Решение №ТМ/8156/23 РЕШЕНИЕ по жалобе № 042/07/3-1136/2023 от 5 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику:

ГАУЗ «Кузбасская областная

клиническая больница имени

С.В. Беляева»

<...> 

 

Заявителю жалобы:

ООО «Первая медицинская компания»

<...>

 

Оператору электронной площадки:

ООО «РТС-Тэндер»

<...>

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 042/07/3-1136/2023

 

Резолютивная часть решения объявлена «04» сентября 2023 г. г. Кемерово,

Решение изготовлено в полном объеме «05» сентября 2023 г. ул. Ноградская, д.5

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председатель Комиссии:

<...> – заместитель руководитель управления;

Члены Комиссии:

<...> – главный специалист-эксперт отдела ЖКХ, транспорта и связи;

 

<...> – начальник отдела ТЭК;

 

<...> – главный специалист-эксперт отдела ТЭК;

<...> - начальник отдела контроля органов власти;

 

фиксация заседания осуществлялась при помощи видеозаписи, при участии в заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи (ВКС):

- <...> – представителя государственного автономного учреждение здравоохранения «Кузбасская областная клиническая больница имени Беляева» (доверенность № 52 от 24.07.2023);

- <...> – представителя общества с ограниченной ответственностью «Первая медицинская компания» (доверенность № б/н от 30.08.2023);

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ № 135-ФЗ) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Первая медицинская компания» № 042/07/3-1136/2023 и ее материалы,

УСТАНОВИЛА:

24.08.2023 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее - Кемеровской УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Первая медицинская компания» (далее – ООО «ПМК», Заявитель) на действия заказчика – государственного автономного учреждение здравоохранения «Кузбасская областная клиническая больница имени Беляева» (далее ГАУЗ КОКБ, Заказчик) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку медицинского оборудования, извещение опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) № 32312630021 (далее – Закупка).

По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно принято решение об отклонении заявки Заявителя. Подробно доводы указаны в жалобе.

Уведомлением от 28.08.2023 № ТМ/7901/23 рассмотрение жалобы № 042/07/3-1136/2023 было назначено на 04.09.2023 года в 15:00 часов. Данное уведомление на основании части 11 статьи 18.1 ФЗ № 135-ФЗ направлено на адреса электронной почты лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.

29.08.2023 в адрес Кемеровского УФАС России от ООО «РТС-Тендер» поступили заявки участников, поданные на участие в Закупке (вх. 8012-эп/23).

30.08.2023 в адрес Кемеровского УФАС России от ГАУЗ КОКБ поступило письменное возражение на жалобу Заявителя, с приложением копий документов (вх. 8092/23).

31.08.2023 в адрес Кемеровского УФАС России от ООО «ПМК» поступило уведомление, об участии в рассмотрении представителя дистанционно (вх. 8126-ЭП/23).

04.09.2023 на заседании комиссии представитель ООО «ПМК» полностью поддержал доводы, указанные в жалобе, представитель ГАУЗ КОКБ полностью поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу.

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 042/07/3-1136/2023, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:

При проведении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг государственного автономного учреждения здравоохранения «Кузбасская областная клиническая больница имени Беляева» от «17» ноября 2022 года (далее - Положение), которое разработано в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

31.07.2023 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы (далее –ЕИС) размещено извещение о Закупке на поставку медицинского оборудования (далее – Документация).

Согласно Документации, закупаемым товаром является «Микроскоп операционный».

Пунктом 19 части 2 Документации установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе предложение участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки (без указания цены) (по Форме № 1 к документации на участие в аукционе). В случае содержания в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме сведений об участнике аукциона и (или) о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.

В соответствии с пунктом 20 части 2 Документации требования к описанию участниками закупки объекта закупки в соответствии с Формой 1 и инструкцией по заполнению заявки.

Согласно протоколу № 1562-07-23-АЭФ (32312630021) рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме на право заключения договора на поставку медицинского оборудования для нужд ГАУЗ КОКБ (протокол рассмотрения первых частей заявок) от 17.08.2023 г. на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 16.08.2023 г. 05:00 (время Московское) было подано 2(две) заявки.

По итогам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе путем голосования членов комиссии по осуществлению закупок были приняты решения:

- отказать в допуске к участию в электронном аукционе и отклонить заявку участника № 1 (ООО «ПМК») согласно пункту 19.26 раздела 19 Положения, а именно за содержание в первой части заявки на участие аукционе в электронной форме сведений об участнике и о ценовом предложении;

- допустить участника № 2 закупки к участию в электронном аукционе и признать его участником электронного аукциона.

В соответствии с пунктом 15.12.8 подраздела 15.12 раздела 15 Положения, поскольку допущен только один участник закупки, подавший заявку на участие в таком аукционе, аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.

В соответствии с разделом 15 Положения Заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения аукциона в электронной форме.

Согласно пункту 19.1 Положения Заказчик осуществляет закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии со статьей 3.4 Закона о закупках, «Положением об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 (далее Положение № 1352), положением о закупке заказчика.

В соответствии с пунктом 19.2 Положения закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются путем проведения предусмотренных способов закупки (конкурс в электронной форме, запрос предложений в электронной форме, аукцион в электронной форме, запрос котировок в электронной форме).

Пунктом 19.26 Положения в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее-Заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 и 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами - равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

В соответствии с частью 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках Заказчик в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления, в том числе следующих информации и документов:

- предложение участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки;

- копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги, являющихся предметом закупки, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если требования к данным товару, работе или услуге установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации и перечень таких документов предусмотрен документацией о конкурентной закупке. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

- наименование страны происхождения поставляемого товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), документ, подтверждающий страну происхождения товара, предусмотренный актом Правительства Российской Федерации, принятым в соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона;

- предложение о цене договора (единицы товара, работы, услуги), за исключением проведения аукциона в электронной форме.

Согласно части 19.2 статьи 3.4 Закона о закупках в случае, если документацией о конкурентной закупке установлено применение к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, данная документация должна содержать указание на информацию и документы, подлежащие представлению в заявке на участие в такой закупке для осуществления ее оценки. При этом отсутствие указанных информации и документов не является основанием для отклонения заявки.

Частью 19.3 статьи 3.4 Закона о закупках установлено, что не допускается установление в документации о конкурентной закупке обязанности представлять в заявке на участие в такой закупке информацию и документы, не предусмотренные частями 19.1 и 19.2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 21 статьи 3.4 Закона о закупках в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.

Заявителем в доводах жалобы указано, что Заказчиком неправомерно принято решение об отклонении заявки на основании пункта 19.26 раздела 19 Положения, а именно за содержание в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме сведений об участнике закупки и о ценовом предложении.

Заявитель считает, что Заказчик не вправе требовать от участников заполнения заявки по установленной Заказчиком форме, которая не предусмотрена Законом о закупках, образец можно предоставить в качестве рекомендации.

В ходе рассмотрении жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России, Заявитель так же указал, что по его мнению закупочная документация носит противоречивый характер, в связи с тем, что:

В пункте 5.1.5 первой части Документации указано, что проект договора составляется путем включения условий исполнения договора, указанных в заявке на участие в электронном аукционе, поданной участником электронного аукциона, при этом цена такого договора не может превышать начальную (максимальную) цену договора (цену лота).

Пунктом 7.1.1. Документации, установлено, что договор с победителем аукциона заключается на условиях, предусмотренных аукционной документацией, заявкой на участие в аукционе, окончательным предложением участника аукциона, с которым заключается договор.

В соответствии с пунктом 7.1.7. Документации договор заключается с учетом требований, указанных в документации о проведении аукциона, по цене, предложенной победителем аукциона или участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене договора, перед победителем аукциона, и с которым заключается договор в случае уклонения победителя аукциона от заключения договора.

В пункте 2.1. приложении № 5 «Проект договора» указано, что цена на Товар определяется при проведении процедуры закупки, подтверждается Сторонами при заключении договора и указываются в Спецификации, прилагаемой к настоящему договору.

Пунктом 2.2. Проекта договора установлено, что общая стоимость подлежащего поставке Товара (цена договора), а именно цена договора, вписывается в проект договора прописью.

Таким образом, положение пункта 19 части 2 Документации, в части того, что предложение участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки предоставляется без указания цены, противоречит нормам указанным в пунктах 7.1.1, 7.1.7 Документации, а так же приложению № 5 Документации.

Согласно предоставленным ООО «РТС-Тендер» заявкам, поданных на участие в аукционе, первая часть заявки участника № 1 (ООО «ПМК») содержит в себе, в том числе предлагаемую цену контракта, а именно 41 536 666,67 рублей, сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства № ЮЭ9965-23-23207899 от 14.08.2023, декларацию соответствия участника закупки требованиям, предъявляемым законодательство Российской Федерации, подписанную директором ООО «Первая медицинская компания».

Первая часть заявки участника № 2 (ООО «Гермес») содержит в себе заполненную заявку и копи регистрационных удостоверений на медицинское изделие.

Вместе с тем, Заказчик поясняет, что диспозиция пункта 21 статьи 3.4 Закона о закупках воспроизведена в пункте раздела 19 Положения, а также указана в пункте 19 информационной карты Документации, в части касающейся порядка заполнения первой части заявки.

Также Заказчик, поясняет, что само по себе указание информации о предложении к поставке товара в форме не свидетельствует о том, что Заказчику требуются документы и информация вопреки требований частей 19.1-19.3 статьи 3.4 Закона о закупках.

В части доводов озвученных Заявителем в ходе заседания Комиссии Кемеровского УФАС России, Заказчик поясняет, что ссылки Заявителя на проект договора, в данном случае не уместны, так как заключение договора является итогом проведения торгов. В данном случае, заявка Заявителя была отклонена при рассмотрении первых частей заявок.

С учетом вышеизложенного Комиссия Кемеровского УФАС России соглашается с доводами Заказчика и приходит к выводу, что комиссия Заказчика на основании рассмотрения заявок на участие в Закупке правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе и отклонении заявки Заявителя за содержание в первой части заявки сведений об участнике и ценовом предложении и приходит к выводу, что доводы жалобы о неправомерно принятом решении ГАУЗ КОКБ об отказе в допуске к участию в электронном аукционе и отклонении заявки участника ООО «ПМК» необоснованными.

Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия Кемеровского УФАС России, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ПМК» на действия заказчика государственного автономного учреждения здравоохранения «Кузбасская областная клиническая больница имени Беляева» необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии:

<...>

Члены Комиссии:

<...>

 

 

<...>

 

 

<...>

 

 

<...>

 

Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

 

Связанные организации

ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ООО Первая медицинская компания
ИНН 5407070642, ОГРН 1105407001116
ГАУЗ "КОКБ"
ИНН 4200000502, ОГРН 1024200678941