Решение №08/6174 по жалобе от 22 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«22» июня 2021г.

Резолютивная часть решения оглашена «21» июня 2021г.                          г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «22» июня 2021г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 <…>. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

<…>

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

При участии посредством ВКС:

         - <…>– представителя Управления дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Кемерово, по доверенности;

         - <…>- представителя Управления дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Кемерово, по доверенности,

рассмотрев дело № 042/06/31-1048/2021, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Управлением дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Кемерово законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона №  0339300000121000421 «Выполнение работ по ремонту оборудования детских игровых и спортивных площадок г. Кемерово», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

         15.06.2021г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Фокус» (вх. № 4256Э от 15.06.2021) на действия заказчика – Управления дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Кемерово при проведении электронного аукциона № 0339300000121000421 «Выполнение работ по ремонту оборудования детских игровых и спортивных площадок г. Кемерово».

         По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

04.06.2021г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Администрацией города Кемерово по заявке заказчика - Управления дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Кемерово были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0339300000121000421 «Выполнение работ по ремонту оборудования детских игровых и спортивных площадок г. Кемерово» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 8 495 643,65 рубля.

        Согласно требованиям части 2 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Объектом закупки № 0339300000121000421 является выполнение работ по ремонту оборудования детских игровых и спортивных площадок г. Кемерово. Вышеуказанные площадки уже установлены на территории общего пользования г. Кемерово.

Согласно пункту 3.16 ГОСТ Р 52169-2012 детская игровая площадка: специально оборудованная территория, предназначенная для отдыха и игры детей, включающая в себя оборудование и покрытие детской игровой площадки и оборудование для благоустройства детской игровой площадки.

Согласно статье 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» благоустройство территории поселения (городского округа) – мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории.

        В соответствии пунктом 36 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ благоустройство территории – деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.

Решением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.10.2017 № 91 утверждены Правила благоустройства территории города Кемерово.

В соответствии с пунктом 1.2 Правил благоустройства территории города Кемерово к объектам благоустройства относятся территории различного функционального назначения, на которых осуществляется деятельность по благоустройству, к которым относятся в том числе детские площадки, спортивные и другие площадки отдыха и досуга. К элементам благоустройства согласно Правилам относятся игровое и спортивное оборудование.

В Правилах благоустройства содержатся общие требования к состоянию игрового и спортивного оборудования:

2.1.7. Игровое и спортивное оборудование.

        2.1.7.1. При создании и благоустройстве игрового и спортивного оборудования учитываются принципы функционального разнообразия, комфортной среды для общения в части организации игровых и спортивных площадок как центров притяжения людей.

        2.1.7.2. Игровое и спортивное оборудование на территории муниципального образования может быть представлено игровыми, физкультурно-оздоровительными устройствами, сооружениями и (или) их комплексами. При выборе состава игрового и спортивного оборудования для детей и подростков обеспечивается соответствие оборудования анатомо-физиологическим особенностям разных возрастных групп.

        2.1.7.3. Спортивное оборудование, предназначенное для всех возрастных групп населения, размещается на спортивных, физкультурных площадках либо на специально оборудованных пешеходных коммуникациях (тропы здоровья) в составе рекреаций. Спортивное оборудование в виде специальных физкультурных снарядов и тренажеров может быть как заводского изготовления, так и выполненным из бревен и брусьев со специально обработанной поверхностью, исключающей получение травм (отсутствие трещин, сколов и т.п.). При размещении необходимо руководствоваться каталогами сертифицированного оборудования.

        Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что перечисленные в пункте 2.1.7 Правил благоустройства требования применены при изготовлении и установке нового игрового оборудования.

       Согласно Техническому заданию при осуществлении рассматриваемой закупки будут  выполняться лакокрасочные работы, восстановление металлических и деревянных элементов, восстановление резинового покрытия, восстановление фундамента, восстановление комплектующих элементов (педали пластиковой, защиты выступающих болтовых элементов, замена подвеса на цепи  и т.д.).

        Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что работы,  требуемые к выполнению согласно техническому заданию не относятся к работам по благоустройству, следовательно, заказчиком правомерно не установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные пунктом 2 (2) Приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ № 99.

        Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 2 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

        Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Фокус» на действия заказчика – Управления дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Кемерово при проведении электронного аукциона № 0339300000121000421 «Выполнение работ по ремонту оборудования детских игровых и спортивных площадок г. Кемерово» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/31-1048/2021 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии:

<…>

Члены Комиссии:     

<…>

 

<…>

Связанные организации

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КЕМЕРОВО
ИНН 4207023869, ОГРН 1034205011610
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ФОКУС"
ИНН 6658533954, ОГРН 1206600022639