела ЖКХ, транспорта и связи;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела ЖКХ, транспорта и связи;

 

<...> – главного специалиста-эксперта отдела топливно-энергетического комплекса,

в присутствии представителей: АО «Электросеть» и ООО «Электромашиностроительный завод»,

рассмотрев в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Электромашиностроительный завод» (623706, Свердловская область, г. Березовский, ул. Строителей, д. 4, оф. 406; ИНН 6678049068; ОГРН 1146678014108) (далее также – ООО «ЭМЗ», Заявитель) и материалы по жалобе № 042/07/3-1610/2022,

У С Т А Н О В И Л А:

Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «ЭМЗ» от 19.12.2022 исх. № 19-11/22-1 (вх. № 5402-ЭП/22 от 20.12.2022) на действия заказчика Акционерное общество «Электросеть» (652873, Кемеровская область - Кузбасс, г. Междуреченск, проезд Горького, д. 26; ИНН 7714734225; ОГРН 1087746413468) (далее – АО «Электросеть», Заказчик) при осуществлении закупки путем проведения запроса коммерческих предложений на право заключения договора на Поставку реактора сухого токоограничивающего РТСТУ-10-1600-0, 14 УЗ (трехфазный комплект) для нужд ОП АО «Электросеть» в г. Челябинске (№ 3134656), опубликованного на официальном сайте www.b2b-center.ru (далее – Закупка).

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), а именно необоснованно предложение ООО «ЭМЗ» признано несоответствующим закупочной документации.

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 22.12.2022 № ТМ/9100/22 рассмотрение жалобы № 042/07/3-1610/2022 было назначено на 27.12.2022 на 10 часов 00 минут. Данное уведомление на основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции направлено на адреса электронной почты лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.

На заседании Комиссии, состоявшемся 27.12.2022, Комиссия, заслушав представителей ООО «ЭМЗ» и АО «Электросеть», изучив сведения, представленные в материалы жалобы № 042/07/3-1610/2022, пришла к выводу, что для полного, объективного и всестороннего рассмотрения жалобы, необходимо получение дополнительной информации от ООО «ЭМЗ» и оператора электронной площадки www.b2b-center.ru.

Уведомлением от 28.12.2022 № ТМ/9363/22 рассмотрение жалобы ООО «ЭМЗ» было отложено на 12.01.2023. Данное уведомление было направлено по электронной почте в адрес Заказчика и Заявителя.

12.01.2023 представитель Заявителя просил признать жалобу № 042/07/3-1610/2022 обоснованной и озвучил дополнительные пояснения по жалобе, представитель Заказчика просил признать жалобу не обоснованной, направив и озвучив возражения по жалобе.

12.01.2023 в ходе рассмотрения жалобы № 042/07/3-1610/2022 дистанционно с использованием системы видеоконференцсвязи, изучив имеющиеся материалы закупки, заслушав доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:

Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (в том числе субъектов естественных монополий) (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ч. 1 ст. 1 Закона о закупках).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках АО «Электросеть», утвержденным Приказом № 195 от 30.09.2022 (далее – Положение о закупках), размещенным в ЕИС.

26.10.2022 АО «Электросеть» в ЕИС было размещено извещение и закупочная документация по открытому запросу коммерческих предложений на поставку реактора сухого токоограничивающего РТСТУ-10-1600-0, 14 УЗ (трехфазный комплект) для нужд ОП АО «Электросеть» в г. Челябинске (далее – Документация).

Согласно ч. 2 ст. 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений Закона о закупках.

Частью 3.2 ст. 3 Закона о закупках определено, что неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным ч. 3 названной статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.

В соответствии с п. 5.9.2 Положения о закупках, неконкурентные закупки:

- Закупка у единственного поставщика;

- Запрос цен;

- Запрос коммерческих предложений.

Согласно п. 10.12.1 Положения о закупках Запрос коммерческих предложений проводится в случаях, когда Заказчиком для определения наилучших условий поставки Продукции, выполнения Работ, оказания Услуг, помимо цены применяются иные критерии оценки, предусмотренные Закупочной документацией. Запрос коммерческих предложений проводится при Закупках сложной Продукции, Работ и Услуг. Победитель Запроса предложений определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, указанных в документации о Закупке.

Из Документации следует, что Запрос коммерческих предложений – неконкурентная неторговая Закупочная процедура, при которой победителем признается Участник Закупки, заявка которого содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг и в полной мере соответствует требованиям, установленным в Закупочной документации.

В п. 1.1.12 раздела 1 Документации установлено, что все приложения к настоящей Документации по Запросу коммерческих предложений/цен являются его неотъемлемой частью: Приложение №1: Техническое задание, №1, №2; Приложение №2: Проект договора.

Разделом 4.1 Документации установлены требования к Заявке.

Пунктом 4.1.2 Документации установлено, что Участник должен разместить на ЭТП Заявку, с приложением соответствующих документов, в том числе: Оферту (коммерческое предложение) с приложениями по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в Закупочной документацией по Запросу коммерческих предложений; Существенные условия поставки.

Разделом 7 Документации установлены требования к оценке заявок и подведению итогов.

Согласно п. 7.1.1.1 Документации в рамках проведения отборочной стадии закупочная комиссия проверяет:

        • правильность оформления Предложений и их соответствие требованиям настоящей Закупочной документации по существу;

        • соответствие Участников требованиям настоящей Закупочной документации;

        • соответствие коммерческой и технической частей Предложения требованиям настоящей Закупочной документации.

Кроме того, Документацией установлено право закупочной комиссии запрашивать у Участников разъяснения или дополнения их Заявки, в том числе представления отсутствующих документов (п. 7.1.1.2) Документации.

Из п. 7.1.1.3 Документации следует, что по результатам проведения отборочной стадии закупочная комиссия имеет право отклонить Заявки, которые:

        • в существенной мере не отвечают требованиям к оформлению, изложенным в настоящей Закупочной документации;

        • поданы Участниками, которые не отвечают требованиям настоящей Закупочной документации;

        • содержат Предложения, по существу не отвечающие техническим, коммерческим или договорным требованиям настоящей Закупочной документации.

В соответствии с п. 1.2 Технического задания №93/4Л АО «Электросеть» на закупку реактора типа РТСТУ-10-1600-0,14 УЗ в 2022 году поставляемая продукция должна быть новой, прежде неиспользуемой, производства не ранее 2022 года и по своим характеристикам соответствовать требованиям, указанным в п. 3.

Пунктом 3 вышеуказанного Технического задания установлены технические требования.

До оценочной стадии были допущены четыре Участника, в том числе ООО «ЭМЗ».

В рамках дозапроса АО «Электросеть», посредствам электронной почты, 03.11.2022 запросило у ООО «ЭМЗ» оферту договора и техническое предложение.

В ответ на вышеуказанное письмо ООО «ЭМЗ» сообщило, что к заявке были приложены протоколы приемо-сдаточных испытаний и паспорт на аналогичное оборудование, произведенное ООО «ЭМЗ» в 2021 году.

Согласно протоколу заседания Центральной закупочной комиссии по подведению итогов запроса коммерческих предложений на право заключения Договора на поставку реактора для нужд ОП АО «Электросеть» в г. Челябинске от 15.12.2022 на участие в Закупке поступило 5 заявок (ООО «КМП» ИНН 7806381442; ООО «Сибинторг» ИНН 2466193295; АО «Группа «СВЭЛ» ИНН 6674330951; ООО «Регионинжиниринг» ИНН 6164001491; ООО «ЭМЗ» ИНН 6678049068).

В п. 3 Протокола указаны Предложения участников, которые не соответствуют Документации, а именно п. 7.1.1.1 Документации: ООО «КМП», АО «Группа «СВЭЛ» и ООО «ЭМЗ» (Предложение участника не соответствует критериям п. 1.2 Технического задания, поставляемая продукция должна быть новой, прежде неиспользуемой, производства не ранее 2022 года и по своим характеристикам соответствовать требованиям, указанным в п. 3. Из паспорта, представленного ООО «ЭМЗ» следует, что реактор сухой токоограничивающий РТСТУ-10-1600-0,14 УЗ (трехфазный комплект) изготовлен в 2021 году).

Победителем процедуры признан участник ООО «Регионинжиниринг», набравший наибольшее количество баллов.

Согласно п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Также Комиссией Кемеровского УФАС России по результатам рассмотрения материалов и сведений, представленных Оператором электронной торговой площадки сайта https://www.b2b-center.ru/, установлено, что ООО «ЭМЗ» в составе заявки изначально не приложило оферту договора и техническое предложение.

Представителем заявителя в заседании Комиссии также было подтверждено, что к Заявке на ЭТП не подгрузилась оферта договора и техническое предложение.

Проанализировав Протокол заседания, заявки участников и требования, установленные Заказчиком в Документации, Комиссия приходит к выводу, что заявка ООО «ЭМЗ» содержала не все сведения, предусмотренные Документацией, а также предложение ООО «ЭМЗ» не соответствовало критериям, установленным в техническом задании.

Таким образом, комиссия Заказчика, действуя в рамках Закона о закупках и проверяя заявки на соответствие требованиям, установленным документацией, правомерно отказала участнику ООО «ЭМЗ» в допуске к участию в Закупке по рассматриваемым основаниям.

В связи с чем, жалоба ООО «ЭМЗ» является необоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 18.1 и 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «ЭМЗ» (ИНН 6678049068) от 19.12.2022 исх. № 19-11/22-1 (вх. № 5402-ЭП/22 от 20.12.2022) на действия заказчика АО «Электросеть» (ИНН 7714734225) при осуществлении закупки путем проведения запроса коммерческих предложений на право заключения договора на Поставку реактора сухого токоограничивающего РТСТУ-10-1600-0, 14 УЗ (трехфазный комплект) для нужд ОП АО «Электросеть» в г. Челябинске (№ 3134656), опубликованного на официальном сайте www.b2b-center.ru необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии <...>

Члены Комиссии: <...>

<...>

<...>

<...>

 

В соответствии со статьёй 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

ООО "ЭМЗ"
ИНН 6678049068, ОГРН 1146678014108
АО "Электросеть"
ИНН 7714734225, ОГРН 1087746413468