Решение №02.06.2015 г. № 08/5457 Решение по делу № 184/З-2015 от 3 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

  «01» июня  2015 года                                                                                   г. Кемерово

 

Комиссия   Управления   Федеральной   антимонопольной    службы      по

Кемеровскойобласти по контролю в сфере закупок в составе:

 Председателя комиссии:    Стельмах С.В. -  заместителя руководителя
                                                                             Кемеровского УФАС России;

 

Членов Комиссии:                 Лыжина Д.А. –  начальника отдела контроля в сфере

                                                                                  закупок;

                                                                                                                                

                                            Коломиец А.А.    –  специалиста-эксперта

                                                                              отдела контроля в сфере закупок;

 

                                                Щегловой Е.Р. -   ведущего специалиста-эксперта

                                                                               отдела контроля в сфере  закупок;

при участии:

От ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД Российской Федерации по Кемеровской области  заместитель контрактного управляющего <…> ( паспорт),

От ООО КлассикСтрой   <…> (по доверенности),

- представители ООО «Алакс», МОД «Эффективные закупки», ИП  Варламова, надлежащим образом уведомленные, явку представителей к назначенному времени  не обеспечили.

Рассмотрев  дело № 184/З-2015, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком - Управлением капитального строительства г. Белово  законодательства в сфере закупок при проведении аукциона в электронной форме №.0339100011315000049 на право  заключить  государственный контракт  по  капитальному ремонту помещений первого и второго этажей здания, расположенного по адресу: г. Кемерово, ул. Веры Волошиной, д. 24, общей площадью S=1022,7, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

13.04.2015 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Алакс» (вх. № 1998э от 27.05.2015г.) на действия заказчика – ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД Российской Федерации по Кемеровской области  при проведении аукциона в электронной форме № 0339100011315000049 на право  заключить  государственный контракт  по  капитальному ремонту помещений первого и второго этажей здания, расположенного по адресу: г. Кемерово, ул. Веры Волошиной, д. 24, общей площадью S=1022,7.

По  мнению ООО «Алакс», извещение о проведении аукциона в электронной форме  содержит информацию  о коде ОКПД данной закупки 45.21.12.140, который, в свою очередь,  входят в группировку 45 "Работы строительные" ОКПД.

Частью 2 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ предусматривается, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В части 3 статьи 34 ФЗ-44 Указано: Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 ст.31 ФЗ-44, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Частью 4 ст.31 ФЗ-44 указано: В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 февраля 2015г. №99 установлено, что к участникам закупки предъявляются дополнительные требования согласно Приложения 1 к данному Постановлению.

Согласно п.2 Приложения 1 к Постановлению №99 для Выполнения работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12), в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 млн. рублей, Заказчик обязан установить требование к участникам закупки: Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных - работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится настоящая закупка.

При этом, в подтверждение соответствия данному требованию участник закупки во второй части заявки должен предоставить следующие документы:

- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства,  акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Заказчик разместил заказ на выполнение работ под кодом 45.21.15.160, начальная (максимальная) цена контракта составляет 14 000 000  рублей, т.е. соответствует Требованиям Постановления №99 от 04.02.2015г. Таким образом, Заказчик обязан в документации установить требование к участником – наличие опыта исполнения и потребовать во вторых частях заявок выше указанные документы.

В п.5 Раздела 1 Общие сведения Документации Заказчиком указано: К участникам закупки заказчик устанавливает следующие обязательные требования:

- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки,  если такое требование установлено в Информационной карте;

В п.10 Раздела 1 Общие сведения Документации Заказчиком указано: Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и сведения:

- документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 закона №44-ФЗ (при наличии таких требований), или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 – 5, 7 - 9 части 1 статьи 31 закона №44-ФЗ;

В информационной карте документации больше нет ни в одном пункте требований Заказчика к участникам закупки, т.о., исходя из п.5 и п.10 документации Заказчик установил только одно требование к участникам аукциона о соответствии п.1ч.1 ст.31 ФЗ-44 – наличие Свидетельства СРО.

В нарушение  ч.4 ст.31 ФЗ-44 Заказчиком в документации не установлены требования к участникам аукциона о соответствии их ч.2 ст.31 ФЗ-44 в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 февраля 2015г. №99.

Заказчиком в Извещении установлено Требование к участникам о наличии финансовых ресурсов для исполнения контракта (в соответствии с пунктом 1 части 2 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ).

А) Данное требование не установлено в Документации, что вводит участников аукциона в заблуждение и не позволяет точно определить, какие документы необходимо предоставлять в подтверждение данного требования;

Б) Данное требование установлено в нарушение  ч.4 ст.31 ФЗ-44 и Постановления Правительства Российской Федерации от 04 февраля 2015г. №99. Согласно требований Закона, Заказчик вправе установить только требование:

Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных - работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится настоящая закупка.

 

В п.10 Документации Заказчик требует предоставить в составе заявки:

- документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 закона №44-ФЗ (при наличии таких требований), или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 – 5, 7 - 9 части 1 статьи 31 закона №44-ФЗ;

Исходя из данного требования, участник закупки должен продекларировать о соответствии требованиям всем указанным пунктам, начиная с третьего и заканчивая девятым (кроме п.6) ч.1 ст.31 ФЗ-44. Однако п.8 ч.1 ст.31 ФЗ-44 указывает на обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.

Объектом закупки данного аукциона не являются права на результаты интеллектуальной деятельности, в связи с этим, требование о предоставления в составе второй части заявки декларирования о соответствии п.8 ч.1 ст.31 ФЗ-44 является не законным.

 

4. В п.60 Перечня материалов Технического задание Заказчиком установлено следующее требование к Шпаклевке:  Прочность сцепления с бетоном более 0,5 Мпа.

Прочность сцепления измеряется в мегапаскалях (МПа – две заглавные первые буквы), Заказчик указывает Мпа (одну заглавную букву), такой единицы измерения не существует, что вводит участников закупки в заблуждение, не позволяет правильно заполнить первую часть заявки и нарушает требования пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

 

5. Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом) установлены Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013г. №1063.

Согласно п.4 указанного постановления - За ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

В нарушение ч.8 ст.34 ФЗ-44 Заказчик в п. 6.6. Проекта контракта устанавливает следующий размер штрафа:

 За непредоставление информации предусмотренной п. 4.6.2. Контракта, Государственный заказчик взываем с Подрядчика пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены договора/контракта, заключенного Подрядчиком с Субподрядчиком. Пеня подлежит начислению за каждый день просрочки исполнения такого обязательства.

Во-первых, в проекте контракта отсутствует п.4.6.2., что не позволяет определить, за что Заказчик будет взыскивать пеню.

Во-вторых, установление на Подрядчика пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены договора/контракта, заключенного Подрядчиком с Субподрядчиком нарушает ч.8 ст.34 ФЗ-44.

 

6. В отношении электронного аукциона был сделан запрос на разъяснения положений документации следующего содержания:

 

СОДЕРЖАНИЕ ЗАПРОСА:

Добрый день!

41          Прибор контрольно-приемный: «Сигнал-20М» или эквивaлент. Предназначен для автономной работы и работы в составе ИСО "Орион". Количество шлейфов сигнализации не менее 20. Количество паролей пользователей не более 64. Количество программ управления по каждому выходу не менее 37. Емкость внутреннего буфера более 512 событий. Напряжение питания от 10,2 до 28 В. Потребляемый прибором ток, в дежурном режиме при питании 24 В - от 200 мА до 400 мА; при питании 12 В - от 300 мА до 600 мА. Ток нагрузки шлейфа 3 мА. Управление 5-ю релейными выходами типа "сухой контакт" три реле 28 В 2A / 80 В 0,1 A - на переключение, два реле 28 В 10A - на замыкание логика управления выходами программируется. Рабочий диапазон температур не менее -30 не более +50°С. Габаритные размеры 215-247х150-180х38-48 мм.

 

Количество программ управления по каждому выходу не менее 37. Емкость внутреннего буфера более 512 событий

 

В нарушение  требований частей  2 и 3  статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ и положений Приложения № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99  «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям»при начальной максимальной цене контракта превышает 10 000 000 руб. предоставления дополнительных требований к наличию опыта работы строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка

 

28.05.2015 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП Варламовой и МОД «Эффективные закупки», содержащие примерно одинаковые доводы, а именно:

1. Заказчик в нарушение требований п.2 ч.1 ст.64 Федерального  закона №44-ФЗ не указал в документации требования к содержанию и составу заявки на участие в таком аукционе, а именно, какие документы (информацию) должен предоставить в составе второй части заявки участник закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. №99.

2. Заказчик в нарушение требований п.2 ч.1 ст.64 Федерального  закона №44-ФЗ ФЗ не указал в документации требования к содержанию и составу заявки на участие в таком аукционе, а именно, Заказчик не конкретизировал, какую информацию должен предоставить в составе первой части заявки участник закупки.

3. Заказчик в нарушение требований ч. 1 ст. 33 Федерального закона №44-ФЗ в п.41 «Перечень и характеристика используемых материалов», указал: «Прибор контрольно-приемный: «Сигнал-20М» или эквивaлент... Емкость внутреннего буфера более 512 событий...» установленное Заказчиком требование противоречит действительным характеристикам прибора контрольно-приемного: «Сигнал-20М» (http://www.opt-tech.ru/catalog/otech/priem-contr/orion/signal_20m/?mode=printversion). Описание объекта закупок не носит объективного характера, позволяющего понять потребности Заказчика.

4.  Заказчик в нарушение требований ч. 1 ст. 33 Федерального закона №44-ФЗ в п.54 «Перечень и характеристика используемых материалов», указал: «Трубы электротехнические D = 25 внутренний диаметр от 14,1 до 18,3 ...». По данным производителей гладких жестких труб для диаметра D = 25 внутренний диаметр трубы составляет не менее 21 мм (http://www.elektro-master.ru/materials/trubapvc.htm#tab1). Описание объекта закупок не носит объективного характера, позволяющего понять потребности Заказчика.

5. Заказчик в нарушение требований п.2 ч.1 ст.33 Федерального закона №44-ФЗ в п.107 «Перечень и характеристика используемых материалов» использовал не стандартные обозначения, касающиеся технических характеристик объекта закупки, а именно «Кабель ВВГ … Номинальное напряжение не менее 0,6 к55…».

6. В пунктах 84-91 технического задания заказчик не установил  единиц измерения Муфта РРRS, наружная резьба 20*1/2, Угольник РРRS диаметр 20, Тройник РРRS диаметр 20, Тройник РРRS 25*20*25, что указывает на недостоверность размеров.

28.05.2015 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Классик Строй», считающего, что  по пунктам 9 Автоматический выключатель», 32 «Ящики с понижающим трасформатором, 96 «Грунтовка ГФ-021»  содержатся наименования  используемых товаров, в которых отсутствуют ссылки на использование товарных знаков, что указывает на нарушение требований законодательства, поскольку сопровождение словами «или эквевалет» необходимо лишь  указания на товары с товарными знаками, тогда как в указанных пунктах товарные знаки не упоминаются.

 

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

На  официальном сайте http://zakupki.gov.ru/  заказчиком – ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД Российской Федерации по Кемеровской области было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме № 0339100011315000049 на право заключить государственный контракт по  капитальному ремонту помещений первого и второго этажей здания, расположенного по адресу: г. Кемерово, ул. Веры Волошиной, д. 24, общей площадью S=1022,7 и аукционная документация.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ № 44-ФЗ) при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки,  в том числе  соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Извещение о проведении аукциона в электронной форме  содержит информацию  о коде ОКПД данной закупки 45.21.15.160 входящую в группировку 45 "Работы строительные" ОКПД.

Согласно требованиям частей  2 и 3 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ и положений Приложения № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99  «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» при начальной максимальной цене контракта превышающей 10 000 000 руб. необходимо предъявление  дополнительных требований к наличию опыта работы строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) у участника закупки должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка

Начальная максимальная цена контракта по данному аукциону составляет  сумму 14 000 000  руб.

В соответствии с частью 1 статьи 24 ФЗ № 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно части 2 статьи 24 ФЗ № -44-ФЗ конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Частью 2 статьи 59 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона.

Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.10.2013 года N 2019-р.

В указанный Перечень включен, в том числе, код 45 "Работы строительные (кроме кода 45.12)" со сноской <6>: За исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей. С соблюдением указанных правовых норм заказчиком был выбран способ  данной закупки в виде аукциона в электронной форме.

Согласно требованиям частей      2 и 3  статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что работы, являющиеся предметом данной закупки, согласно ОКПД относятся к коду 45.21.15.160, который  входят в группировку 45 "Работы строительные" ОКПД.

Пунктом 2 Приложения № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99  «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее Перечень) при начальной максимальной цене контракта превышает 10 000 000 руб. предоставления дополнительных требований к наличию опыта работы строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе.

Из буквального толкования положений пункта 2 Перечня следует, что Заказчик обязан предъявить дополнительные  требования к участникам закупки  к наличию опыта работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе.

Кроме этого, Комиссия Кемеровского УФАС России считает необходимым отметить следующее.

Принимая во внимание размер начальной максимальной цены контракта, а также финансовые риски, которые может понести Заказчик при ненадлежащем исполнении участником закупки контракта, дополнительные требования, предъявляемые к участникам закупки отдельных товаров, работ, услуг, установленные в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99  «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также при наличии документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям», являются дополнительной гарантией исполнимости заключаемых контрактов, могут быть подтверждены исключительно копиями документов о ранее исполненном (исполненных) контрактом (контрактами), договором (договорах) и актом (актами) выполненных работ; копией акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или копией акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.

Следовательно, Заказчику предоставляются дополнительные гарантии надлежащего и своевременного исполнения контракта. Согласно требованиям части 4 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ  в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования. По смыслу указанных нормативно-правовых документов, в соответствующих  положениях аукционной документации должны быть установлены  не только отсылочные положения к указанному Правительственному постановлению, но и указываться  перечень подтверждающих соответствующий опыт работы документов.

Формулировки пункта 29 Информационной карты не позволяют  Комиссии Кемеровского УФАС России прийти к выводу об определении для участников закупки о  предоставления в составе Второй части заявки копий документов о ранее исполненном (исполненных) контрактом (контрактами), договоре (договорах) и акте (актами) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию и т.п. документов.

Поскольку необходимость предъявления  дополнительных требований  предусмотрена указанными выше правовыми актами, Комиссией Кемеровского УФАС России устанавливаются нарушения требований части 4 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

Доводы жалобы ООО «Алакс» и ИП Варламовой в указанной части признаются Комиссией Кемеровского УФАС России обоснованными.

Заказчиком в Извещении установлено Требование к участникам о наличии финансовых ресурсов для исполнения контракта (в соответствии с пунктом 1 части 2 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ).

А) Данное требование не установлено в Документации, что вводит участников аукциона в заблуждение и не позволяет точно определить, какие документы необходимо предоставлять в подтверждение данного требования;

Б) Данное требование установлено в нарушение  ч.4 ст.31 ФЗ-44 и Постановления Правительства Российской Федерации от 04 февраля 2015г. №99. Согласно требованиям Закона, Заказчик вправе установить только требование:

Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных - работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится настоящая закупка.

Заказчиком в Извещении установлено Требование к участникам о наличии финансовых ресурсов для исполнения контракта (в соответствии с пунктом 1 части 2 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ).

А) Данное требование не установлено в Документации, что вводит участников аукциона в заблуждение и не позволяет точно определить, какие документы необходимо предоставлять в подтверждение данного требования;

Б) Данное требование установлено в нарушение  ч.4 ст.31 ФЗ-44 и Постановления Правительства Российской Федерации от 04 февраля 2015г. №99.  Заказчик вправе установить только требование:

Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных - работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится настоящая закупка.

Частью 6 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ предусматривается, что заказчики не вправе устанавливать  требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона. Доводы жалобы ООО «Алакс» в указанной части признаются Комиссией Кемеровского УФАС России обоснованными, заказчик – нарушившим требования части 6 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

 

Согласно требованиям части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ  аукционной документацией предусматривается подтверждение участником закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 закона №44-ФЗ (при наличии таких требований), или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 – 5, 7 - 9 части 1 статьи 31 закона №44-ФЗ. Исходя из данного требования, участник закупки должен продекларировать свое соответствие требованиям всем указанным пунктам, начиная с третьего и заканчивая девятым (кроме п.6) ч.1 ст.31 ФЗ-44.

Пунктом 8 части 1 статьи 31 ФЗ-44 указывает на обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма. Отсутствие в качестве предмета данной закупки использование прав на результаты интеллектуальной деятельности предполагают за собой отсутствие необходимости со стороны участника закупки предоставления в составе второй части заявки декларирования о соответствии п.8 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ. Следовательно, не является нарушение требований ФЗ № 44-ФЗ ссылки заказчика  на нормы общего характера для подтверждения (декларирования) участия в настоящей  закупке на обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, поскольку из информационной карты аукциона или иных положений аукционной документации не следует обязательность предоставления в составе второй части заявки декларирования о соответствии п.8 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ. Доводы жалобы ООО «Алакс» в указанной части признаются Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованными.

 

В соответствии с частью 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В п.60 Перечня материалов Технического задание Заказчиком установлено следующее требование к Шпаклевке:  Прочность сцепления с бетоном более 0,5 Мпа.

Прочность сцепления измеряется в мегапаскалях (МПа – две заглавные первые буквы), Заказчик указывает Мпа (одну заглавную букву), такой единицы измерения не существует, что вводит участников закупки в заблуждение, не позволяет правильно заполнить первую часть заявки и нарушает требования пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ. Доводы жалобы ООО «Алакс» в указанной части признаются Комиссией Кемеровского УФАС России обоснованными.

В пункте  41 технического задания устанавливаются требования к Прибору контрольно-приемному: «Сигнал-20М» или эквивaлент. Предназначен для автономной работы и работы в составе ИСО "Орион". Количество шлейфов сигнализации не менее 20. Количество паролей пользователей не более 64. Количество программ управления по каждому выходу не менее 37. Емкость внутреннего буфера более 512 событий. Напряжение питания от 10,2 до 28 В. Потребляемый прибором ток, в дежурном режиме при питании 24 В - от 200 мА до 400 мА; при питании 12 В - от 300 мА до 600 мА. Ток нагрузки шлейфа 3 мА. Управление 5-ю релейными выходами типа "сухой контакт" три реле 28 В 2A / 80 В 0,1 A - на переключение, два реле 28 В 10A - на замыкание логика управления выходами программируется. Рабочий диапазон температур не менее -30 не более +50°С. Габаритные размеры 215-247х150-180х38-48 мм.

ИП Варламова, МОД «Эффективные закупки» и ООО «Алакс» ссылаются на невозможность предоставления предложения по указанному пункту при наличии характеристики товара, выраженной словами: «Емкость внутреннего буфера более 512 событий».

В подтверждение невозможности предоставления товара с указанными характеристиками в материалы дела представлены  описания характеристик с сайта «ОПТ-Течь.ру», где характеристика емкости внутреннего буфера составляет 512 события, что составляет меньше  указанной характеристики в техническом задании. Из предоставленного представителем заказчика описания соответствующего  прибора в котором также  указывается: характеристика емкости внутреннего буфера составляет 512 события.

Т.е. анализ требования к характеристике прибора  приводит к выводу о невозможности его предоставления с  характеристикой «Емкость внутреннего буфера более 512 событий». Последнее нарушает требования пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ. Доводы жалобы ООО «Алакс», ИП Варламовой, МОД «Эффективные закупки» в указанной части признаются Комиссией Кемеровского УФАС России обоснованными

В пунктах 84-91 технического задания заказчик не установил  единиц измерения Муфта РРRS, наружная резьба 20*1/2, Угольник РРRS диаметр 20, Тройник РРRS диаметр 20, Тройник РРRS 25*20*25, т.е. не установил объективных показателей единиц измерения указанных материалов. Последнее нарушает требования пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ. Доводы жалобы ИП Варламовой в указанной части признаются Комиссией Кемеровского УФАС России обоснованными

Заказчик в характеристиках используемого товара:  «Трубы электротехнические D = 25 внутренний диаметр от 14,1 до 18,3 ...». По данным производителей гладких жестких труб для диаметра D = 25 внутренний диаметр трубы составляет не менее 21 мм (http://www.elektro-master.ru/materials/trubapvc.htm#tab1). Описание объекта закупок не носит объективного характера, позволяющего понять потребности Заказчика.

Заказчик в характеристиках используемого товара: «Кабеля» в п.107 «Перечень и характеристика используемых материалов» использовал нестандартные обозначения, касающиеся технических характеристик объекта закупки, а именно «Кабель ВВГ … Номинальное напряжение не менее 0,6 к55…».

В материалы дела представителем заказчика представлено извещение о внесении изменений в аукционную документацию, в которых были исправлены указанные опечатки в соответствии с требованиями  производителей труб и кабеля, что указывает на отсутствие нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 33 и необоснованность доводов жалобы МОД «Эффективные закупки» в указанной части.

 

Согласно п.4 Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013г. №1063 установлены основания привлечения в к ответственности за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

В нарушение ч.8 ст.34 ФЗ-44 Заказчик в п. 6.6. Проекта контракта устанавливает следующий размер штрафа:

 За непредоставление информации, предусмотренной п. 4.6.2. Контракта, Государственный заказчик взыскивает с Подрядчика пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены договора/контракта, заключенного Подрядчиком с Субподрядчиком. Пеня подлежит начислению за каждый день просрочки исполнения такого обязательства.

Во-первых, в проекте государственного контракта отсутствует п.4.6.2., что не позволяет определить, за что Заказчик будет взыскивать пеню.

Во-вторых, установление ответственности Подрядчика в виде  пени в размере одной трехсотой, действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены договора/контракта, заключенного Подрядчиком с Субподрядчиком, нарушает требования ч.8 ст.34 ФЗ-44. В указанной части доводы жалобы ООО «Алакс» признаются обоснованными.

По порядку соблюдения требований  части 8 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ Комиссия Кемеровского УФАС полагает, что в 4.6.2. контракта следует указывать все шкалы взыскиваемых штрафов, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013г. №1063, в том числе в части  шкал, предусматривающих  отвественность при цене менее 3 млн. руб.

 

Доводы жалобы ООО «КлассикСтрой» о том, что  по пунктам 9 Автоматический выключатель»,  32 «Ящики с понижающим трасформатором, 96 «Грунтовка ГФ-021»  технического задания содержатся наименования  используемых товаров, в которых отсутствуют ссылки на использование товарных знаков, что указывает на нарушение требований законодательства, поскольку необходимо сопровождение словами «или эквивалент».  Необходимость указания товаров с товарными знаками с обязательным сопровождением словами «или эквивалент», не исключает того, что когда как  в указанных пунктах товарные знаки не упоминаются, сопровождать их словами «или эквивалент» необязательно.. Пункт 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ не предусматривает запрета  сопровождения наименований материалов или торговых марок материалов словами «или эквивалент». Доводы жалобы ООО «КлассикСтрой» признаются по указанным основаниям необоснованными.

 

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального  Закона  № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  ООО «Алакс» на действия заказчика – ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД Российской Федерации по Кемеровской области  при проведении аукциона в электронной форме  № 0339100011315000049 на право  заключить  государственный контракт  по  капитальному ремонту помещений первого и второго этажей здания, расположенного по адресу: г. Кемерово, ул. Веры Волошиной, д. 24, общей площадью S=1022,7 частично обоснованной (в части указания на нарушения пункта 1 части 1 статьи 33,  частей 4 и 6 статьи 31,  частей  5, 8 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ).

 

2. Признать жалобу  ООО «КлассикСтрой» на действия заказчика – ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД Российской Федерации по Кемеровской области  при проведении аукциона в электронной форме  № 0339100011315000049 на право  заключить  государственный контракт  по  капитальному ремонту помещений первого и второго этажей здания, расположенного по адресу: г. Кемерово, ул. Веры Волошиной, д. 24, общей площадью S=1022,7 необоснованной.

 

3. Признать жалобу  МОД «Эффективные закупки» на действия заказчика – ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД Российской Федерации по Кемеровской области  при проведении аукциона в электронной форме  № 0339100011315000049 на право  заключить  государственный контракт  по  капитальному ремонту помещений первого и второго этажей здания, расположенного по адресу: г. Кемерово, ул. Веры Волошиной, д. 24, общей площадью S=1022,7 частично обоснованной (в части указания на нарушения пункта 1 части 1 статьи 33,  части 4 статьи 31,  частей  5, 8   статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ).

 

4. Признать жалобу ИП Варламовой на действия заказчика – ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД Российской Федерации по Кемеровской области  при проведении аукциона в электронной форме  № 0339100011315000049 на право  заключить  государственный контракт  по  капитальному ремонту помещений первого и второго этажей здания, расположенного по адресу: г. Кемерово, ул. Веры Волошиной, д. 24, общей площадью S=1022,7 частично обоснованной (в части указания на нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ).

 

5. Признать заказчика – ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД Российской Федерации по Кемеровской области нарушившим требования пункт 1 части 1 статьи 33,  частей 4 и 6 статьи 31,  частей  5, 8 статьи 34 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

 6. Выдать предписание об устранении нарушений требований законодательства Российской Федерации  в сфере закупок:

 

           7. Передать материалы дела 184/3-2015 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью  4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

Стельмах С.В.  

 

Члены Комиссии:      

 

Лыжин Д.А.

 

 

Коломиец А.А.

 

 

Щеглова Е.Р.

Связанные организации

Связанные организации не указаны