Решение №02.05.2012 № 08/3729 Решение по делу № 116/З-2012 в отношении единой комиссии МБЛ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

«27» апреля 2012 года                                                                                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии: Стельмах С.В.   –  заместителя руководителя Управления;

 

      Членов Комиссии:      Лыжина Д.А.    –  начальника отдела государственного и

                                                                           муниципального заказа;

 

                                           Унтерова С.А.   –  главного специалиста –  эксперта

                                                                           отдела государственного и

                                                                           муниципального заказа;

                      

                                          Михалевой Е.Е. –  ведущего специалиста-эксперта

                                                                           отдела государственного и

                                                                           муниципального заказа;

 

при участии представителей:

 

- муниципального заказчика - МЛПУ «Городская клиническая больница № 1» – <…> (по доверенности);

- ЗАО «ИСТ-ФАРМ» - не явились, надлежащим образом уведомлены, направлено ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие

 

рассмотрев дело № 116/З-2012, возбужденное по признакам нарушения заказчиком и единой комиссии МБЛПУ «Городская клиническая больница № 1» законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ  № 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России    № 379 от 14.11.2007,

 

                                                 установила:

 

19.04.2012 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ЗАО «ИСТ-ФАРМ» на действия заказчика и единой комиссии МБЛПУ «Городская клиническая больница № 1» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения Договора бюджетного учреждения на поставку инфузионных растворов для реанимационного отделения МБЛПУ «ГКБ №1» по программе: «Внедрение стандартов оказания медицинской помощи» (в кол-ве: 57 860 уп.) (Заказ № 0339300172612000088).

 

По мнению заявителя, решение единой комиссии об отказе ЗАО «ИСТ-ФАРМ» в допуске к участию в аукционе является необоснованным, а также документация об аукционе не соответствует требованиям законодательства о размещении заказов, а именно:

Заказчиком при составлении аукционной документации для открытого аукциона в электронной форме, в нарушение п. 2.1 ст. 34 ФЗ № 94-ФЗ были включены требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам, а именно: раствор должен быть в двойной стерильной вакуумной упаковке. На Российском рынке лекарственных средств существует только один производитель, который имеет возможность участвовать в данном аукционе, отвечающий требованиям аукционной документации – ООО «Завод «Медсинтез».

Установление в аукционной документации уникальной упаковки препарата с указанием двойной стерильной вакуумной упаковки указывает на конкретного производителя и не позволяет принять участие в аукционе иным хозяйствующим субъектам, производящим аналогичную продукцию. Тем самым заказчик ограничил круг потенциальных участников размещения заказа и доступ к аукциону.

24.04.2012 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили дополнения к жалобе ЗАО «ИСТ-ФАРМ», согласно которым инфузионные растворы ЗАО «ИСТ-ФАРМ», указанные в заявке, прошли процедуру государственной регистрации, а следовательно, безопасны, эффективны и способны удовлетворить заявленные нужды заказчика.

Установление в данном случае заказчиком необоснованных требований позволило последнему отклонить заявку ЗАО «ИСТ-ФАРМ», тогда как предприятие предлагало к поставке качественный товар, ничем не уступающий продукции иных участников.

По мнению заявителя, указание заказчиком в аукционной документации требований к товару: двойная стерильная вакуумная упаковка не обусловлено нуждами заказчика, является незначительной особенностью, не влияющей на качество и основные потребительские  свойства лекарственного средства.

 

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился и сообщил, что решение единой комиссии об отказе ЗАО «ИСТ-ФАРМ» в допуске к участию в аукционе является обоснованным, а документация об аукционе в электронной форме разработана в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и не содержит требований к товару, ограничивающих количество участников размещения заказа.

 

В связи с необходимостью получения дополнительной информации рассмотрение жалобы отложено на 27.04.2012 г.

 

Кемеровским УФАС России установлено:

 

03.04.2012 г. заместителем главного врача по административно-хозяйственной работе МЛПУ «ГКБ № 1 <…> утверждена аукционная документация.

04.04.2012 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения Договора бюджетного учреждения на поставку инфузионных растворов для реанимационного отделения МБЛПУ «ГКБ №1» по программе: «Внедрение стандартов оказания медицинской помощи» (в кол-ве: 57 860 уп.) (Заказ № 0339300172612000088) и аукционная документация.

 

Начальная (максимальная) цена контракта составляет:  1 974 353,60  руб.

На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 2 заявки участников размещения заказа.

17.04.2012 г. единой комиссией в составе: председателя комиссии: <…>, членов комиссии:  <…>, <…>, <…>, <…> проводилось рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в результате которого было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа с порядковым номером заявки – 1, в связи с несоответствием сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме: в заявке по всем позициям товара отсутствуют сведения об упаковке, ее стерильности; в техническом задании (раздел III документации) по всем позициям товара содержится  требование «двойная стерильная вакуумная упаковка».

Участник размещения заказа с порядковым номером  - 1 допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме (Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме  от 17.04.2012 г.).

17.04.2012 г. в результате подведения итогов открытого аукциона в электронной форме заявка участника размещения заказа № 1 – ОАО «Уральский фармацевтический холдинг» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (Протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 17.04.2012 г.).

Открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.

 

Изучив представленные в Кемеровское УФАС России документы, рассмотрев доводы заявителя и заказчика, а также в процессе проведения внеплановой проверки порядка проведения открытого аукциона № 0339300172612000088 Кемеровским УФАС России установлено:

 

В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 ФЗ № 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно ч. 3 ст. 41.9 ФЗ № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 ФЗ № 94-ФЗ  участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае  непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений.

Согласно п.п. б) п. 3 ч. 4 ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак

Аналогичные положения установлены условиями документации об открытом аукционе в электронной форме № 105/СМП/РПО/ОАЭФ раздела 1.3 части 1.

 

На заседании комиссии Кемеровского УФАС России установлено, что ЗАО «ИСТ-ФАРМ» предлагает к поставке товар, не соответствующий требованиям технического задания аукционной документации по упаковке инфузорных растворов, а именно, растворы для инфузий в градуированной бутылке однократного применения из полиэтилена низкой плотности, с приваренным евроколпачком, с контролем первого вскрытия и петлей для подвешивания.

 

Согласно пояснениям заказчика, представленным в Кемеровское УФАС России отклонение     заявки     ЗАО «ИСТ-ФАРМ»    произошло     не     в     связи характеристиками предложенных им растворов, а за отсутствие сведений об упаковке ёмкостей с данными растворами и её стерильности.

Так в заявке ЗАО «ИСТ-ФАРМ» не указано, что растворы для инфузий будут находиться в двойной стерильной вакуумной упаковке.  

Таким образом, единая комиссия правомерно отказала в допуске к участию в аукционе участнику  размещения заказа – ЗАО «ИСТ-ФАРМ» в связи с  несоответствием сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

 

Согласно пояснениям заказчика доводы заявителя о том, что на российском рынке существует только один произволитель, который имеет возможность участвовать в настоящем аукционе, отвечающий требованиям аукционной документации ООО «Завод «Медсинтез» несостоятелен ввиду того, что положениями документации об аукционе никак не ограничена возможность участия в аукционе любых участников, независимо от страны происхождения.

Не установление в документации конкретных размеров пакетов, толщины пластика, длины и диаметра портов, материала портов, механизма вскрытия пакетов и подключения к инфузионным системам позволяет участвовать в аукционе участникам, предлагающим на рынке инфузионные растворы других производителей, в упаковке, имеющей аналогичные требуемым документацией об аукционе характеристики - фирма «Бакстер», Испания.

В подтверждение указных доводов представителем заказчика представлена распечатка государственного реестра лекарственных средств, утвержденном Минздравом РФ, где зарегистрировано два производителя, имеющих регистрационное удостоверение на территории РФ, поставляющие инфузорные растворы в пластиковых пакетах с двумя портами в двойной стерильной вакуумной упаковке, соответствующих требованиям технического задания.

Также на заседание комиссии были представлены образцы инфузионных растворов, производимых  ООО «Завод «Медсинтез» и «Бакстер», Испания, по которым дополнительно представлено экспертное заключение заказника (от 27.04.2012 г. № 832) по сравнению упаковок с инфузионными раствроами указанных производителей.

 

Таким образом, техническое задание аукционной документации не содержит безальтернативных требований к характеристикам закупаемых лекарственных средств.

 

Заказчик в пояснениях указал, что требования МБЛПУ «Городская клиническая больница № 1» к упаковке растворов (пластиковый пакет с двумя портами в двойной стерильной вакуумной упаковке) непосредственно участвующих в инфузионной терапии, продиктованы следующими очевидными преимуществами перед другой упаковкой (например, стеклянными флаконами, пластиковыми и ПВХ бутылками или другими пластиковыми пакетами):

- двойная    стерильная    вакуумная    упаковка    предотвращает   риск инфицирования рук медицинского  персонала,  предметов внешней среды  в операционных  и  реанимационных  блоках,  залах  гемодиализах  и  т.д.,  т.е. предотвращает перекрестную контаминацию рук персонала и инструментария,
избавляет от обязательного контроля стерильности (наличие вакуума является
ее индикатором) и применения спирта для предварительной обработки путем
обеспечения сохранности стерильности упаковки препарата;

- два    порта    позволяют    производить    одновременное    введение лекарственного средства и подключение системы для инфузий;

- пластиковый   пакет  в   поврежденном   виде   безопасен,  тогда  как существует  риск  травмирования   людей   осколками   бьющихся   стеклянных флаконов;

- хранение,    транспортировка,    утилизация    пластиковых    пакетов удобнее и экономичнее всех иных видов упаковки, т.к. пластиковые пакеты не
бьются, занимают гораздо меньше (до 2,5 раз) места в одинаковом объеме
хранения,   имеют   значительно   меньший   вес,   чем   стеклянные   флаконы, значительно менее зависимы от погодных условий, особенно в зимнее время.

Перечисленные конструктивные, технологические, эпидемиологические, потребительские преимущества, а также особенности практического применения инфузионных растворов в МБЛПУ «ГКБ № 1», с учетом того, что больница является учреждением, оказывающим неотложную медицинскую помощь, послужили причиной выбора именно такой упаковки для товаров, непосредственно участвующих в инфузионной терапии, в целях удобства хранения, применения и утилизации, предупреждения случаев внутрибольничной инфекции, травматизации больных и персонала.

Тот факт, что ЗАО «ИСТ-ФАРМ» или другой потенциальный поставщик - участник размещения заказа, не производит или не обладает заявленным в рамках данного аукциона товаром, не свидетельствует о нарушении Заказчиком ч. 3.1.        ст. 34 ФЗ № 94-ФЗ - аукционная документация не содержит указания на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование   производителя.   Требования   к   данному   товару   не   влекут ограничения   количества   участников   размещения   заказа .

 

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  Закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России, 

                                                         

               РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ЗАО «ИСТ-ФАРМ» на действия заказчика и единой комиссии МБЛПУ «Городская клиническая больница № 1» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения Договора бюджетного учреждения на поставку инфузионных растворов для реанимационного отделения МБЛПУ «ГКБ №1» по программе: «Внедрение стандартов оказания медицинской помощи» (в кол-ве: 57 860 уп.) (Заказ № 0339300172612000088) необоснованной;

 

2.      Производство по делу № 116/З-2012 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                        С.В. Стельмах

 

 

          Члены  комиссии:                                                         Д.А. Лыжин

 

 

                                                                                                  С.А. Унтеров

 

 

                                                                                                  Е.Е. Михалева

Связанные организации

Связанные организации не указаны