Решение б/н Решение по делу № 01/А-10-2017 от 7 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 01/А-10-2017

Резолютивная часть решения оглашена «21» ноября 2017 г.                                   г. Кемерово

В полном объеме решение изготовлено «04» декабря 2017 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе: «...»

при участии: «...»

рассмотрев дело № 01/А-10-2017, возбужденное по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Городское тепловое предприятие» (633340, Новосибирская область, г. Болотное, ул. Забабонова, д.28, оф. 205; ИНН/КПП4223061205/541301001; ОГРН: 1134223002308, дата регистрации: 02.09.2013 г.) (далее – ООО «ГТП») части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

По результатам рассмотрения заявления ООО «Аргиллит» о наличии в действиях ООО «ГТП» признаков нарушения антимонопольного законодательства приказом  Кемеровского  УФАС  России  от 20.01.2017 г. №03 возбуждено дело  №01/А-10-2017 по признакам нарушения ООО «ГТП» части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в злоупотреблении ООО «ГТП» доминирующим положением на рынке оказания услуг по теплоснабжению в географических границах Киселевского городского округа, в части отказа ООО «Аргиллит» от подписания актов (паспортов) готовности многоквартирного дома к отопительному сезону 2016-2017гг., в отсутствии законных оснований, результатом которых явилось ущемление интересов ООО «Аргиллит».                       

Определением от 25.01.2017 г. (исх. № 03/641) рассмотрение дела № 01/А-10-2017 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено на 21.02.2017 г. 

Письмом от 20.02.2017 г. (исх. №03/1476), в связи с производственной необходимостью, рассмотрение дела перенесено на 20.03.2017 г.

20.03.2017 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство ООО «Аргиллит» (вх. №106-ф) об отложении рассмотрения дела №01/А-10-2017 в связи с невозможностью явки представителя ООО «Аргиллит».

Данное ходатайство было удовлетворено. 

Определением от 20.03.2017 г. (исх. № 03/2459 от 21.03.2017 г.) рассмотрение дела №01/А-10-2017 о нарушении антимонопольного законодательства было отложено на 07.04.2017 г. 

07.04.2017  г. на рассмотрении дела №01/А-10-2017 о нарушении антимонопольного законодательства Комиссия пришла к выводу, что для полного, объективного и всестороннего рассмотрения дела №01/А-10-2017 необходимо истребование дополнительных доказательств.

Определением от 07.04.2017 г. (исх. № 03/3202 от 12.04.2017 г.) рассмотрение дела №01/А-10-2017 о нарушении антимонопольного законодательства было отложено на 02.05.2017 г.

Определением от 21.04.2017 г. (исх. №03/3618-1 от 25.04.2017 г.) срок рассмотрения дела № 01/А-10-2017 продлен до 25.09.2017 г. 

На заседании Комиссии, состоявшимся 02.05.2017г., представителем ООО «ГТП» было заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела №01/А-10-2017 в связи с необходимостью предоставления дополнительных доказательств по делу. 

Данное ходатайство было удовлетворено. 

Определением от 02.05.2017 г. (исх. № 03/4010 от 05.05.2017 г.) рассмотрение дела №01/А-10-2017 о нарушении антимонопольного законодательства было отложено на 02.06.2017 г.

02.06.2017 г. Комиссия, руководствуясь статьей 46 Закона о защите конкуренции, объявила перерыв в заседании комиссии по рассмотрению дела №01/А-10-2017 до 09.06.2017 г.

На заседании Комиссии, состоявшемся 06.09.2017г., принято заключение об обстоятельствах дела. 

Определением от 09.06.2017 г. (исх. №03/5386 от 15.06.2017 г.) рассмотрение дела №01/А-10-2017 было отложено на 12.07.2017 г.

Комиссией изготовлено и направлено в адрес ООО «Аргиллит» и ООО «ГТП» Заключение об обстоятельствах дела №01/А-10-2017 (исх. №03/5395 от 15.06.2017 г.).

07.07.2017 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили пояснения ООО «Аргиллит» относительно заключения об обстоятельствах дела №01/А-10-2017 (вх. №4933).

Возражения на заключение об обстоятельствах дела №01/А-10-2017 от ООО «ГТП» в адрес Кемеровского УФАС России не поступали.

12.07.2017 г. на рассмотрении дела №01/А-10-2017 о нарушении антимонопольного законодательства представителем ООО «ГТП» было заявлено ходатайство о приостановлении производства по делу № 01/А-10-2017  о нарушении антимонопольного законодательства, до  рассмотрения Арбитражным судом Кемеровской области дела №А27-15203/2017.

Комиссией Кемеровского УФАС России было принято решение об отказе ООО «ГТП» в удовлетворении данного ходатайства, поскольку дело № А27-15203/2017 к рассмотрению не назначено. 

Вместе с тем Комиссия пришла к выводу, что для полного, объективного и всестороннего рассмотрения дела №01/А-10-2017 необходимо истребование дополнительных доказательств.

Определением от 12.07.2017 г. (исх. №03/6458 от 17.07.2017 г.) рассмотрение дела №01/А-10-2017 было отложено. 

Письмом от 09.10.2017 г. (исх. №03/9469) рассмотрение дела № 01/А-10-2017 было назначено  к рассмотрению на 21.11.2017 г. 

21.11.2017 г. на рассмотрении дела №01/А-10-2017 о нарушении антимонопольного законодательства представителем ООО «ГТП» было заявлено ходатайство о приостановлении производства по делу № 01/А-10-2017  о нарушении антимонопольного законодательства, до  вступления в силу окончательного решения по делу №А27-15203/2017.

Комиссией Кемеровского УФАС России было принято решение об отказе ООО «ГТП» в удовлетворении данного ходатайства. 

Генеральный директор ООО «Аргиллит», в свою очередь,  поддержала доводы, изложенные в заявлении.

Изучив материалы дела № 01/А-10-2017, заслушав доводы и пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия установила следующее:

ООО «Аргиллит» является управляющей компанией на территории Киселевского городского округа. Под управлением данной организации находятся многоквартирные жилые дома, расположенные, в том числе, по ул. 50 лет Октября, 41/2, ул. Тульская, 23, ул. Черных, 11а, ул. Черных, 13а.

01.08.2015 г. между ООО «ГТП» и ООО «Аргиллит» заключен договор поставки коммунальных ресурсов №3 (далее – Договор поставки).

Согласно пункту 1.1 договора поставки (в редакции протокола согласования разногласий к договору поставки от 11.09.2015 г.) ООО «ГТП» обязуется подавать ООО «Аргиллит» через сеть, присоединенную к внутридомовым инженерным сетям МКД коммунальный ресурс (тепловую энергию в виде горячей воды для нужд отопления и горячего водоснабжения) надлежащего качества и в согласованном сторонами количестве до границы эксплуатационной ответственности для оказания коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений в МКД, а ООО «Аргиллит» обязуется оплачивать принятый коммунальный ресурс в сроки и на условиях, предусмотренных настоящим договором, а также соблюдать предусмотренный договором режим её потребления, обеспечивать безопасность находящихся в его ведении внутридомовых сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением тепловой энергии.

Пунктом 6.3.9 договора поставки (в редакции протокола разногласий от 20.08.2015 г.) предусмотрено, что ООО «Аргиллит» обязано подготовить к началу отопительного периода внутридомовые инженерные системы к работе в зимних условиях и получить акт готовности к работе в отопительный период в установленном порядке.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что ООО «ГТП» письмом №372/16 от 01.06.2016 г. «О подготовке к отопительному сезону 2016-2017гг.», сообщило управляющим компаниям, в том числе ООО «Аргиллит» (вручено 02.06.2016 г.), что для бесперебойного и надежного теплоснабжения в отопительный сезон 2016-2017гг., согласно пункту 9.1 «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок» необходимо выполнить ряд определенных работ по подготовке внутренних систем отопления и ГВС к отопительному сезону. 

Согласно вышеуказанному письму ООО «Аргиллит» необходимо предъявить инженерной службе ООО «ГТП» систему теплоснабжения для приемки  к отопительному сезону 2016-2017гг. в срок до 01.09.2016 г.

Кроме того эксплуатационным предприятиям (УК, ТСЖ, ЖК) жилого фонда предписано в срок до 03.06.2016 г. в отдел инженерной службы ООО «ГТП» предоставить графики:

- промывки системы отопления домов;

- установки приборов учета и ГВС;

- восстановления подъездного отопления;

- гидравлического испытания системы отопления и горячего водоснабжения домов;

-  список домов, запланированных на капитальный ремонт системы отопления.

В свою очередь, 16.06.2016 г. ООО «Аргиллит» направило в адрес ООО «ГТП» письмо №92А в котором сообщило о наличии разногласий и необоснованности части требований ООО «ГТП», а именно по установке регулирующих устройств на тепловых узлах; о том, что толщина изоляции не менее 40 мм в настоящее время не актуальна; о невозможности предоставления графика установки приборов учета тепловой энергии и горячего водоснабжения в связи с тем, что ООО «Аргиллит» не является ресурсоснабжающей организацией, кроме того указаны разногласия относительно остекления, графика восстановления подъездного отопления и графика по капитальному ремонту систем отопления. Данное письмо 20.06.2016 г. получено главным инженером ООО «ГТП» <...>.

ООО «Аргиллит» неоднократно телефонограммами №256, 235, 334, 323, 283 приглашало уполномоченного представителя ООО «ГТП» для приемки работ по промывке систем отопления в жилых домах и сдачи МКД (в частности МКД по ул. 50 лет Октября, 41/2, ул. Тульская, 23, ул. Черных, 11а, ул. Черных, 13а) к отопительному периоду.

В свою очередь ООО «ГТП» направило в адрес ООО «Аргиллит» телефонограммы (№428, 430, 473, 474, 477) о непринятии претензий по качеству по отоплению и горячему водоснабжению ввиду отсутствия двухсторонних актов готовности МКД к отопительному сезону 2016-2017 гг. 

ООО «Аргиллит» обращалось в Управление жилищного хозяйства Киселевского городского округа (далее - УЖКХ) (письма исх. №131 от 08.07.2016 г. и №142 от 19.07.2016 г.) с просьбой оказать содействие в решении вопроса относительно приемки ООО «ГТП» МКД к отопительному сезону и подписании соответствующих актов готовности МКД.

В ответ на вышеуказанные письма УЖКХ сообщило ООО «Аргиллит» (письма исх. №131 от 08.07.2016 г. и №142 от 19.07.2016 г.) о возможности решения данного вопроса в судебном порядке.

Согласно сведениям, представленным УЖКХ в адрес Кемеровского УФАС России (вх. №7101 от 09.11.2016 г.) управление направляло в адрес ООО «ГТП» письмо (исх. №996 от 26.07.2016 г.) об обязательствах в отношении приемки жилищного фонда к отопительному сезону.

Генеральный директор ООО «Аргиллит» на заседаниях Комиссии по рассмотрению дела №01/А-10-2017, неоднократно указывала на то, что обществом выполнены все необходимые мероприятия по подготовке всех МКД, входящих в договор и отапливаемых ООО «ГТП», к отопительному сезону 2016-2017 гг., предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, в том числе по ул. 50 лет Октября, 41/2, ул. Тульская, 23, ул. Черных, 11а, ул. Черных, 13а.

Кроме того согласно Актам периодической проверки узла учета тепловой энергии у потребителя от 18.09.2015 г. узлы учета тепловой энергии, установленные в МКД по адресам: ул. 50 лет Октября, 41/2, ул. Тульская, 23, ул. Черных, 11а, ул. Черных, 13а, были приняты ООО «ГТП» к коммерческому учету.

10.10.2016 г. ООО «Аргиллит» запросило у ООО «ГТП» причины не принятия домов к отопительному сезону и не подписания актов готовности. 

ООО «ГТП» на вышеуказанное письмо общества не ответило. 

Согласно сведениям ООО «ГТП», представленным в адрес Кемеровского УФАС России (вх. №7185 от 14.11.2016 г.), в случае неисполнения требований, изложенных в письме №372/16 от 01.06.2016 г. Потребитель, в том числе ООО «Аргиллит», считается неподготовленным к отопительному сезону, претензии по теплоснабжению приниматься не будут.

В связи с тем, что договорные отношения по поставке коммунальных ресурсов между ООО «ГТП» и ООО «Аргиллит» возникли с 01.08.2015 г. информацией о вводе в эксплуатацию узлов учета тепловой энергии, установленных в многоквартирных жилых домах, находящихся в управлении ООО «Аргиллит», в адрес ООО «ГТП» не представлялось.

09.09.2016 г. ООО «ГТП» направило  в адрес ООО «Аргиллит» телефонограмму о том, что 12.09.2016 г., 13.09.2016 г., 15.09.2016 г. состоится опрессовка тепловых сетей от котельных №№19, 33, 26 соответственно.

Также из ответа ООО «ГТП» следует, что ООО «Аргиллит» информацию о результатах проведения гидравлических испытаний в адрес ООО «ГТП» не предоставило. Таким образом, ООО «Аргиллит» не выполнены требования, установленные Законом о теплоснабжении, Правилами оценки готовности к отопительному периоду, утвержденные Приказом Минэнерго России от 12.03.2013 №103, а также Правилами технической эксплуатации тепловых установок, утвержденных Приказом Минэнерго России от 24.03.2003 г. №115.

По состоянию на 09.11.2016 г. задолженность ООО «Аргиллит» в пользу ООО «ГТП» составляет 7 524 489,61 руб. Наличие неоплаченной задолженности за потребленные коммунальные ресурсы является одним из сдерживающих факторов в подписании акта (актов) проверки готовности объекта (объектов) к отопительному периоду 2016-2017 гг.

В соответствии с частью 1 статьи 539 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

Частью 1 статьи 543 ГК РФ установлено, что абонент обязан обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность эксплуатируемых энергетических сетей, приборов и оборудования, соблюдать установленный режим потребления энергии, а также немедленно сообщать энергоснабжающей организации об авариях, о пожарах, неисправностях приборов учета энергии и об иных нарушениях, возникающих при пользовании энергией.

Требования к техническому состоянию и эксплуатации энергетических сетей, приборов и оборудования, а также порядок осуществления контроля за их соблюдением определяются законом, иными правовыми актами и принятыми в соответствии с ними обязательными правилами (часть 3 статьи 543 ГК РФ).

Пунктом 9 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Закон о теплоснабжении) установлено, что потребитель тепловой энергии (далее также - потребитель) - лицо, приобретающее тепловую энергию (мощность), теплоноситель для использования на принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании теплопотребляющих установках либо для оказания коммунальных услуг в части горячего водоснабжения и отопления.

Теплоснабжающая организация - организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии (данное положение применяется к регулированию сходных отношений с участием индивидуальных предпринимателей) (пункт 11 статьи 2 Закона о теплоснабжении).

В соответствии с пунктами 1, 4 статьи 15 Закона о теплоснабжении потребители тепловой энергии приобретают тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель у теплоснабжающей организации по договору теплоснабжения.

Теплоснабжающие организации, в том числе единая теплоснабжающая организация, и теплосетевые организации в системе теплоснабжения обязаны заключить договоры оказания услуг по передаче тепловой энергии и (или) теплоносителя в объеме, необходимом для обеспечения теплоснабжения потребителей тепловой энергии с учетом потерь тепловой энергии, теплоносителя при их передаче. Затраты на обеспечение передачи тепловой энергии и(или) теплоносителя по тепловым сетям включаются в состав тарифа на тепловую энергию, реализуемую теплоснабжающей организацией потребителям тепловой энергии, в порядке, установленном основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Частью 2 статьи 20 Закона о теплоснабжении проверка готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляются органами местного самоуправления.

 Проверка готовности к отопительному периоду осуществляется органами, указанными в части 2 настоящей статьи, в соответствии с правилами оценки готовности к отопительному периоду, которые утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, и которыми, в частности, устанавливаются категории потребителей тепловой энергии, подлежащие данной проверке, требования к указанным потребителям и критерии надежности их теплоснабжения с учетом климатических условий, требования к теплосетевым организациям, теплоснабжающим организациям о принятии ими мер по обеспечению надежности теплоснабжения потребителей (пункт 3 статьи 20 Закона о теплоснабжении).

Проверка готовности к отопительному периоду потребителей тепловой энергии осуществляется в целях определения их соответствия требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, в том числе готовности их теплопотребляющих установок к работе, а также в целях определения их готовности к обеспечению указанного в договоре теплоснабжения режима потребления, отсутствию задолженности за поставленные тепловую энергию (мощность), теплоноситель, организации коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя (пункт 6 статьи 20 Закона о теплоснабжении).

В соответствии с частью 1 статьи 23.2 Закона о теплоснабжении под требованиями безопасности в сфере теплоснабжения понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, технических регламентах и принимаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти правилах технической эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок.

В целях реализации требований безопасности в сфере теплоснабжения, в том числе потребителями тепловой энергии, в подведомственности которых находятся энергоустановки, а также в целях установления единых, унифицированных требований необходимых для безопасности, в том числе для применения  единых подходов при проверке готовности потребителей к отопительному сезону Приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 № 115 утверждены Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок (далее – Правила эксплуатации тепловых энергоустановок).

Согласно пунктам 11.1, 11.2, 11.5 Правил эксплуатации тепловых энергоустановок при подготовке к отопительному периоду для обеспечения надежности теплоснабжения потребителей необходимо выполнить в установленные сроки комплекс мероприятий.

При подготовке к предстоящему отопительному периоду выявляются дефекты в работе оборудования и отклонения от гидравлического и теплового режимов, составляются планы работ, подготавливается необходимая техническая документация и материально-технические ресурсы.

Для проверки готовности к отопительному периоду при приемке тепловых пунктов проверяется, в том числе состояние теплопроводов тепловой сети, принадлежащих потребителю тепловой энергии и оформляется актами.

В связи с необходимостью оценки надежности систем коммунального теплоснабжения в условиях отсутствия единой методики и планирования основных мероприятий по ее повышению Приказом Госстроя РФ от 06.09.2000 № 203 утверждены Организационно-методические рекомендации по подготовке к проведению отопительного периода и повышению надежности систем коммунального теплоснабжения в городах и населенных пунктах Российской Федерации (МДС 41-6.2000) (далее – Методические рекомендации), в которых приводятся (в опытном порядке) частные и общие критерии, характеризующие состояние электро-, водо-, топливоснабжения источников тепла, соответствие мощности теплоисточников и пропускной способности тепловых сетей расчетным тепловым нагрузкам, техническое состояние и резервирование тепловых сетей.

Приемка подготовленных систем теплопотребления, тепловых сетей и тепловых пунктов потребителей должна быть оформлена двухсторонними актами (Приложения 3,  4) с участием представителей теплоснабжающей организации и потребителя (пункт 16 Методических рекомендаций).

Приложениями № 3, № 4 утверждены формы Акта готовности систем отопления и тепловых систем потребителя к эксплуатации в  отопительном периоде, а также Акт готовности теплового пункта к эксплуатации в отопительном периоде.

Приказом Минэнерго России от 12.03.2013 № 103 утверждены Правила оценки готовности к отопительному периоду (далее - Приказ Минэнерго №103).

Согласно пункту 2  Приказа Минэнерго №103 проверка потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления поселений, городских округов (далее - уполномоченные органы).

При проверке комиссиями проверяется выполнение требований, установленных главами III - V настоящих Правил (далее - требования по готовности). Проверка выполнения теплосетевыми и теплоснабжающими организациями требований, установленных настоящими Правилами, осуществляется комиссиями на предмет соблюдения соответствующих обязательных требований, установленных техническими регламентами и иными нормативными правовыми актами в сфере теплоснабжения. В случае отсутствия обязательных требований технических регламентов или иных нормативных правовых актов в сфере теплоснабжения в отношении требований, установленных настоящими Правилами, комиссии осуществляют проверку соблюдения локальных актов организаций, подлежащих проверке, регулирующих порядок подготовки к отопительному периоду.

В целях проведения проверки комиссии рассматривают документы, подтверждающие выполнение требований по готовности, а при необходимости - проводят осмотр объектов проверки (пункт 6 Приказа Минэнерго №103).

Главой IV Приказа Минэнерго №103 утверждены требования к готовности к отопительному периоду для потребителей тепловой энергии 

Пунктом 16 Приказа Минэнерго №103 установлено, что в целях оценки готовности потребителей тепловой энергии к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены:

1) устранение выявленных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нарушений в тепловых и гидравлических режимах работы тепловых энергоустановок;

2) проведение промывки оборудования и коммуникаций теплопотребляющих установок;

3) разработка эксплуатационных режимов, а также мероприятий по их внедрению;

4) выполнение плана ремонтных работ и качество их выполнения;

5) состояние тепловых сетей, принадлежащих потребителю тепловой энергии;

6) состояние утепления зданий (чердаки, лестничные клетки, подвалы, двери) и центральных тепловых пунктов, а также индивидуальных тепловых пунктов;

7) состояние трубопроводов, арматуры и тепловой изоляции в пределах тепловых пунктов;

8) наличие и работоспособность приборов учета, работоспособность автоматических регуляторов при их наличии;

9) работоспособность защиты систем теплопотребления;

10) наличие паспортов теплопотребляющих установок, принципиальных схем и инструкций для обслуживающего персонала и соответствие их действительности;

11) отсутствие прямых соединений оборудования тепловых пунктов с водопроводом и канализацией;

12) плотность оборудования тепловых пунктов;

13) наличие пломб на расчетных шайбах и соплах элеваторов;

14) отсутствие задолженности за поставленные тепловую энергию (мощность), теплоноситель;

15) наличие собственных и (или) привлеченных ремонтных бригад и обеспеченность их материально-техническими ресурсами для осуществления надлежащей эксплуатации теплопотребляющих установок;

16) проведение испытания оборудования теплопотребляющих установок на плотность и прочность;

17) надежность теплоснабжения потребителей тепловой энергии с учетом климатических условий в соответствии с критериями, приведенными в приложении № 3 к настоящим Правилам.

Результаты проверки оформляются актом проверки готовности к отопительному периоду (далее - акт), который составляется не позднее одного дня с даты завершения проверки, по рекомендуемому образцу согласно приложению № 1 к настоящим Правилам.

В акте содержатся следующие выводы комиссии по итогам проверки:

объект проверки готов к отопительному периоду;

объект проверки будет готов к отопительному периоду при условии устранения в установленный срок замечаний к требованиям по готовности, выданных комиссией;

объект проверки не готов к отопительному периоду (согласно пункту 7 Приказа Минэнерго №103).

При наличии у комиссии замечаний к выполнению требований по готовности или при невыполнении требований по готовности к акту прилагается перечень замечаний (далее - Перечень) с указанием сроков их устранения (согласно пункту 8 Приказа Минэнерго №103).

К обстоятельствам, при несоблюдении которых в отношении потребителей тепловой энергии составляется акт с приложением Перечня с указанием сроков устранения замечаний, относятся несоблюдение требований, указанных в подпунктах 8, 13, 14 и 17 пункта 16 настоящих Правил (пункт 17 Приказа Минэнерго №103).

По смыслу упомянутых норм в целях оценки его готовности потребителю необходимо предоставить Акт готовности систем отопления и тепловых систем потребителя к эксплуатации в  отопительном периоде, а также Акт готовности теплового пункта к эксплуатации в отопительном периоде, составленные между потребителем и  теплоснабжающей организацией, без предоставления вышеуказанного Актов потребитель не сможет подтвердить комиссии готовность к отопительному периоду.

В связи с тем, что Приказ Минэнерго №115 не содержит запрета на включение системы отопления в случае несоблюдения требований, указанных в письме ООО «Аргиллит» №92А, ООО «ГТП», не обоснованно отказывается от принятия МКД, входящих в договор поставки, а также от подписания актов (паспортов) готовности МКД к отопительному сезону 2016-2017гг.

Согласно сведениям УЖКХ Киселевского городского округа (вх. №3194 от 20.04.2017 г.), Распоряжением администрации Киселевского городского округа от 18.06.2016 г. №438-р «Об организации проведения проверки готовности к отопительному периоду 2016/2017гг» определены сроки проведения проверки и состав комиссии по проведению проверки готовности к отопительному периоду. На планерном совещании все руководители ресурсоснабжающих и управляющих организаций были ознакомлены с этим распоряжением под роспись.

Представители ООО «ГТП», в лице директора Полтева Б.С. и главного инженера <...>, отказались от подписи в актах и паспортах готовности с ООО «Аргиллит». Отсутствие одного из членов комиссии позволяет ей работать и выполнять возложенные на нее обязанности.

В отношении принятия многоквартирных домов к отопительному сезону ресурсоснабжающей организацией ООО «ГТП» УЖКХ Киселевского городского округа сообщило, что вопрос проверки многоквартирных домов к отопительному сезону и составление акта приемки и подписание паспорта готовности на каждый дом находится в компетенции ресурсоснабжающей и управляющей организации. С директором ООО «ГТП» Полтевым Б.С. и главным инженером <...>. неоднократно состоялись разговоры на эту тему. Все сводилось к тому, что они подумают и сообщат. Проверка домов их специалистами проводилась, но подписывать акты приемки и паспорта многоквартирных домов представители ООО «ГТП» отказывались, так же как и работать в комиссии.

Кроме того к вышеуказанному письму  УЖКХ Киселевского городского округа предоставило в адрес Кемеровского УФАС России Акт №3 проверки готовности к отопительному периоду 2016/2017гг. от 15.09.2016 г. ООО «Аргиллит», с адресным перечнем многоквартирных домов, а также Паспорт готовности к отопительному периоду 2016/2017гг. от 15.09.2016 г., выданный ООО «Аргиллит».

09.06.2017 г. на заседании Комиссии по рассмотрению дела №01/А-10-2017 представитель ООО «ГТП» сообщил, что согласно пункту 6.2.8 Правил эксплуатации тепловых энергоустановок организация, эксплуатирующая тепловые сети (теплоснабжающая организация), участвует в приемке после монтажа и ремонта тепловых сетей, тепловых пунктов и теплопотребляющих установок, принадлежащих потребителю.

Участие в технической приемке объектов потребителей заключается в присутствии представителя теплоснабжающей организации при испытаниях на прочность и плотность трубопроводов и оборудования тепловых пунктов, подключенных к тепловым сетям теплоснабжающей организации, а также систем теплопотребления, подключенных по зависимой схеме.

В 2016 г. с участием представителей теплоснабжающей организации, управляющей организации ООО «Аргиллит» работы по промывке систем отопления домов производились с применением технических средств (компрессор) с заполнением системы холодной воды по лежакам и стоякам до полного осветления, предоставлены Акты промывки систем отопления.

Вместе с тем в материалах дела №01/А-10-2017 отсутствуют акты гидравлического испытания системы ГВС, гидравлического испытания системы отопления, промывки системы отопления объектов, расположенных ул. 50 лет Октября, 41/2, ул. Тульская, 23, ул. Черных, 11а, ул. Черных, 13а, подписанные ООО «ГТП».

Вышеуказанные действия ООО «ГТП» приводят к ущемлению интересов ООО «Аргиллит» в части возможного привлечения к ответственности за необеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, а также за возможное предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, ненадлежащего качества, поскольку ООО «ГТП» отказывается принимать от ООО «Аргиллит» претензии по качеству коммунальных ресурсов (горячая вода и тепловая энергия), ссылаясь на отсутствие подписанного двухстороннего акта готовности дома к отопительному сезону, соответственно устранять ненадлежащее качество коммунальных ресурсов и снижать в связи с этим размер платы по договору.

Согласно части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

В соответствии с пунктом 28 статьи 2 Закона о теплоснабжении единая теплоснабжающая организация - это теплоснабжающая организация, которая определяется в схеме теплоснабжения на основании критериев и в порядке, которые установлены правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Согласно Постановлению Администрации Киселевского городского округа №87-н от 30.05.2016 г. ООО «ГТП» присвоен статус единой теплоснабжающей организации на территории Киселевского городского округа.

Постановлением Региональной энергетической комиссии Кемеровской области от 15.12.2015 г. №844 утверждены тарифы на тепловую энергию, реализуемую ООО «ГТП» на 2016 год.

Кемеровским УФАС России по результатам проведенного анализа состояния конкуренции на рынке услуг по поставке тепловой энергии в горячей воде в географических границах Киселевского городского округа было установлено, что ООО «ГТП» занимает доминирующее положение (в рамках коллективного доминирования с ООО «Киселевская объединенная тепловая компания» и ООО «Тепло») на локальном товарном рынке услуг по поставке тепловой энергии (мощности) в горячей воде в пределах географических границ, определенной территорией Киселевского городского округа.

Тем самым к действиям ООО «ГТП» законом предъявлены повышенные требования к добросовестному поведению общества, в том числе в отношениях с потребителями тепловой энергии.                    

Согласно части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Оценив представленные документы в их совокупности и взаимосвязи, установив факт неправомерных действий ООО «ГТП», как субъекта занимающего доминирующее положение, в части отказа ООО «Аргиллит» от подписания Актов гидравлических испытаний системы ГВС, гидравлических испытаний системы отопления, промывки системы отопления объектов, расположенных ул. 50 лет Октября, 41/2, ул. Тульская, 23, ул.Черных, 11а, ул. Черных, 13а, что могло привести к отказу УЖКХ Киселевского городского округа (Комиссии) от подписания актов (паспортов) готовности многоквартирных домов к отопительному сезону 2016-2017гг., Комиссия приходит к выводу о том, что действия общества влекут ущемление законных интересов «Аргиллит», как более слабой стороны в данных правоотношениях, следовательно, и являются нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

С учетом фактических обстоятельств дела №01/А-10-2017, учитывая, что на момент вынесения решения невозможно восстановить права и законные интересы ООО «Аргиллит» так как невозможно заблаговременно подписать Акты гидравлических испытаний системы ГВС, гидравлических испытаний системы отопления, промывки системы отопления объектов к отопительному сезону 2016-2017 гг., Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания ООО «ГТП».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьями 48-49 Закона защите конкуренции Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ООО «ГТП» (633340, Новосибирская область, г. Болотное, ул. Забабонова, д.28, оф. 205; ИНН/КПП4223061205/541301001; ОГРН: 1134223002308, дата регистрации: 02.09.2013 г.) нарушившим часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившемся в злоупотреблении доминирующим положением на локальном товарном рынке услуг по поставке тепловой энергии в горячей воде в географических границах Киселевского городского округа (в рамках коллективного доминирования с ООО «Киселевская объединенная тепловая компания» и ООО «Тепло») на локальном товарном рынке услуг по поставке тепловой энергии (мощности) в горячей воде в пределах географических границ, определенной территорией Киселевского городского округа, в части отказа ООО «Аргиллит» от подписания Актов гидравлических испытаний системы ГВС, гидравлических испытаний системы отопления, промывки системы отопления объектов, расположенных ул. 50 лет Октября, 41/2, ул. Тульская, 23, ул.Черных, 11а, ул. Черных, 13а, что могло привести к отказу УЖКХ Киселевского городского округа (Комиссии) от подписания актов (паспортов) готовности многоквартирных домов к отопительному сезону 2016-2017гг., результатом чего явилось ущемление законных интересов ООО «Аргиллит».

2. Производство по делу №01/А-10-2017 г. о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное в отношении ООО «ГТП» прекратить.   

В соответствии со статьёй 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.     

Связанные организации

Связанные организации не указаны