Решение б/н Решение по делу по жалобе ООО «Фармацевт» от 2 октября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

«10» января 2012 года                                                                                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии:  Стельмах С.В.  –  заместителя руководителя Управления;

 

      Членов Комиссии:      Унтерова С.А.  –  главного специалиста –

                                                                           эксперта отдела государственного и

                                                                           муниципального заказа;

 

                                          Михалевой Е.Е.  -  ведущего  специалиста-эксперта отдела

                                                                           государственного и муниципального

                                                                           заказа;   

 

                                            Родновой О.А.  -  ведущего  специалиста-эксперта отдела

                                                                           государственного и муниципального

                                                                           заказа;   

 

                                            Каргиной О.А.  -  ведущего  специалиста-эксперта отдела

                                                                           государственного и муниципального

                                                                           заказа;   

при участии представителей:

 

- муниципального заказчика - МЛПУ «Городская клиническая больница № 1» – <…> (по доверенности);

- ООО «Фармацевт» - не явились, надлежащим образом уведомлены,

рассмотрев дело № 02/З-2012, возбужденное по признакам нарушения заказчиком –  МЛПУ «Городская клиническая больница № 1» законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ  № 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России    № 379 от 14.11.2007,

                                                         установила:

26.12.2011 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Фармацевт»  на действия заказчика – МБЛПУ «Городская клиническая больница № 1» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов для проведения гемодиализа у больных ОПН  МБЛПУ «ГКБ № 1» (к-во: 2500 ед.) (Заказ № 0339300172611000417).

По мнению заявителя, документация на проведение открытого аукциона в электронной форме не соответствует требованиям действующего законодательства, а именно:

- техническое задание аукционной документации составлено таким образом, что ограничивает право ООО «Фармацевт» на участие в аукционе.

Указание на картридж «Hospal» свидетельствует о том, что данный товар производится фирмой Gambro Dasko S.p.A. и является расходным материалом для аппарата «INNOVA», производства этой же фирмы. Таким образом, заказчик не предусмотрел возможности поставки аналогов данного картриджа.

Заявитель указывает, что Федеральной антимонопольной службой в своих разъяснениях, направленных  письмом от 18 апреля 2011 г. N АК/14239 признаны взаимозаменяемыми кровопроводящие магистрали совместимые с АИП  «INNOVA» производства компании Gambro Dasko S.p.A., Италия.

Таким образом, ФАС России на основе экспертного исследования  установил, что существуют кровопроводящие магистрали иных производителей, нежели Gambro Dasko S.p.A., совместимые с АИП «INNOVA»;

- техническое задание прописано с высокой степенью детализации технических характеристик расходного материала, что исключает участие хозяйствующих субъектов, предлагающих продукцию других производителей.

Таким образом, в техническом задании документации о торгах подробное указание на параметры и характеристики расходных материалов, установление максимальных и минимальных значений данных характеристик, соответствующих только одному производителю, включение в один лот уникальных расходных материалов приводит к ограничению конкуренции и закупке товаров конкретного производителя (поставщика), что может привести к закупке расходных материалов по максимальной (начальной) цене контракта.

К неправомерно высокой степени детализации технических характеристик кровопроводящих магистралей, позволяющих предложить к поставке товар исключительно фирмы «Gambro», не связанных с обоснованными потребностями заказчика, относятся следующие характеристики.

- Стерилизация - радиационная (а не факт стерильности как потребность заказчика);

- Диаметр   насосного   сегмента  -   6,36 мм.;

- Наличие маркировки на камерах деаэрации «venous» и «arterial» (относится только к производителю Gambro).

- Устройство определения гемоглобина в датчике гемоскан - относится к искусственной опции устранения добросовестной конкуренции, так как:

- заявляется, без подтверждения существования, только производителем Gambro;

- по разным техническим заданиям, является устройством определения гемоглобина (сложный   железосодержащий    белок    эритроцитов   крови,    способный    обратимо связываться с кислородом, обеспечивая его перенос в ткани - у мужчин 130—170 г/л, у женщин 120—150 г/л) или устройством определения гематокрита (часть объёма крови как отношение всех форменных элементов (эритроциты, лейкоциты, тромбоциты) к общему объему крови.

Гематокрит (Ht) выражают в процентах к общему объему крови
(обозначается в %); наличие самого устройства в магистрали сомнительно; даже если допустить теоретически его наличие, в аппарате INNОVА   отсутствует опция   считывания   показаний   данного   устройства,    что   исключает  его необходимость (более подробно доводы заявителя отражены в жалобе ООО «Фармацевт» (вх. № 1894 от 26.12.2011 г.).

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился и сообщил, что документация об аукционе в электронной форме разработана в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и не содержит требований к товару, ограничивающих количество участников размещения заказа.

Кемеровским УФАС России установлено:

22.12.2011 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов для проведения гемодиализа у больных ОПН  МБЛПУ «ГКБ № 1» (к-во: 2500 ед.) (Заказ № 0339300172611000417) и аукционная документация.

Аукционная документация утверждена заместителем главного врача по административно-хозяйственной работе МЛПУ «ГКБ № 1 С. А. Филатовой.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет:  2 520 000 рублей 00 копеек.

Изучив представленные в Кемеровское УФАС России документы, рассмотрев доводы заявителя и заказчика, а также в процессе проведения внеплановой проверки порядка проведения открытого аукциона № 0339300172611000417 Кемеровским УФАС России установлено:

Согласно части 1 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34ФЗ № 94-ФЗ.

В силу части 1 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с частью 3 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Пункт 1 «Технического задания» устанавливает требования к поставке товара: Картридж Hospal Cartridge для аппарата Innova.

Представитель заказчика обосновывает указание в документации об аукционе товарного знака требуемого к поставке картриджа без сопровождения словами «или эквивалент» следующим:

В пункте 5.2 фирменного руководства пользователя аппарата Innova указано, что можно использовать только картридж производства «Gambro/Hospal» с внутренним диаметром перистальтического сегмента 6,35 мм и 9,53 мм. Можно использовать картриджи со следующими каталожными номерами: 003409-400,   003409-410,   003410-500,   003411-500,   003412-500,   003414-500, 003429-500, 003410-510, 6184071, 6186886, 6186803, 6187439, 6187686, 6187694, 6032536. Также раздел «Предупреждения» содержит информацию о том, что применение процедур, устройств, не рекомендованных производителем, могут принести вред пациенту и повлечь его смерть. Применение устройств либо расходного материала, кроме перечисленного в руководстве, снимает либо снижает гарантии производителя на аппарат Innova».

Аппарат Innova имеет регистрационное удостоверение ФС №2005/1304 от 12.09.2005г. и сертификат соответствия требованиям безопасности Росстандарта России № РОСС ГГ. ИМ04.В07499 на основании Протоколов испытаний № 917/2009 от 09.12.2009г. с приложениями входящих в комплект аппарата Innova расходных материалов.

В соответствии с пунктами Б, В, Д приложения № 3 к Административному регламенту ФС Росздравнадзора по исполнению государственной функции по регистрации медицинских изделий медицинского назначения, утвержденному Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 30.10.2006г. № 735, в регистрационном удостоверении (приложение) должна содержаться информация о возможных аналогах, подтверждающих эквивалентность, тождественность изделий медицинского назначения и его комплектующих.

Регистрационное удостоверение ФС №200/1304 от 12.09.2005г. не содержит сведений об аналогах, разрешенных к применению с аппаратом Innova, включая кровопроводящий картридж.

На основании изложенного действия заказчика – МБЛПУ «Городская клиническая больница № 1», выразившиеся в указании в документации об аукционе товарного знака требуемого к поставке картриджа без сопровождения словами «или эквивалент» соответствуют требованиям части 3 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ.

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  Закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России, 

                                                                       РЕШИЛА:

1.      Признать жалобу ООО «Фармацевт»  на действия заказчика – МБЛПУ «Городская клиническая больница № 1» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов для проведения гемодиализа у больных ОПН  МБЛПУ «ГКБ № 1» (к-во: 2500 ед.) (Заказ                             № 0339300172611000417) необоснованной;

2.      Производство по делу № 02/З-2012 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                        С.В. Стельмах

 

 

          Члены  комиссии:                                                         С.А. Унтеров

 

 

                                                                                                  Е.Е. Михалева

 

 

                                                                                                  О.В. Роднова

 

 

  

      О.А. Каргина   

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны