Решение №ТМ/10914/23 РЕШЕНИЕ 1569 от 29 ноября 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Заявителю ООО «Сиббазисстрой» <...>
Заказчику АО «Дорожно-эксплуатационный комбинат» <...>
Оператору электронной площадки ООО «РТС-Тендер» <...> |
РЕШЕНИЕ
по жалобе № 042/07/3-1569/2023
«27» ноября 2023 г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков (далее – Комиссия Кемеровского УФАС России) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии: |
<...> – заместитель руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
<...> – начальник отдела ЖКХ, транспорта и связи; <...> – главный специалист-эксперт отдела ЖКХ, транспорта и связи; <...> – главный специалист-эксперт отдела ТЭК; |
|
<...> – начальник отдела ТЭК, |
при ведении заседания Комиссии посредством видеоконференцсвязи, при участии:
- <...> – представителя АО «Дорожно-эксплуатационный комбинат» (доверенность № 2 от 27.11.2023),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2003 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО «Сиббазисстрой» № 042/07/3-1569/2023 и ее материалы,
УСТАНОВИЛА:
Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «Сиббазисстрой» на действия заказчика – АО «Дорожно-эксплуатационный комбинат» при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по вывозу снега автотранспортными средствами, извещение опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, под № 32312890895 (далее – Закупка).
По мнению Заявителя, Заказчик необоснованно отклонил заявку участника ООО «Сиббазисстрой», а также протокол рассмотрения первых заявок не соответствует ч. 13 ст. 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Подробно доводы указаны в жалобе.
Уведомлением Кемеровского УФАС России от 21.11.2023 № НК/10612/23 рассмотрение жалобы № 042/07/3-1569/2023 было назначено на 27.11.202 в 15 ч. 00 мин. Данное уведомление на основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» направлено на адреса электронной почты лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.
27.11.2023 на рассмотрении жалобы представитель Заказчика поддержала доводы, ранее изложенные в письменных возражениях на жалобу Заявителя (вх. 1100/23 от 23.11.203) и считает, что Комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку участника закупки ООО «Сиббазисстрой».
Заявитель подключение к видеоконференцсвязи не обеспечил, представителя на рассмотрение жалобы не направил. ООО «Сиббазисстрой» было надлежащим образом уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, Комиссия Кемеровского УФАС России решила рассмотреть данную жалобу в отсутствие представителя Заявителя.
После рассмотрения жалобы по существу в адрес управления поступило ходатайство ООО «Сиббазисстрой» об отзыве жалобы, в соответствии с п. 24. ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2003 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заявитель вправе отозвать жалобу до принятия решения по существу, соответственно, ходатайство было отклонено.
Изучив имеющиеся материалы жалобы № 042/07/3-1569/2023, заслушав пояснения представителя Заказчика Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:
При проведении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение), которое разработано в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).
Заказчик разместил на официальном сайте ЕИС извещение и документацию о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по вывозу снега автотранспортными средствами (далее – Документация).
В соответствии с пунктом 4.2 Документации заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Пунктом 4.3 Документации предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующее:
- согласие участника на поставку товара, выполнение работ или оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией о закупке;
- предложение участника закупки в отношении предмета такой закупки, конкретные показатели товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, соответствующие значениям, установленным документацией о закупке, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии);
- наименование страны происхождения поставляемого товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг).
Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что участник ООО «Сиббазисстрой» подал первую часть заявки на участие в аукционе, в которой указано только согласие участника на оказание услуг на условиях, предусмотренных Документацией о закупке.
Согласно протоколу от 13.11.2023 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе заявка участника ООО «Сиббазисстрой» признана не соответствующей требованиям Документации, а именно: не соответствие заявки участника закупки по составу, содержанию, оформлению.
В соответствии с пунктом 6.4.5 Документации участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия заявки участника аукциона требованиям, предусмотренным в извещении о проведении аукциона в электронной форме и (или) аукционной документации.
Комиссия Кемеровского УФАС России проанализировав заявку участника закупки ООО «Сиббазисстрой» приходит к выводу, что комиссия Заказчика в соответствии с пунктами 4.3, 6.4.5 Документации правомерно не допустила к участию в закупке участника ООО «Сиббазисстрой», так как в первой части заявки Заявителя отсутствует предложение в отношении предмета закупки, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным Документацией о закупке.
Согласно ч. 13 ст. 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения, в том числе: основания отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.
Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что в протоколе от 13.11.2023 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе отсутствуют основания отклонения заявки на участие в закупке, с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении закупки, которым не соответствует такая заявка, что противоречит ч. 13 ст. 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
С учетом того, что выявленное нарушение не повлияло на результат закупки, Комиссия Кемеровского УФАС Росси решила предписание не выдавать.
Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного Комиссия Кемеровского УФАС России, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ООО «Сиббазисстрой» обоснованной.
-
Признать АО «Дорожно-эксплуатационный комбинат» нарушившим пункт 13 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
-
Предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведение торгов не выдавать.
-
Передать материалы жалобы должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства.
Заместитель Председателя Комиссии |
<...> |
Члены Комиссии |
<...> |
|
<...> |
|
<...> |
|
<...> |
Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
2023-14190