Решение №09/8712 по делу от 7 сентября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 042/05/15-1231/2021
«25» августа 2021г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Заместителя председателя Комиссии: |
<…> - |
заместителя руководителя управления; |
Членов Комиссии: |
<…> - |
главного специалиста - эксперта отдела рекламы и недобросовестной конкуренции; |
|
<…>- |
ведущего специалиста-эксперта отдела рекламы и недобросовестной конкуренции, |
рассмотрев дело № 042/05/15-1231/2021, возбужденное в отношении общества с ограниченной ответственностью «Студия телевидения – городской информационный сервис» (далее – ООО «Студия ТВ-ГИЦ», юридический адрес: 652050, г. Юрга, ул. Московская, 35, ОГРН 1024202004463, Дата присвоения ОГРН 30.12.2002, ИНН 4230005265, КПП 423001001) о распространении рекламы, содержащей признаки нарушения части 2 статьи 15 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе»),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Кемеровского УФАС России поступило обращение Управления Роскомнадзора по Кемеровской области - Кузбассу (исх. от 27.05.2021 № 7133-03/42, вх. от 31.05.2021 № 2460) о наличии признаков нарушения требований части 2 статьи 15 ФЗ «О рекламе» в действиях ООО «Студия ТВ-ГИЦ».
Из поступившего обращения следует, что в результате планового систематического наблюдения в отношении ООО «Студия ТВ-ГИЦ» по лицензии № 21830 от 07.09.2012 выявлены признаки нарушения требований части 2 статьи 15 ФЗ «О рекламе», а именно требований об общей продолжительности распространяемой рекламы в составе радиоканала «Форсаж», допущенное вещательной организацией – ООО «Студия ТВ-ГИЦ».
В соответствии с частью 2 статьи 15 ФЗ "О рекламе" в радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток.
30.06.201 определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России было возбуждено дело № 042/05/15-1231/2021 в отношении
ООО «Студия ТВ-ГИЦ» и назначено к рассмотрению на 25.08.2021 на 10 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес ООО «Студия ТВ-ГИЦ», а также в адрес Управления Роскомнадзора по Кемеровской области заказными письмами с уведомлением о вручении (распечатки с сайта АО «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» о вручении почтовой корреспонденции имеются в материалах дела).
25.08.2021 состоялось рассмотрение дела № 042/05/15-1231/2021 в отсутствие лиц, участвующих в деле, уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России установила.
В адрес Кемеровского УФАС России поступило обращение Управления Роскомнадзора по Кемеровской области - Кузбассу (исх. от 27.05.2021 № 7133-03/42, вх. от 31.05.2021 № 2460) о наличии признаков нарушения требований части 2 статьи 15 ФЗ «О рекламе» в действиях ООО «Студия ТВ-ГИЦ».
Из поступившего обращения следует, что в результате планового систематического наблюдения в отношении ООО «Студия ТВ-ГИЦ» по лицензии № 21830 от 07.09.2012 выявлены признаки нарушения требований части 2 статьи 15 ФЗ «О рекламе», а именно требований об общей продолжительности распространяемой рекламы в составе радиоканала «Форсаж», допущенное вещательной организацией – ООО «Студия ТВ-ГИЦ».
СМИ «Форсаж» зарегистрировано в качестве средства массовой информации, не специализирующегося на сообщениях и материалах рекламного характера. В результате анализа записи эфира, осуществленной при проведении планового систематического наблюдения в период с 00:00 10.05.2021 по 24:00 16.05.2021, предоставленной Управлением по Кемеровской области филиала ФГУП «ГРЧЦ» в Сибирском федеральном округе, выявлены признаки нарушения требований об объеме рекламных сообщений в составе радиоканала «Форсаж».
Учредителем СМИ «Форсаж» в соответствии со свидетельством о регистрации СМИ Эл № ТУ42-00538 от 16.07.2012 является ООО «Студия ТВ-ГИЦ».
Заявленная при регистрации примерная тематика и (или) специализация СМИ: информационно - развлекательная, реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе.
В соответствии с представленным Управлением Роскомнадзора по Кемеровской области – Кузбасса Приложением к выписке из реестра лицензий по состоянию на 25.05.2021 по лицензии № 21830 от 07.09.2012 общий объем вещания радиоканала в неделю составляет 168 часов, соотношение вещания СМИ радиоканала «Форсаж» к общему объему вещания 5 часов в неделю.
Учитывая изложенное, в связи с тем, что соотношение вещании продукции «Форсаж» к общему объему вещания радиоканала составляет 5 часов в неделю (300 минут в неделю, 43 минуты в сутки), то объем рекламных сообщений должен составлять 8 минут 6 секунд в сутки.
Вместе с тем, из представленных материалов следует, что Управлением Роскомнадзора по Кемеровской области – Кузбассу в результате планового систематического наблюдения также выявлено нарушение в части соблюдения требований о соотношении вещания продукции СМИ к общему объему вещания в неделю. В результате анализа и подсчета записи эфира Управлением Роскомнадзора по Кемеровской области – Кузбассу установлено, что соотношение вещания СМИ радиоканала «Форсаж» к общему объему вещания составляет 09 часов 36 минут 22 секунды в неделю, что на 4 часа 36 минут 22 секунды больше объема указанного в лицензии серии РВ № 21830.
Из письма ФАС России от 8 октября 2015 г. № АК/54867/15 «О порядке расчета объема рекламы в радиопрограммах» следует, что под радиоканалом понимается сформированная в соответствии с сеткой вещания (программой передач) и выходящая в свет (эфир) под постоянным наименованием (названием) и с установленной периодичностью совокупность радиопрограмм и (или) соответственно иных звуковых сообщений и материалов. Правила, установленные настоящим Законом и другими законодательными актами Российской Федерации для радиопрограммы, применяются в отношении радиоканала, если иное не установлено настоящим Законом.
В случае вещания на одной частоте двух и более радиопрограмм, на вещание которых выдана соответствующая лицензия, объем рекламы в радиопрограмме рассчитывается для каждой радиопрограммы, исходя из времени вещания данного средства массовой информации в сутки.
Соответственно, объем рекламы в каждой радиопрограмме как средстве массовой информации, не должен превышать 20 процентов времени вещания данной радиопрограммы в сутки (за исключением случая, если такая радиопрограмма зарегистрирована как специализирующаяся на сообщениях и материалах рекламного характера).
Согласно представленным материалам Управлением Роскомнадзора по Кемеровской области, за период с 00:00 10.05.2021 до 24:00 16.05.2021 продолжительность времени вещания рекламы в течение суток радиоканала «Форсаж» составило:
10.05.2021 продолжительность рекламы составила 00:59:30, то есть 59 минут, расчет объем рекламы: 59х100/43=137% (где 59 минут составила реклама, 43 минуты объем вещания в сутки для радиоканала «Форсаж»);
11.05.2021 продолжительность рекламы составила 1:09:38, то есть 69 минут, расчет объем рекламы: 69х100/43=160% (где 69 минут составила реклама, 43 минуты объем вещания в сутки для радиоканала «Форсаж»);
12.05.2021 продолжительность рекламы составила 1:26:07, то есть 86 минут, расчет объем рекламы: 86х100/43=200% (где 86 минут составила реклама, 43 минуты объем вещания в сутки для радиоканала «Форсаж»);
13.05.2021 продолжительность рекламы составила 1:28:56, то есть 88 минут, расчет объем рекламы: 88х100/43=204% (где 88 минут составила реклама, 43 минуты объем вещания в сутки для радиоканала «Форсаж»);
14.05.2021 продолжительность рекламы составила 1:26:34, то есть 86 минут, расчет объем рекламы: 86х100/43=200% (где 86 минут составила реклама, 43 минуты объем вещания в сутки для радиоканала «Форсаж»);
15.05.2021 продолжительность рекламы составила 1:04:17, то есть 64 минуты, расчет объем рекламы: 64х100/43=148% (где 64 минут составила реклама, 43 минуты объем вещания в сутки для радиоканала «Форсаж»);
16.05.2021 продолжительность рекламы составила 0:52:18, то есть 52 минуты, расчет объем рекламы: 52х100/43=130% (где 52 минуты составила реклама, 43 минуты объем вещания в сутки для радиоканала «Форсаж»).
В соответствии с частью 2 статьи 15 ФЗ "О рекламе" в радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток.
В нарушение данной правовой нормы в период с 10.05.2021 по 16.05.2021 продолжительность рекламы СМИ «Форсаж» превысила 20% времени вещания в течение суток.
В случае превышения установленного объема рекламы в радиопрограмме ответственность за данное нарушение в силу части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.
Рекламораспространителем выступает владелец лицензии на вещание средства массовой информации, объем трансляции рекламы в котором превысил установленную Законом норму (письмо ФАС России от 8 октября 2015г. № АК/54867/15).
В данном случае рекламораспространителем является ООО «Студия ТВ-ГИЦ».
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 42-47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать общество с ограниченной ответственностью «Студия телевидения – городской информационный сервис» (юридический адрес: 652050, г. Юрга, ул. Московская, 35, ОГРН 1024202004463, Дата присвоения ОГРН 30.12.2002, ИНН 4230005265, КПП 423001001 нарушившим требования части 2 статьи 15 ФЗ «О рекламе» при превышении установленного объема рекламы в радиопрограмме.
2. Выдать обществу с ограниченной ответственностью «Студия телевидения – городской информационный сервис» (юридический адрес: 652050, г. Юрга, ул. Московская, 35, ОГРН 1024202004463, Дата присвоения ОГРН 30.12.2002, ИНН 4230005265, КПП 423001001 предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Кемеровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме «07» сентября 2021 года.
Решение может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьей 37 ФЗ «О рекламе».