Решение №08/8055 по жалобе от 5 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                                        

«05» августа 2019г.

Резолютивная часть решения оглашена «30» июля 2019г.                          г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «05» августа 2019г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

 <…> -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

<…>

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

при участии:

        - <…> -– представителя Департамента строительства Кемеровской области, по доверенности;

        - <…> -- представителя Департамента контрактной системы Кемеровской области, по доверенности,

рассмотрев дело № 042/06/31-1211/2019, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Департаментом строительства Кемеровской области законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139200000119005409 «Выполнение работ по строительству объекта: "Строительство средней общеобразовательной школы № 160 Тайгинского городского округа, расположенного по адресу: Кемеровская область, г. Тайга, пр. Кирова,57», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

24.07.2019г. и 25.07.2019г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО «Оргремстрой» (вх. 3961Э от 25.07.2019г.), ООО «КС-Строй» (вх. № 3960Э от 25.07.2019г.), ООО «Новая Линия» (вх. № 3959Э от 25.07.2019г.), ООО «Стикс» (вх. 3937э от 24.07.2019г.) на действия заказчика – Департамента строительства Кемеровской области  при проведении электронного аукциона № 0139200000119005409 «Выполнение работ по строительству объекта: "Строительство средней общеобразовательной школы № 160 Тайгинского городского округа, расположенного по адресу: Кемеровская область, г. Тайга, пр. Кирова,57».

        По мнению заявителей, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

17.07.2019г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кемеровской области по заявке заказчика – Департамента строительства Кемеровской области  были размещены извещение о проведении электронного аукциона    № 0139200000119005409 «Выполнение работ по строительству объекта: "Строительство средней общеобразовательной школы № 160 Тайгинского городского округа, расположенного по адресу: Кемеровская область, г. Тайга, пр. Кирова,57» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 780 530 092 ,86 рубля.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В пункте 14 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе: «Копия действующей выписки из реестра членов саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, членом которой является участник закупки, по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации", подтверждающая право участника закупки на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемого с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии)».

Работы по огнезащитному покрытию деревянных конструкций, установке дверей противопожарных не относятся к видам деятельности, подлежащей лицензированию.

Работы по устройству пожарной сигнализации, устройству системы оповещения и эвакуации при пожаре относятся к работам, подлежащим в соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 ФЗ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию.

Работы, требующие наличие лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, не является самостоятельным объектом закупки № 0139200000119005409, а лишь входят в состав подрядных работ по строительству данного объекта. Соответственно для выполнения работ, связанных с пожарной безопасностью подрядчик вправе привлечь субподрядную организацию с надлежащей лицензией.

В пункте 6.1 проекта контракта заказчиком установлено, что подрядчик вправе без предварительного согласования с Заказчиком привлекать третьих лиц к выполнению работ, предусмотренных Графиком выполнения работ, которые не входят в установленный Контрактом перечень работ, выполняемых Подрядчиком самостоятельно.

Учитывая вышеизложенное, подрядчик при исполнении контракта обязан привлекать к их выполнению субподрядную организацию, следовательно, не включение заказчиком во вторую часть заявки требования о наличии у участника закупки лицензии МЧС не является нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Довод заявителя ООО «Стикс» о том, что заказчик обязан использовать код позиции КТРУ – 41.20.20.000-00000002 «Здания нежилые» признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании  того, что дата начала обязательного применения позиции каталога – 01.02.2020г.

Согласно требованиям части 5 статьи 110.2 ФЗ № 44-ФЗ контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

Согласно требованиям части 6 статьи 110.2 ФЗ № 44-ФЗ объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.

Согласно требованиям части 7 статьи 110.2 ФЗ № 44-ФЗ Методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ утверждена Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 5 июня 2018 г. № 336/пр (далее – Методика).

        Заказчик в проект контракта по данной закупке включил график выполнения строительно-монтажных работ и график оплаты выполненных по контракту работ (приложение № 3, 4 проекта контракта).

        Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы графики и установлено, что график выполнения строительно-монтажных работ и график оплаты выполненных по контракту работ составлены в соответствии с требованиями Методики.

        График выполнения строительно-монтажных работ (приложение № 3 к контракту) составлен в соответствии с разделом II Методики, содержит все указанные заголовки граф (наименования колонок) и информацию в соответствии с установленными данным разделом требованиями.

        График оплаты выполненных по контракту работ (приложение № 4 к контракту) составлен в соответствии с разделом III Методики, содержит все указанные заголовки граф (наименования колонок) и информацию в соответствии с установленными данным разделом требованиями.

        В аукционной документации, извещении и проекте контракта заказчиком указаны сроки выполнения работ (срок строительства объекта): с даты заключения контракта до 30.11.2010г. в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ (приложение № 3 к контракту).

        Также заказчиком определен один этап выполнения работ равный сроку строительства объекта (с даты заключения контракта до 30.11.2010г. в соответствии).

        Довод заявителей ООО «КС-Строй», ООО «Новая Линия» о том, что заказчик незаконно укрупнил лот закупки № 0139200000119005409 «Выполнение работ по строительству объекта: "Строительство средней общеобразовательной школы № 160 Тайгинского городского округа, расположенного по адресу: Кемеровская область, г. Тайга, пр. Кирова,57», признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, на основании следующего:

        Объект данной закупки - Строительство средней общеобразовательной школы № 160 Тайгинского городского округа, расположенного по адресу: Кемеровская область, г. Тайга, пр. Кирова,57 состоит из двух зданий:

        - оздоровительного плавательного бассейна;

        - общеобразовательной школы на 300 учащихся.

       Строительство указанных зданий осуществляется в один период времени: с даты заключения контракта до 30.11.2010г. При этом определен один этап выполнения работ равный сроку строительства объекта (с даты заключения контракта до 30.11.2010г.).

        Строительство средней общеобразовательной школы № 160 Тайгинского городского округа по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОК 034-2014 (КПЕС 2008)) относится к коду – 41.20.20.180 «Здания предприятий здравоохранения, науки и научного обслуживания, образования, культуры и искусства». Данному коду ОКПД2 соответствует выполнение работ по строительству зданий, входящих в состав объекта в целом.

       Поскольку строительство объекта по данной закупке функционально и технологически связано между собой, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований ФЗ № 44-ФЗ.

      Довод заявителя ООО «Оргремстрой» о том, что в графике выполнения строительно-монтажных работ под табличной частью не указана информация о датах в соответствии с пунктами Методики, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:

      В Графике выполнения работ под табличной частью указана информация в соответствии с пунктами Методики:

  1. Срок подписания сторонами акта о соответствии состояния земельного участка условиям Контракта с приложением документов, подтверждающих вынесение в натуру межевых знаков границ земельного участка согласно кадастровому плану земельного участка, в порядке, предусмотренном для подписания актов в соответствующем пункте 4.1.1 Контракта;
  2. Срок передачи Подрядчику следующей документации: копию разрешения
    на строительство Объекта; копию решения собственника имущества о его сносе
    (при необходимости); копию разрешения на вырубку зеленых и лесных
    насаждений; копии технических условий и разрешений на временное
    присоединение Объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в
    соответствии с проектом организации строительства согласно пункту 4.1.2 Контракта;
  3. Срок (сроки) подключения Объекта к сетям инженерно-технического
    обеспечения в соответствии с техническими условиями, предусмотренными
    проектной документацией в соответствии с графиком выполнения строительно-
    монтажных работ;
  4. Подписание акта о возврате земельного участка осуществляется после
    ввода объекта в эксплуатацию и государственной регистрации права.

Согласно пункту 1.3 Методики, график оплаты выполненных по контракту, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ (далее - график оплаты выполненных работ), должен содержать информацию о сроках и размере оплаты выполненных строительно-монтажных работ.

В графике оплаты выполненных работ (приложении №4 к Контракту) заказчиком указано следующее:

Столбец 6: «Сроки оплаты за выполненный этап контракта и (или) комплекса работ и (или) вид работ и (или) часть работ отдельного вида работ».

«В срок не более тридцати дней с даты подписания Заказчиком актов о приемке выполненных работ, справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-2, КС-3) исходя из объема фактически выполненных работ в. пределах выделенных лимитов».

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Оргремстрой» на действия заказчика – Департамента строительства Кемеровской области  при проведении электронного аукциона   №0139200000119005409 «Выполнение работ по строительству объекта: "Строительство средней общеобразовательной школы № 160 Тайгинского городского округа, расположенного по адресу: Кемеровская область, г. Тайга, пр. Кирова,57» необоснованной.

2. Признать жалобу ООО «КС-Строй» на действия заказчика – Департамент астроительства Кемеровской области при проведении электронного аукциона   №0139200000119005409 «Выполнение работ по строительству объекта: "Строительство средней общеобразовательной школы № 160 Тайгинского городского округа, расположенного по адресу: Кемеровская область, г. Тайга, пр. Кирова,57» необоснованной.

3. Признать жалобу ООО «Новая Линия» на действия заказчика – Департамента строительства Кемеровской области при проведении электронного аукциона   №0139200000119005409 «Выполнение работ по строительству объекта: "Строительство средней общеобразовательной школы № 160 Тайгинского городского округа, расположенного по адресу: Кемеровская область, г. Тайга, пр. Кирова,57» необоснованной.

4. Признать жалобу ООО «Стикс» на действия заказчика – Департамента строительства Кемеровской области при проведении электронного аукциона   №0139200000119005409 «Выполнение работ по строительству объекта: "Строительство средней общеобразовательной школы № 160 Тайгинского городского округа, расположенного по адресу: Кемеровская область, г. Тайга, пр. Кирова,57» необоснованной.

5. Производство по делу № 042/06/31-1211/2019 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

<…>

Члены Комиссии:     

<…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны