Решение №02.05.2017 г. № 08/3798 Решение по делу № 249/З-2017 от 14 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
«02» мая 2017г.
Резолютивная часть решения оглашена «28» апреля 2017г.                          г. Кемерово
Решение в полном объеме изготовлено «02» мая 2017г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе: 
Председателя комиссии:     <…> -    заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;
Членов комиссии:     <…>-           начальника отдела контроля в сфере закупок;
    <…>-

    ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

При участии представителей заказчика Управления образования администрации Новокузнецкого муниципального района- <…> (по доверенностям), 

рассмотрев дело № 249/З-2017, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Управлением образования администрации  Новокузнецкого муниципального   района   законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона   №0139300027717000076  «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений в МБДОУ "Еланский детский сад" комбинированного вида, установка ограждения", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения осударственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

          24.04.2017 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Строительные технологии» (вх. №1577э от 24.04.2017 г.), (далее также – Заявитель) на действия заказчика – Управления образования Новокузнецкого муниципального района при проведении электронного аукциона №0139300027717000076  «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений в МБДОУ "Еланский детский сад" комбинированного вида, установка ограждения".
         По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям ФЗ № 44-ФЗ, а именно: 
- заявитель указывает на то, что пунктом 3 статьи 3 аукционной документации, а также пунктом 5.2.1. Проекта муниципального контракта предусматривается, что Подрядчик, не являющийся субъектом малого предпринимательства или социально - ориентированной некоммерческой организацией обязан привлекать к исполнению Контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее также - СМП и СОНО) в объеме не менее 30 (тридцати) % от цены Контракта. Отсутствие в проекте контракта конкретного значения объема привлечения к его исполнению субподрядчиков из числа СМП и СОНО является нарушением требований части 6 статьи 30 ФЗ № 44-ФЗ.

          В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
06.04.2017г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Администрацией Новокузнецкого муниципального района были размещены извещение при проведении электронного аукциона №0139300027717000076  «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений в МБДОУ "Еланский детский сад" комбинированного вида, установка ограждения"  и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта – 3 987 143,11 рублей.
Протоколом рассмотрения заявок от 25.11.2016 г. 6 (шесть) заявок участников закупки порядковые номера 1, 2, 3, 5, 17, 18 допущены до участия в аукционе в электронной форме, заявки порядковые номера 4, 6-16, 19 признаны несоответствующими аукционной документации.
Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы ООО «Строительные технологии» по следующим основаниям.
Пункт 1.1 проекта муниципального контракта предусматривает, что Подрядчик  обязуется выполнить работы по капитальному ремонту помещений в МБДОУ "Еланский детский сад" комбинированного вида, установка ограждения (далее – Объект и/или стройплощадка) и сдать ее результат Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его. Согласно пунктам 2.1 и 2.2 проекта контракта качество выполненной работы должно соответствовать требованиям, указанным в Приложении № 2 к Контракту ("Техническое задание"). Подрядчик гарантирует выполнение всех Работ в объеме и в сроки, предусмотренные положениями настоящего Контракта, и сдачу Работ Заказчику в состоянии, соответствующем требованиям действующих СНиП, ГОСТ, СанПиН, Госстандартов, регламентов и других нормативных документов, предусмотренных техническим заданием действующим законодательством РФ. 
Согласно  требованиям части 5 статьи 30 ФЗ № 44-ФЗ Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Извещением о проведении данной закупки, пунктом 3 статьи 3 аукционной документации и пунктом 5.2.1 проекта муниципального контракта такое право закреплено. Предусматривается, что Подрядчик, не являющийся субъектом малого предпринимательства или социально - ориентированной некоммерческой организацией обязан привлекать к исполнению Контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП и СОНО в объеме не менее 30 % от цены Контракта.
Согласно требованиям части 6 статьи 30 ФЗ № 44-ФЗ условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что установление заказчиком минимального порогового значения объема  привлечения субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП и СОНО не нарушает прав участников закупки и содержит достаточные для исполнения соответствующего обязательства участником закупки требования, установленные законодательством о контрактной системе в сфере закупок.


Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Строительные технологии» на действия заказчика – Управления образования Новокузнецкого муниципального района при проведении электронного аукциона №0139300027717000076  «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений в МБДОУ "Еланский детский сад" комбинированного вида, установка ограждения" необоснованной.
2. Производство по делу № 249/З-2017 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны