Решение №08/7520 по делу от 19 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«17» июля 2019 года                   

Резолютивная часть решения оглашена «15» июля 2019г.

Решение изготовлено в полном объеме «17» июля 2019г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…>

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>

начальника отдела  контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

<…>

главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

при участии:

       - <…> – представителя Администрации Старобачатского сельского поселения, по доверенности;

      - <…> – представителя ИП <...>, по доверенности,  

рассмотрев  дело № 042/06/67-1108/2019, возбужденное по признакам нарушения  аукционной комиссией заказчика – Администрацией Старобачатского сельского поселения законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона         № 0139300027619000007 «Благоустройство парка Юбилейный (продолжение работ) п. Старобачаты», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

08.07.2019г. и 09.07.2019г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО «Регион» (вх. 3551Э от 08.07.2019г.), ИП <...> (вх. 3566Э от 09.07.2019г.) на действия аукционной комиссии заказчика – Администрации Старобачатского сельского поселения при проведении электронного аукциона № 0139300027619000007 «Благоустройство парка Юбилейный (продолжение работ) п. Старобачаты».

По мнению заявителей, их заявки была отклонены от участия в электронном аукционе неправомерно.

         В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

        24.06.2019г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – Администрацей Старобачатского сельского поселения были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139300027619000007 «Благоустройство парка Юбилейный (продолжение работ) п. Старобачаты» и аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта – 2 339 816 ,40 рублей.

Согласно требованиям части 1 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с положениями части 3 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно требованиям части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно требованиям части 5 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 03.07.2019г. на участие в аукционе было подано 4 (четыре) заявки, из них: заявки № 217, № 239 были отклонены от участия в аукционе.

         Согласно протоколу от 03.07.2019г. заявка участника № 217 (ИП <...>)  была отклонена по следующей причине: «Участник не допускается к участию  в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона № 44-ФЗ за непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ (непредставление конкретных показателей товаров, соответствующие значениям, установленным документацией). В п. 2 к Требованиям к материалам и изделиям влажность брусьев необрезных хвойных пород не соответствует ГОСТ 8486-86».

       Заявка № 239 (ООО «РЕГИОН) была отклонена по следующей причине: «Участник не допускается к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона № 44-ФЗ за непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ (непредставление конкретных показателей товаров, соответствующие значениям, установленным документацией). (в п. 2 к Требованиям к материалам и изделиям влажность брусьев необрезных хвойных пород не соответствует ГОСТ 8486-86. В заявке указано не нормируется, а в техническом задании не менее 22%. п. 13 к Требованиям к материалам и изделиям в заявке не указано конкретное значение потери массы при испытании щебня, в %, в сухом состоянии и в состоянии насыщенным водой)».

       На заседании Комиссии Кемеровского УФАС России представитель заказчика сообщил, что при составлении протокола была допущена ошибка в части того, что причины отклонения заявки № 217 принадлежат участнику № 239 и наоборот.

        В пункте 2 аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к брусьям:

2.

Брусья необрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, все ширины, толщиной 100, 125 мм, IV сорта, влажность не более 22%.Грибные ядровые пятна (полосы) допускаются. Сучки сросшиеся здоровые, пластевые и ребровые кромочные: допускаются размером в долях ширины стороны и в количестве  на любом однометровом участке длины на каждой из сторон, допускаются; трещины торцовые - допускаются при условии сохранения целостности пиломатериала; инородные включения, механические повреждения и пороки обработки- не допускаются. В соответствии с  ГОСТ 8486-86

м3

0.2023

 

        В пункте 13 аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к щебню:

13.

Щебень из природного камня для строительных работ марка 800, фракция 20-40 мм (ГОСТ 8267-93). Потеря массы при испытании щебня, %, в сухом состоянии, св. 13 до 15; в насыщенном водой состоянии, св. 13 до 15. марка по морозостойкости - F200

м3

0.005160555

          Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована заявка ИП <...> и установлено, что участник в своей заявке предлагает брусья необрезных хвойных пород IV сорта, влажность 22%.

В Инструкции по заполнению заявки заказчиком установлено следующее: «Сведения, которые содержатся в заявках участников закупки, не должны допускать двусмысленных толкований, а также должны отсутствовать неоднозначности в описании товаров, в том числе товаров, используемых при выполнении работ, оказании услуг (слова и фразы «и так далее», «так же для других пунктов», «или эквивалент», «или аналог», «согласны», «не более», «не менее», «более», «менее» и т.п.). Если в тексте вышеуказанных сведений участником закупки используются сокращения, нестандартные термины, то должна быть приведена их расшифровка».

         Таким образом, Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что требования к влажности указаны участником ИП <….> в своей заявке в соответствии с требованиями, установленными в аукционной документации, следовательно, решение об отклонении заявки ИП <...> было принято с нарушением требований части 5 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ.

         Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована заявка ООО «РЕГИОН» и установлено, что участник в своей заявке предлагает брусья необрезных хвойных пород IV сорта, влажность не нормируется, следовательно, влажность по брускам указана в противоречии требованиям аукционной документации. Кроме того, данный участник в своей заявке указал, что грибные ядровые пятна (полосы) отсутствуют. Согласно пункту 4.1 ГОСТ 8486-86 грибные ядровые пятна (полосы) – допускаются.

        Таким образом, решение об отклонении первой части заявки участника ООО «РЕГИОН» было принято обоснованно, с соблюдением требований части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ.

       В пункте 13 заявки участник ООО «РЕГИОН» предлагает щебень марки 800 с потерей массы при испытании щебня, %, в сухом состоянии, св. 13 до 15; в насыщенном водой состоянии, св. 13 до 15.

Согласно пункту 4.4.2 ГОСТ 8267-93 марки по дробимости щебня из осадочных и метаморфических пород должны соответствовать требованиям, указанным в таблице 3, а марки по дробимости щебня из изверженных пород - в таблице 4.

Таблица 3

 

Марка по дробимости щебня из осадочных и метаморфических пород

Потеря массы при испытании щебня, %

в сухом состоянии

в насыщенном водой состоянии

1200

    До 11 включ.

    До 11 включ.

1000

    Св. 11 до 13

    Св. 11 до 13

800

     "  13 "  15

     "  13 "  15

600

     "  15 "  19

     "  15 "  20

400

     "  19 "  24

     "  20 "  28

300

     "  24 "  28

     "  28 "  38

200

     "  28 "  35

     "  38 "  54

         Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что отклонение заявки  ООО «РЕГИОН» по пункту 13 «Щебень из природного камня для строительных работ» было принято с нарушением требований части 5 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ, поскольку потеря массы при испытании щебня в сухом и в насыщенном вводом состоянии указана в заявке в соответствии с требованиями ГОСТ 8267-93.

На основании вышеизложенного первая части заявки ООО «РЕГИОН» подлежала отклонению, следовательно, решение об отклонении данной было принято с соблюдением требований части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ. Отклонение заявки  ИП <...> было принято с нарушением требований части 5 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ необходимо использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Заказчиком в пункте Технического задания аукционной документации установлены требования к товару «Брусья необрезные хвойных пород» IV сорта указана влажность не более 22%. В соответствии с ГОСТ 8486-86.

Согласно пункту 2.3 ГОСТ 8486-86 влажность пиломатериалов 4-го сорта не нормируется.

Поскольку заказчиком требования к влажности IV сорта были установлены в аукционной документации в противоречии требованиям ГОСТ 8486-86, заказчиком нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

         Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу жалобу ООО «Регион» на действия аукционной комиссии заказчика – Администрации Старобачатского сельского поселения при проведении электронного аукциона № 0139300027619000007 «Благоустройство парка Юбилейный (продолжение работ) п. Старобачаты» необоснованной.

2. Признать жалобу жалоб ИП <...> на действия аукционной комиссии заказчика – Администрации Старобачатского сельского поселения при проведении электронного аукциона № 0139300027619000007 «Благоустройство парка Юбилейный (продолжение работ) п. Старобачаты» обоснованной.

          3. Признать аукционную комиссию заказчика – Администрацию Старобачатского сельского поселения нарушившей требования части 5 статьи 67 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

        4. Признать заказчика – Администрацию Старобачатского сельского поселения нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

5. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

  6. Передать материалы дела № 042/06/67-1108/2019 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административных производств, предусмотренных частью 4.2,  2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                   <…>

 

Члены  комиссии:                                                              <…>

                                                                                               

                                                                                             <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны