Решение №11/4677 по обращению от 20 июля 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 



Заказчик:

Управление жизнеобеспечения населенных пунктов администрации Беловского муниципального округа

 

Участник:

ООО «Дорнкстрой»

Р Е Ш Е Н И Е

 

«20» июля 2022г.                                                  г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «19» июля 2022г. 

Решение в полном объеме изготовлено «20» июля 2022г.

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению обращений о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в составе:

 

Председателя комиссии:

<...> -

заместитель руководителя;

 

Членов комиссии:

 

<...> -       

 

начальник отдела контроля органов власти;

 

 

 

 

 

<...> -

 

 

<...> -

 

 

 

 

главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти;

 

ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти.

 

 

 

При участии:

<…> – представителя Управления жизнеобеспечения населенных пунктов администрации Беловского муниципального округа (доверенность №311 от 15.07.2022),

в отсутствие представителей ООО «Дорнкстрой»,

рассмотрев с использованием ВКС обращение Управления жизнеобеспечения населенных пунктов администрации Беловского муниципального округа о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Дорнкстрой» № 042/06/104-848/2022,

У С Т А Н О В И Л А:

12.07.2022г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение Управления жизнеобеспечения населенных пунктов администрации Беловского муниципального округа о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Дорнкстрой», в отношении которого 14.06.2022 было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 11/2022 от 31.05.2021 на выполнение текущего ремонта дороги п. Снежинский, заключенного по результатам электронной процедуры № 0339300060022000012.              

Рассмотрение обращения было назначено на 19.07.2022 г.

На заседании комиссии, состоявшемся 19.07.2022г., представитель участника закупки пояснила, что ООО «Дорнкстрой» не приступило к выполнению работ по контракту, в связи с чем заказчиком было принято решение о расторжении контакта в одностороннем порядке, а также указала на то, что настаивает на включении ООО «Дорнкстрой» в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы материалы, предоставленные заказчиком в заседание комиссии, и установлено следующее:

11.05.2022 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Управлением жизнеобеспечения населенных пунктов администрации Беловского муниципального округа был объявлен электронный аукцион № 0339300060022000012 на выполнение текущего ремонта дороги  п. Снежинский.

Начальная (максимальная) цена Контракта  1 626 705 руб. 68 коп.     

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 20.05.2022 победителем признано ООО «Дорнкстрой» с ценой предложения  1 151 198 руб. 82 коп. Относительно НМЦК снижение составило 29,23 %.    

31.05.2022 между Управлением жизнеобеспечения населенных пунктов администрации Беловского муниципального округа  и ООО «Дорнкстрой» был заключен контракт № 11/2022 на выполнение текущего ремонта дороги п. Снежинский.

В соответствии с условиями контракта подрядчик обязуется выполнить работы по текущему ремонту дороги п. Снежинский, ул. Майская, ул.Солнечная на условиях и в полном соответствии с требованиями контракта и приложений к нему, и передать результат работ заказчику, а заказчик обязуется принять объект и оплатить результат работ.

Основные условия выполнения работ:

- работы должны быть выполнены в соответствии с настоящим техническим заданием и иными документами, являющимися неотъемлемой частью настоящего контракта;

- технологию производства работ, контроль качества выполняемых работ и применяемых материалов обеспечить в соответствии с требованиями СНиП, ГОСТ и свода правил СП, относящихся к производству работ по ремонту автомобильных дорог.

- подрядчик не имеет права самостоятельно изменять виды  и объем работ, предусмотренных условиями настоящего Технического задания;

- перевозка рабочих до объекта производства работ осуществляется подрядчиком за счет собственных средств;

- заказчик не располагает и не обеспечивает местом для размещения (проживания) работников Подрядчика;

- при исполнении контракта, заказчик не предоставляет подрядчику бытовые, складские и иные помещения;

- обеспечение сохранности используемых материалов и оборудования остается за Подрядчиком, выполняющим работы;

- во время работ подрядчик самостоятельно и за счет собственных средств обеспечивает себя одеждой, инвентарем и местом для хранения, а также размещения работников;

- отключение существующих инженерных сетей или отдельных их участков необходимо производить по предварительному (письменному) согласованию с заказчиком;

- заказчик, при необходимости, определяет точки временного подсоединения коммуникаций на период выполнения работ и предоставляет подрядчику право пользования ресурсами, в объеме, необходимом для выполнения работ. Подрядчик обеспечивает оплату коммунальных услуг (электроснабжения, водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения) за период выполнения работ заказчику.

Оплата коммунальных услуг производится Подрядчиком пропорционально показаниям счетчиков электроэнергии, водоснабжения и пропорционально объемам, выставленным Заказчиком за водоотведение и теплоснабжение, за период проведения ремонта;

- подрядчик соблюдает миграционное законодательство РФ при производстве работ и несет всю ответственность за нарушение миграционного законодательства.

- В течение срока действия договора подрядчиком к выполнению работ привлекаются только лица, имеющие гражданство РФ и (или) лица, имеющие официальное разрешение на работу на территории РФ. Подрядчик несет ответственность за привлечение к выполнению работ лиц, которые в соответствии со ст. 10 Федерального закона от 09.02.2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», в связи с установленными ограничениями, не принимаются на работу, связанную с обеспечением транспортной безопасности;

- подрядчик своим приказом назначает лицо, ответственное за проведение работ, за соблюдением правил ПБ и ТБ на объекте (с предоставлением копии приказа Заказчику) и обеспечивает постоянное присутствие на объекте данного лица;

- подрядчик выполняет трехстадийную фотофиксацию работ: до ремонта, в процессе ремонта и после ремонта. Фотоматериалы по окончании работ передать заказчику;

- для освидетельствования скрытых работ своевременно предоставлять Заказчику оформленную соответствующую документацию. К актам на скрытые работы прикладывается фотофиксация скрытых работ;

По окончании работ прилегающая территория должна быть освобождена от материалов, инструмента и другого имущества Подрядчика и приведены в состояние допускающие нормальное функционирование эксплуатирующей организации.

Подрядчик  при производстве работ должен:

   - при повреждении Подрядчиком  (по собственной вине) материальных ценностей, принадлежащих Заказчику либо эксплуатирующим организациям, восстановить или компенсировать Заказчику, или эксплуатирующим организациям их стоимость;

  - при необходимости выполнения работ явно неуказанных в техническом задании, но необходимых для выполнения работ Подрядчик обязуется выполнять такие работы за свой счет, так как внесение изменений Подрядчиком в локальную смету (Приложение №1 к Контракту), в Техническое задание (Приложение №2 Контракту),  и в Перечень материалов, используемых при выполнении работ в одностороннем порядке запрещается;

- подрядчик обязан согласовать с заказчиком перечень и характеристики используемых материалов, закупаемого и монтируемого оборудования, изделий, не определенных в технической части документации об электронном аукционе;

            Объем выполняемых работ может быть увеличен или уменьшен по предложению заказчика не  более чем на 10 %.

Срок выполнения работ – 20 календарных дней со дня, следующего за днем заключения контракта (с 01.06.2022 по 20.06.2022).

09.06.2022 представителями Управления жизнеобеспечения населенных пунктов администрации Беловского муниципального округа был произведен визуальный осмотр объектов, ремонт которых предусмотрен контрактом и составлен акт, свидетельствующий о том, что подрядчик не приступал к выполнению обязательств, предусмотренных контрактом.

В этот же день Управление жизнеобеспечения населенных пунктов администрации Беловского муниципального округа направило в адрес директора ООО «Дорнкстрой» письмо с требованием незамедлительно приступить к выполнению работ (исх. №251).

10.06.2022 представителями Управления жизнеобеспечения населенных пунктов администрации Беловского муниципального округа был произведен визуальный осмотр объектов, ремонт которых предусмотрен контрактом и составлен акт, свидетельствующий о том, что подрядчик не приступал к выполнению обязательств, предусмотренных контрактом.

14.06.2022 представителями Управления жизнеобеспечения населенных пунктов администрации Беловского муниципального округа был произведен визуальный осмотр объектов, ремонт которых предусмотрен контрактом и составлен акт, свидетельствующий о том, что подрядчик не приступал к выполнению обязательств, предусмотренных контрактом.

14.06.2022 в связи с нарушением условий контракта № 11/2022 заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок – 14.06.2022, отправлено почтой России в адрес ООО «Дорнкстрой» 15.06.2022 г.

ООО «Дорнкстрой» решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направленное почтой России получено не было, следовательно, днем надлежащего уведомления поставщика о принятии Заказчиком решения об одностороннем расторжении контракта считается - 29.06.2022.

Из вышеизложенного следует, что решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам электронного аукциона № 0339300060022000012, вступило в силу и контракт считается расторгнутым 11.07.2022.

В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно  части 3 ст. 715 Гражданского кодекса РФ:

- если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков

Как следует из части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Частью 13 статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с пп. а пункта 3) части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Пп. в) пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения.

В соответствии с ч. 16 ст. 95 ФЗ № 44-ФЗ информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является  уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

Таким образом, под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от исполнения условий контракта.

Согласно части 2 статьи 104 ФЗ № 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с пунктом 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.

При рассмотрении обращения Управления жизнеобеспечения населенных пунктов администрации Беловского муниципального округа о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Дорнкстрой» Комиссией Кемеровского УФАС России был установлен факт умышленного уклонения данного хозяйствующего субъекта от исполнения условий контракта № 11/2022 от 31.05.2021 на выполнение текущего ремонта дороги п. Снежинский, заключенного по результатам электронной процедуры № 0339300060022000012.    

Доказательств обратного ООО «Дорнкстрой» в Комиссию Кемеровского УФАС России не представлено, также не установлены обстоятельства, свидетельствующие о том, что указанные выше события возникли по независящим от ООО «Дорнкстрой» причинам.

Указанное выше свидетельствует о ненадлежащем исполнении ООО «Дорнкстрой» своих обязанностей как победителя торгов, о его пренебрежительном отношении к правоотношениям, связанным с исполнением контрактов по результатам торгов.

В данном случае участник торгов действовал неосмотрительно и не предпринял  надлежащих мер для исключения возможности наступления для него  неблагоприятных последствий.

    С учетом установленных выше обстоятельств, руководствуясь статьями 95, 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации, комиссия  Кемеровского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Включить сведения об ООО «Дорнкстрой» (ИНН 4217204670, 656922, г. Новокузнецк, проезд Колхозный, д.1,офис к.3.1), сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица (<...> ИНН 422037809194), сведения об учредителях (участниках) юридического лица (<...> ИНН 422037809194) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом от исполнения договора поставки  сроком на два года.

2. Датой внесения сведений в отношении ООО «Дорнкстрой» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе.

3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня, следующего за датой, в которую такая информация подлежала размещению в реестре.

Председатель комиссии                                                                                       

<...>

Члены комиссии                                                                                                                  

<...>

<...> 

отпуск, приказ от 17.06.2022 № 83О                            <...>

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны