Решение №01.02.2012 №08/717 Решение по делу в отношении МКУ «Служба единого заказчика Ке... от 4 апреля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

  «30» января 2012 года                                                                    г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии: Стельмах С.В. –     заместителя руководителя
                                                                            Кемеровского УФАС России;

Членов Комиссии:           Лыжина Д.А.    -     начальника  отдела государственного
                                                                            и муниципального заказа;

                                           Михалевой Е.Е.  -  ведущего специалиста-эксперта
                                                                            отдела  государственного
                                                                            и муниципального заказа,

                                           Каргиной О.А.    -  ведущего специалиста-эксперта
                                                                            отдела  государственного
                                                                            и муниципального заказа,
при участии:
-  <…> – представителя МУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района», по доверенности, заместителя председателя единой комиссии,
рассмотрев  дело № 22/З-2012, возбужденное по признакам нарушения  единой комиссией МУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» законодательства о размещении заказов, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 94-ФЗ),
установила:

23.01.2012 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО «Новосибирская фабрика окон» на действия единой комиссии МУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» при проведении открытого аукциона в электронной форме №0339300049211000417 на выполнение работ по реконструкции 2-х этажного здания детского сада в п. Новостройка Кемеровского района (замена окон).
Заявитель считает, что решение единой комиссии об отказе ООО «Новосибирская фабрика окон» в допуске к участию в аукционе является необоснованным, поскольку заявка данного участника была составлена в соответствии с требованиями аукционной документации и ФЗ № 94-ФЗ.

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой  проверки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме №0339300049211000417 на выполнение работ по реконструкции 2-х этажного здания детского сада в п. Новостройка Кемеровского района (замена окон) Кемеровским УФАС России установлено:
30.12.2011г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru/  заказчиком - МУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0339300049211000417 на выполнение работ по реконструкции 2-х этажного здания детского сада в п. Новостройка Кемеровского района (замена окон) и аукционная документация.
На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 13 заявок.
20.01.2012г. единой комиссией в составе: председателя комиссии <…>, заместителя председателя <…>, членов комиссии <…>, <…>, <…> была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в  аукционе, в результате которой принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе  следующим участникам размещения заказа:
- №№2098455, 2103642, 2103678, в связи с отсутствием в составе заявок конкретных показателей товара, используемого при выполнении работ, значениям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме (показатели сопровождаются словами «не более» либо отсутствуют);
- №№2103768, 2104096, 2104960, 2107393, 2107585, 2108068, 2110099, в связи с отсутствием в составе заявок конфигурации окон (Протокол от 20.01.2012г. рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме).
23.01.2012г. состоялся открытый аукцион в электронной форме, в результате которого наименьшая цена государственного контракта была предложена участником размещения заказа №2104069 (Протокол проведения торгов от 23.01.2012г.).
23.01.2012г. единой комиссией была проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок участников № 2104069 (ООО «СК Партнер»), №2100348 (ООО «Ан-Строй»), в результате которой принято решение о соответствии  вторых частей заявки ООО «СК Партнер» и ООО «Ан-Строй» требованиям аукционной документации. Победителем открытого аукциона в электронной форме было признано ООО «СК Партнер» (Протокол от 23.01.2012г. подведения итогов открытого аукциона в электронной форме).

Согласно части 1 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с частью 5 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 данной статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 ФЗ № 94-ФЗ.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 ФЗ № 94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное условие в отношении участников размещения заказа об их соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
При этом в силу части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
Частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ установлено, что в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства  включены в перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Исходя из вышеизложенного Комиссией Кемеровского УФАС России были сделаны следующие выводы:
Предметом рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме является выполнение работ по реконструкции 2-х этажного здания детского сада в п. Новостройка Кемеровского района (замена окон).
Работы, являющихся предметом аукциона, не входят в перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624, вследствие чего заказчик не вправе устанавливать в документации об аукционе требование о наличии у  участников размещения заказа свидетельства СРО.
Согласно пункту 1.6.3.1 аукционной документации участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом настоящего аукциона, если такие требования установлены, информация о них содержится в информационной карте аукциона.
В информационной карте аукциона в качестве требования к участникам размещения заказа установлено наличие свидетельства СРО о допуске к работам, указанным в части 3 «Техническое задание» аукционной документации (при необходимости получения допуска на данные виды работ в соответствии с действующим законодательством).
При этом в разделе 3 «Техническое задание» заказчиком установлено требование о наличии у участников размещения заказа допусков на выполняемые работы: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком); 33.3 Жилищно-гражданское строительство.
В соответствии с частью 4 статьи 11 ФЗ № 94-ФЗ кроме указанных в частях 1 - 3 статьи 11 ФЗ № 94-ФЗ требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 Федерального закона о размещении заказов требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
На основании изложенного действия заказчика – МУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» противоречат требованиям части 4 статьи 11 ФЗ № 94-ФЗ.

Пунктом 1 части 3 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Заказчик в аукционной документации установил аналогичные требования к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Исходя из вышеизложенного решение единой комиссии МУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района»  об отказе в допуске к участию в аукционе  участникам размещения заказа №№2098455, 2103642 (ООО «Новосибирская фабрика окон»), 2103678, 2103768, 2104096, 2104960, 2107393, 2107585, 2108068, 2110099 соответствует требованиям законодательства о размещении заказов, поскольку в указанных заявках действительно отсутствовали конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным аукционной документации.
Вместе с тем анализ первых частей заявок участников размещения заказа №2100348, №2110057, проведенный Комиссией Кемеровского УФАС России, показал, что  в указанных заявках отсутствовали конкретные показатели товара, предлагаемого к поставке, соответствующие значениям технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме: заявки содержали предложение о товаре, аналогичное техническому заданию заказчика (показатели товара сопровождались словами «не более»).
На основании изложенного решение единой комиссии МУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района»  о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участников размещения заказа №2100348, №2110057 к участию в открытом аукционе в электронной форме противоречит пункту 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ.
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:

1.     Признать жалобу  ООО «Новосибирская фабрика окон» на действия единой комиссии МУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» при проведении открытого аукциона в электронной форме №0339300049211000417 на выполнение работ по реконструкции 2-х этажного здания детского сада в п. Новостройка Кемеровского района (замена окон) необоснованной.

2. Признать заказчика - МУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» нарушившим часть 4 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Признать единую комиссию МУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» нарушившей пункт 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

5. Передать материалы дела №22/З-2012 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4 и частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
    
Председатель комиссии:                                                            С.В. Стельмах

     Члены  комиссии                                                                   Д.А. Лыжин                                                                                                    
                                                                                                      
                                                                                                      Е.Е. Михалева

                                                                                                      О.А. Каргина                 
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны