Решение №05/9694 по обращению от 23 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по обращению 042/07/5-1174/2019

«19» сентября 2019 г.                                                    г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

<…>;

Члены Комиссии:

<…>;

 

<…>;

 

<…>;

 

<…>;

при ведении аудиозаписи заседания Комиссии,

при участии:

- <…> – представителя НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Кемеровской области» (доверенность от 10.06.2019 г. б/н);

УСТАНОВИЛА:

18.07.2019 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Кемеровской области» (далее – Фонд, Заказчик) о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций (далее – РНПО) сведений об обществе с ограниченной ответственностью «Производственно-коммерческая фирма «Проект-К» ИНН 4205198341 (далее – ООО «ПКФ «Проект-К», Подрядная организация).

По мнению Фонда, основанием для включения ООО «ПКФ «Проект-К» в РНПО является расторжение в одностороннем порядке Заказчиком договора № 04-18/62.ПД.18 по оценке технического состояния и проектирования капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов (далее – Договор), в связи с нарушением  Подрядной организацией пункта 3.2 Договора  подпункта е) пункта 226 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615, а именно: нарушение подрядной организацией сроков оказания услуг и (или) выполнения работ.

Указанное обращение Кемеровским УФАС России принято и уведомлением № 05/7497 от 19.07.2019 назначено к рассмотрению на 26.07.2019 г. на 9 часов 00 минут.

25.07.2019 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство Фонда о рассмотрении обращения в отсутствии представителей Фонда.

Ходатайство Фонда удовлетворено Комиссией Кемеровского УФАС России.

25.07.2019 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство ООО «ПКФ «Проект-К» об отложении рассмотрения вышеуказанного обращения до 01.08.2019 г., для предоставления документов, необходимых для рассмотрения.

Ходатайство ООО «ПКФ «Проект-К» удовлетворено Комиссией Кемеровского УФАС России.

По результатам рассмотрения 26.07.2019 г. вышеуказанного обращения Комиссией установлена необходимость получения дополнительных материалов, в связи с чем, в целях полного и всестороннего рассмотрения данного обращения, решено отложить его рассмотрение.

Уведомлением от 26.07.2019 г. (исх. 05/7812 от 29.07.2019 г.) рассмотрение обращения 042/07/5-1174/2019 отложено на 01.08.2019 на 11 часов 00 мин. Указанное уведомление было направлено по электронной почте в адрес Фонда и ООО «ПКФ «Проект-К».

01.08.2019 г. Фондом в адрес Кемеровского УФАС России представлены документы (вх. № 4656), запрошенные уведомлением.

01.08.2019 г. на заседание Комиссии Кемеровского УФАС России представители подрядной организации ООО «ПКФ «Проект-К» не явились, документы необходимые для рассмотрения обращения не предоставили.

По результатам рассмотрения 01.08.2019 г. вышеуказанного обращения Комиссией установлена необходимость получения дополнительных материалов, в связи с чем, в целях полного и всестороннего рассмотрения данного обращения, решено отложить его рассмотрение.

Уведомлением от 01.08.2019 г. (исх. 05/7992 от 01.08.2019 г.) рассмотрение обращения 042/07/5-1174/2019 отложено на 15.08.2019 на 15 часов 00 мин. Указанное уведомление было направлено по электронной почте в адрес Фонда и ООО «ПКФ «Проект-К».

13.08.2019 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство ООО «ПКФ «Проект-К» (вх. 4403) о рассмотрении обращения в отсутствие представителей ООО «ПКФ «Проект-К». При этом письменные пояснения по факту неисполнения обязательств по вышеуказанному договору (с приложением подтверждающих документов) не представлены.

Ходатайство ООО «ПКФ «Проект-К» удовлетворено Комиссией Кемеровского УФАС России.

По результатам рассмотрения 15.08.2019 г. вышеуказанного обращения Комиссией установлена необходимость получения дополнительных материалов, в связи с чем, в целях полного и всестороннего рассмотрения данного обращения, решено отложить его рассмотрение.

Уведомлением от 16.08.2019 г. (исх. 05/8405 от 16.08.2019 г.) рассмотрение обращения 042/07/5-1174/2019 отложено на 19.09.2019 на 14 часов 00 мин. Указанное уведомление было направлено почтой ФГУП «Почта России» и по электронной почте в адрес Фонда и ООО «ПКФ «Проект-К».

18.09.2019 г. Фондом в адрес Кемеровского УФАС России представлены дополнительные документы (вх. 5681).

19.09.2019 г. представители ООО «ПКФ «Проект-К» на рассмотрение обращения не явились, в связи с тем, что ООО «ПКФ «Проект-К» было надлежащим образом уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения обращения № 042/07/5-1174/2019, Комиссия решила рассмотреть данное обращение в отсутствие представителя Заявителя.

19.09.2019 г. на заседании Комиссии Кемеровского УФАС России представитель Фонда поддержала требование указанное в обращении в полном объеме, настаивает на включении «ПКФ «Проект-К» в РНПО.

Изучив имеющиеся материалы обращения 042/07/5-1174/2019 Комиссия установила следующее:

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 180 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) функциями регионального оператора являются, в том  числе осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора.

Согласно части 1.1 статьи 180 ЖК РФ закупки региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора, установленных частью 1 настоящей статьи, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанный порядок должен предусматривать конкурентные способы определения региональным оператором поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с учетом повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности, открытости и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, аудит и контроль закупок, порядок формирования и ведения реестра недобросовестных подрядчиков федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Информация о закупках региональным оператором товаров, работ, услуг размещается в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании части 3 статьи 182 ЖК РФ к выполнению инженерных изысканий, подготовке проектной документации, осуществлению капитального ремонта объектов капитального строительства региональный оператор обязан привлечь индивидуального предпринимателя или юридическое лицо, являющихся членами соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Частью 5 статьи 182 ЖК РФ предусмотрено, что Привлечение региональным оператором, в частности в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской  Федерации от 01.07.2016 № 615  утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее – Постановление № 615).

11.05.2018 г. по итогам электронного аукциона, извещение о проведении которого было размещено на электронной площадке РТС-тендер (http://www.rts-tender.ru) № РТС242Г180118, между Фондом и ООО «ПКФ «Проект-К» был заключен договор № 04-18/62.ПД.18 на выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов (далее – Договор).

На основании пункта 1.1.3 Договора Проектная документация на капитальный ремонт Объекта (далее - ПД) – комплект технической документации для выполнения монтажных и строительных работ, включающий описательную, графическую, расчетную части и т.д., а также сметную документацию, определяющую затраты на капитальный ремонт Объекта, его элементов и систем, выполненной в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов и нормативно-технической документации, Технического задания и настоящего Договора.

В соответствии с пунктом 2.1 Договора Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства по выполнению в установленном порядке и в установленные сроки работ по разработке и согласованию ПД на проведение капитального ремонта Объектов (далее – Работы), согласно Адресному перечню объектов (многоквартирных домов (далее - МКД) (Приложение № 6 к настоящему Договору). Результатом работ является ПД на проведение капитального ремонта по Объектам, выполненная и согласованная в порядке, установленном НПА, ТЗ (Приложение № 8 к настоящему Договору) и настоящим Договором.

Адресный перечень многоквартирных домов:

 

№ п/п

Адрес многоквартирного дома

Вариант технического задания,

виды работ

Стоимость работ (НДС не облагается),

рублей

1

Кемеровская область, пгт Инской, ул. Ильича, д.21

Проектирование на капитальный ремонт крыши. Варианты № 2.  

47 017,73

2

Кемеровская область, пгт Инской, ул. Приморская, 7

Проектирование на капитальный ремонт крыши. Варианты № 2.  

34 428,99

3

Кемеровская область, пгт Инской, ул. Приморская, 17

Проектирование на капитальный ремонт крыши. Вариант № 2.  

29 808,21

4

Кемеровская область, пгт Инской, ул. Приморская, 21

Проектирование на капитальный ремонт крыши. Варианты № 2.  

29 671,89

5

Кемеровская область, пгт Новый Городок,

ул. Ермака, д.6

Проектирование на капитальный ремонт крыши, фундамента. Варианты № 2, 9.  

38 913,45

74 680,43

6

Кемеровская область,

г. Белово, ул. Юности, д.22

Проектирование на капитальный ремонт крыши, фасада. Варианты № 2, 8.  

40 291,53

31 858,90

Итого за работы по разработке проектно-сметной документации

326 617,15

 

Согласно пункту 3.2 Договора срок выполнения работ по договору: в течение 60 календарных дней с даты подписания договора.

В соответствии с пунктом 5.3.3 Договора Исполнитель обязан передать Заказчику готовую ПД и результаты работ в установленный Договором срок.

Согласно пункту 5.3.17 Договора Исполнитель обязан регулярно, не реже одного раза в неделю (по четвергам до 16 часов 00 минут), в форме письменного еженедельного отчета об исполнении договора (Приложение № 4 к Договору) информировать Заказчика о ходе выполняемых работ.

Дополнительно, по письменному требованию Заказчика в течение 1 (одного) рабочего дня, информировать Заказчика о ходе выполняемых работ, а также доводить до сведения Заказчика информацию обо всех обстоятельствах, которые могут существенно повлиять на качество и сроки выполнения работ.

На основании пункта 6.6.2 Договора за нарушение Исполнителем сроков завершения выполнения работ по Объекту, предусмотренных разделом 3 Договора, Исполнитель уплачивает Заказчику пени в размере одной сто тридцатой действующей на день уплаты неустойки ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от стоимости работ по Объекту, указанной в сметном расчете на выполнение работ по МКД (Приложении № 7 к настоящему договору), за каждый день просрочки до срока передачи ПД по Накладной (Приложение № 2 к настоящему Договору) и подписания Акта приемки работ по разработке ПД со стороны Заказчика.

Согласно пункту 7.10 Договора в течение 10 календарных дней Заказчик рассматривает, принятую от Исполнителя ПД по каждому из Объектов.

На основании пункта 7.11 Договора в случае, если Заказчиком будут выявлены недостатки (дефекты) ПД по ТЗ (Приложение № 8 к настоящему Договору), в том числе несоответствие сметной документации проектным решениям, а также в случае несоответствия другим НПА, Заказчик направляет в адрес Исполнителя посредством заказного письма, либо письма на электронный адрес, либо вручением лично в руки ответственным лицам Исполнителя перечень необходимых доработок, а Исполнитель своими силами и без увеличения стоимости работ устраняет указанные недостатки (дефекты) и корректирует ПД, проведя при этом, при необходимости, дополнительные работы и в срок, указанный в п. 5.3.11. настоящего Договора и в календарном плане выполнения работ по Объекту, предоставляет исправленную ПД Заказчику. Исправленная ПД передается Заказчику на повторное рассмотрение в соответствии с п.7.9 настоящего Договора.

Согласно пункту 7.12 Договора повторное рассмотрение ПД Заказчиком осуществляется в течение 7 (семи) рабочих дней.

В соответствии с подпунктом е) пункта 10.3 Договора Заказчик вправе в одностороннем порядке расторгнуть договор, если подрядная организация нарушила сроки оказания услуг и (или) выполнения работ продолжительностью более 15 календарных дней по любому из многоквартирных домов.

Согласно подпункту е) пункта 226 Постановления № 615 Заказчик вправе расторгнуть договор о проведении капитального ремонта в одностороннем порядке с взысканием причиненных убытков в случае нарушение подрядной организацией сроков оказания услуг и (или) выполнения работ продолжительностью более 15 календарных дней по любому из многоквартирных домов.

19.06.2019 г. Фонд направил в адрес ООО «ПКФ «Проект-К» уведомление о расторжении договора в одностороннем порядке (исх. от 18.06.2019 № 2527), которым известил ПКФ «Проект-К» о расторжении с 15.07.2019 г. договора на выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов № 04-18/62.ПД.18 от 11.05.2018 г.

На основании пункта 258 Постановления № 615 в случае расторжения договора о проведении капитального ремонта по решению суда или в случае расторжения договора о проведении капитального ремонта заказчиком в одностороннем порядке в случаях, предусмотренных настоящим Положением, заказчик в течение 3 рабочих дней со дня расторжения договора о проведении капитального ремонта направляет в орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, информацию, предусмотренную подпунктами "в" - "з" пункта 256 настоящего Положения, а также копию решения суда о расторжении договора о проведении капитального ремонта или в письменной форме обоснование причин расторжения договора о проведении капитального ремонта заказчиком в одностороннем порядке.

Согласно пункту 254 Постановления № 615 ведение реестра недобросовестных подрядных организаций осуществляется ФАС России, в соответствии с утвержденными им методическими рекомендациями.

Проанализировав документы, представленные Фондом в адрес Кемеровского УФАС России, Комиссия Кемеровского УФАС России установила, что ООО «ПКФ «Проект-К» нарушены сроки выполнения работ по Договору, исходя из следующего:

20.05.2019 г. Фондом в адрес ООО «ПКФ «Проект-К» была направлена Претензия об устранении нарушения обязательств и оплате неустойки (исх. от 30.04.2019 № 1772), что подтверждается квитанцией о почтовой отправке.

В вышеуказанной Претензии говорилось о невыполнении со стороны ООО «ПКФ «Проект-К» обязательств по предоставлению Фонду разработанной проектной документации, результата выполненных работ, по МКД, расположенным по адресам: г. Белово, ул.Юности, 22; пгт. Инской, ул. Ильича, 21; ул. Приморская, 7; ул. Приморская, 17; ул. Приморская, 21; пгт. Новый Городок, ул. Ермака, 6, что является нарушением пункта 5.3.3 Договора и что на основании пункта 6.6.2 Договора за нарушение срока завершения выполнения работ по Объекту, Исполнитель уплачивает Заказчику пени.

  Таким образом, со стороны ООО «ПКФ «Проект-К» не были предприняты действия для соблюдения существенных условий Договора, а именно: сроков оказания услуг, в связи с чем, Фондом правомерно в одностороннем порядке расторгнут Договор за нарушение сроков оказания услуг и (или) выполнения работ продолжительностью более 15 календарных дней.

Комиссия считает, что в связи с расторжением Фондом Договора в одностороннем порядке в связи с существенным нарушением подрядной организацией условий Договора, информация об ООО «ПКФ «Проект-К» подлежит включению в Реестр недобросовестных подрядных организаций.

Руководствуясь пунктом 263 Постановления № 615, пунктом 6 Методических рекомендаций по ведению реестра недобросовестных подрядных организаций для оказания работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, утвержденными Приказом ФАС России от 16.12.2018 № 1871/18, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

Включить информацию о подрядной организации ООО «ПКФ «Проект-К» ИНН 4205198341 в Реестр недобросовестных подрядных организаций.

 

Заместитель председателя Комиссии:          

<…>

Члены Комиссии:       

<…>

 

<…>

 

<…>

 

<…>

 

Связанные организации

Общество с ограниченной ответственностью «Производственно-коммерческая фирма «Проект-К»
ИНН 4205198341, ОГРН 1104205006597