Постановление №05/7035 о выдаче предупреждения от 17 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о выдаче предупреждения по делу № 042/04/7.32.3-1106/2022

об административном правонарушении

 

«13» октября 2022 г.                                                          г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5

 

Я, <…>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее – Кемеровское УФАС России), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 042/04/7.32.3-1106/2022, возбужденного в отношении <…> (… года рождения, паспорт ..., место рождения: …, зарегистрированной по адресу: …, ИНН …), занимающей с 20.12.2016 должность главного врача государственного автономного учреждения здравоохранения Кемеровской области «Таштагольская городская стоматологическая поликлиника» ИНН … (далее – ГАУЗ КО «ТГСП»), по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 9 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), в присутствии посредством системы видеоконференцсвязи (ВКС) защитника лица, привлекаемого к административной ответственности,

УСТАНОВИЛА:

решением № 48 от 26.03.2018 МИФНС России № 13 по Кемеровской области для ГАУЗ КО «ТГСП» 19.03.2018 истек срок уплаты налоговых платежей, а именно пени в размере 445845,97 руб. по страховым взносам обязательного пенсионного страхования и медицинского страхования. В связи с чем, согласно уведомлению № УБЛ-18-8334 от 17.05.2018 органа Федерального казначейства, осуществление операций по расходованию средств на лицевых счетах ГАУЗ КО «ТГСП» приостановлено до момента устранения нарушений (за исключением операций по исполнению исполнительных документов и решений налоговых органов).

Согласно пояснениям <…>, счета ГАУЗ КО «ТГСП» заблокированы по настоящее время.

  1. 01.01.2022 между ГАУЗ КО «ТГСП» и ООО «Южно-Кузбасская энергетическая компания» заключили контракт № 022/02121/8192 теплоснабжения и поставки горячей воды (далее – Контракт 1) в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии со сведениями Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «Южно-Кузбасская энергетическая компания» (ИНН 4228010684) относится к средним предприятиям.

Согласно пункту 11 Контракта 1 ООО «Южно-Кузбасская энергетическая компания» обязуется поддерживать использование заявленной Потребителем (ГАУЗ КО «ТГСП») тепловой мощности и подавать ГАУЗ КО «ТГСП» через присоединенную сеть тепловую энергию, а также горячую воду, а Потребитель обязуется своевременно принимать и оплачивать предоставляемую тепловую мощность, тепловую энергию, горячую воду в соответствии с порядком, предусмотренным в разделе 5 Контакта 1.

Пунктом 5.4 Контракта 1 предусмотрено, что ООО «Южно-Кузбасская энергетическая компания» выставляет ГАУЗ КО «ТГСП» акты приемки выполненных работ, счета фактуры за тепловую мощность, энергию и теплоноситель, потребленные в расчетном месяце, до 10 числа месяца, следующего за расчетным.

Пунктом 5.5. Контракта 1 определено, что Оплата за тепловую мощность, энергию и теплоноситель для нужд отопления и горячего водоснабжения осуществляется в срок до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата.

Однако, из информации от 22.08.2022 предоставленной ГАУЗ КО «ТГСП» следует, что по указанному Контракту 1 имеется задолженность перед ООО «Южно-Кузбасская энергетическая компания» в размере 168 766,68 рублей за 2022 год, что подтверждается счетами-фактур.

Также установлено, что по состоянию на 22.08.2022 за 2021 год у ГАУЗ КО «ТГСП» по контракту № 022/02121/7642, аналогичному Контракту 1 имеется задолженность перед ООО «Южно-Кузбасская энергетическая компания» в размере 321 383,70 рублей.

  1. 01.01.2022 между ГАУЗ КО «ТГСП» и ООО «Таштагольская управляющая компания» (ООО «ТУК») заключили контракт № 584-СД на содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома (далее – Контракт 2) в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с со сведениями Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «ТУК» (ИНН 4228011092) относится к малым предприятиям.

Согласно пункт 1.1 Контракта 2 ООО «Таштагольская управляющая компания» обеспечивает выполнение услуг по содержанию и ремонту, а ГАУЗ КО «ТГСП» принимает участие в оплате общих для всего домовладения расходах по содержанию и текущему ремонту общего имущества жилого дома, а также придомовой территории пропорционально площади, занимаемого помещением, расположенного по адресу: г. Таштагол, …, площадью … кв.м.

Пунктом 6.1 Контракта 2 установлено, что Плата за содержание и ремонт общего имущества жилого дома производится ГАУЗ КО «ТГСП» ежемесячно путем перевода денежных средств на расчетный счет или в кассу ООО «ТУК» не позднее 15 числа, следующего за истекшим месяцем, при условии предоставления ООО «ТУК» расчетных документов (счет-фактур и акта выполненных работ).

Однако, из информации от 22.08.2022 предоставленной ГАУЗ КО «ТГСП» следует, что по указанному Контракту 2 имеется задолженность перед ООО «ТУК» в размере 71928,71 рубль за 2022 год, что подтверждается счетами-фактур.

Также установлено, что по состоянию на 22.08.2022 за 2021 год у ГАУЗ КО «ТГСП» имеется задолженность перед ООО «ТУК» в размере 126035,07 рублей по контракту № 534 СД, аналогичному Контракту 2.

18.08.2022 между ГАУЗ КО «ТГСП» и ООО «ТУК» заключено соглашение о предоставлении рассрочки платежа, согласно которому по задолженности ГАУЗ КО «ТГСП» перед ООО «ТУК» за 2021 год в размере 126 035,07 руб., предусмотрен следующий порядок выплат: до 31.08.2022 сумма выплат 63 017 руб., до 30.09.2022 сумма выплат 63 018,07 руб.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, указанным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу статей 309, 310 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 779 Гражданского кодекса РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Пунктом 1 статьи 781 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.

Согласно пункту 2 части 8 статьи 3 Закона о закупках Правительство РФ вправе установить особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками, годовой объем закупки, который данные заказчики обязаны осуществить у таких субъектов, порядок расчета указанного объема, а также форму годового отчета о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства и требования к содержанию этого отчета. Такие особенности могут предусматривать обязанность отдельных заказчиков осуществлять закупки, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» утверждено положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема (далее – Положение № 1352).

Пунктом 14 (3) Положения № 1352 (в редакции, действующей на момент заключения Контракта 1 и Контракта 2) установлено, что при осуществлении закупки в соответствии с подпунктом «а» пункта 4 Положения № 1352 срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого и среднего предпринимательства, должен составлять не более 15 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) по договору (отдельному этапу договора).

В соответствии с подпунктом «а» пункта 4 Положения № 1352 закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются путем проведения предусмотренных положением о закупке, утвержденным заказчиком в соответствии с Законом о закупках, торгов, иных способов закупки, в том числе участниками которых являются любые лица, указанные в части 5 статьи 3 Закона о закупках, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, обязательства заказчика – ГАУЗ КО «ТГСП», по оплате оказанных услуг по Контракту 1 и Контракту 2, в нарушение требований пункта 14(3) Положения № 1352, в предусмотренных размере и в срок, не исполнены.

Согласно пункту 5.4 Устава ГАУЗ КО «ТГСП» руководителем учреждения является главный врач, который в соответствии с пунктом 5.5 Устава в пределах компетенции на основе единоначалия осуществляет оперативное руководство деятельностью учреждения, в том числе заключает всякого рода сделки, договоры, а также определяет направления и порядок использования и распоряжения доходами и чистой прибылью, полученными учреждением в результате деятельности и в силу пункта 5.6 Устава несет ответственность, предусмотренную законодательством РФ.

Решением № 358-16 Департамента охраны здоровья населения Кемеровской области от 20.12.2016 муниципальное автономное учреждение «Городская стоматологическая поликлиника» переименовано в государственное автономное учреждение здравоохранения Кемеровской области «Таштагольская городская стоматологическая поликлиника», обязанности руководителя ГАУЗ КО «ТГСП» возложены на <…>, утвержден Устав ГАУЗ КО «ТГСП».

Согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц главным врачом ГАУЗ КО «ТГСП» по состоянию на 13.10.2022 является <…>.

В силу части 9 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) нарушение заказчиком установленного законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов РФ, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Таким образом, действия ГАУЗ КО «ТГСП» в лице <…>, занимающей с 20.12.2016 должность главного врача ГАУЗ КО «ТГСП», выразившиеся в нарушении обязательств по оплате оказанных услуг по Контракту 1 и Контракту 2, вступают в противоречие с требованиями пункта 14(3) Положения № 1352, ответственность за совершение которых установлена частью 9 статьи 7.32.3 КоАП.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение ГАУЗ КО «ТГСП»: 652992, Кемеровская область - Кузбасс, г. Таштагол, ...

Дата совершения административного правонарушения: по Контракту 1 – 11.07.2022, по Контракту 2 – 16.06.2022.

30.08.2022 заместителем прокурора г. Таштагола вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по части 9 статьи 7.32.3 КоАП в отношении <…>, занимающей должность главного врача ГАУЗ КО «ТГСП» (далее – Постановление) в связи с наличием задолженности оплаты за оказанные услуги по теплоснабжению и поставке горячей воды по контрактам № 022/02121/7642 (за 2021 год) в размере 321 383,70 руб., и № 022/02121/8192 от 01.01.2022 (за 2022 год) в размере 168 766,68 руб. перед ООО «Южно-Кузбасская энергетическая компания», а также задолженности за содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома, в котором расположено занимаемое ГАУЗ КО «ТГСП» помещение, по контрактам № 534 СД (за 2021 год) в размере 126 035,07 руб. и № 584-СД от 01.01.2022 (за 2022 год) в размере 71 928,71 руб.

Письмом от 01.09.2022 исх. № 7-6-2022 (вх. № 2848 от 15.03.2021) Постановление и материалы административного производства переданы для рассмотрения в Кемеровское УФАС России.

Определением от 12.09.2022 дело № 042/04/7.32.3-1106/2022 об административном правонарушении было назначено к рассмотрению на 27.09.2022 на 15 часов 00 минут.

27.09.2022 <…> на рассмотрение дела не явилась, защитника не направила. Установлено, что копия определения от 12.09.2022, направленная <…> на почтовый адрес регистрации, лицом, привлекаемым к административной ответственности не получена, учитывая, что <…> с вменяемым правонарушением не согласна, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России принято решение отложить рассмотрение настоящего дела, в связи с чем определением от 27.09.2022 рассмотрение настоящего дела отложено на 13.10.2022 на 15 часов 00 минут.

10.10.2022 от лица, привлекаемого к административной ответственности, поступило уведомление об участии в рассмотрении дела посредством ВКС с указанием лица, которое будет участвовать в рассмотрении дела, с приложением копии доверенности.

12.10.2022 от защитника лица, привлекаемого к административной ответственности, поступило ходатайство в приложенными материалами, согласно которому он указал, что текущая задолженность урегулирована между ГАУЗ КО «ТГСП» и поставщиками услуг по Контракту 1 и Контракту 2, <…> в период с 01.10.2021 по настоящее время к административной ответственности не привлекалась. ГАУЗ КО «ТГСП» не является участником бюджетного процесса. Просил приобщить к материалам дела справку об имеющейся инвалидности <…>. Согласно приложенным материалам <…> имеет третью группу инвалидности бессрочно по причине общего заболевания.

13.10.2022 в назначенное определением от 27.09.2022 время состоялось рассмотрение настоящего дела с участием посредством ВКС <…>, защитника <…>, действующего на основании доверенности от 12.09.2022, который полностью поддержал все ранее изложенные доводы, а также указал, что задолженности будут полностью погашены до конца года.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения защитника лица, привлекаемого к административной ответственности, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:

Согласно части 1 статьи 2.1. КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы права, должностное лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

В данном случае у <…> имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным лицом всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства РФ предпринято не было.

<…> документально не подтвердила наличие чрезвычайных обстоятельств, имевших место при совершении административного правонарушения, а также то, что им были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению положений законодательства РФ.

Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть (ст.2.2 КоАП).

Действия <…> следует признать виновными, совершенными по неосторожности.

В соответствии со ст.2.9 КоАП малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Общественная опасность совершенного правонарушения выразилась прежде всего в ненадлежащем исполнении <…> должностных обязанностей руководителя ГАУЗ КО «ТГСП», а также нарушении прав и законных интересов ООО «Южно-Кузбасская энергетическая компания» и ООО «ТУК», являющихся субъектами среднего и малого предпринимательства соответственно, на получение причитающегося вознаграждения за оказанные услуги, что посягает на установленный законодательством РФ порядок оплаты оказанных услуг субъектами малого и среднего предпринимательства. Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 9 статьи 7.32.3 КоАП является формальным, следовательно, по указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении <…> к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Учитывая вышеизложенное, по мнению заместителя руководителя Кемеровского УФАС России, основания применения положений ст.2.9 КоАП в рассматриваемом деле отсутствуют.

Доказательства привлечения <…> к административной ответственности в период с 01.10.2021 по настоящее время, а также, что рассматриваемые действия <…> привели к причинению имущественного ущерба, отсутствуют.

Срок давности привлечения <…> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП, на момент вынесения настоящего постановления не истек, истечет 12.07.2023.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России учитывает характер совершенного правонарушения, а также отсутствие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, а также требование ст.4.1.1 КоАП.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность не установлено.

Заместитель руководителя считает несостоятельным довод <…> об отсутствии вины во вменяемом правонарушении в связи с приостановлением операций по счету ГАУЗ КО «ТГСП», поскольку согласно представленным сведениям у ГАУЗ КО «ТГСП», несмотря на наличие указанного ограничения, имеется возможность оплаты по заключенным контрактам, а учитывая высокую социальную значимость рынков оказания услуг, на которых ГАУЗ КО «ТГСП» допущены указанные задолженности и большие периоды за которые образовались задолженности, оплата данных задолженностей должна являться приоритетной задачей.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России находит вину <…> доказанной, а действия верно квалифицированными по части 9 статьи 7.32.3 КоАП, и учитывая совершение административного правонарушения впервые, отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствие имущественного ущерба, руководствуясь статьями 4.1.1, 23.48, 29.9, 7.32.3 КоАП,

ПОСТАНОВИЛА:

  1. признать <…> (… года рождения, паспорт ..., место рождения: …, зарегистрированной по адресу: …, ИНН …), занимающую с 20.12.2016 должность главного врача ГАУЗ КО «ТГСП», виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 9 статьи 7.32.3 КоАП;
  2. наказание в виде административного штрафа, заменить на предупреждение.

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя

Связанные организации

Связанные организации не указаны