Решение №08/8816 по жалобе от 20 октября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
«20» октября 2020 года
Резолютивная часть решения оглашена «15» октября 2020г.
Решение изготовлено в полном объеме «20» октября 2020г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<…>. - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<…>. - |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
.<…> - |
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок |
рассмотрев дело № 042/06/64-1636/2020, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – МКУ «Служба заказчика ЖКХ» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона №0339300295120000089 «Выполнение работ по капитальному ремонту дворовых территорий многоквартирных жилых домов на территории Беловского городского округа», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14,
УСТАНОВИЛА:
09.10.2020г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО «Атлантикпро» (вх. № 6968Э от 09.10.2020), ООО «Фокус» (вх. №6965э от 09.10.2020) на действия заказчика – МКУ «Служба заказчика ЖКХ» при проведении электронного аукциона №0339300295120000089 «Выполнение работ по капитальному ремонту дворовых территорий многоквартирных жилых домов на территории Беловского городского округа».
По мнению заявителей, аукционная документация противоречит требованиям закона о контрактной системе.
В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
01.10.2020г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – МКУ «Служба заказчика ЖКХ» были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0339300295120000089 «Выполнение работ по капитальному ремонту дворовых территорий многоквартирных жилых домов на территории Беловского городского округа» и аукционная документация.
Начальная максимальная цена контракта – 23 684 201,16 рублей.
Заявитель ООО «Атлантикпро» считает, что заказчиком в аукционной документации в соответствии с пунктом 2.2 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 установлено дополнительное требование, которое не относится к капитальному ремонту, а также заказчиком установлено требование о наличие членства в СРО, что противоречит Федеральному закону о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2.2 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» установлено:
Выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей |
наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка
|
В соответствии с частью 2 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Заказчиком в подпункте 10 пункта 5 Инструкции участникам закупки установлено следующее:
В целях исполнения требований, установленных п. 3 ч. 2 ст. 31 Законом № 44-ФЗ Заказчик установил дополнительное требование к участникам закупки к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации:
наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.
При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Заказчиком в Техническом задании установлено:
№ поз |
Наименование, виды работ, материалов |
Единица измерения |
Количество |
|
1 |
Капитальный ремонт дворовой территории жилого многоквартирного дома , расположенного по адресу: г. Белово, ул. Доватора 15 |
|||
|
Раздел 1. Проезды |
|||
|
Снятие деформированных асфальтобетонных покрытий самоходными холодными фрезами с шириной фрезерования 1500-2100 мм толщиной слоя до 110 мм |
1000 м2 покрытия |
0,1995 |
|
|
Лом асфальтобетона |
т |
22,16 |
|
|
Перевозка грузов I класса автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т работающих вне карьера на расстояние до 25 км |
1 т груза |
22,16 |
|
|
Разборка покрытий и оснований щебеночных |
100 м3 конструкций |
0,399 |
|
|
Строительный мусор |
т |
32,9574 |
|
|
Погрузка при автомобильных перевозках мусора строительного с погрузкой экскаваторами емкостью ковша до 0,5 м3 |
1 т груза |
32,957 |
|
|
Перевозка грузов I класса автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т работающих вне карьера на расстояние до 25 км |
1 т груза |
32,957 |
|
|
Установка бортовых камней бетонных при других видах покрытий |
100 м бортового камня |
0,57 |
|
|
Камни бортовые БР 100.30.15 /бетон В30 (М400), объем 0,043 м3/ (ГОСТ 6665-91) |
шт |
57 |
|
|
Устройство оснований толщиной 15 см из щебня фракции 40-70 мм при укатке каменных материалов с пределом прочности на сжатие до 68,6 МПа (700 кгс/см2) однослойных |
1000 м2 основания |
0,1995 |
|
|
Щебень из природного камня для строительных работ марка 600, фракция 40-70 мм |
м3 |
-37,7055 |
|
|
Щебень из природного камня для строительных работ марка 600, фракция 10-20 мм |
м3 |
-2,9925 |
|
|
На каждый 1 см изменения толщины слоя добавлять или исключать к расценкам 27-04-007-01, 27-04-007-02, 27-04-007-03 |
1000 м2 основания |
0,9975 |
|
|
Щебень из природного камня для строительных работ марка 600, фракция 40-70 мм |
м3 |
-12,5685 |
|
|
Щебень из природного камня для строительных работ марка 800, фракция 10-20 мм |
м3 |
50,274 |
|
|
Розлив вяжущих материалов |
1 т |
0,0798 |
|
|
Устройство покрытия толщиной 4 см из горячих асфальтобетонных смесей пористых крупнозернистых, плотность каменных материалов 2,5-2,9 т/м3 |
1000 м2 покрытия |
0,1995 |
|
|
Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие для пористого асфальтобетона щебеночные и гравийные), марка II |
т |
18,454 |
|
|
На каждые 0,5 см изменения толщины покрытия добавлять или исключать к расценке 27-06-020-06(до толщины 6 см) |
1000 м2 покрытия |
0,798 |
|
|
Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие для пористого асфальтобетона щебеночные и гравийные), марка II |
т |
9,257 |
|
|
Устройство покрытия толщиной 4 см из горячих асфальтобетонных смесей плотных мелкозернистых типа АБВ, плотность каменных материалов 2,5-2,9 т/м3 |
1000 м2 покрытия |
0,1995 |
|
|
Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие для плотного асфальтобетона мелко и крупнозернистые, песчаные), марка II, тип Б |
т |
19,272 |
|
|
Раздел 2. Отмостка |
|||
|
Разборка асфальтобетонных покрытий тротуаров толщиной до 5 см с помощью молотков отбойных пневматических |
1000 м2 |
0,1449 |
|
|
Лом асфальтобетона |
т |
6,541 |
|
|
Разборка покрытий и оснований щебеночных |
100 м3 конструкций |
0,23184 |
|
|
Строительный мусор |
т |
17,203 |
|
|
Погрузка при автомобильных перевозках мусора строительного с погрузкой экскаваторами емкостью ковша до 0,5 м3 |
1 т груза |
23,744 |
|
|
Перевозка грузов I класса автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т работающих вне карьера на расстояние до 25 км |
1 т груза |
23,744 |
|
|
Установка бортовых камней бетонных при других видах покрытий |
100 м бортового камня |
1,45 |
|
|
Бетон тяжелый, класс В15 (М200) |
м3 |
7,3573 |
|
|
Раствор готовый кладочный цементный марки 100 |
м3 |
0,02871 |
|
|
Камни бортовые БР 100.20.8 /бетон В22,5 (М300), объем 0,016 м3/ (ГОСТ 6665-91) |
шт |
145 |
|
|
Устройство прослойки из нетканого синтетического материала (НСМ) под покрытием из сборных железобетонных плит полосами |
1000 м2 поверхности |
0,1449 |
|
|
ИЗОСПАН D |
10 м2 |
14,49 |
|
|
Устройство оснований толщиной 12 см под тротуары из кирпичного или известнякового щебня |
100 м2 дорожек и тротуаров |
1,449 |
|
|
Щебень известняковый для строительных работ марки 600 фракции 5-10 мм |
м3 |
-25,2126 |
|
|
На каждый 1 см изменения толщины оснований добавлять или исключать к расценке 27-07-002-01 |
100 м2 дорожек и тротуаров |
5,796 |
|
|
Щебень известняковый для строительных работ марки 600 фракции 5-10 мм |
м3 |
-8,694 |
|
|
Щебень из природного камня для строительных работ марка 600, фракция 10-20 мм |
м3 |
29,212 |
|
|
Устройство асфальтобетонных покрытий дорожек и тротуаров двухслойных верхний слой из песчаной асфальтобетонной смеси толщиной 3 см |
100 м2 покрытия |
1,449 |
|
|
Асфальт литой для покрытий тротуаров тип II (жесткий) |
т |
-10,34586 |
|
|
На каждые 0,5 см изменения толщины покрытия добавлять к расценке 27-07-001-01 |
100 м2 покрытия |
2,898 |
|
|
Асфальт литой для покрытий тротуаров тип II (жесткий) |
т |
-3,50658 |
|
|
Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие для плотного асфальтобетона мелко и крупнозернистые, песчаные), марка II, тип Б |
т |
13,8524 |
|
|
Раздел 3. МАФ |
|||
|
Электродуговая сварка при монтаже одноэтажных производственных зданий каркасов в целом |
10 т конструкций |
0,0001185 |
|
|
Горячекатаная арматурная сталь периодического профиля класса А-III, диаметром 8 мм |
т |
0,001185 |
|
|
Урна металлическая опрокидывающаяся. Габаритные размеры не менее 400х400х500мм. |
шт |
1 |
|
|
Скамья бульварная со спинкой и без подлокотников БС-4. Габаритные размеры 1500х450х800. |
шт |
1 |
|
|
Светильник, устанавливаемый вне зданий с лампами люминесцентными |
1 шт |
3 |
|
|
Светодиодный светильник tl-street 100 st. Габариты светильника ДхШхВ, Мм |
1 шт |
3 |
Заказчиком в пункте 5 Инструкции участникам закупки установлено следующее:
Требования к участникам закупки и перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона № 44-ФЗ:
К участникам закупки заказчик устанавливает следующие единые требования:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: работы, являющиеся объектом закупки должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (часть 2 статья 52 ГрК РФ).
Комиссия Кемеровского УФАС России проанализировала аукционную документацию заказчика и установила, что данные работы, предусмотренные техническим заданием и локальным сметным расчетом относятся к работам по капитальному ремонту объекта капитального строительства и направлены на благоустройство территории, следовательно, заказчик правомерно установил дополнительные требования в соответствии с пунктом 2.2 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99, а также требование о наличие членства в СРО.
Заявитель ООО «Фокус» считает, что требование заказчика о предоставлении в составе первой части заявки на участие в аукционе конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, незаконно.
В соответствии с частью 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Заказчиком в пункте 10.1 Раздела III Инструкции участникам закупки установлено следующее:
10.1. Первая часть заявки на участие в аукционе, за исключением случая предусмотренного ч. 3.1. ст. 66 закона № 44-ФЗ, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 закона № 44-ФЗ проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Комиссия Кемеровского УФАС России проанализировала аукционную документацию заказчика и установила, что требования о предоставлении в составе первой части заявки на участие в аукционе конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, не установлены, довод заявителя не нашел своего подтверждения.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Атлантикпро» на действия заказчика – МКУ «Служба заказчика ЖКХ» при проведении электронного аукциона №0339300295120000089 «Выполнение работ по капитальному ремонту дворовых территорий многоквартирных жилых домов на территории Беловского городского округа» необоснованной.
2. Признать жалобу ООО «Фокус» на действия заказчика – МКУ «Служба заказчика ЖКХ» при проведении электронного аукциона №0339300295120000089 «Выполнение работ по капитальному ремонту дворовых территорий многоквартирных жилых домов на территории Беловского городского округа» необоснованной.
3. Производство по делу № 042/06/64-1636/2020 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: <…>
Члены комиссии: <…>
<…>