Постановление №ТМ/1310/24 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о выдаче предупреждения по делу № 042/04/7.32.... от 16 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АДМИНИСТРАТИВНОЕ

 

МБУ «Комбинат питания»

654055, г. Новокузнецк, пр-д Томский, 9

kompit360090@mail.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о выдаче предупреждения по делу № 042/04/7.32.3-121/2024

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена «15» февраля 2024 г. г. Кемерово,

Постановление изготовлено в полном объеме «16» февраля 2024 г. ул. Ноградская,5

 

Я, <...>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее - Кемеровское УФАС России), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 042/04/7.32.3-121/2024, возбужденного в отношении муниципального бюджетного учреждения «Комбинат питания» (ИНН 4220031675, КПП 422001001, ОГРН 1064221008136 юридический адрес: 654055, г. Новокузнецк, проезд Томский, 9) (далее МБУ «Комбинат питания», Заказчик) по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

УСТАНОВИЛА:

11.12.2023 в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО «АГРО» на действия заказчика – МБУ «Комбинат питания» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на поставку продуктов питания (сливки питьевые 10%) для общеобразовательных учреждений города Новокузнецка, извещение опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru № 32313041087 (далее – Закупка).

Жалоба № 042/07/3-1694/2023 была признана обоснованной по следующим основаниям:

При проведении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд МБУ «Комбинат питания» утвержденное 15.11.2023 (далее - Положение), которое разработано в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

04.12.2023 Заказчик разместил на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку продуктов питания (сливки питьевые 10 %) для общеобразовательных учреждений города Новокузнецка (далее – Извещение).

Начальная максимальная цена договора 200 500 рублей. Дата окончания подачи заявок 12.12.2023 (10:00 часов местного времени). Дата подведения итогов 13.12.2023.

Согласно пункту 3 Извещения (графический файл) размещенного на ЕИС, предметом договора является поставка продуктов питания (соль йодированная) для общеобразовательных учреждений г. Новокузнецка. Количество поставляемого товара 10 000 кг. Поставка товара осуществляется с даты заключения договора по 30.06.2024, на основании заявки Заказчика (в соответствии с договором).

В соответствии с обоснованием начальной (максимальной) цены договора (НМЦД) наименование предмета договора – сливки питьевые 10%.

Согласно проекту договора, размещенной на ЕИС предметом договора, является «Поставка продуктов питания (соль йодированная) для общеобразовательных учреждений г. Новокузнецк». Поставка товара осуществляется с 09.01.2024 по 30.06.2024.

В соответствии с Техническим заданием, размещенным на ЕИС наименование товара сливки питьевые массовая доля жира 10%, в количестве 1000 литров, срок поставки товара с «14» августа 2023 по «31» декабря 2023 года.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о Закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципами, информационной открытости, справедливостью, отсутствием дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

На основании пункта 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).

Пунктом 15 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 8 статьи 4 Закона о закупках установлено, что извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

Таким образом действия Заказчика, выразившиеся в установлении в ЕИС и Документации противоречивой информации относительно предмета договора и срока его поставки, не соответствуют требованиям части 8 статьи 4 Закона о закупках, а также не отвечает принципам информационной открытости, равноправию, справедливости, отсутствии дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, закрепленным в части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Статьей 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП) установлена ответственность за нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

 

Частью 7 статьи 7.32.3 КоАП установлено, что несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг -влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Учитывая вышеизложенное в действиях МБУ «Комбинат питания» усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

Время совершения административного правонарушения - 12:54 часов 04.12.2023 (день, размещения в ЕИС извещения и документации о проведении закупки 32313041087).

Место совершения административного правонарушения – юридический адрес организации: 654055, г. Новокузнецк, проезд Томский, д. 6.

18.01.2024 в адрес МБУ «Комбинат питания» направлено уведомление исх. № ТМ/383/24, которым процедура составления и подписания протокола об административном правонарушении назначена на 02.02.2024 на 11 часов 00 минут.

02.02.2024 в отсутствие законного представителя МБУ «Комбинат питания», надлежащим образом уведомленного о месте и времени проведения процедуры составления и подписания протокола об административном правонарушении, состоялась процедура составления и подписания протокола об административном правонарушении.

Определением от 02.02.2024 исх. № ТМ/919/24 рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 15.02.2024 в 11.00 часов.

14.02.2024 в адрес Кемеровского УФАС России поступили пояснения МБУ «Комбинат питания» с приложением копий документов и ходатайством о рассмотрении административного дела в отсутствие законного представителя (вх. № 1669-ЭП/24).

15.02.2024 в отсутствие законного представителя МБУ «Комбинат питания», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела состоялось рассмотрение дела об административном правонарушении.

Изучив материалы дела, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:

Согласно части 1 статьи 2.1. КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического и юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, юридическое лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае у МБУ «Комбинат питания» имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства Российской Федерации указанным учреждением предпринято не было.

МБУ «Комбинат питания» документально не подтвердило наличие чрезвычайных обстоятельств, имевших место при совершении административного правонарушения, а также то, что им были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению положений законодательства Российской Федерации.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Общественная опасность совершенного правонарушения выразилась, прежде всего, в ненадлежащем исполнении публично-правовых обязанностей заказчика закупок, что посягает на установленный законодательством Российской Федерации в сфере закупок.

Оценив имеющиеся материалы, характер и степень общественной опасности действий МБУ «Комбинат питания» при организации Закупки, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России не находит оснований для квалификации допущенного правонарушения в качестве малозначительного, в связи со следующим: состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.23.3 КоАП является формальным, следовательно, по указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении МБУ «Комбинат питания» к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Публичный статус МБУ «Комбинат питания» как заказчика предопределяет повышенные требования законодательства к данной деятельности, поскольку любые, не основанные на нормах права действия данного субъекта, нарушают права лиц, принимающих участие в торгах, либо желающих принять в них участие.

Таким образом, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП отсутствуют.

Факт совершения административного правонарушения МБУ «Комбинат питания» подтверждается протоколом № 042/04/7.32.3-121/2024 об административном правонарушении от 02.02.2024, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения МБУ «Комбинат питания» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3), на момент вынесения настоящего постановления не истек, истечет 04.12.2024.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России находит вину МБУ «Комбинат питания» доказанной, а действия верно квалифицированными, в соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России учитывает характер совершенного правонарушения, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, а также требования статьи 4.1.1 КоАП.

В части 1 статьи 4.2 КоАП РФ перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств, включая раскаяние лица; добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ем органом, осуществляющим контроль (надзор).

При этом, частью 2 статьи 4.2 КоАП, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность – не установлены.

В части 1 статьи 4.3 КоАП перечислен перечень закрепленных отягчающих вину обстоятельств об административных правонарушениях.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность не установлены.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора). В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с положениями части 1 статьи 4.6 КоАП лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

В соответствии с позицией Верховного Суда Российской Федерации, для замены санкции со штрафа на предупреждение и определения условия «правонарушение совершено впервые» значимы является не то, привлекалось ли лицо в принципе ранее к административной ответственности, а то, является ли оно подвергнутым административному наказанию в момент совершения нового нарушения (определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного суда Российской Федерации от 05.09.2018 № 303-АД18-5207).

Заместителем руководителя Кемеровского УФАС России учтено, что указанное правонарушение выявлено в ходе осуществления государственного контроля (надзора) Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, а также учтено, что на момент совершения административного правонарушения МБУ «Комбинат питания» не было подвергнуто административному наказанию.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории культуры) народов РФ, безопасность государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России находит вину МБУ «Комбинат питания» доказанной, а действия верно квалифицированными по части 7 статьи 7.32.3 КоАП, и учитывая совершение административного правонарушения впервые, отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории культуры) народов РФ, безопасность государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствие имущественного ущерба, руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, 23.48, 29.9, 7.32.3 КоАП,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать муниципальное бюджетное учреждение «Комбинат питания» (ИНН 4220031675, КПП 422001001, ОГРН 1064221008136 юридический адрес: 654055, г. Новокузнецк, проезд Томский, 9) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено частью 7 статьи 7.32.3 КоАП

2. Наказание в виде административного штрафа, заменить на предупреждение.


 

В соответствии со ст.30.1 и ч.1 ст.30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 


 

 

Заместитель руководителя

<...>

 

 

 

 

Связанные организации

МБУ «Комбинат питания»
ИНН 4220031675, ОГРН 1064221008136