Решение №СС/3147/24 Решение 31-496 от 12 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение 31-496

 

Заказчик:

МКУ по УЖКХ Березовского городского округа
652425, Кемеровская область - Кузбасс,

г. Березовский, пр-т Ленина, д.39 А
mu_ujkh@mail.ru

Заявитель:

ООО «Олмина»
111674, г. Москва, ул. 1-я Вольская, д. 45 стр. 5, помещ. 25
olmisa@mail.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

«12» апреля 2024 года

Резолютивная часть решения оглашена «09» апреля 2024г.

Решение изготовлено в полном объеме «12» апреля 2024г. г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<...> -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<...> -

 

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 

<...> -

 

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

При участии посредством ВКС:

- <...> – представителя МКУ по УЖКХ Березовского городского округа, по доверенности,

рассмотрев дело № 042/06/31-496/2024, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – МКУ по УЖКХ Березовского городского округа законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0839300000324000008 «Оказание услуг по осуществлению строительного контроля при проведении работ по ремонту автомобильных дорог уличной сети Березовского городского округа»,

установила:

04.04.2024г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Олмина» (вх. № 3863-ЭП/24) на действия заказчика – МКУ по УЖКХ Березовского городского округа при проведении электронного аукциона № 0839300000324000008 «Оказание услуг по осуществлению строительного контроля при проведении работ по ремонту автомобильных дорог уличной сети Березовского городского округа».

По мнению заявителя, требование, установленное в извещении, в пункте 1.34 дополнительной (сводной) информации противоречит действующему законодательству.

В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

29.03.2024г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком МКУ по УЖКХ Березовского городского округа было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0839300000324000008 «Оказание услуг по осуществлению строительного контроля при проведении работ по ремонту автомобильных дорог уличной сети Березовского городского округа».

Начальная максимальная цена контракта – 2 001 805,58 рублей.

В извещении о проведении электронного аукциона установлено следующее требование к участникам: «Требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ

Участником закупки могут быть только индивидуальные предприниматели или юридические лица, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, при соблюдении в совокупности следующих условий: - наличие у саморегулируемой организации, членом которой является участник закупки, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса РФ; - если совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, указанным в абзаце первом части 3 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств должен быть сформирован в соответствии с требованиями части 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ. Минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд возмещения вреда должен быть сформирован в соответствии с требованиями части 12 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ. Не требуется членство в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если: - предложение участника закупки о цене контракта не превышает 10 (десять) миллионов рублей (ч. 2.1 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ); - в случаях, предусмотренных ч. 2.2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ».

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.

Частью 1 статьи 53 ГрК РФ установлено, что строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации (в том числе решениям и мероприятиям, направленным на обеспечение соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов), требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка и ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 53 ГрК РФ строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда строительный контроль проводится также застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором либо привлекаемыми ими на основании договора индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом. Застройщик или технический заказчик по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации.

Из совокупности положений части 2 статьи 53 и пункта 22 статьи 1 ГрК РФ следует что, строительный контроль является функцией технического заказчика и может выполняться только членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 и 2.2 статьи 52 ГрК РФ.

Законодательством о градостроительной деятельности не установлены особые требования к членам саморегулируемой организации, выполняющим функции технического заказчика, в том числе осуществляющим строительный контроль на основании договора. В этой связи к таким лицам предъявляются общие требования, установленные внутренними документами саморегулируемой организации с учетом минимальных квалификационных требований, определенных частью 6 статьи 55.5 ГрК РФ.

В этой связи обязательность членства в саморегулируемой организации, определяется исходя из размера обязательств по договору о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, по которому планируется осуществление этого строительного контроля.

Вместе с тем, установив: «Не требуется членство в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если: - предложение участника закупки о цене контракта не превышает 10 (десять) миллионов рублей (ч. 2.1 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ)» заказчик определил обязанность членства в саморегулируемой организации исходя из размера обязательств начальной (максимальной) цены контракта, планируемого к заключению по результатам электронного аукциона № 0839300000324000008 «Оказание услуг по осуществлению строительного контроля при проведении работ по ремонту автомобильных дорог уличной сети Березовского городского округа», чем нарушены положения частей 2.1 и 2.2 статьи 52, части 2 статьи 53 и пункта 22 статьи 1 ГрК РФ и пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ, за что предусмотрена административная ответственность частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Олмина» на действия заказчика – МКУ по УЖКХ Березовского городского округа при проведении электронного аукциона № 0839300000324000008 «Оказание услуг по осуществлению строительного контроля при проведении работ по ремонту автомобильных дорог уличной сети Березовского городского округа» обоснованной.

2. Признать заказчика - МКУ по УЖКХ Березовского городского округа нарушившим требование пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4.Передать материалы дела № 042/06/31-496/2024 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии: <...>

 

 

Члены комиссии: <...>

 

 

<...>

 

Связанные организации

ООО «Олмина»
ИНН 9721069728, ОГРН 1187746830149
МКУ по УЖКХ Березовского городского округа
ИНН 4203004103, ОГРН 1024200646029