Решение б/н Решение по жалобе № 01/05-18.1-2016 от 29 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе № 01/05-18.1-2016

«22» января 2016 г.                                                                                         г. Кемерово
  
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии:
    Кухарской Н.Е. – руководителя Кемеровского УФАС России;
Членов комиссии    Наумовой В.В. – начальника отдела ЖКХ, транспорта и связи;
    Чубукова А.А. – начальника отдела судебной и правовой работы;

    Кирилловой И.Г. – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;
    Гилевой И.С. – главного специалиста-эксперта отдела ЖКХ, транспорта и связи;
 
  при участии:
- <…> – главного врача МБУЗ «Городская клиническая поликлиника № 20»     (г. Кемерово);
- <…> - представителя МБУЗ «Городская клиническая поликлиника № 20»  (доверенность <…>),

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «БазисИнвестСтрой»  и материалы жалобы № 01/05-18.1-2016,

У С Т А Н О В И Л А:

13.01.2016 г. Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба общества с ограниченной ответственностью «БазисИнвестСтрой» (далее –          ООО «БазисИнвестСтрой») (вх. № 60 э) на действия заказчика – Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Городская клиническая поликлиника № 20» (далее – МБУЗ «ГКП № 20») при проведении закупки способом открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение ремонтно-строительных работ в помещении поликлиники, извещение опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по адресу: http://zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) под № 31503097563 (далее – Закупка).
По мнению заявителя, информация о сумме размера обеспечения заявки, содержащаяся в документации заказчика закупки об электронном аукционе, противоречит информации указанной на электронной площадке – otc-tender.ru.
Уведомлением Кемеровского УФАС России от 18.01.2016 г. № 05/289 рассмотрение жалобы № 01/05-18.1-2016 было назначено на 22.01.2016 г. в             14 часов 00 минут. Данное уведомление было направлено посредством  электронной почты в адреса МБУЗ «ГКП № 20», ООО «БазисИнвестСтрой»  и  оператора электронной площадки otc-tender.ru.
21.01.2016 г. в адрес Кемеровского УФАС России со стороны оператора электронной площадки otc-tender.ru. поступили пояснения (вх. № 194 э), касающиеся спорных вопросов по данному аукциону.
Также,  в адрес Кемеровского УФАС России 21.01.2016 г. от заказчика - МБУЗ «ГКП № 20» поступил отзыв на жалобу ООО «БазисИнвестСтрой» (вх. № 342) на проведение открытого аукциона, извещение № 31503097563, с приложенными материалами и сведениями.
В вышеназванном отзыве МБУЗ «ГКП № 20» отметило, что несоответствие суммы размера обеспечения заявки в документации открытого аукциона и в электронной форме извещения указанной на электронной площадке, это техническая ошибка, выразившаяся в опечатке в одну копейку и является несущественной, не нарушает принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, четверо из которых, в свою очередь, были допущены до участия в состоявшемся аукционе. 
22.01.2016 г. на заседании Комиссии по рассмотрению жалобы  № 01/05-18.1-2016 представитель заявителя отсутствовал. Ходатайство о рассмотрении данной жалобы в отсутствие представителя заявителя в адрес Кемеровского УФАС России не поступало.
Комиссия считает возможным рассмотреть жалобу № 01/05-18.1-2016 в отсутствии представителя заявителя.
22.01.2016 г. на заседании Комиссии по рассмотрению жалобы  № 01/05- 18.1-2016  представители заказчика поддержали доводы, ранее изложенные в отзыве на жалобу. Вместе с тем, представитель МБУЗ «ГКП № 20»  на заседании Комиссии пояснила, что по факту все участники данного открытого аукциона в электронной форме оплатили обеспечение заявки на участие в размере 30 497 руб. 21 коп, а не в размере  30 497 руб. 20 коп.            
Кроме того, представитель МБУЗ «ГКП № 20» отметила, что проведение рассматриваемого открытого аукциона является законным и обоснованным, а по результатам проведения закупки начальная максимальная цена контракта была снижена более чем на одну треть, и тем самым удалось добиться значительной экономии средств.
Изучив имеющиеся материалы жалобы № 01/05-18.1-2016 и заслушав пояснения участвующих лиц, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:
Приказом главного врача МБУЗ «ГКП № 20» г. Кемерово от 28.12.2015 № 80 «О создании аукционной комиссии» создана аукционная комиссия по осуществлению закупок на поставку  товаров, оказание услуг, выполнения работ для нужд вышеуказанного хозяйствующего субъекта в 2016 году (далее – Закупочная комиссия).
При проведении закупочной деятельности заказчик руководствуется Положением о закупочной деятельности МБУЗ «ГКП № 20», утвержденным решением комитета по управлению муниципальным имуществом города Кемерово от 26.03.2014 г. № 780 (далее – Положение о закупках), которое разработано  в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Порядок и условия проведения процедуры закупки способом открытого аукциона через электронную торговую площадку регулируются  главами 10, 14 Положения о закупках. 
Документация об аукционе (открытый аукцион в электронной форме) на право заключения контракта на выполнение ремонтно-строительных работ в помещении поликлиники разработана в соответствии с Положением о закупках и утверждена главным врачом МБУЗ «ГКП № 20» 16.12.2015 г. (далее – Документация).
16.12.2015 г. заказчиком - МБУЗ «ГКП № 20» г. Кемерово на Официальном сайте и на электронной площадке www.otc.ru (процедура закупки  № 1694125) было размещено извещение № 31503097563 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение ремонтно-строительных работ в помещении поликлиники для нужд вышеуказанного хозяйствующего субъекта.  
В соответствии с извещением, опубликованным на Официальном сайте: 
- срок предоставления документации по закупке: в любое время со дня размещения информации о закупочной процедуре на Официальном сайте zakupki.gov.ru или на электронной торговой площадке otc-tender.ru.;
- дата и время окончания срока подачи заявок  – 13.01.2016  г. в 09:00 (время московское);
- дата и время рассмотрения заявок участников закупки  – 15.01.2016 в 09:00 (время московское);
- дата и время проведения аукциона (подведения итогов закупки) – 18.01.2016  в 09:00 (время московское).
Согласно извещению, начальная (максимальная) цена договора (цена лота) составляла 3 049 720 руб. 90 коп. 
В извещении о процедуре закупки № 1694125, опубликованном на электронной торговой площадке (далее – ЭТП) «OTC-TENDER», установлены в том числе, следующие параметры закупки:
дата начала подачи заявок - 16.12.2015  11:30 (время московское);
дата окончания подачи заявок - 13.01.2016  09:00 (время московское);
срок предоставления разъяснений извещения – с 16.12.2015 11:30 по 08.01.2016  09:00 (время московское);
срок предоставления документации - с 16.12.2015 11:30 по 13.01.2016  09:00 (время московское);
дата рассмотрения заявок - 15.01.2016  09:00 (время московское);
дата подведения итогов - 18.01.2016 12:00 (время московское).
Заказчик на ЭТП также установил следующие характеристики закупки, в том числе:
- начальная (максимальная) цена с НДС – 3 049 720, 90 руб.;
- обеспечение заявки – 1,000% (от цены с НДС).
В соответствии с протоколом от 13.01.2016 № U1694125-1714617-1 открытия доступа к заявкам на момент окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме  13.01.2016 09:00 было подано 5 заявок.
Как следует из протокола по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 15.01.2016 № U1694125-1714617-2 к дальнейшему участию в процедуре торга были допущены 4 участника, а 1 участник был не допущен к дальнейшему участию в торгах, т.к. его заявка не соответствует требованиям документации об аукционе раздел 3 пункт 3.2.3. (документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям докуметации).
Согласно протоколу аукционного торга от 18.01.2016 № U1694125-1714617-3  ставки участников допущенных к торгам распределились следующим образом: ООО «Стройиндустрия» - 1 900 000,00 руб. (1 место), ООО «МСК Сервис» - 1 980 318,88 руб. (2 место), ООО «СК «СТАЛКЕР» - 2 240 000,00 руб. (3 место), ООО «Строй-С» - 2 450 000,00 руб.. (4 место). 
В соответствии с протоколом от 18.01.2016 № U1694125-1714617-4 о результатах закупки наименьшую цену договора, а именно  1 900 000,00 руб.  предложило ООО «Стройиндустрия» которое было признано победителем. Заказчик принял решение о заключении договора на выполнение ремонтно-строительных работ в помещении поликлиники с ООО «Стройиндустрия».
На основании подпункта 13.1.2.3. главы 13 Положения о закупках при проведении процедур закупок может быть установлено требование о предоставлении участником закупки обеспечения исполнения обязательств, связанных с подачей заявки на участие в процедуре закупок и обеспечения исполнения обязательств, связанных с исполнением договора.
Согласно подпункту 13.1.3.1. главы 13 Положения о закупках в случае установления требования о предоставлении обеспечения исполнения обязательств размер обеспечения составляет до 20% от начальной (максимальной) цены договора.
На основании подпункта 14.1.4.4. в случае установления требования о предоставлении обеспечения исполнения обязательств, связанных с подачей заявки, блокирование денежных средств производится в размере, порядке, сроки, установленные Регламентом  работы электронной площадки «OTC-TENDER»      АО «ОТС».
Порядок проведения процедуры торгов способом аукцион регулируется разделом 9 Регламента работы электронной площадки «OTC-TENDER» АО «ОТС» (далее - Регламент), утвержденного Приказом генерального директора АО «ОТС»  от 30.03.2015  № 04.
Данный Регламент в процессе проведения корпоративных закупок товаров, работ, услуг регулирует вопросы, связанные с порядком проведения процедур закупок в электронной форме, а также участия в них с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»:http//otc.ru/tender.
В пункте 9.2 Регламента указано, что извещение о закупке публикуется организатором закупки с использованием ЭТП в соответствии со сроками, установленными внутренними документами заказчика (Положение о закупках). 
Следует отметить, что на основании пункта 9.3.1 Регламента организатор закупки самостоятельно проверяет и несет ответственность за соответствие информации, указанной им в экранной форме извещения, и информации, которая содержится в закупочной документации заказчика. Содержание экранной формы извещения имеет приоритетное значение для целей проведения закупки с использованием ЭТП. 
На основании пункта 9.15 при формировании извещения о закупке организатор закупки имеет возможность установить требование о гарантийном обеспечении заявки.
Гарантийное обеспечение устанавливается в процентах к начальной сумме контракта (лота) или в виде фиксированной суммы в рублях.
В письменных пояснениях оператора электронной площадки otc-tender.ru от 21.01.2016 г. (вх. № 194 э) указано, что оператор электронной площадки не наделен правом, вносить изменения в опубликованное организатором закупки электронное извещение. Обязанность для заполнения того или иного поля электронного извещения определяет организатор закупки самостоятельно, руководствуясь информацией, содержащейся в аукционной документации  организатора.
Согласно материалам, представленным оператором электронной площадки otc-tender.ru, организатор торгов (заказчик) установил в соответствии с пунктом 9.3.1 Регламента в экранной форме извещения размер обеспечения заявки в 1%.
В соответствии с пунктом 10 информационной карты Документации размер обеспечения обязательств, связанных с подачей заявки составляет 1% от начальной цены контракта  - 30 497 руб. 20 коп.
По сведениям, предоставленным оператором электронной площадки otc-tender.ru программно-аппаратный комплекс площадки настроен таким образом, что округление чисел осуществляется в соответствии с правилами математического округления, то есть округление осуществляется всегда в большую по модулю сторону (предыдущий разряд всегда увеличивается на единицу). При расчете 1% от 3 049 720 руб. 90 коп. получается 30 497 руб. 209 коп. Поскольку установить «тысячное значение» числового обеспечения заявки не представляется возможным, программа оператора ЭТП осуществила округление до сотых, в результате чего получилась сумма равная 30 497 руб. 21 коп.
Таким образом, действия организатора торгов - МБУЗ «ГКП № 20» г. Кемерово, выразившиеся в указании в информационной карте Документации размера обеспечения обязательств, связанных с подачей заявки в сумме 30 497 руб. 20 коп. привели к противоречию с информацией о сумме размера обеспечения заявки указанной на электронной площадке – otc-tender.ru.
Однако, в ходе рассмотрения жалобы № 01/05-18.1-2016 Комиссия установила, что ООО «БазисИнвестСтрой» обратился с жалобой в Кемеровское УФАС России за восемь минут до окончания срока подачи заявок, а именно, в 12:52 (местного времени) 13.01.2016 г. Данный факт подтверждается  скриншотом с официального электронного адреса Кемеровского УФАС России to42@fas.gov.ru. 
Заявитель ООО «БазисИнвестСтрой» не являлось участником рассматриваемой закупки, т.к. не подавало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме (извещение № 31503097563) и не оплачивало размер обеспечения заявки ни в сумме 30 497 руб. 20 коп, ни в сумме 30 497 руб. 21 коп. Документы, подтверждающие факт оплаты обеспечения заявки, заявителем представлены не были.                                       
Кроме того, Комиссией было установлено, что  все участники данной закупки, несмотря на размер обеспечения заявки, установленный в Документации в сумме 30 497 руб. 20 коп. по факту оплатили размер обеспечения заявки в сумме 30 497 руб. 21 коп. то есть, сумма размера обеспечения заявки указанная в Документации не ввела в заблуждение участников  закупки. Следовательно, техническая ошибка с размером обеспечения заявки указанная заказчиком в Документации не повлияла на результаты проведения открытого аукциона в электронной форме (извещение № 31503097563) на право заключения договора на выполнения ремонтно-строительных работ в помещении поликлиники.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь ст.18.1, ст. 23  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О  защите конкуренции», 

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «БазисИнвестСтрой» на действия заказчика МБУЗ «ГКП № 20» г. Кемерово при проведении закупки способом открытого аукциона в электронной форме (извещение № 31503097563) на право заключения договора на выполнения ремонтно-строительных работ в помещении поликлиники обоснованной. 
2. Предписание по жалобе № 01/05-18.1-2016 не выдавать в связи с тем, что допущенная заказчиком МБУЗ «ГКП № 20» г. Кемерово техническая ошибка не ввела в заблуждение участников закупки и не повлияла на результаты закупки.

Председатель комиссии:    Н.Е. Кухарская

Члены Комиссии:    В.В. Наумова 

    А.А. Чубуков

    И.Г. Кириллова

    И.С. Гилева


Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны