Постановление №05/1160 по делу об административном правонарушении от 16 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о выдаче предупреждения по делу № 042/04/7.32.3-115/2022 об

административном правонарушении

«15» февраля 2022                                                                              ул. Ноградская, 5            

                                                                                                              г. Кемерово

Я, <…>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 042/04/7.32.3-115/2022, возбужденного в отношении Государственного автономного учреждения здравоохранения «Кузбасская клиническая инфекционная больница» (650036, Кемеровская область - Кузбасс, город Кемерово, ул. Волгоградская, дом 43, корпус Б; ИНН 4206012871, ОГРН 1034205012533, дата присвоения ОГРН 10.12.2002) (далее – ГАУЗ ККИБ) по факту совершения административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛА:

01.12.2021 в адрес Кемеровского УФАС России поступила копия акта от 29.10.2021 № 2/2021 о результатах проведения Министерством здравоохранения Кузбасса в отношении ГАУЗ ККИБ мероприятия ведомственного контроля (далее – Акт).

В акте содержится информация о нарушении ГАУЗ ККИБ Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Федерального закона от 18.07.2011                № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках,  223-ФЗ) в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные частью 15 статьи 4 настоящего Федерального закона, заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

По результатам проведения Министерством здравоохранения Кузбасса в отношении ГАУЗ ККИБ мероприятия ведомственного контроля составлен Акта от 29.10.2021 № 2/202, согласно которому в единой информационной системе в сфере закупок в разделе «Реестр отчетности по договорам (223-ФЗ)» по заказчику Государственное автономное учреждение здравоохранения «Кузбасская клиническая инфекционная больница» с нарушением сроков  размещена информация по следующим заключенным договорам:

Реестровый номер договора

Сумма договора, руб.

Дата заключения

Срок публикации информации в ЕИС

Дата публикации информации в ЕИС

К-во дней с момента заключения

54206012871210001110000

243 012,00

21.09.2021

24.09.2021

12.10.2021

16 р.д.

54206012871210001090000

360 000,00

22.09.2021

25.09.2021

12.10.2021

15 р.д.

54206012871210001030000

763 064,00

09.09.2021

12.09.2021

17.09.2021

7 р.д.

54206012871210000930000

193 869,50

01.07.2021

04.07.2021

28.08.2021

40 р.д.

54206012871210000810000

95 175,00

30.07.2021

02.08.2021

05.08.2021

5 р.д.

54206012871210000490000

5 218 545,10

17.05.2021

20.05.2021

27.05.2021

8 р.д.

54206012871200001350000

17 237 440,00

04.12.2020

07.12.2020

22.12.2020

13 р.д.

54206012871200000920000

1 465 070,00

16.03.2020

19.03.2020

06.08.2021

98 р.д.

54206012871200000770000

970 117,50

07.07.2020

10.07.2020

22.07.2020

12 р.д.

54206012871200000810000

228 690,00

07.07.2020

10.07.2020

22.07.2020

12 р.д.

54206012871200000760000

642 218,50

07.07.2020

10.07.2020

22.07.2020

12 р.д.

54206012871200000750000

1 784 264,70

26.06.2020

29.06.2020

22.07.2020

19 р.д.

54206012871200000360000

105 846,00

04.02.2020

07.02.2020

11.03.2020

25 р.д.

Таким образом, ГАУЗ ККИБ нарушены сроки размещения информации по заключенным  договорам.

В соответствии со статьей 7 Закона о закупках за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Таким образом, ГАУЗ ККИБ совершено административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, выразившиеся в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок.

Место совершения правонарушения: г. Кемерово, ул. Ул. Волгоградская, 43 б.

Дата совершения правонарушения:

- 25.09.2021 (дата не размещения информации по договор                                                  № 54206012871210001110000);

- 26.09.2021 (дата не размещения информации по договор                                                  № 54206012871210001090000);

- 13.09.2021 (дата не размещения информации по договор                                                  № 54206012871210001030000);

- 05.07.2021 (дата не размещения информации по договор                                                  № 54206012871210000930000);

- 03.08.2021 (дата не размещения информации по договор                                                  № 54206012871210000810000);

- 21.05.2021 (дата не размещения информации по договор                                                  № 54206012871210000490000).

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения, предусмотренные статьей 7.32.3 КоАП РФ) составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, срок давности привлечения ГАУЗ ККИБ к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, на момент составления и подписания протокола за правонарушения, совершенные 07.12.2020, 19.03.2020, 10.07.2020, 29.06.2020, 07.02.2020 истек.

28.12.2021 г. в адрес ГАУЗ ККИБ было направлено уведомление о составлении протокола об административном правонарушении, согласно которому законному представителю ГАУЗ ККИБ надлежало явиться 31.01.2022 г. в 14 ч. 00 мин. для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

31.01.2022 в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство ГАУЗ ККИБ (вх. № 524э) о составлении и подписании протокола об административном правонарушении в отсутствии представителя ГАУЗ ККИБ.

К данному ходатайству были приложены объяснения по факту совершения правонарушения, согласно которым в связи с перепрофилированием медицинской организации под прием пациентов с новой короновирусной инфекцией и ввиду большого объема работы, связанной со срочным приобретением лекарственных средств и средств индивидуальной защиты сложилась ситуация в результате  чего сотрудниками медицинской организации не своевременно размещалась информация и документы в реестре договоров.

31.01.2022 состоялось составление и подписание протокола по делу                         № 042/04/7.32.3-115/2022 об административном правонарушении в отсутствие представителя ГАУЗ ККИБ.

Копия протокола направлена в адрес ГАУЗ ККИБ заказным письмом и по электронной почте.

Определением от 01.02.2022 г. о назначении времени и места рассмотрения дела № 042/04/7.32.3-115/2022 об административном правонарушении были определены дата и время рассмотрения дела 15.02.2022 г. 14 часов 00 мин. с использованием систем видеоконференцсвязи. Копия определения направлена в адрес ГАУЗ ККИБ заказным письмом и по электронной почте.

14.02.2022 в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство ГАУЗ ККИБ (вх. 842э) о рассмотрении дела № 042/04/7.32.3-115/2022 об административном правонарушении посредствам ВКС.

14.02.2022 в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство ГАУЗ ККИБ (вх. 843э) о замене административного штрафа предупреждением, в данном ходатайстве ГАУЗ ККИБ указало, что административное правонарушение совершено впервые, отсутствует имущественный вред или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

15.02.2022 при рассмотрении дела № 042/04/7.32.3-115/2022 об административном правонарушении представители ГАУЗ ККИБ подключение к видеоконференцсвязи не осуществили, в связи с тем, что законный представитель ГАУЗ ККИБ надлежащим образом извещен о времени рассмотрения дела                         № 042/04/7.32.3-115/2022 об административном правонарушении, дело рассмотрено без участия представителей.

Изучив материалы дела, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам.

Действия ГАУЗ ККИБ, а именно: нарушение сроков размещения информации по заключенным договорам, нарушают требования части 2 статьи 4.1 Закона о закупках и влекут наложение административного взыскания, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 Исходя из смысла данной нормы, ГАУЗ ККИБ не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению

В данном случае у ГАУЗ ККИБ имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным хозяйствующим субъектом всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

ГАУЗ ККИБ документально не подтвердило наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках , а также то, что им были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению.

Факт совершения ГАУЗ ККИБ административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, а также Актом и материалами мероприятия ведомственного контроля Министерства здравоохранения Кузбасса в отношении ГАУЗ ККИБ.

Должностное лицо Кемеровского УФАС России также приходит к выводу о невозможности признания правонарушения, допущенного ГАУЗ ККИБ малозначительным. 

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Общественно-опасный характер данного правонарушения заключается в том, что ГАУЗ ККИБ было допущено нарушение Закона о закупках.

Как было установлено ГАУЗ ККИБ нарушило сроки размещения информации, предусмотренной ч. 4 ст. 4.1 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения, предусмотренные статьей 7.32.3 КоАП РФ) составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, срок давности привлечения ГАУЗ ККИБ к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения постановления не истек, истекает 25.09.2022, 26.09.2022, 13.09.2022, 05.07.2022,  03.08.2022, 21.05.2022 включительно.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области учитывает характер совершенного правонарушения, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, норму статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

На основании части 1 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее – ФЗ № 174-ФЗ) автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах).

В части 1 статьи 4.2 КоАП РФ перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств, включая добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ем органом, осуществляющим контроль (надзор).

При этом, частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установлено одно обстоятельство, смягчающее административную ответственность, а именно: совершение правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность (статья 4.3 КоАП РФ) не установлено.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину ГАУЗ ККИБ доказанной, а действия верно квалифицированными по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, и учитывая совершение административного правонарушения впервые, наличие у ГАУЗ ККИБ статуса некоммерческой организации, отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствие имущественного ущерба, руководствуясь статьями 4.1.1, 23.48, 29.9, 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать Государственное автономное учреждение здравоохранения «Кузбасская клиническая инфекционная больница» (650036, Кемеровская область - Кузбасс, город Кемерово, ул. Волгоградская, дом 43, корпус Б; ИНН 4206012871, ОГРН 1034205012533, дата присвоения ОГРН 10.12.2002) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. Вынести Государственному автономному учреждению здравоохранения «Кузбасская клиническая инфекционная больница»  предупреждение.

Заместитель руководителя                                                                     <…>

 

В соответствии со статьей 30.1 и  частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.                              

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны