Уведомление №09/8519 о составлении протокола от 21 августа 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFУведомление о составлении протокола
Настоящим уведомляю Вас о том, что 19 сентября 2019г. в 10 часов 00 минут по адресу: г. Кемерово, ул. Ноградская, дом 5, каб. 316 состоится процедура составления протокола по делу об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Центра» (юридический адрес: 654007, город Новокузнецк, проспект Металлургов, дом 20, офис 5, ОГРН: 1114217000391, дата присвоения ОГРН: 24.01.2011, ИНН: 4217131077, КПП: 421701001, далее - ООО «Центра») по признакам совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), выразившегося в нарушении требования части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту - ФЗ «О рекламе»), при распространении рекламы следующего содержания:
- «Две услуги по цене одной на всё лето! Интернет до 100 Мбит/с Цифровое ТВ 196 каналов 250 руб. Акция действует с 20.05.2019 по 31.08.2019 CENTRA 75-60-60 mycentra.ru пр. Металлургов, 16 1 этаж; ул. Запсибовцев, 10в, 1 этаж; ул. Мориса Тореза, 95б 3 этаж; пр. Шахтёров,12а, 1этаж…».
Указанная реклама была размещена на информационном стенде в подъезде № 2 по адресу: г. Новокузнецк, ул. <…> (12.06.2019).
Частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе»» установлено, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В спорной рекламе отсутствует существенная информация о том, что вышеуказанная акция предоставляется всем абонентам без исключения (новым и старым), в связи с чем, абоненты ООО «Центра», уже подключившие иной тариф, вводятся в заблуждение относительно возможности также воспользоваться услугой, указанной в рекламной листовке.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Таким образом, определяющим признаком рекламы является факт ее распространения среди неопределенного круга лиц. Поскольку реклама адресована неопределенному кругу лиц, в число потенциальных потребителей объекта рекламирования входят лица, не имеющие доступа к сети Интернет, и не имеющие возможности ознакомления с информацией, размещенной на указанном сайте. Следовательно, рекламная информация, размещенная на официальном сайте ООО «Центра», является самостоятельной рекламой, что не освобождает рекламодателя от исполнения обязанности по соблюдения требований части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе». Отсылка к иным источникам размещения рекламы (сведения, сообщаемые по телефону, в центре по работе с абонентами) не может рассматриваться как предоставление всей необходимой и достоверной информации при размещении рекламы с помощью иных средств (распространение рекламных листовок).
Соответственно ООО «Центра», для соблюдения требований части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» должно было включить полную информацию об условиях подключения «Две услуги по цене одной на все лето!» (возможность подключения новых и старых абонентов) во все виды рекламы, распространяемой с помощью рекламных листовок.
В нарушение данной правовой нормы в тексте вышеуказанной рекламы отсутствует существенная информация о том, что акция «Две услуги по цене одной на все лето!» действует для всех абонентов ООО «Центра» (старых и новых), в связи с чем, искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требования части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» несёт рекламодатель.
В данном случае рекламодателем является ООО «Центра».
Административная ответственность за нарушение рекламодателем, рекламораспространителем, рекламопроизводителем требований законодательства Российской Федерации о рекламе установлена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и влечет наложение штрафа на физических лиц - от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Физическое лицо или законный представитель юридического лица вправе представлять объяснения и замечания по содержанию протокола.
В случае неявки указанных лиц, протокол об административном правонарушении будет составлен в порядке, предусмотренном частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
Согласно статье 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:
Защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют его законные представители.
Законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.
Дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
При рассмотрении дела об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие законного представителя юридического лица.