Решение №08/10883 по жалобе от 19 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«19» ноября 2021 года                

Резолютивная часть решения оглашена «18» ноября 2021г.

Решение изготовлено в полном объеме «19» ноября 2021г.                     г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…>

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>

начальника отдела  контроля в сфере закупок;

 

<…>

главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

рассмотрев  дело № 042/06/33-1948/2021, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Управлением дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Кемерово законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339300000121000859 «Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения просп. Ленина от ул. Волгоградская до бульв. Строителей в г. Кемерово», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

11.11.2021г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Стигматранс» (вх. № 7688э от 11.11.2021) на действия заказчика – Управления дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Кемерово при проведении электронного аукциона № 0339300000121000859 «Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения просп. Ленина от ул. Волгоградская до бульв. Строителей в г. Кемерово».

По мнению заявителя, аукционная документация противоречит требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

        27.10.2021г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Администрацией города Кемерово были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0339300000121000859 «Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения просп. Ленина от ул. Волгоградская до бульв. Строителей в г. Кемерово» и аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта – 129 024 313,00 рублей.

Довод заявителя о том, что в проекте контракта отсутствует условие о том, что результатом выполненной работы по контракту является реконструированный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:

Согласно требованиям части 4 статьи 110.2 ФЗ № 44-ФЗ результатом выполненной работы по контракту, предметом которого являются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, является построенный и (или) реконструированный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации и заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ государственный строительный надзор осуществляется при:

1) строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса РФ;

2) реконструкции объектов капитального строительства, в том числе при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства, в том числе указанных работ по сохранению объектов культурного наследия, подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса РФ.

Объектом рассматриваемой закупки №  0339300000121000859 является выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения просп. Ленина от ул. Волгоградская до бульв. Строителей в г. Кемерово.

В соответствии с техническим заданием на  выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения просп. Ленина от ул. Волгоградская до бульв. Строителей в г. Кемерово на данном объекте предусмотрены следующие виды работ:

- подготовительные (демонтажные) работы;

- земляные работы, установка бортовых камней;

- работы по устройству дорожных одежд;

- восстановление люков до проектной отметки;

- работы по монтажу щелевого дождеприемника;

- устройство оснований под тротуары;

- пандусы;

- работы по установке ранее демонтированных дорожных знаков;

- озеленение.

 Поскольку объектом  рассматриваемого электронного аукциона являются работы по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения просп. Ленина от ул. Волгоградская до бульв. Строителей в г. Кемерово, а не строительство, реконструкция объекта капитального строительства,  в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 4 статьи 110.2 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В разделе 10 аукционной документации заказчиком прописаны общие требования части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ.

Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована аукционная документация и установлено, что в Описании объекта закупки заказчиком указаны требования к выполняемым работам.

Поскольку в рассматриваемой закупке не предусмотрена поставка товара, требований к первой части заявки о наличии конкретных показателей, заказчиком не установлено.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Стигматранс» на действия заказчика – Управления дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Кемерово при проведении электронного аукциона № 0339300000121000859 «Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения просп. Ленина от ул. Волгоградская до бульв. Строителей в г. Кемерово» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/33-1948/2021 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии:                                                   <…>

Члены  комиссии:                                                              <…>

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СТИГМАТРАНС"
ИНН 9704012954, ОГРН 1207700085383