Определение №05/5989 о продлении срока рассмотрения от 17 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ПРОДЛЕНИИ СРОКА РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 042/01/17-586/2021

«16» июня 2021 г.                                                                   г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России) по рассмотрению дела № 042/01/17-586/2021 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…>;

Члены Комиссии:

<…>;

 

<…>,

рассмотрев дело № 042/01/17-586/2021, возбужденное по признакам нарушения государственным автономным учреждением здравоохранения Кемеровской области «Областная клиническая стоматологическая поликлиника» ИНН 4205383383 (650043, г. Кемерово, ул. 50 лет Октября, д.18) (далее – ГАУЗ КО «ОКСП») части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (ФЗ № 135-ФЗ), установила:

по результатам рассмотрения заявления физического лица приказом Кемеровского УФАС России № 73 от 14.04.2021 возбуждено дело № 042/01/17-586/2021 по признакам нарушения ГАУЗ КО «ОКСП» части 1 статьи 17 ФЗ № 135-ФЗ, выразившегося в проведении восьми закупок, по результатам которых заключены следующие договоры:

№ 316 от 01.11.2019 на оказание информационных, консультационных услуг по цене 1 690 000 руб.;

№ 21 от 01.11.2019 на выполнение работ по ремонту двух помещений в кабинете № 4 по цене 1 161 782,35 руб.;

№ КМР-ИДП76.7/19 от 01.11.2019 на поставку лекарственных препаратов по цене 622 500 руб.;

№ КО ОКСП-49 Амур от 01.11.2019 на поставку стоматологических материалов по цене 753 496 руб.;

№ КО ОКСП-58 Амур от 01.11.2019 на поставку стоматологических материалов по цене 794 465 руб.;

№ КО ОКСП-51 Амур от 01.11.2019 на поставку стоматологических материалов по цене 767 071 руб.;

№ КМР-ИДП76.16/19 от 18.11.2019 на поставку лекарственных препаратов по цене 723 172 руб.;

№ КМР-ИДП76.9/19 от 18.11.2019 на поставку лекарственных препаратов по цене 550 760 руб. (далее – Закупки), неконкурентным способом путем заключения договоров с единственным поставщиком, вступающих в противоречие с требованиями пункта 9.12.3.25 Положения о закупке товаров, работ и услуг ГАУЗ КО «ОКСП», утвержденного 03.10.2019 главным врачом и наблюдательным советом ГАУЗ КО «ОКСП», размещенного 23.10.2019 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – Положение о закупке), пунктов 2, 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ № 223-ФЗ), поскольку данные действия привели к ограничению конкуренции в виде сокращения количества участников Закупок, а также предоставлению не предусмотренных законодательством РФ преимуществ участия в Закупках контрагентам ГАУЗ КО «ОКСП» по соответствующим договорам.

Определением от 19.04.2021 рассмотрение дела № 042/01/17-586/2021 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено на 09.06.2021 на 15 часов 00 минут по адресу: г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5.

08.06.2021 от представителя ГАУЗ КО «ОКСП», действующего по доверенности № 27 от 20.05.2021, поступили пояснения по делу с приложенными материалами, а также уведомление об участии в рассмотрении дела дистанционно с использованием системы ВКС. Согласно указанным пояснениям в пункте 9.12.3.25 Положения о закупке, размещенного 23.10.2019 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) была допущена опечатка, в части размеров значения допустимой закупки у единственного поставщика, вместо 5 000 000 рублей указано 500 000 рублей. Сравнительный анализ текста протокола Наблюдательного совета от 03.10.2019 и текста Положения о закупке однозначно указывает на опечатку. Данная опечатка была исправлена публикацией 21.11.2019 в ЕИС Положения о закупке с верной редакцией пункта 9.12.3.25. Вместе с тем данная версия Положения о закупке не является размещением нового положения, а вносит исправление в размещенную ранее версию посредством устранения технической ошибки. Учитывая изложенное заключение 8 договоров, цена каждого из которых превышает 500 000 рублей, не противоречит требованиям пункта 9.12.3.25 Положения о закупке, поскольку цена каждого договора не превысила установленного предела в 5 000 000 рублей, в связи с чем настоящее дело подлежит прекращению (подробно доводы и пояснения представителя ГАУЗ КО «ОКСП» изложены в письме вх. № 4062э от 08.06.2021).

09.06.2021 при участии посредством ВКС представителя ГАУЗ КО «ОКСП», состоялось рассмотрение настоящего дела, на котором представитель ответчика полностью поддержал пояснения и доводы, содержащиеся в представленном 08.06.2021 письме. Кроме того, указал следующее: до реорганизации и создания ГАУЗ КО «ОКСП» сумма допустимой закупки у единственного поставщика составляла 2 500 000 рублей, в связи с чем отсутствовала целесообразность уменьшать ее до 500 000 рублей как в спорном Положении о закупке; отсутствуют нормы законодательства РФ, требующие размещения в ЕИС протокола заседания наблюдательного совета ГАУЗ КО «ОКСП» от 03.10.2019, утвердившего Положение о закупке; сумма 5 000 000 руб. была выбрана в связи с тем, что к ГАУЗ КО «ОКСП» были присоединены практически все городские стоматологии, и учреждение не успевало проводить закупки для нужд всех больниц путем проведения конкурентных процедур, в связи с их большим объемом. Вместе с тем в настоящее время данная сумма уменьшена до 2 000 000 руб., в связи с принятием типового положения о закупках; сумма 5 000 000 руб. была выбрана также в связи с ее экономической целесообразностью, а также в связи с тем, что в результате анализа проводившихся ранее закупок, основная масса закупок у единственного поставщика осуществлялась до 5 000 000 рублей; протокол № 1 заседания наблюдательного совета ГАУЗ КО «ОКСП» от 03.10.2019 хранится в единственном экземпляре в отделе кадров ГАУЗ КО «ОКСП»; подлинность указанного протокола подтверждается внесением 21.11.2019 исправлений в Положение о закупке в части указания правильной суммы допустимой закупки у единственного поставщика – 5 000 000 рублей.

В результате рассмотрения 09.06.2021 дела № 042/01/17-586/2021 о нарушении антимонопольного законодательства Комиссией была установлена необходимость получения дополнительных доказательств, в связи с чем определением от 09.06.2021 рассмотрение дела было отложено на 27.07.2021 на 15 часов 00 минут.

Согласно части 1 статьи 45 ФЗ № 135-ФЗ дело о нарушении антимонопольного законодательства рассматривается комиссией в срок, не превышающий трех месяцев со дня вынесения определения о назначении дела к рассмотрению. В случаях, связанных с необходимостью получения антимонопольным органом дополнительной информации, а также в случаях, установленных настоящей главой, указанный срок рассмотрения дела может быть продлен комиссией, но не более чем на шесть месяцев. Таким образом, срок рассмотрения дела № 042/01/17-586/2021 истечет 19.07.2021.

В соответствии с частью 1 статьи 45 ФЗ № 135-ФЗ Комиссия определила:

продлить срок рассмотрения дела № 042/01/17-586/2021 о нарушении антимонопольного законодательства до 19.01.2022.

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны