Решение №02.10.2012 08/8968 Решение по делу № 326/З-2012 в отношении заказчика - МКУ «С... от 10 февраля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

  «28» сентября 2012 года                                                                                    г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии: Стельмах С.В.  –    заместителя руководителя

                                                                            Кемеровского УФАС России;

 

Членов Комиссии:           Лыжина Д.А.    -     начальника

                                                                            отдела государственного

                                                                            и муниципального заказа;

 

                                           Каргиной О.А.   -   главного специалиста-эксперта

                                                                            отдела  государственного

                                                                            и муниципального заказа,                                                                                                                            

                                                                                                                                

                                           Михалевой Е.Е. -   ведущего специалиста-эксперта

                                                                            отдела  государственного

                                                                            и муниципального заказа,

при участии:

- <…> – представителя ООО «Промгражданстрой», по доверенности;

- <…> – директора МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района», председателя единой комиссии,

рассмотрев  дело № 326/З-2012, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком - МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» законодательства о размещении заказов, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 94-ФЗ),

 

установила:

 

21.09.2012г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО «Промгражданстрой» на действия заказчика - МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» при проведении открытого аукциона в электронной форме №0339300049212000259 на право заключения контракта на выполнение работ на объекте: «Текущий ремонт водопровода по ул. Полевая в д. Пещерка Кемеровского района».

Заявитель считает, что документация об аукционе противоречит требованиям законодательства о размещении заказов:

- фактически предметом открытого аукциона является выполнение капитального ремонта водопровода, вследствие чего заказчиком неверно определен предмет размещения заказа как текущий ремонт;

- сведения о размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащихся в извещении (<…> рубля), несоответствуют сведениям, установленным в документации об аукционе (<…> рублей);

- в проекте муниципального контракта отсутствует форма, сроки и порядок оплаты промежуточных работ;

- в проекте муниципального контракта отсутствует форма, сроки и порядок оплаты возможной 20% предварительной оплаты, тогда как такое требование является обязательным;

- в проекте муниципального контракта незаконно установлена в качестве условий платежа оплата выполненных работ по мере поступления финансирования в распоряжение заказчика из бюджета Кемеровского муниципального района;

- заказчиком предусмотрено обеспечение исполнения контракта – 5% от начальной (максимальной) цены менее размера установленного в проекте муниципального контракта аванса – 20%.

 

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой  проверки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме №0339300049212000259 на право заключения контракта на выполнение работ на объекте: «Текущий ремонт водопровода по ул. Полевая в д. Пещерка Кемеровского района» Кемеровским УФАС России установлено:

10.09.2012г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0339300049212000259 на право заключения контракта на выполнение работ на объекте: «Текущий ремонт водопровода по ул. Полевая в д. Пещерка Кемеровского района» и аукционная документация.

На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 2 (две)  заявки.

21.09.2012г. единой комиссией в составе: председателя комиссии <…>, заместителя председателя <…>, членов комиссии <…>, <…>, <…> была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в  аукционе, в результате которой принято решение об отказе в  допуске к участию в аукционе  участнику размещения заказа №1, в связи с непредставлением в составе первой части (п.21) заявки конкретных показателей товара, используемого при выполнении работ, соответствующих значениям аукционной документации. Открытый аукцион в электронной форме был признан несостоявшимся (Протокол от 21.09.2012г. рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме).

21.09.2012г. единой комиссией МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» была рассмотрена вторая часть заявки участника № 2 (МУП «УКС») и признана соответствующей требованиям аукционной документации, заказчику и МУП «УКС» выдана рекомендация заключить контракт (Протокол от 21.09.2012г. подведения итогов открытого аукциона в электронной форме).

 

Доводы заявителя о том, что в проекте муниципального контракта отсутствует форма, сроки и порядок оплаты промежуточных работ,  форма, сроки и порядок оплаты возможной 20% предварительной оплаты Комиссией Кемеровского УФАС России не рассматривается в качестве нарушения действующего законодательства.

Согласно части 1 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Пунктом 8 части 4 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ установлено, что  документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 данной статьи сведениями должна содержать форму, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг.

В пункте 1.5 информационной карты аукциона, а также в пунктах 3.1, 3.2, 3.3, 3.4 проекта муниципального контракта заказчиком были установлены форма, сроки и порядок оплаты работ:

Оплата за фактически выполненные Подрядчиком объёмы работ производятся по безналичному расчету путем перечисления денежных средств на счет Подрядчика в течение 200 банковских дней после подписания окончательного акта приёмки выполненных работ и справок (формы КС-2, КС-3) без замечаний, счета-фактуры Подрядчика с приложенным к ним пакетом исполнительной документации. Оплата промежуточных работ может быть произведена по усмотрению Заказчика.

Все расчеты Заказчик производит перечислением средств на реквизиты Подрядчика. В случае изменения реквизитов Подрядчик должен известить Заказчика письменно в течение 5-ти рабочих дней, изменения вносятся в настоящий муниципальный контракт.

Заказчик осуществляет оплату поручаемых работ по настоящему контракту за счет средств бюджета Кемеровского муниципального района. Оплата осуществляется по мере поступления финансирования в распоряжение Заказчика из бюджета Кемеровского муниципального района.

Поскольку в соответствии с документацией об аукционе выполнение работ осуществляется не поэтапно (срок выполнения работ – с 09.10.2012г. по 09.11.2012г.), заказчиком не указывался порядок и сроки оплаты промежуточных работ.

Четкие форма,  порядок и сроки оплаты работ указаны в пункте 3.1 проекта муниципального контракта и не противоречат требованиям действующего законодательства о размещении заказов.

Из формулировок условий пунктов 3.1, 3.2 проекта муниципального контракта следует, что заказчик по своему усмотрению может произвести оплату  промежуточных работ, заказчик вправе произвести  авансовый платеж в размере не более 20% от суммы настоящего контракта. Указанные условия  проекта муниципального контракта не предусматривают обязательной оплаты промежуточных работ, обязательной авансовой оплаты в каком-либо размере. Следовательно, установление в аукционной документации формы, сроков и порядка оплаты возможных  промежуточных выплат, возможного аванса не  является обязательным.

Таким образом, заказчиком при утверждении документации об аукционе №0339300049212000170 были соблюдены положения пункта 8 части 4 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ.

В силу пункта 11 части 3 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ размер обеспечения исполнения контракта не может превышать тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, но не может быть менее чем размер аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или, если размер аванса превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), размер обеспечения исполнения контракта не может превышать на двадцать процентов размер аванса и не может быть менее чем размер аванса.

В соответствии с информационной картой аукциона размер обеспечения исполнения муниципального контракта составляет 5% начальной (максимальной) цены контракта (116168,72 рубля)

Поскольку условиями документации об аукционе обязательной авансовой оплаты в каком-либо размере не предусмотрено, установление заказчиком размера обеспечения контракта 5% от начальной (максимальной) цены также не противоречит пункту 11 части 3 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ.

 

Согласно пункту 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

Техническим заданием рассматриваемого аукциона предусмотрены работы по укладке трубопроводов, разработке грунта, установке вентилей, задвижек, клапанов, кранов, устройство колодцев из сборного железобетона, изготовление и монтаж металлоконструкций, вследствие чего предполагается замена систем инженерно-технического обеспечения объекта капитального строительства.

На основании изложенного определение заказчиком предмета аукциона как выполнение работ на объекте: «Текущий ремонт водопровода по ул. Полевая в д. Пещерка Кемеровского района» является неправомерным, поскольку фактически документацией об аукционе требуется выполнение работ по капитальному ремонту данного водопровода.

 

Частью 6 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ установлено, что сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

В извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме №0339300049212000259 заказчиком установлено обеспечение заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме – <…> рубля.

Вместе с тем в пункте 1.6.2 информационной карты аукциона указан иной размер обеспечения заявки на участие в аукционе - <…> рублей (5% от начальной (максимальной) цены контракта).

Таким образом, извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация содержат противоречивые сведения о размере обеспечения заявки на участие в аукционе в электронной форме №0339300049212000259, что противоречит части 1 статьи 41.6, части 6 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ.

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  ООО «Промгражданстрой» на действия заказчика - МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» при проведении открытого аукциона в электронной форме №0339300049212000259 на право заключения контракта на выполнение работ на объекте: «Текущий ремонт водопровода по ул. Полевая в д. Пещерка Кемеровского района» обоснованной в части неверного определения заказчиком предмета открытого аукциона в электронной форме, а также несоответствия сведений о размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащихся в извещении, сведениям, установленным в документации об аукционе.

 

2. Признать заказчика - МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» нарушившим часть 1 статьи 41.6, часть 6 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

 

4. Передать материалы дела №326/З-2012 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

            Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           

Председатель комиссии:                                                           С.В. Стельмах

 

     Члены  комиссии                                                                  Д.А. Лыжин

 

                                                                                                     О.А. Каргина

                                                                                                     

                                                                                                     Е.Е. Михалева 

Связанные организации

Связанные организации не указаны