Решение №СС/8090/22 по жалобе от 22 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Уполномоченный орган:

Департамент контрактной системы Кузбасса

<...>

 

Заказчик:

ГБУЗ «Новокузнецкая городская

клиническая больница № 29

имени А.А. Луцика»

<...>

 

Заявитель:

ООО «Медикэр»

<...>

 

 

 

РЕШЕНИЕ

«21» ноября 2022г.

Резолютивная часть решения оглашена «17» ноября 2022г.

Решение изготовлено в полном объеме «21» ноября 2022г. г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

<...> -

Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<...> -

 

Главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

 

<...> -

Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

рассмотрев дело № 042/06/33-1424/2022, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – ГБУЗ «Новокузнецкая городская клиническая больница № 29 имени А.А. Луцика» требований ФЗ № 44-ФЗ при проведении запроса котировок № 0139200000122016160 «Поставка лекарственных препаратов», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

11.11.2022 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Медикэр» (вх. № 3956-ЭП/22) на действия заказчика – ГБУЗ «Новокузнецкая городская клиническая больница № 29 имени А.А. Луцика» при проведении запроса котировок № 0139200000122016160 «Поставка лекарственных препаратов».

По мнению заявителя, описание объекта закупки составлено заказчиком под одного производителя препарата – ТН: Омнипак.

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

08.11.2022 в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – ГБУЗ «Новокузнецкая городская клиническая больница № 29 имени А.А. Луцика» было размещено извещение о проведении запроса котировок № 0139200000122016160 «Поставка лекарственных препаратов».

Начальная максимальная цена контракта – 296 780,00 рублей.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствие с пунктом 6 Постановления Правительства РФ № 1380 от 15.11.2017 описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные подпунктами «в» - «и» пункта 5 настоящего документа, в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом описание объекта закупки должно содержать:

а) обоснование необходимости указания таких характеристик;

б) показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых лекарственных препаратов установленным характеристикам и максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствие с пунктом 5 Постановления Правительства РФ № 1380 от 15.11.2017 при описании объекта закупки не допускается указывать:

а) эквивалентные дозировки лекарственного препарата, предусматривающие необходимость деления твердой лекарственной формы препарата;

б) дозировку лекарственного препарата в определенных единицах измерения при возможности конвертирования в иные единицы измерения (например, "МЕ" (международная единица) может быть конвертирована в "мг" или "процент" может быть конвертирован в "мг/мл" и т.д.);

в) объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата, за исключением растворов для инфузий;

г) наличие (отсутствие) вспомогательных веществ;

д) фиксированный температурный режим хранения препаратов при наличии альтернативного;

е) форму выпуска (первичной упаковки) лекарственного препарата (например, "ампула", "флакон", "блистер" и др.);

ж) количество единиц (таблеток, ампул) лекарственного препарата во вторичной упаковке, а также требование поставки конкретного количества упаковок вместо количества лекарственного препарата;

з) требования к показателям фармакодинамики и (или) фармакокинетики лекарственного препарата (например, время начала действия, проявление максимального эффекта, продолжительность действия лекарственного препарата);

и) иные характеристики лекарственных препаратов, содержащиеся в инструкциях по применению лекарственных препаратов, указывающие на конкретного производителя лекарственного препарата.

В описании объекта закупки заказчиком установлены следующие характеристики для поставки лекарственных препаратов:

№ п/п

Наименование товаров (работ, услуг), функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки

Единица измерения товара

Кол-во (объем)

1

Основной вариант поставки:
«МНН»:ЙОГЕКСОЛ
«Лекарственная форма»: РАСТВОР ДЛЯ ИНЪЕКЦИЙ
«Дозировка»: 350 мг/мл

Кубический сантиметр;^миллилитр

19 000

 

Описание объекта закупки:

Для позиции 1 МНН Йогексол: объем наполнения первичной упаковки 50 мл

Согласно постановлению №1380 от 13.11.2017 Правительства Российской Федерации «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для государственных и муниципальных нужд", в соответствии с П. 6 (подпункты «А», «Б») постановления, Заказчик обосновывает и указывает требования к объекту закупки следующим: Требование к объему наполнения первичной упаковки обусловлено режимом дозирования лекарственного (диагностического) препарата (в зависимости от вида исследования, способа введения, массы тела пациента); необходимостью выполнения исследований с применением индивидуальных точных доз и без потери лекарственного (диагностического) препарата. Используется в кабинете компьютерной томографии для заполнения шприц-колб автоматического инжектора по принципу 1 первичная упаковка – 1 колба – 1 пациент. Двух- или многоэтапная манипуляция заливки ретгенконтрастного препарата в колбу приводит к нарушению соблюдения правил асептики и антисептики, что увеличивает риски микробной контаминации. Перед введением лекарственного препарата допускается его нагревание до температуры 37С, а также хранение при температуре 37С в течение не менее 1 месяца перед применением. Требование к данной характеристике лекарственного препарата обусловлено потребностью Заказчика, для оказания круглосуточной экстренной специализированной помощи (инфаркты, инсульты) пациентам, сформированной в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, количеством пролеченных пациентов, стандартам оказания медицинской помощи. Нагрев контрастного препарата до температуры 37°C перед применением необходим для снижения риска экстравазации за счет уменьшения вязкости, при внутривенном введении для оценки состояния артериального русла, при интраартериальном введении с использованием катетеров малого диаметра, при внутривенном введении с высокой скоростью. Возможность хранения препарата в нагретом состоянии в течение одного месяца позволяет снизить время подготовки к хирургическому вмешательству экстренных пациентов, обеспечить бесперебойное проведение диагностических процедур с контрастированием, поскольку нет необходимости останавливать работу кабинета или отделения с целью нагревания контрастного препарата для проведения вмешательства или диагностического исследования.

 

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в описании объекта закупки заказчик указывает обоснование к дополнительным требованиям.

В адрес Кемеровского УФАС России заказчиком была представлена сравнительная таблица с характеристиками для поставки лекарственных препаратов двух производителей:

- Омнипак – производитель ДжиИ Хэлскеа Ирландия Лимитед, Ирландия

- Йогексол Алиум – производитель ООО «Производственная фармацевтическая компания «Алиум», Россия.

Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы характеристики Омнипак и Йогексол Алиум, представленные заказчиком, и установлено, что все характеристики, требуемые заказчиком к лекарственному препарату, соответствует товарам двух производителей.

Поскольку описание объекта закупки, содержащее указание на объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата и на фиксированный температурный режим хранения препаратов, имеет обоснование, а также требованиям заказчика соответствуют товары не менее двух производителей, данные требования не ограничивают количество участников закупки и не противоречат положениям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ.

Заявителем в материалы дела доказательств того, что установленные заказчиком требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, не представлено.

Отсутствие возможности у заявителя поставки необходимого заказчику товара не может свидетельствовать об отсутствии такой возможности у иных хозяйствующих субъектов.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Медикэр» на действия заказчика – ГБУЗ «Новокузнецкая городская клиническая больница № 29 имени А.А. Луцика» требований ФЗ № 44-ФЗ при проведении запроса котировок № 0139200000122016160 «Поставка лекарственных препаратов» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/33-1424/2022 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии: <...>

Члены комиссии: <...>

<...>

Связанные организации

ООО МЕДИКЭР
ИНН 0326040626, ОГРН 1060326049882
ГБУЗ "Новокузнецкая городская клиническая больница № 29 имени А.А. Луцика"
ИНН 4218010999, ОГРН 1024201676608
ДКС
ИНН 4205120352, ОГРН 1064205130373